Файл: Мемориально-ордерная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Место нахождения общества: Россия, Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская 27 (27, Leningradskaya Street, Petropavlovsk-Kamchatsky, Russia)

Почтовый адрес общества: 683003, Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская 27 (27, Leningradskaya Street, Petropavlovsk-Kamchatsky, Russia)

Основной целью общества является извлечение прибыли.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

- добыча рыб и других водных животных и растений на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, в открытом море и прибрежных зонах иностранных государств, во внутренних водоемах и территориальных водах РФ, осуществляемая с использованием рыболовных судов различного типа;

- переработка рыбы, других водных животных и растений, сбыт готовой рыбной и морской продукции;

- приемка и транспортировка, в том числе и на коммерческой основе, уловов рыбы, других водных животных и растений, продуктов их переработке, а также иных грузов на морских судах.

Общество осуществляет также другие виды деятельности, а именно:

- агентирование морских судов;

- подготовка специалистов флота рыбной отрасли в учебно-тренажерных центрах рыбной отрасли и на судах;

- производство товаров народного потребления;

- торговля, экспорт и импорт товаров, услуг, технологий, техники, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности;

- снабженческо-сбытовая деятельность;

- транспортные перевозки;

- рекламно-издательская деятельность;

- судоремонт;

- посредническая деятельность;

- осуществление операций на рынке ценных бумаг.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ОАО «Океанрыбфлот», ведет бухгалтерский учет производственно-хозяйственной деятельности, по общепринятой системе налогообложения и учета, и предоставляет бухгалтерскую и налоговую отчетность в ИМНС №4101 по Камчатской области и КАО.


2.2. Организация бухгалтерской службы предприятия

В силу существующей организационной структуры, предприятия для ведения бухгалтерского учета существует структурное подразделение – бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером, который подчиняется непосредственно генеральному директору и несет ответственность за формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, своевременного предоставления полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению необходимых операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников.

На предприятии осуществляется централизованный учет. Учетный аппарат сосредоточен в бухгалтерии ОАО, в которой осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений, осуществляющих первичную регистрацию хозяйственных операций.

Структура бухгалтерского аппарата предприятия организована по вертикали (линейно-функциональная).

Главный бухгалтер

Касса

Расчетный

отдел

Бухгалтерия

Материально-технического

отдела

Рисунок 7 – Структура бухгалтерского аппарата ОАО

Заместитель главного бухгалтера обеспечивает строгое соблюдение основных положений по первичному учету хозяйственных операций, строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины; осуществляет постоянный контроль за своевременным оформлением приема и расхода денежных средств, организует учет основных фондов, сырья, материалов, топлива, готовой продукции, денежных средств и других ценностей, а также обеспечивает правильное документальное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, документальное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с начислением и перечислением налогов и других платежей в государственный бюджет и рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в ОАО.

Бухгалтерия материально-технического отдела занимается учетом приобретенного сырья и материалов, их поступления и расходования. Старший бухгалтер, материально-технического осуществляет постоянный контроль за своевременным оформлением поступивших и расходуемых в производстве материалов, принимает меры к предупреждению недостач сырья и материалов, ускоряет оплату поставщикам за полученное сырье.


Бухгалтерия отдела сбыта осуществляет учет готовой продукции на складах и ее реализации. Старший бухгалтер отдела сбыта осуществляет контроль за своевременным оформлением приема и отгрузки готовой продукции, контроль за своевременным проведением инвентаризации готовой продукции, принимает меры к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений, ускоряет сбытовые операции, снимает сверхплановые запасы готовой продукции, обеспечивает своевременное оформление документов на отгруженную продукцию.

Работники расчетного отдела на основании первичных документов выполняют все расчеты по заработной плате и удержанием из нее, осуществляют контроль за использованием фонда оплаты труда, ведут учет расчетов по перечислениям ЕСН.

Общая бухгалтерия осуществляет учет остальных операций, ее работники ведут Главную книгу, составляют бухгалтерский баланс и другие формы финансовой отчетности.

Кассир обеспечивает строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, не допускает сверхлимитных остатков наличных денег в кассе ОАО, обеспечивает выплату заработной платы в установленные дни, осуществляет учет лимитированных чековых книжек, путевок, бланков строгой отчетности; по окончании рабочего дня сдает запломбированное помещение кассы работникам охраны под роспись. На предприятии применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета с использованием всех журналов-ордеров за исключением журнала-ордера №9. Запись в журналы-ордера производят ежедневно со вспомогательных ведомостей, которые служат для накапливания и группировки данных первичных документов. Хозяйственные операции записываются в журналы-ордера по мере их совершения и оформления документами. Проверенные месячные итоги журналов-ордеров записывают в Главную книгу. По данным Главной книги, журналов-ордеров и вспомогательных к ним ведомостей составляются бухгалтерский баланс и другие формы отчетности.

2.3. Характеристика формы бухгалтерского учета в ОАО «Океанрыбфлот»

Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной системе с использованием компьютеризированного метода учета - бухгалтерская программа-1С Бухгалтерия. ОАО «Океанрыбфлот» использует унифицированные типовые формы первичных учетных документов с использованием программы 1С Бухгалтерия.


Программа 1:С предназначена для работы на IBM-совместимых персональных компьютерах.

Компьютер должен иметь минимальные требования:

• операционную систему Microsoft Windows 98, Microsoft Windows 2000; ХР.

• процессор Pentium III и IV, и новее;

• оперативную память 128 Мбайта;

• жесткий диск;

• накопитель на СD-дисках (при установке комплекта поставки);

• печатающее устройство;

• VGA-совместимый дисплей (рекомендуется, SVGA-дисплей).

Операционная система Microsoft Windows может быть либо панъевропейской версией, либо русской версией.

Замечание. Если используется панъевропейская версия операционной системы Microsoft Windows, некоторые стандартные диалоги (открытие файла, сохранение файла, установка параметров принтера) могут содержать надписи на английском языке.

Требуемое свободное пространство не учитывает увеличение размера информационной базы при работе системы 1:С. Необходимо установщику самостоятельно следить за наличием достаточного свободного пространства.

Программа предназначена для ведения бухгалтерии и делопроизводства на предприятии любой формы собственности. С ее помощью автоматизируется ведение синтетического и аналитического бухгалтерского учета, а также составление, заполнение, хранение и печать первичных бухгалтерских документов, форм квартальной и годовой отчетности предприятия, других документов бухгалтерского и экономического характера.

1:С позволяет получать оперативную информацию о финансовом состоянии предприятия, расчетах с учредителями, поставщиками, покупателями, подотчетными лицами. Программа позволяет начислять зарплату, вести учет основных средств, себестоимости продукции, материальных запасов, товаров. Учет может быть организован в разрезе договоров, подразделений и филиалов, видов деятельности и т.п.

1:С может быть использован как аудиторская программа, помогающая восстанавливать бухгалтерский учет, вести учет на нескольких предприятиях, проверять соответствие учета и отчетности действующему законодательству.

Глава 3. Совершенствование современных автоматизированных форм учета

Новый этап в автоматизации бухгалтерского учета связан с появлением новой версии программы «1-С: Бухгалтерия 7.7». С ее помощью стал возможным многомерный и многоуровневый аналитический учет, обеспечивший более тесное взаимодействие функциональных и инструментальных подходов при разработке этой версии, интеграцию функций ведения внутреннего (управленческого) и финансового учета, встраиваемость учетной компоненты в комплексные системы управления предприятием, базирующиеся на основе программных продуктов платформы V7. Решена задача одновременной работы с несколькими планами счетов, что в переходный период реформирования бухгалтерского учета приобретает особую актуальность. Определенный набор учетных функций, заложенный в алгоритмы программы, позволяет реализовать основные учетные процедуры, очерченные рамками теории бухгалтерского учета, а именно: ведение счетов, двойная запись, принцип сбалансированности и т. п.


Прикладная часть программы содержит традиционный набор инструментов, характерный для любой бухгалтерской программы: план счетов, экранные формы первичных документов, журналы, отчеты и пр. Кроме того, данный набор включает средства, позволяющие изменить конфигурацию программы для нужд конкретной организации независимо от объема ее деятельности, это касается не только настройки плана счетов, определения структуры счетов и субсчетов, но и количества уровней и размерности аналитического учета. Названная особенность приводит к мысли, что в условиях автоматизированной обработки данных более правильным является понятие «информационная система бухгалтерского учета», а не «форма бухгалтерского учета», если рассматривать ее характеристику с позиций, определяющих любую функциональную подсистему управления организацией. При таком подходе формирование информационной системы бухгалтерского учета на базе ЭВМ можно осуществить в том же разрезе, что и для других функциональных подсистем управления предприятием. Иными словами, речь идет о том, что в условиях применения ЭВМ следует абстрагироваться от специфических черт отдельных функциональных подсистем управления предприятием, положив в основу принципы обеспечения: методологический, организационный, информационный, программный, технический.

Основополагающие принципы автоматизированной формы бухгалтерского учета включают следующее:

1. ЭВМ из вспомогательного средства становится определяющим фактором организации труда бухгалтера.

2. Возможно многократное использование учетных данных при однократном вводе.

3. Реальна организация бездокументного сбора первичных учетных данных и передача их в ЭВМ по телефонным каналам и дискетам с последующим автоматическим составлением бухгалтерской записи путем использования зависимости между корреспондирующими счетами. Автоматическое печатание регистров синтетического и аналитического учета.

4. Получение информации об отклонениях от установленных процедур (норм, нормативов, заданий и т. п.) происходит автоматически.

5. Возможно получение информации по запросу на любую дату.

6. Осуществляется автоматическое формирование всех учетных регистров и форм отчетности на основе данных, отраженных в системе счетов.

7. Созданы объективные условия, исключающие дублирование показателей учета, путем формирования единого подхода к оценке значимости информационной системы на всех уровнях принятия управленческих решений, прогнозирования, обобщения, оперативного, предварительного и последующего контроля, а также осуществления экономического анализа.