Файл: «Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования» ...pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Особенности управления организациями в современных условиях
1.1 Ресурсы, используемые организациями
1.2 Взаимосвязь разделения труда и управления
1.3 Система управления и структурированность
Глава 2 Анализ исследования на примере фирмы ООО «Глория»
2.1 Общая характеристика и внутренняя среда фирмы
2.2 Цели организации и требования к ним
2.3 Проектирование управления организацией
Исследователи говорят о высокой скорости изменения технологий, и эта тенденция сохраняется.
1) Потребители: непосредственно люди, живущие в районе магазина.
Поставщики: «КМК», «КМЗ», «КИО», «Балтика», «Клинское», «Вятич», «Ментос», «Винстон», «КХК» и др.
Конкуренты: «Глобус», «Все на свете», «Продуктовая лавка», «Семья» др.
Инфраструктура: Гос. Банк.
Государственные и муниципальные органы: СЭС, Защита прав потребителей, служба безопасности и др.
2) Данная организация напрямую зависит от этих структур. Они влияют на существование, поддержание позиций на рынке, конкурентоспособность.
3) Сильное влияние
Клиенты и потребители.
Сырье, поставщики и другие партнеры для бизнеса.
Конкуренты.
Финансовые учреждения и другие организации инфраструктуры. Контролирующие организации.
4) Слабое влияние
Внешние заинтересованные лица. Они могут быть как физическими, так и юридическими.
Общественность. Законодательство соответствующей области деятельности: ГК, УК, ...
5) Данная организация оказывает влияние на потребителей, это проявляется в удобстве приобретения товаров, люди идут туда, где ближе магазин и качественнее товар. Оказывает влияние на поставщиков, делая им план. Чем больше магазинов, тем больше выручат поставщики.
6) Все элементы деловой среды оказывают на организацию сильное влияние, особенно потребители.
Заключение
Все более признанным становится приоритет общественных интересов над индивидуальными: удовлетворение потребностей без ущерба для интересов окружающих. Происходит признание социальной ответственности менеджмента и бизнеса как перед обществом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации. Поэтому в управлении предприятием главным становится стратегия, являющаяся не только инструментом обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического экономического, организационного и социального характера, не только фактором, регулирующим деятельность организации по достижению намеченных целей, но одновременно и средством связи предприятия с внешней рыночной средой.
Практическое воплощение новых принципов управления весьма сложно и требует радикального пересмотра всей философии бизнеса, изменение психологии работающих (в том числе менеджеров), повышение их квалификации и роста личностного потенциала. Все большее количество компаний пытаются отойти от прежних командно-иерархических отношений в своих организациях и усилить позиции путем лучшего использования и создания условий для развития сильных сторон персонала. Одновременно меняются подходы к формированию стратегии развития и ее целей, к построению структуры организации и менеджмента, к процессу разработки и принятия управленческих решений, к работе с персоналом и к оценке эффективности работы организации, ее подразделений и работающих.
Поскольку задачей менеджмента является достижение цели, важно правильно ее определить. Если менеджер ставит перед собой задачу совершенствования организации, не уточнив ее целей, то рискуем предположить лучшие способы выполнения ненужных функций или лучшие пути достижения неудовлетворительных конечных результатов, что может нанести материальный ущерб.
Искусство выбора и формулирования правильной цели, управление процессом ее реализации, включая оценку достигнутой степени реализации, отличают действительно умелого руководителя. Невозможно управлять людьми, если и руководителям, и подчиненным цели совершенно не ясны. Управлять - значит побуждать других к достижению ясной им цели, а не заставлять делать то, что считаешь правильным. Следовательно, в современном менеджменте понятие цели - одно из основных. Без определения этого понятия, без выявления соотношения целей, средств достижения целей нельзя решать проблему эффективного управления. Это означает, что без четкого формулирования нельзя комплексно решить ни одной проблемы, связанной с построением фирмы, с планированием ее деятельности, оценкой эффективности, разработкой ее стратегии.
Список использованной литературы
Научная и учебная литература
- Абчук В.А. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е издание. - СПб. Издательство Михайлова В.А., 2014. - 463 с.;
- Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 136 с.;
- Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. - 504 с.;
- Виханский О.С., Наумов А.И.. Менеджмент: Учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд, перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2015. - 670 с.;
- Жолобов Ю.В.. Формула управления. Практические рекомендации. - М.: «Либерия - Бибиформ», 2015. - 168 с.;
- Теория управления: Учебник/ Под общ. ред. А.В. Гапоненко, А.П. Панкрутина. - М.: Изд-во РАГС, 2014. - 558 с.;
- Уколов В.Ф.. Теория управления: Учебник для вузов/ В.Ф. