Файл: Чемпионат России по футболу. Характеристика спортивного соревнования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Взглянем на статистику покупки прав на ТВ-трансляции в разных странах (см. рис. 1):

Рисунок 1. Стоимость ТВ-прав национальных чемпионатов по футболу в сравнении с их популярностью и покупательским спросом

Заметно на сколько в России люди не увлекаются большим футболом, лишь 8% так или иначе интересуются соревнованиями по данному виду спорту, когда в других топ чемпионатах чуть ли не по трети страны посещают или интересуются матчами.

Практически во всех европейских странах наблюдается тенденция к постоянному увеличению стоимости телеправ на трансляцию своих национальных первенств. В Старом Свете относительно высокий уровень популярности внутреннего футбола и по мере совершенствования услуг по предоставлению платного доступа к трансляциям увеличивается и уровень их проникновения в болельщицкую среду. В целом платный футбол становится более доступным и востребованным.

Если говорить о спонсорах Российской премьер-лиги, то они естественно присутствуют. Титульным спонсором в последнем сезоне была страховая компания «РОСГОССТРАХ». В данный момент сроки контракта истекли и на данный момент лига титульного спонсора не имеет. Генеральным спонсор по-прежнему остается букмекерская контора «Лига ставок». Технический спонсор – «Найк». Так же партнеры лиги – «Мастеркард», «Спортрадар», «Наш футбол», «ЕА спортс», «Европейская юридическая служба», «Арена маркетинг», «Бамард спорт» и «Авиаальянс».

Глава 2.4. Пути по развитию Российской футбольной Премьер-лиги

В числе ключевых проблем клубного футбола в РФС называют:

— снижение интереса к футболу в стране, низкую посещаемость стадионов, отсутствие растущего спроса на ТВ-продукт;

— лимитные ограничения, не позволяющие оптимально создать внутрикомандную конкуренцию за позиции на поле, оказывающие негативное влияние на уровень мотивации взрослых игроков и возможности по развитию молодых игроков;

— убыточность подавляющего большинства команд ФНЛ и ПФЛ, финансируемых из региональных и/или муниципальных бюджетов, снижение количества клубов ПФЛ из-за отсутствия финансирования, отсутствие стремления повышаться в уровне (из ФНЛ в РФПЛ, из ПФЛ в ФНЛ) из-за отсутствия средств на выступление в более сильной лиге;


— отсутствие у профессиональных лиг долгосрочных коммерческих прав на проводимые соревнования;

— отсутствие у профессионального футбола ясно оформленных целей существования, встроенных в общее целеполагание футбольной системы и комплементарных ей.

Футбольный матч длится два часа. А с учетом времени на ожидание, очередь у выходов и прочие дополнительный временные расходы, поход на стадион способен занять если не целый день, то, как минимум, его половину. При таком раскладе болельщику очень важно чувствовать себя уютно. Удобные входы/выходы, грамотно расположенные точки с едой и атрибутикой, ухоженные конструкции, чистая территория. Отдельный момент - кресла. Никому не хочется садится на грязные, раздолбленные, холодные, пластиковые трибуны.

Взамен старым советским аренам с прогнившими балками, унылыми строениями, плохой акустикой должны прийти современные вместительные стадионы, на которых будут созданы все условия для игроков, а главное, болельщиков. На сегодняшний день многие двигаются в правильном направлении. Хорошие стадионы построили ЦСКА, «Зенит», «Спартак», «Краснодар», строится «Динамо», многие построены к ЧМ 2018, но, к сожалению, клубы второй половины таблицы имеют старые стадионы, не качественные поля и кто бы хотел приходить на такие стадионы?

Бороться с радикальными фанатами нужно начинать незамедлительно. Черные списки - это, возможно, не самая совершенная мера, но точно мысль в правильном направлении. Впрочем, вести работу стоит не только кнутом, но и пряником. «Краснодар», к примеру, заключил с гостевыми фанатами сделку: вы ведете себя прилично и цензурно, а мы пускаем вас на следующий матч бесплатно.

Спорт - это конкуренция. Но конкуренция эта не только между клубами и сборными, а так же и внутри команд. В лучших клубах играют лучшие игроки. Кто-то сильнее, кто-то слабее и за счет различных критериев подбираются игроки в команду или же в стартовый состав. А в России одним из критериев является лимит на легионеров. То есть игроку, у которого есть Российский паспорт будет проще попасть в состав, чем у сильного иностранца. Тем более учитывая какой в России климат и какие про него ходят слухи, иностранцы неохотно едут играть в нашу лигу. Этот же лимит мешает развиваться и молодым игрокам. Конкуренция не только спорте, но и в повседневной жизни. Например в бизнесе. Сидит бизнесмен и он занимается чем-то уникальным, что никто не делает и тем самым его рода услуги только будут у него. И смысл ему как-то развиваться, вводить инновации, когда и так понятно, что он монополист, и всё у него в руках, когда если бы был конкурент, то пришлось увеличивать качество услуги, придумывать что-то новое и тем самым он мог стать еще лучше. Тоже самое и у молодых игроков. Они знают, что скорее ставку будут делать на них, чем на иностранцев и потому не сильно боятся, что их не допустят в стартовый состав. Когда если бы не было лимита, молодежь доказывала работой на тренировках свое право играть в основе, а не паспортом. Плюс ко всему, если в твоем составе играют сильные футболисты, молодые игроки могут у них учиться и тем самым набираться опыта.


