Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
- пищевых и биологически активных добавок, а также продуктов детского питания;
- оружия и продукции военного назначения;
- основанных на риске пари и игр;
- финансовых услуг;
- ценных бумаг;
- услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением;
- деятельность медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации.[11]
По каждому выше названному аспекту рекламной деятельности Федеральным законом «О рекламе» самым подробнейшим образом закрепляются определенные ограничения и требования, тем самым, существенным образом ограничиваются возможности региональных и местных органов власти вмешиваться сознательно в нормативно-правовое регулирование рекламы.
В то же время, в контексте рассматриваемого вопроса необходимо заметить, что именно на органы местного самоуправления российское законодательство возлагает, к примеру, задачу по контролю за размещением и выдаче разрешений на установку наружной рекламы, достаточно детально прописав все необходимые действия со стороны всех заинтересованных лиц.
4 Ответственность за нарушение законодательства о рекламе
К ответственности за нарушение законодательства о рекламе привлечению подлежат субъекты рекламной деятельности, в числе которых законодателем определены: рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.
Ответственность участников рекламной деятельности дифференцирована на законодательном уровне, Так, рекламодатель подвергается ответственности за нарушение законодательства о рекламе относительно содержания информации, предоставляемой для изготовления рекламы. На рекламопроизводителя возлагается ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части ее оформления, производства, а также подготовки рекламы к распространению. Рекламораспространитель подвергается ответственности за нарушение законодательства, относящегося ко времени, местах и средствах размещения рекламы.
Меры ответственности принимаются Федеральным антимонопольным органом, на который возлагается контроль за соблюдением законодательства о рекламе, иные органы исполнительной власти, а равно судебные органы, наделенные правом рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе. Кроме таких традиционных мер ответственности, как взыскание штрафов, в качестве меры ответственности подлежит применению контрреклама, а также приостановление либо прекращение деятельности законодательства о рекламе.[12]
В контексте рассматриваемого вопроса необходимо акцентировать внимание на санкциях, предусматриваемых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения законодательства в области рекламы. В числе таковых следует отметить следующие.
Согласно положениям ст. 6.13 КоАП Российской Федерации, пропаганда или незаконная реклама наркотических средств и психотропных веществ влечет наложение штрафа на граждан в размере от 4 до 5 тысяч рублей с конфискацией средств рекламы; на лиц, осуществляющих индивидуальную деятельность без образования юридического лица, наложение штрафа в размере от 40 до 50 тысяч рублей. Здесь необходимо отметить, что на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц наложение штрафа осуществляется вместе с конфискацией рекламной продукции и оборудования для ее изготовления; также не исключается приостановление соответствующей рекламной деятельности на срок девяносто суток.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 11.21 КоАП Российской Федерации, предусматривается штраф за установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильных дорог при отсутствии согласования с владельцем автомобильной дороги в размерах: на граждан от 1000 до 1500 рублей, на должностных лиц – от 3000 до 5000 рублей, на юридических лиц – от 50 до 80 тысяч рублей.
В соответствии с положениями ст. 14.3 КоАП Российской Федерации, нарушение в общем случае рекламодателем, рекламопроизводителем либо рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей, на должностных лиц в размере от 4 до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – от 40 до 500 тысяч рублей.
Как гласит ст. 14.37 КоАП Российской Федерации, нарушение требований к установке рекламной конструкции влечет наложение штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей, на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей, на юридических лиц – в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
Как того требует ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, невыполнение в установленный срок решения или предписания федерального антимонопольного органа, его территориального управления о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 12 до 20 тысяч рублей, на юридических лиц в размере от 300 до 500 тысяч рублей.
Согласно положениям ст. 19.31 КоАП Российской Федерации, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем сроков хранения рекламных материалов либо их копий, а также договоров на производство, размещение либо распространение рекламы, закрепленных законодательством о рекламе, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей, на должностных лиц в размере от 2 до 10 тысяч рублей, на юридических лиц в размере от 20 до 50 тысяч рублей.[13]
Предписания Федерального антимонопольного органа о прекращении нарушений законодательства относительно рекламной деятельности могут быть направлены рекламодателям, рекламопроизводителям, а равно рекламораспространителям. Следует заметить, что уплата штрафа не освобождает ни одного из субъектов рекламной деятельности от исполнения вынесенного предписания.
В случае нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе наступает гражданско-правовая ответственность, в соответствии с положениями гражданского законодательства; в полном объеме возмещение убытков, включая упущенную выгоду, возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсация морального вреда, а равно публичное опровержение ненадлежащей рекламы.
Заключение
Итак, в заключение, подводя итоги изложенному, необходимо отметить, что основным законом, призванным регулировать рекламную деятельность, является Федеральный закон «О рекламе». В данном законе находят закрепление общие требования ко всей рекламной деятельности, а равно специальные требования в основным ее видам, дифференцированным по способу распространения рекламы и рекламируемым товарам.
Кроме названного Федерального закона имеют место также и другие федеральные законы и подзаконные акты, призванные в той или иной мере регулировать деятельность в области рекламы, в том числе постановления Правительства Российской Федерации и ведомственные нормативные акты.
Основным контролирующим органом за деятельностью рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей со стороны российского государства является Федеральная антимонопольная служба с ее территориальными подразделениями.
За нарушение законодательства о рекламе и рекламной деятельности предусматривается административная ответственность, предписания Федеральной антимонопольной службы о прекращении нарушений, выступают обязательными к исполнению.
