Файл: Государственная служба в России: современное состояние и направления совершенствования.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Исторический аспект возникновения и развития государственной службы в России
1.1 Система государственной службы: понятие, основные принципы построения и функционирования
1.2 Историко-правовой анализ возникновения и развития государственной службы в России
«В» – должности, учреждались государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий.
Глава 2. Государственная служба в России как современный комплексный институт
2.1 Виды государственной службы
2.2 Взаимодействие между видами государственной службы, государственной и муниципальной службами
2.3 Современные проблемы государственной службы Российской Федерации и пути их решения
В современной России формирование института государственной службы началась с принятия Указа Президента РФ от 22 декабря 1993 г. №2267 «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе» (утратил силу). Спустя два года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 1995 г. №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), законодательно оформивший данный институт.
При всей многочисленности нормативных правовых актов, регулировавших вопросы государственной службы в 1990-е гг., законодательство имело значительные пробелы. Подавляющее большинство источников служебного права составляли акты Президента РФ, а также Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации». При этом закон, призванный создать стабильную правовую основу для развития и укрепления государственной службы, своей задачи не выполнил.
Стабильность и динамизм развития современной России все в большей степени начинают зависеть от эффективности систем управления и состояния государственной службы.
Наряду с деятельностным подходом к определению понятия «государственная служба», когда оно трактуется как государственная служба РФ – профессиональная служебная деятельность граждан России по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ, нередко используется институциональный подход к государственной службе, рассматривающий ее в качестве социального института или системы социальных институтов.
Государственная служба представляет собой комплексное явление, имеет различные аспекты (политический, организационный, экономический, нормативный, кадровый, аналитический, социальный, психологический и другие) и потому является объектом изучения многих отраслей науки. Исследование проблем, возникающих в сфере государственной службы, представляет сегодня как научный, так и практический интерес.
Институт государственной службы, во-первых, призван обслуживать государство, обеспечивать исполнение полномочий его органов, проводить в жизнь законы, принятые парламентом, и политику, провозглашенную исполнительной властью, а во-вторых – обслуживать общество, вносить порядок и рациональную организацию в социальное пространство, обеспечивать права и свободы человека, повышать качество жизни населения.
В новом законодательстве о государственной гражданской службе Российской Федерации вновь определены государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Это вновь свидетельствует о потенциальной возможности введения этих должностей в состав государственной гражданской службы. Вместе с тем, в настоящее время указанная проблема пока не разрешена.
В результате реформирования государственной госслужбы не все поставленные цели и задачи были достигнуты. Явной причиной чего явились не корректно подобранный набор инструментов для достижения поставленных целей.
В исследовании были проанализированы насущные проблемы при осуществлении госслужбы. При осуществлении предложенных в параграфе 2.3. мероприятий, эти проблемы удастся разрешить.
Список использованных источников
Нормативно-правовые источники
- Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 09.01.2017) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
- Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"// Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 22 ст. 2063
Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях Российской Федерации//Собрании законодательства Российской Федерации от 16 января 1995 г., N 3, ст. 173
Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 (ред. от 26.01.2017) "О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы"//Собрание законодательства РФ", 02.01.2006, N 1, ст. 118
- Указ Президента РФ от 25.07.2006 N 763 (ред. от 26.01.2017) "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих"//Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3459
- Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 07.12.2016) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"// Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945
Учебники, монографии, брошюры
- Авакьян С.А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления в России // Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, перспективы, 2014. – 210 с.
- Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография.- М.: РАГС, 2015. – 314с.
- Барабашев Г.В. Местное самоуправление – трудное дитя России // Местное самоуправление в России состояние, проблемы, перспективы: Материалы науч.-практ. конф. 25 января 2014 г. – М., 2014. –143 с.
- Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал.- 2016.- №3. -С. 35 – 40
- Бахрах Д.Н., Кулешов И.В. Государственная военная и правоохранительная службы РФ // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2016.- С.-75 – 90
- Верхотуров Ю.И. Развитие российского законодательства о гражданской службе во второй половине XVI и в XVIII в. // Правоведение. -2015. № 6.- С. 177–184
- Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2015. - 496 с.
- Институты самоуправления: историко-правовое исследование / Отв. ред. Л.С. Мамут. -М.: Зерцало, 2016. –84 с.
- Кирпичников В.А. О российской действительности и местном самоуправлении // Местное самоуправление: проблемы и решения: Материалы междунар. симп. – М., 2015. –54 с.
- Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. – М.: Норма, 2015. – 272 с.
- Коновалов А.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М.: Изд-во РАГС, 2015. – с. 115.
- Манохин В.М. О реформировании государственно-служебного законодательства. -М.: Экономика, 2015.-245с.
- Адушкин Ю.С. Муниципальные реформы и самоуправление: теория, опыт, история. – М.:БЕК, 2016. – 155 с.
- Кирпичников В.А. Правовые основы деятельности субъектов РФ. – М.: Дело, 2014. – 78 с.
- Пылин В.В. Проблемы наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления // Государство и право. – 2015. – №9.-С. 14-19
- Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление. – М.: Норма, 2015. – 155 с.