Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Архитектура персонального компьютера
1.1 Функциональные и технические характеристики устройств персонального компьютера
1.2 Работа ЭВМ и обращение к данным
Глава 2 Пути развития персонального компьютератер
2.2 Развитие компьютерной техники
Глава 3 Переспективы развития ПК
3.1.2 Увеличение объема и пропускноᶫй способности подсистемы памяти
Виртуальный туризм вполне доступен уже в наше время – это, к примеру, путеводители по музеям мира на цифровых носителях (компакт-диски, в том числе интерактивные) или путешествия по тем же музеям или памятникам архитектуры с помощью Интернет.
Интернет предоставляет также возможность побывать практически «вживую» во многих уголках земного шара – по обоим полушариям разбросаны сотни телевизионных камер, с определенной периодичностью (от нескольких минут до нескольких часов) транслирующих в сеть полученную ими картинку. Их принадлежность самая разнообразная – от частных лиц и организаций до «компетентных органов».
ЭВМ настолько прочно вошли в нашу жизнь, что без них уже невозможно представить практически ни одну сферу жизни и деятельности человека. Любое место работы в настоящее время компьютеризировано. Так как отошли в прошлое бумага и ручка. Компьютер помогает делать расчеты чертить графики, рисунки все, на что простой человек, тратил очень много времени и сил.
В дальнейшем ЭВМ будут еще более часто использоваться всвязи с тем, что они позволяют повысить удобство работы, производительность труда и уменьшить трудозатраты.
С расширением областей деятельности человека для них будут разрабатываться свои конфигурации ЭВМ, наиболее удобные и необходимые для этой области, поэтому разнообразие конфигураций, пусть даже в рамках какого-то стандарта, будет постоянно расти.
Множество ученых работают над развитием компьютерных технологий и их мысли двигают прогресс.
Специалисты предсказывают в ближайшие годы возможность создания компьютерной модели реального мира, такой виртуальной системы, в которой мы можем активно жить и манипулировать виртуальными предметами. Простейший прообраз такого кажущегося мира уже сейчас существует в сложных компьютерных играх. Но в будущем речь будет идти не об играх, а о виртуальной реальности в нашей повседневной жизни, когда нас в комнате, например, будут окружать сотни активных компьютерных устройств, автоматически включающихся и выключающихся по мере надобности, активно отслеживающих наше местоположение, постоянно снабжающих нас ситуационно необходимой информацией, активно воспринимающих нашу информацию и управляющих многими бытовыми приборами и устройствами.
Информационная революция затронет все стороны жизнедеятельности.
Компьютерные системы: при работе на компьютере с «дружественным интерфейсом» человек будет воочию видеть виртуального собеседника, активно общаться с ним на естественном речевом уровне с аудио- и видеоразъяснениями, советами, подсказками. «Компьютерное одиночество», так вредно влияющее на психику активных пользователей, исчезнет.
Системы автоматизированного обучения: при наличии обратной видеосвязи ученик будет общаться с персональным виртуальным наставником, учитывающим психологию, подготовленность, восприимчивость подопечного.
Торговля: любой товар будет сопровождаться не штрих-кодом, нанесенным на торговый ярлык, а активной компьютерной табличкой, дистанционно общающейся с потенциальным покупателем и сообщающей всю необходимую ему информацию – что, где, когда, как, сколько и почем.
Техническое и программное обеспечение, необходимое для создания таких виртуальных систем:
- дешевые, простые, портативные компьютеры со средствами мультимедиа;
- программное обеспечение для «вездесущих» приложений;
- миниатюрные приемо-передающие-радиоустройства (трансиверы) для связи компьютеров друг с другом и с сетью;
- вживляемые под кожу миниатюрные приемо-передающие чипы;
- распределенные широкополосные каналы связи и сети.
Многие предпосылки для создания указанных компонентов, да и простейшие их прообразы уже существуют (вживляемые под кожу миниатюрные приемо-передающие чипы уже сейчас разработаны фирмой Applied Digital Solution).
Но есть и проблемы. Важнейшая из них – обеспечение прав интеллектуальной собственности и конфиденциальности информации, чтобы вся личная жизнь каждого из нас не стала всеобщим достоянием.
Самый мощный комп во Вселенной за одну наносекунду способен решать задачи, с которыми современные ЭВМ справляются за промежуток времени, равный жизни Вселенной!
Научно-технический прогресс сегодня шагает семимильными шагами, машины становятся все «резвее» и производительнее, недавно купленный комп, не успев прослужить верой и правдой и пары лет, нуждается в апгрейде, модернизации. Но ведь нельзя будет бесконечно растить быстродействие и производительность железного товарища – обязательно будет предел возможностей, природный финиш, а когда это будет пока для всех остается неизвестным.