За нарушение законодательства о рекламе, кроме административной, наступает и гражданско-правовая ответственность, в соответствии с гражданским законодательством, а это – полное возмещение убытков и вреда, в том числе морального, а равно публичное опровержение ненадлежащей рекламы.
Необходимо признать, что избранная для освещения тема курсовой работы достаточно актуальна, так как при рыночных отношениях реклама выступает в качестве двигателя торговли и необходимого закона, целью которого выступает защита от недобросовестной конкуренции с области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, которая способна ввести потребителей рекламы в заблуждение, либо нанести вред здоровью граждан, имуществу, как граждан, так и юридических лиц, окружающей среде или вред чести, достоинству или деловой репутации названных лиц, а равно посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.
Список литературных источников
Нормативные правовые акты
1 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru/
2 Международный кодекс рекламной практики. Принят на 47 сессии Исполнительного совета Международной торговой палаты с изменениями и дополнениями от 2 декабря 1986г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru
3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря2001г № 195-ФЗ в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016г № 506-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru/
4 О рынке ценных бумаг: Федеральный закон от 22 апреля 1996г № 39-ФЗ в редакции Федерального закона от 25 ноября 2017г № 328-ФЗю [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru
5 О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг: Федеральный закон от 5 марта 1999г № 46-ФЗ в редакции Федерального закона от 3 июля 2016г № 292-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru
6 Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: Федеральный закон от 25 апреля 2002г № 40-ФЗ в редакции Федерального закона от 26 июля2017г № 197-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru
7 Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных субъектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2004г № 214-ФЗ в редакции Федерального закона от 29 июля 2017г № 267-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru
8 О рекламе: Федеральный закон от 13 марта 2006г № 38-ФЗ в редакции Федерального закона от 29 июля 2017г № 218-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru/
9 Об обращении лекарственных средств: Федеральный закон от 12 апреля 2010г № 61-ФЗ в редакции Федерального закона от 3 июля 2016г № 350-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru
Учебная и научная литература
10 Бадалов Д.С. Федеральный закон «О рекламе»: постатейный комментарий / Д.С. Бадалов [и др.] – М.: Статут, 2012г – 460с.
11 Ершова И.В. Предпринимательское право: учебник для бакалавров / И.В. Ершова [и др.]; отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. - М.: Проспект, 2016г – 621с.
12 Захарченко Н.П. Рекламная деятельность: учебное пособие / Н.П. Захарченко, Н.Г. Захарченко, Е.В. Колесникова. – Белгород: Изд-во Белгородского ун-та кооперации, экономики и права, 2013г – 321с.
13 Касьянова Г.Ю. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: комментарий к последним изменениям / под ред. Г.Ю. Касьяновой. Изд. 9-е, перераб. и доп. – М.: АБАК, 2017г – 670с.
14 Корнеева Е.И. Современная рекламная деятельность: монография / Е.И. Корнеева. – М.: Издательство МИЭП, 2016г – 77с.
15 Устимова С.А. Предпринимательское право: учебное пособие / С.А. Устимова. – М.: Юриспруденция, 2016г – 244с.
-
О рекламе: Федеральный закон от 13 марта 2006г № 38-ФЗ в редакции Федерального закона от 29 июля 2017г № 218-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru/ ↑
-
Корнеева Е.И. Современная рекламная деятельность: монография / Е.И. Корнеева. – М.: Издательство МИЭП, 2016г. ↑
-
Ершова И.В. Предпринимательское право: учебник для бакалавров / И.В. Ершова [и др.]; отв. Ред. И.Е. Ершова, Г.Д. Отнюкова. – М.: Проспект, 2016г. ↑
-
Захарченко Н.П. Рекламная деятельность: учебное пособие / Н.П. Захарченко, Н.Г. Захарченко, Е.В. Колесникова. – Белгород: Изд-во Белгородского ун-та кооперации, экономики и права, 2013г. ↑
-
Международный кодекс рекламной практики. Принят на 47 сессии Исполнительного совета Международной торговой палаты с изменениями и дополнениями от 2 декабря 1986г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru/ ↑
-
Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных субъектов недвижимости о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2004г № 214-ФЗ в редакции Федерального закона от 29 июля 2017г № 267-ФФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru/ ↑
-
Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: Федеральный закон от 25 апреля 2002г № 40-ФЗ в редакции Федерального закона от 26 июля 2017г № 197-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru/ ↑
-
О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг: Федеральный закон от 5 марта 1999г № 46-ФЗ в редакции Федерального закона от 3 июля 2016г № 292-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru/ ↑
-
Об обращении лекарственных средств: Федеральный закон от 12 апреля 2010г № 61-ФЗ в редакции Федерального закона от 3 июля 2016г № 350-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru/ ↑
-
О рынке ценных бумаг: Федеральный закон от 22 апреля 1996г № 39-ФЗ в редакции Федерального закона от 25 ноября 2017г № 328-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru/ ↑
-
Бадалов Д.С. Федеральный закон «О рекламе»: постатейный комментарий / Д.С. Бадалов [и др.] – М.: Статут, 2012г. ↑
-
Устимова С.А. Предпринимательское право: учебное пособие / С.А. Устимова. – М.: Юриспруденция, 2016г. ↑
-
Касьянова Г.Ю. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: комментарий к последним изменениям / под ред. Г.Ю. Касьяновой. Изд. 9-е, перераб. и доп. – М.: АБАК, 2017г. ↑