Файл: Глобальная сеть как носитель рекламной информации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В итоге вирусный маркетинг также становится фактором формирования имиджа и репутации товара в связи с чем помимо рекламной стратегии также является и технологией PR-продвижения. При этом, практика делиться актуальной информацией все более развивается с ростом популярности социальных сетей, которые позволяют максимально быстро распространить новость среди друзей.

Практика внедрения вируса получает все новые возможности и сами рекламодатели ищут новые подходы и каналы к внедрению информации о своих товарах и услугах. В частности, в последние годы в связи с быстрыми темпами развития индустрии он-лайн игр и ростом их популярности среди пользователей рекламодатели обращают активное внимание на данную отрасль.

Онлайн-игры являются одной из современных средств коммуникации, которые активно внедряют в сознание потребителей информацию о брендах и нацелены на размещение скрытой рекламы. В результате предложения рекламодателей весьма активны к данной отрасли. Наиболее ярким примером являются симуляторы. В частности, симуляторы вождения автомобилей, которые предоставляют возможность стать водителем автомобиля, который в реальности имеет настолько высокую стоимость, что его приобретение доступно не каждому. Или требует особых навыков и права управления специальной категории. У современных российских игроков популярны симуляторы вождения грузовых автомобилей, или гоночные симуляторы, а также симуляторы управления автомобилями класса люкс. Практически полное соответствие физике и поведению автомобиля на дороге при условии наличия у игрока специального оборудования позволяют пользователю почувствовать динамику движения «Aston Martin Vanquish», «Bentley Mulsanne», «Ferrari F12 Berlinetta», а при желании и прокатиться по Гавайям на раритетном «Chevrolet Corvette».

Производители данных автомобилей заинтересованы в том, чтобы именно их марки и бренды появлялись в подобных симуляторах и рекламировались, как наиболее престижные и совершенные на рынке современного автопрома.

В сетевом пространстве также распространяется поисковая и медийная реклама. В частности, к подобному типу относится задействование электронной почты. Рекламные сообщения предлагаются в виде рассылки потребителю исходя из его заинтересованности или при помощи массовой рассылки (спама). При этом спам оказывается редко интересен потребителю, который больше предпочитает целенаправленные предложения, для чего, в частности, оставляет свои данные в магазинах, которые посещает и пр.


Одним из оптимальных средств также является поисковая оптимизация (SEO). Использование данного типа рекламы позволяет привлекать потребителя в случае осуществления им поиска необходимого товара через поисковые сайты. Успех и преимущество обеспечиваются в том случае, если ссылка на рекламодателя появляется не далее, чем на второй странице[8].

В последние годы широкое распространение в рамках сетевой рекламы получают всплывающие окна и видео-реклама, которая запускается автоматически при открытии страницы сайта. Подобная реклама очень близка к спаму так, как пользователь вынужден с ней сталкиваться и обращать на нее внимание вопреки своему желанию. Однако, в определенной части она все же находит своего потребителя и вызывает интерес у ряда пользователей. При этом, ее раздражающий фактор гораздо выше, чем результативность.

В качестве рекламных средств в сети также используются электронные доски рекламных объявлений, которые схожи с газетными но более удобны в связи с наличием поисковых запросов и более объемны (включая и возможность располагать дополнительную информацию в виде фото, видео и пр).

Многие современные интернет-платформы также позволяют использовать видео-рекламу. В связи с тем, что именно аудиовизуальная реклама является наиболее эффективной ее внедрение в сетевое пространство все более интересно пользователю. В итоге в сети присутствует как реклама, которая транслируется на телевидении, так и ориентированная непосредственно на интернет, которая более длительна по времени и менее ограничена цензурой. В сети так же существует возможность распространять «запрещенную» видео-рекламу, которая содержит в себе сцены недопустимые для просмотра несовершеннолетним лицам, внедряющая систему ценностей, противоречащей общепринятым.

В целом, виды рекламы в сетевом пространстве дают широкие возможности продвижения разнообразных товаров и услуг. При этом, только отдельные из видов рекламы признаются наиболее эффективными и становятся привлекательными для внедрения, получают положительные отметки самого потребителя.

ГЛАВА 2. РЕКЛАМНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ В СЕТЕВОМ ПРОСТРАНСТВЕ


2.1. Условия успеха распространения рекламы в интернет

Для успешной работы в сети интернет прежде всего необходимо понимать интересы целевой аудитории и не только интересы, но и страхи, желания, амбиции, мотивацию, а так же детально спозицианировать образ жизни и составить социальный портрет людей, которые являются потенциальными потребителями продукта, услуги.

Выбор технологий и тактики продвижения в сети интернет проводится прежде всего в расчете на целевую аудиторию и ее интересы. Только после тщательного анализа информационной среды, формируется список ресурсов и инструментов для эффективной работы в социальных медиа и в целом интернет-пространстве.

Существует множество платформ, на которых можно расположить рекламу. Однако, это вовсе не означает, что она будет эффективной и достигнет своего результата. Непременным условием является расположение рекламы там, где ее с наибольшей вероятностью может заметить потребитель. В связи с этим наиболее популярными становятся социальные сети и разнообразные платформы для общения.

Самый действенный способ привлечения внимания к объекту в социальных сетях – это написание сообщений для дискуссии. Объясняется это тем, что продвигая сайт в социальных сетях можно натолкнуться на негатив со стороны пользователей этих социальных сетей, ведь многие приходят в социальные сети за общением, а не за просмотром какой-либо рекламы.