Другая проблема лимита – Российские игроки не едут заграницу. Хорошим, даже не отличным, а хорошим футболистом с паспортом РФ будут платить куда больше, чем тем же иностранцем, потому что на сегодняшний день очень мало качественных русских игроков. А заграницей российским игрокам не готовы столько платить и смысл уезжать из России? Если посмотреть на сборную, которая взяла бронзу на ЕВРО 2008, там все футболисты воспитывались в конкурентной среде, без лимита. А что же мы видим сейчас?

Из этого следует, что лимит только вредит футболу и нужно его отменять как можно скорее.

Следующая проблема – недостаточное финансирование клубов и лиги. Большинство клубов содержатся на государственные деньги, когда только лишь условные ЦСКА и «Краснодар» независимые клубы. Наш футбол не выглядит прибыльным, его не хотят спонсировать большие компании, тот же ЦСКА еле держится на плаву, денег едва хватило, чтобы достроить стадион. О трансферах даже и речи не идет. Поэтому нужно искать больше инвесторов, которые будут готовы спонсировать футбол, но для этого нужно увеличивать посещаемость и качество соревнования. Телевизионные права точно не пользуются спросом в России. Если даже просто подумать, кто сейчас смотрит телевизор? В основном это пожилые люди, когда молодежь и зрелые люди чаще пользуются интернетом. Посему телевизионщики могут посчитать убыточной идею покупать права на ТВ-трансляцию на футбольные матчи, когда на них и так мало кто ходит (если не брать в расчет дерби). А если никто не хочет транслировать футбол, никто не приходит на стадион, то смысл спонсировать соревнование, если оно мало кому интересно? Нужно работать в этом направлении, если увеличить посещаемость и интерес к футболу, то остальные проблемы начнут решаться легче.

У Российского есть цели, но на практике всё только ухудшается, нет никакого прогресса. Возьмем тот же лимит, РФС обосновывает это тем, что хочет, чтобы русские игроки привлекались чаще иностранных и тем самым российские игроки будут выходить чаще, а значит станет больше потенциальных игроков для сборной. А на деле отсутствие конкуренции внутри клубов только убивает российских игроков. И это не пустые слова, посмотреть какими были русские игроки 10 лет назад и какие сейчас. Это уже не развитие, а деградация.

Выводы

  1. Правительство. Объективно говоря, правительство не сильно пытается развивать футбол. Это достаточно убыточно, на международной арене сборная России похвастаться ничем не может, а потому больше сил вкладывают в другие сферы. Например хоккей, где мы создали КХЛ и вполне достойно конкурируем с лидером рынка – НХЛ. Наша сборная занимает высокие места, в том числе и первые. А РФПЛ не имеет государственной поддержки на сегодняшний день. Одна из проблем малой посещаемости стадионов – большие цены для среднестатистического зрителя. Нужно понимать, что зарплаты в нашей стране не очень большие, если ты не какой-нибудь крупный предприниматель и обычному гражданину дорого сводить всю семью на футбол. И эта экономическая проблема тоже на совести правительства. Нет никакого движения по решению этой проблемы. Цены растут, а зарплаты нет.
  2. Аудитория. Аудитория и есть лицо лиги или клуба. Глядя на то, какой имидж создали русские фанаты, люди попросту боятся приходить на стадион. Они боятся, что начнется драка, что начнут использовать перотехнику, поэтому они осознают, что куда безопаснее просто посмотреть дома по ТВ или интернету. Что уж там говорить про детей. Заграницей давно принято, что футбол – это праздник. Стадионы забиты, все приходят семьями как на какое-то шоу. Получить незабываемые эмоции от зрелища. Когда в России на футбольных матчах ты наблюдаешь плохое поведение фанатов, некачественные стадионы и услуги, и т.д. Не хочется, чтобы дети всё это видели и слышали, поэтому их стараются держать дома.
  3. Посещаемость. Пожалуй, главная проблема соревнования. Как говорилось выше, людям дискомфортно находится на стадионе, они не получают тех эмоций, которые испытывают в той же Англии или Испании. Даже наоборот может вызвать отвращение. Поэтому нужно срочно решать эту проблему. Нужно придумывать какие-нибудь акции, льготы для студентов, пожилых, инвалидов, многодетных и т.д. Что угодно. Будет посещаемость, будет более качественная услуга. Там и появится интерес инвесторов или телевизионщиков к российскому футболу. Чем больше зрителей, тем больше потенциальных потребителей услуг спонсоров.