Файл: Оборотные активы предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Средний остаток оборотных средств за 2015 г., тыс. руб.

2826

Стоимость реализованной продукции в 2015 г., тыс. руб.

6947

Коэффициент закрепления оборотных средств

0,41

Планируемая потребность в оборотном капитале в 2014 г., тыс. руб.

1158,7

Таким образом, планируемая потребность в оборотном капитале ООО «АРМЕД» на 2014 год составляет 1158,7 тыс. руб.

Глава 3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование анализа и учета оборотных средств ООО «АРМЕД»

3.1 Мероприятия, направленные на увеличение оборачиваемости оборотных средств ООО «АРМЕД»

Поскольку финансовое положение ООО «АРМЕД» находится в прямой зависимости от состояния оборотных средств и предполагает соизмерение, затрат с результатами хозяйственной деятельности и возмещение затрат собственными средствами, предприятие заинтересовано в рациональной организации оборотных средств. При этом под рациональной организацией понимается движение оборотных средств с минимально возможной суммой для получения наибольшего экономического эффекта.

Проектным мероприятием, направленным на увеличение оборачиваемости оборотных средств ООО «АРМЕД» будет являться изменение системы расчета с потенциальными покупателями. Ранее, ООО «АРМЕД» применяла форму оплаты «По факту поставки» и договоры, заключавшиеся с покупателями, не предусматривали предоплату за поставку оборудования.

В рассматриваемых условиях объект исследования - ООО «АРМЕД» самостоятельно приходилось изыскивать средства на приобретение оборудования у поставщика, на транспортные и другие накладные расходы. Если же использовать авансовую форму оплаты, то можно высвободить денежные средства в размере аванса (предоплаты) за поставку оборудования.


Рассмотрим структуру продаж ООО «АРМЕД» - рисунок 10.

Отметим, что наибольший удельный вес в структуре выручки от реализации продукции занимают тележки и стоки – 23%, Электрокардиографы – 14% и Оборудование для нейрофизиологии – 11%.

На услуги по ремонту техники и оборудования приходится 12% от совокупной выручки предприятия, в техническое обслуживание и сопровождение, включая монтаж оборудования, приносит ООО «АРМЕД» 7% от общей выручки ежегодно.

Рисунок 8 - Структура выручки от реализации медицинской техники и оборудования ООО «АРМЕД» на 01.01.2017г.

Именно по данным категориям ООО «АРМЕД» необходимо работать по системе предоплаты, временно высвобождая денежные средства из оборота, – таблица 8.

Таблица 8 – Расчет суммы временно высвобожденных денежных средств за счет пересмотра системы оплаты поставки оборудования

Категория оборудования и мед техники

Сумма выручки, тыс. руб.

Сумма предоплаты, тыс. руб.

Тележки и стойки

333,46

33,346

Электрокардиографы

746

74,6

Оборудование для нейрофизиологии

625,23

62,523

Операционное освещение

514

51,4

Риноскопы / отоскопы

527,97

52,797

Итого

2746,66

274,6

Таким образом, сумма временно высвобожденных денежных средств составит 274,6 тыс. руб. в год при уровне продаж 2015 года.

Вторым мероприятием, направленным на увеличение оборачиваемости оборотных средств ООО «АРМЕД» будет увеличение производительности труда ремонтного цеха. Для чего необходимо обновление основных производственных фондов, участвующих в процессе ремонта и переносящих свою стоимость на стоимость услуги.

Рассмотрим структуру оборудования ремонтного цеха ООО «АРМЕД»

Таблица 9 – Структура и износ ОПФ и ремонтного цеха ООО «АРМЕД»

Категория ОПФ

Остаточная стоимость, тыс. руб.

Износ, %

Норма амортизационных отчислений, %

Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб.

Сверлильно-присадочные станки

114,2

36

12

1,37

Клеенаносящие станки

612,75

17

12

7,35

Концевые выключатели

201,8

11

10

4,04

Распределители

64,8

10

5

0,11

Диагностическое оборудование

752,18

54

10

7,52

Датчики и реле

53,2

13

5

0,53

Ремкомплекты

78,8

56

5

0,79

Соединения (фитинги)

107

53

5

1,07

Инструмент

119

67

5

1,19


Таким образом, наибольший износ среди основных производственных фондов ремонтного цеха ООО «АРМЕД» наблюдается по таким категориям как «Ремонткомплекты», «Соединения», «инструмент», «Диагностическое оборудование» - здесь износ превышает 50%. При этом сумма амортизационных отчислений, приходящаяся на данные группы в совокупности, составляет 126,8 тыс. руб. в год или 44%.

Данные средства будем рассматривать как внутрифирменные инвестиции на приобретение нового оборудования в целях обновления ОПФ ООО «АРМЕД». В свою очередь, обновление производственных фондов позволит сократить длительность ремонтного периода и, следовательно, длительность оборота собственных оборотных средств.

Таблица 10 – Расчет суммы временно высвобожденных денежных средств за счет сокращения длительности ремонтного цикла

Показатель

2015г.

прогноз

Длительность ремонтного цикла, средняя в днях

24

22

Количество оборотов в год

15

17

Средняя стоимость ремонтных работ, тыс. руб.

56

56

Коб 2015 = 360 / 24 = 15

Коб прогноз = 360 /22 = 16,9 или 17

Высвобожденные средства составляют:

Sвыс = (17-15) * 56 = 112 тыс. руб.