Сеть интернет весьма успешно используется в качестве базовой основы для представления рекламной продукции. Эффективность рекламной кампании также может быть достигнута за счет максимального использования доступных средств рекламы, каждое из которых будет усиливать действие другого. Сеть Интернет дает наиболее широкие возможности в связи со своими техническими характеристиками.

Цели продвижения в Интернет, как и кампании в принципе, могут быть различны:

- внедрение нового товара и услуги, что подразумевает создание интереса, представление его, как приоритетного в сравнении с товарами сходного спектра;

- стимулирование сбыта товара или услуги, что предполагает повышение уровня его конкурентоспособности и приоритета значимости в сравнении с идентичными товарами иных брендов;

Социальные сети могут быть использованы в продвижении за счет применения платных технологических возможностей и бесплатных. В качестве бесплатных возможностей представляется отметить следующие способы:


1. Использование групп или сообществ. Технология весьма распространена так, как большинство социальных сетей дает возможность создавать сообщества по интересам где члены сообщества могут осуждать общую для них тематику и вопросы. Создавая свои группы компания может привлекать к себе внимание, предлагать товары и услуги потребителю, предоставляет возможность обсуждения товаров и услуг в социальной сети с последующим мониторингом успешности продвижения.

2. Публичные страницы. Они отличаются от групп невозможность размещения на них контента членами групп но возможностью оставления комментариев и размещения информации со стороны владельца страницы.

3. Продвижение медиа – контента. Данная технология задействует технологии вирусного распространения информации среди пользователей сети. Аудио, видео, картинки – все это замечательно продвигается в соцсетях. В медиа-контент можно вставлять адрес сайта или название бренда. Признанной площадкой для вирусного видео служит YouTube[9].

Специалистами в данном направлении также отмечается, что гораздо труднее контролировать то, в каком «виде» продавцы появляются в социальных сетях. Посты, не содержащие ничего противозаконного или оскорбительного, могут, тем не менее, быть написаны в неуместном тоне, невнятно или с грамматическими ошибками. Неопытные продавцы порой размещают в социальных сетях стандартные рекламные материалы. Предотвратить этот риск можно только обучением. Менеджеры по продажам должны научиться не только создавать свои странички в Интернет, но с помощью социальных сетей завязывать знакомства, искать и находить покупателей, проводя их предпродажный обзвон, анализировать рынок. Менеджеры должны знать, что надо делать (составлять сообщение не для клиентов «вообще», а для конкретных заказчиков, часто появляться в сети, слушать, быть полезным) и чего не надо (распространять рекламный спам, быть нетерпеливым, выдавать себя за другого).

Консультант по социальным сетям Марк Шефер вспоминает, что как-то на встрече с руководителями компании назвал им имена их сотрудников, обладавших самым большим авторитетом в социальных сетях. (Он пользовался рейтинговой системой твиттер-аккаунтов Kred. Это приложение учитывает, сколько человек следит за комментариями данного пользователя и обмениваются ли они выложенной им информацией с другими.) Один руководитель воскликнул: «Я никого из этих людей не знаю! Вы хотите сказать, что они представляют нашу компанию?» Оказалось, что 80% «самых влиятельных» сотрудников не имели никакого отношения к пиару, продажам, техобслуживанию или маркетингу – они были из других отделов[10].


Также необходимо упомянуть и о том, в положительном или отрицательном аспекте рассматривается рекламируемый объект. При этом, если он рекламируется в отрицательном аспекте это вовсе не означает, что он будет восприниматься таковым. Для рекламодателя главное – это повысить к нему интерес и повысить степень информированности к объекту.

К примеру, возможно рассмотреть нестандартную вирусную рекламу неокуба в сетевом пространстве. Конструктор-магнит был представлен, как опасный объект для детей в связи с тем, что легко отделяемые детали-магниты могут быть проглочены ребенком. В социальных сетях прошел призыв не покупать детям эту игрушку и как можно более быстрее распространить эту важную для каждого родителя информацию. В итоге если ранее о неокубе знали только единицы, после подобной рекламной акции о нем стали знать все пользователи социальных сетей и проявили интерес к покупке.

В целом же возможно отметить, что стратегия интернет-рекламы зависит в первую очередь от специфики самой платформы и ее возможностей в распространении информации, актуальных направлениях получения и информации со стороны пользователей, что необходимо учитывать при разработке рекламной стратегии. При этом, распространение социальных сетей и повышение их технических возможностей делает именно их привлекательными для рекламодателей так, как именно в социальной сети находится и общается большинство потенциальных потребителей товаров и услуг.

2.2. Эффективность рекламы в интернет

Возможности использования интернет-рекламы при продвижении компании многовариативны и представляются в следующих основополагающих направлениях:

- В качестве информирующих о товарах и услугах

- В качестве имиджевой рекламы

- В качестве черного пиара конкурентов

Также необходимо отметить, что ведущую роль в рекламировании в сетевом пространстве стали играть социальные сети. В социальных сетях рекламирование происходит в следующих направлениях:

- В качестве информативного ресурса, дополняющего сайт

- В качестве площадки для общения, установления контактов с клиентом

- В качестве одной из интернет – платформ формирования положительного имиджа компании

- В качестве ресурса для размещения интернет – рекламы

- В качестве базовой платформы для сетевого маркетинга