Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Особенности рекламных стратегний в индустрии кино
1.1. История маркетинговых коммуникаций и их применения в киноиндустрии
1.2. Классификация маркетинговых коммуникаций и их применения в киноиндустрии
1.3. Сложности оценки эффективности маркетинговых коммуникаций в киноиндустрии
Глава 2. Анализ практического применения рекламных стратегий
2.1 Анализ компании «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг»
Глава 3. Количественное исследование эффективности рекламной кампании
Анализ микроокружения:
Рис. 2. Доли рынка киноиндустрии
На российском рынке компаний кинодистрибьюторов действует большое количество компаний, поэтому этот рынок можно назвать высококонкурентным. Компания Уолт Дисней Сони Студиос Сони Пикчерс Релизинг занимает лидирующую позицию, это можно объяснить тем, что компания занимается высокобюджетными и популярными фильмами мировых лидеров киноиндустрии.
5 сил Портера:
Новые игроки:
Новые компании кинопроизводители и кинодистрибуторы периодически появляются на рынке, однако учитывая какую крупную часть рынка занимает компании Уолт Дисней Сони Студиос Сони Пикчерс Релизинг и фильмами каких кинокомпаний они занимаются, можно сказать, что угроза от новых игроков на рынке сводится к минимуму.
Поставщики:
В киноиндустрии есть множество компаний и товаров-субститутов , поэтому эта отрасль не сильно зависит от своих поставщиков и довольно легко находит замену необходимым товарам и услугам.
Потребители:
Деятельность компании напрямую направлена на потребителя, так как именно от количества людей, посетивших кинотеатры, и зависит финансовый успех кинокартины. Поэтому зависимость от потребителей максимально большая и компании старается привлечь наибольшее количество зрителей именно на свои проекты и кинофильмы.
Товары-заменители:
Поход в кинотеатр является видом досуга, развлечением. В современном мире у потребителя есть огромный выбор развлечений и вариантов как провести досуг. Однако, киноиндустрия занимает важное место в досуге практически любого человека и сказать, что другие виды развлечений, такие как походы в театры или в развлекательные центры, могут являться товаром-заменителем, нельзя. Более прямым товаром-заменителем можно назвать просмотр телепередач, либо просмотр кинофильмов дома через интернет с помощью многочисленных пиратских сайтов.
Внутриотраслевая конкуренция:
Конкуренция в отрасли является очень высокой, как среди компаний-кинопроизводителей, так и среди компаний-кинодистрибуторов. Поэтому компании активно борются за привлечение зрителей на свои фильмы и делают все возможное, чтобы сохранить свои позиции на рынке.
Таблица 1 - PEST анализ:
Факторы |
Опасность/ возможность |
Вероятность |
Значение |
Оценка |
|
P |
Квота и налогообложение на иностранные фильмы |
О |
0.4 |
3 |
1.2 |
Цензура в кино |
О |
0.3 |
2 |
0.6 |
|
Поддержка отечественного кинематографа со стороны государства |
В |
0.5 |
4 |
2 |
|
E |
Низкий курс рубля |
О |
0.5 |
4 |
2 |
Снижение покупательской возможности населения |
О |
0.4 |
4 |
1.6 |
|
Рост количества кинотеатров |
В |
0.3 |
3 |
0.9 |
|
S |
Повышение интереса к российскому кино |
В |
0.3 |
4 |
1.2 |
Использование пиратских ресурсов обществом |
О |
0.3 |
5 |
1.5 |
|
Тенденция проводить время с семьей и друзьями в развлекательных центрах |
В |
0.4 |
3 |
1.2 |
|
T |
Развитие технологий в киноиндустрии |
В |
0.5 |
5 |
2.5 |
Увеличение количества пиратских ресурсов |
О |
0.3 |
3 |
0.9 |
|
Развитие других видов досуга |
О |
0.4 |
2 |
0.8 |
P= 0.2
E= -2.7
S= 0.9
T= 0.8
В ходе PEST анализа мы можем сделать вывод, что основными угрозами для компании являются экономические факторы, в первую очередь связанные с снижением курса рубля и снижением покупательской возможности потребителей, а так же в связи с этим предпочтения потребителей использовать пиратские ресурсы, которые активно развиваются, для просмотра фильмов в домашних условиях. Так же нельзя не отметить развивающиеся цензуру в кинематографе на территории РФ и введение дополнительных квот и налогообложения на иностранные фильмы, которыми в основном и занимается компания WDSSPR. Стоит отметить и активное развитие альтернативных видов досуга, таких как, например, различные квесты и другие активности, которые хоть и не могут являться прямым конкурентом похода в кинотеатр, однако безусловно забирают определенную долю возможных зрителей. К положительным факторам можно отнести как поддержку отечественного кинематографа со стороны государства ( компания WDSSPR так же занимается и фильмами российского производства), так и рост торговых центров и кинотеатров в них и тенденцию проводить время с семьей и друзьями в таких развлекательных центрах, что повышает вероятность посещения кинотеатра в развлекательном центре и соответственно способствует увеличению количества проданных билетов. Нельзя не обратить особое внимание на развитие технологий в киноиндустрии, что делает производство фильмов более простым и при этом сами кинокартины намного зрелищнее и привлекательнее для потребителей, что увеличивает количество людей посещающих кинотеатры.