Ускорение оборота собственных оборотных средств позволяет высвободить значительные суммы, и таким образом, увеличить объем производства без дополнительных финансовых ресурсов, а высвободившиеся средства использовать в соответствии с потребностями предприятия.

3.2 Мероприятия, направленные на совершенствование учета оборотных средств ООО «АРМЕД»

Мероприятием, направленным на совершенствование учета оборотных средств ООО «АРМЕД» является формирование информационной системы, задачами которой будет являться формирование заказа оборудования у поставщиков и учет товаров, продукции на собственном складе. Данная информационная система также позволит отслеживать товары/продукцию, находящуюся в пути, отслеживать дебиторскую задолженность на конкретный момент времени.

Отметим, что на данный момент ООО «АРМЕД» применяет сортовой способ учета товара, и хранение товаров организовано по наименованию и сортам без учета времени поступления и цены их приобретения.


Проектируемая информационная система будет работать по партионному способу учета товара, когда каждая партия товара на складе хранится отдельно.

Под партией понимаются товары, поступившие одновременно по одному транспортному документу. Каждую партию регистрируют в журнале поступающих товаров. Порядковый номер регистрации является одновременно номером этой партии. Он указывается в расходных документах рядом с наименованием товара, отпущенного из данной партии.

Партионный учет позволит ООО «АРМЕД» определить результаты реализации партии товаров без проведения инвентаризации.

Также отметим, что данный вид учета усиливает контроль над сохранностью ценностей, способствует снижению товарных потерь.

Для автоматизации бухгалтерского учета на предприятии выбрана программа Terrasoft XRM Distribution.

Если рассматривать механизм работы информационной системы, то можно отметить некую последовательность ее работы.

При поступлении заказа на определенную категорию медицинского оборудования или техники формируется поиск наиболее подходящего поставщика. После заключения с поставщиком договора осуществляется поставка товара на склад. На складе товар разгружают и проверяют на соответствие количеству и качеству. При расхождении составляется акт приемки товара, где указываются все претензии. В этом случае товар может быть возвращен, поставщик может заменить или допоставить товар.

Помимо товарных потоков не менее важное значение имеют финансовые потоки. Очень важно контролировать задолженность получателей и задолженность перед поставщиками для оптимального управления денежными средствами. ООО «АРМЕД» работает с поставщиками по договорам купли-продажи. Задолженность перед поставщиком возникает в момент указанный в договоре. В данном случае это может быть и предоплата, и оплата по факту, и оплата в рассрочку, - чего не было в производственной деятельности предприятия.

Оперативный учет товара в данном случае ведется при складском учете (оприходование, отпуск, внутреннее перемещение). При этом в бухгалтерию передаются приходные складские ордера, расходные складские ордера и накладные на внутреннее перемещение товаров. Исходя из этого происходит привязка к типовым хозяйственным операциям и формирование проводок.

Исходной первичной информацией в подсистеме бухгалтерского учета служат данные приходных и расходных товаросопроводительных документов, банковские, кассовые и другие документы. В бухгалтерию переходят накладные на отпуск и возврат, основания на продажу (договора, счета-фактуры), основания на закупку, накладные на прием, накладные на возврат.


На основании этих первичных документов в бухгалтерии формируются платежные документы, которые затем отражаются в Книге бухгалтерских проводок, Главной книге, бухгалтерской отчетности и бухгалтерском балансе.

Для синтетического и аналитического бухгалтерского учета разработана система кодирования учетных номенклатур. Коды синтетических счетов и субсчетов имеют три знака, соответствующие их номерам в плане счетов.

Торгово-хозяйственные операции кодируют по кредитовому признаку. При обработке информации на компьютере принцип двойной записи сохраняется.

Таким образом, вся обработанная в информационной системе информация, относящаяся к бухгалтерскому учету, выдается в виде оборотных ведомостей по единой форме. А использование программного продукта Terrasoft XRM Distribution позволяет повысить прозрачность работы с поставщиками, оптимизировать заказы; улучшить качество обработки заказов покупателей и взаимодействия с клиентами; контролировать уровень складских запасов и наличие дебиторской задолженности.

На основании экспертных данных отметим, что сокращение дебиторской задолженности при внедрении автоматизированной системы учета товара и оптимизации логистических потоков происходит на 10%. Для ООО «АРМЕД» эта сумма составит:

Sдеб = 808 *0,1 = 80,8 или 81 тыс. руб.

Мониторинг дебиторской задолженности позволит своевременно реагировать на ситуации с оплатой поставок, что приведет к сокращению просроченной дебиторской задолженности до 1,5% с 2,2 %.

Заключение

Исходя из цели и задач можно сделать следующие выводы:

По главе первой

Под составом оборотных средств понимается совокупность элементов, образующих оборотные производственные фонды и фонды обращения. Совокупность оборотных производственных фондов и фондов обращения составляет собственные оборотные средства.

Норматив собственных оборотных средств каждого предприятия определяется следующими показателями:

- объемом производства и реализации продукции;

- затратами на производство, хранение и реализацию продукции;

- нормами запаса оборотных средств по отдельным видам товарно-материальных ценностей и затрат, выраженных в днях

От состояния оборотных средств зависит успешное осуществление производственного цикла предприятия, ибо недостаток оборотных средств парализует производственную деятельность предприятия, прерывает производственный цикл и в конечном итоге приводит предприятие к отсутствию возможностей оплачивать по своим обязательствам и к банкротству. Повышение эффективности использования оборотных средств обеспечивается ускорением их оборачиваемости на всех стадиях кругооборота.