Содержание
№ п/п |
Новые понятия |
|
1 |
Арифметико-логическое устройство |
функциональная часть ЭВМ, которая выполняет логические и арифметические действия, необходимые для переработки информации, хранящейся в памяти |
2 |
Видеоадаптер |
служит для управления отображением информации, которую вы видите на мониторе. |
3 |
Вычислительная техника |
раздел информатики, в котором разрабатываются общие принципы построения вычислительных систем |
4 |
Генератор тактовых импульсов |
устройство, генерирующее последовательность электрических токов |
5 |
Жесткий диск |
самый главный носитель информации в системе. На нем хранятся все программы и данные, которые в настоящий момент не находятся в оперативной памяти. |
6 |
Информация |
любые сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования |
7 |
Клавиатура |
основное устройство PC, которое с самого начала было создано для того, чтобы пользователь мог управлять системой. |
8 |
Код |
множество различных кодовых комбинаций, получаемых при данном правиле кодирования |
9 |
Команда |
код, определяющий элементарную функцию, которую должен выполнить процессор |
10 |
Кэш-память |
быстрая буферная память, содержащая копию части основной памяти |
11 |
Материнская плата |
системная печатная плата с центральным процессором и поддерживающими его микросхемами |
12 |
Оперативная память |
основная память, в которую записываются все программы и данные, используемые процессором во время обработки |
13 |
Процессор |
«двигатель» компьютера. Его также называют центральным процессором, или CPU (Central Processing Unit) |
14 |
Разрядность (кода, шины) |
количество двоичных разрядов кода или количество цифровых сигналов для передачи кода по шине |
15 |
Системный блок |
корпус, содержащий в себе составные аппаратные части компьютера: процессор, винчестер, ОЗУ, ПЗУ и др |
16 |
Шина |
группа сигнальных линий, объединенных по какому-либо принципу |
17 |
Ядро микропроцесс-сорной системы |
основные устройства микропроцессорной системы: процессор, оперативная и постоянная память |
18 |
Ячейка (памяти) |
элемент памяти (одноразрядный или многоразрядный), который служит для хранения информационного кода и может быть выбран с помощью кода адреса памяти |
Список использованных источников
1. Аглицкий, Д. С. Персональный компьютер и Windows для всех [Текст] / Д. С. Аглицкий, С. А. Любченко. – М.: Москва, 2002. – 112 с.
2. Айден, К. Аппаратные средства PC [Текст] / К. Айден, Х. Фибелъман, М. Крамер. – СПб.: БХВ, 2003. – 544 с.
3. Баулин, А. Бои карманного значения. Мир ПК [Текст] / А. Баулин. – М.: Москва, 2003. – 25 с.
4. Богумирский, Б. Эффективная работа на IBM PC [Текст] / Б. Богумирский. – СПб.: Питер, 2004. – 688 с.
5. Борзенко, А. Е. IBM PC: устройство, ремонт, модернизация [Текст] / А. Е. Борзенко. – М.: Москва, 2004. – 234 с.
6. Бройдо, В Л. Основы информатики [Текст] / В. Л. Бройдо. – СПб.: ГИЭА, 2003. – 104 с.
7. Бугорский, В. Н. Экономика и проектирование информационных систем [Текст] / В. Н. Бугорский, Р. В. Соколов. – СПб.: РИО «Роза мира», 2004. – 340 с.
8. Губинский, А. И. Надежность и качество функционирования эргатических систем [Текст] / А. И. Губинский. – Л.: Наука, 2002. – 270 с.
9. Гук, М. Аппаратные средства IBM PC. Энциклопедия. [Текст] / М. Гук. – СПБ.: Питер, 2001. – 816 с.
10. Диомидис Спинеллис. Анализ программного кода [Текст] / Спинеллис Диомидис. – СПб.: ИТМО, 2003. – 422 с.
11. Дмитриев, А. Домашние ПК для школьника и студента. Взгляд производителя. Мир ПК [Текст] / А. Дмитриев. – М.: Мир 2003. – 30 с.
12. Евдокимов, В. В. Экономическая информатика [Текст] / В. В. Евдокимов. – СПб.: Питер, 2004. – 592 с.
13. Еремин, Е. А. Как работает современный компьютер [Текст] / Е. А. Еремин. – СПб.: ПРИПИТ, 2005. – 89 с.
14. Каган, Б. М. Электронные вычислительные машины и системы [Текст] / Б.М. Каган. – М.: Энерго-атомиздат, 2001. – 592 с.
15. Кирсанов, Д. Факс-модем: от покупки и подключения до выхода в Интернет [Текст] / Д. Кирсанов. – СПб.: Символ-Плюс, 1005. – 336 с.
16. Конюховский, П. В. Экономическая информатика [Текст] / П. В. Конюховский, Д. Н. Колесов, Г. С. Осипов. – СПБ.: Питер, 2001. – 560 с.
17. Косарев, В. П. Экономическая информатика и вычислительная техника [Текст]: учебное пособие / В. П. Косарев. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 336 с.
18. Леонтьев, В. Новейшая энциклопедия персонального компьютера [Текст] / В. Леонтьев. – И.: Юнеско, 2005. – 340 с.
19. Макарова, Н. В. Информатика [Текст] / Н. В. Макарова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 768 с.
20. Могилев, А. В. Информатика [Текст] / А. В. Могилев. – Ф.: Юниор, 2003. – 2064 с.