Таблица 2 - SWOT анализ
Сильные стороны |
|
Слабые стороны |
|
Возможности |
|
Угрозы |
|
O |
T |
|
S |
|
|
W |
|
|
Вывод:
Компания WDSSPR является крупной кинодистрибуторской компанией, которая занимает лидирующую позицию на российском рынке кинодистрибуторов. Такие результаты достигнуты благодаря тому, что компания представляет интересы двух одних из самых крупных компаний кинопроизводителей в мире, и занимается распространением самых популярных и ожидаемых кинофильмов в мире кино, при этом ее подход к работе можно назвать одним из наиболее четким и правильным на рынке.
Так как компания является лидером рынка, будет более важным поговорить о опасностях, которые могут нарушить ее лидерство и повлиять на прибыль. Главной опасностью для компании можно назвать пиратство. Компания теряет огромную часть возможной прибыли из-за того, что на территории СНГ не составляет никакой трудности посмотреть новые фильмы через различные пиратские интернет- ресурсы. Большое количество зрителей (как будет далее видно в ходе проведенного опроса) предпочитают посмотреть новый кинофильм с помощью пиратского контента. Несмотря на принимаемые меры со стороны государства и самих компаний кинодистрибуторов, искоренить пиратский контент пока никак не удается. Опасностями для компании, в том числе как и возможностью, можно так же назвать возрастающий интерес к российскому кинематографу. В России снимаются новые фильмы российскими кинокомпаниями и многие из них самостоятельно и довольно успешно занимаются дистрибуцией своей продукции. Таким образом, некоторое количество зрителей безусловно переманивается на новые российские кинопроекты, лишая тем WDSSPR части аудитории. Однако, как видно на примере фильма «Притяжение», дистрибуцией которого занималась WDSSPR, новые российские проекты могут стать прибыльными и весомыми для компании, при условии того, что она будет заниматься их дистрибуцией.
2.2 Анализ практического применения маркетинговых коммуникаций на примере продвижения фильма «Притяжение»
«Притяжение»- это российский фантастический фильм, режиссером которого стал Фёдор Бондарчук. Фильм сняла компания Art Pictures , а распространением на территории СНГ занималась компания WDSSPR. Сюжет фильма основывается на инопланетном вторжении на Землю, которое происходит в московском районе Чертаново [24]. Кинокартина стала четвертой российской кинокартиной, которая была переведена в формат IMAX, и при этом единственной анонсированной в 2017 году. Можно сказать, что впервые в российском кинематографе была применена такая секретность во время сьемок кинокартины. У каждого участника съёмочной группы была взята расписка про неразглашение, а при входе на съёмочную площадку камеры мобильных телефонов были заклеены и не было разрешено делать ни один кадр со съёмочной площадки. Съёмки фильма проходили в разных районах Москвы, но в основном в Северном Чертаново, под знаком строгой секретности. Так же сьемки фильма проводились на военных государственных объектах с использованием новейшей военной техники Вооруженных Сил РФ. Съемки фильма были завершены еще в 2015 году, а премьера фильма состоялась 26 января 2017 года в РФ. Бюджет картины составил 380млн рублей, а на киномаркетинг было затрачено еще 140млн рублей. Фильм снимался при финансовой поддержке государства и армии.
Презентация фильма для иностранных партнеров прошла в мае 2016 года в русском павильоне в рамках Международного Каннского кинорынка, где еще задолго до выхода картины на экраны она была продана на распространение в более чем 70 стран, что позволило окупить картину еще до премьеры.
Продвижение фильма было хорошо спланировано и захватывало все основные площадки:
- Основные социальные сети
У фильма есть персональные страницы в каждой основной социальной сети: Вконтакте, Facebook, Instagram. На этих страничках, которые были созданы примерно за год до выхода фильма на большие экраны, периодически появлялись кадры со сьемок, короткие отрывки трейлеров, кадры с разных киномероприятий, где анонсировали фильм и т.д. При этом стоит отметить, что в социальных сетях страницы пользовались достаточной популярностью. Например, в социальной сети instagram видео полного фильма набрало за сутки более 1.88 миллионов просмотров.
- Наружная уличная реклама
Фильм «Притяжение» так же имел множество билбордов по всей стране, кроме этого, реклама производилась и на стендах в торговых центрах, кинотеатрах и просто на улице.
- Работа с кинотеатрами
Трейлеры кинофильма «Притяжения» постоянно транслировались перед каждым киносеансом, при этом занимая наиболее удачное место в списке трейлеров и с наибольшей продолжительностью самого ролика. Кроме этого, был сдвинут график премьер некоторых голливудских блокбастеров, таких как, например, «Обитель зла» и «Великая стена».
- Тематические сайты про кино (кинопоиск, ivi и другие)
Тематические сайты про кино являются очень важной площадкой для размещения рекламы про будущий выход фильма на экраны. Одним из самых популярных среди пользователей России является сайт kinopoisk.ru
Помимо контекстной рекламы при открытие сайта и создание личной странички фильма на сайте с обновляющиеся информацией, на его ресурсах так же были выгружены и тизер, и все трейлеры и в конце фрагмент самого фильма. Первоначально был выпущен 45 секундный тизер фильма 20 апреля 2016 года, который собрал на сайте kinopoisk.ru 77.5 тысяч просмотров. Первый же трейлер был выпущен 9 июня 2016 года и на том же сайте собрал 303 тысячи просмотров. Второй трейлер последовал 4 октября 2016 года, однако его просмотрело только 72.5 тысяч раз. Третий трейлер 21 ноября 2016 года был просмотрен более 1.1 миллиона раз. Заключительно был выпущен 44 секундный фрагмент 6 декабря 2016 года, на том же сайте, его просмотрели 3500 раз. Так же была информация о том, что специализированные сайты, которые имеют достаточно большое влияние на зрителя при выборе фильма, помогали с рейтингом фильму «Притяжение». Некоторые журналисты утверждали, что рецензии и отзывы с оценкой 1 данному фильму вообще не учитывались при формировании общего балла рейтинга кинокартины на сайте kinopoisk.ru
- ТВ реклама и реклама на радио и в печатных изданиях
Реклама проходила по многим ТВ каналам, при чем количество роликов было достаточно большим и повторялись они часто. Кроме этого, большинство федеральных каналов, такие как например «Россия 2», в своих новостных выпусках буквально каждый день упоминали фильм «Притяжение» и отслеживали количество дней до выхода фильма на большие экраны. Кроме того, на многих каналах, в том числе и на канале «Россия 1» были 5 и даже 10 минутные презентационные диалоги вместе с презентацией новых трейлеров с участием Федором Бондарчуком в прайм-тайм. Помимо этого, всегда были слышны фразы о том, что «наконец-то у нас научились снимать качественное кино», тем самым формируя заранее положительное отношение зрителя. Интервью брали у случайных зрителей после просмотра фильма, и все они были в полном восторге, так же интервью брали и у владельцев кинотеатров, и даже у кассиров.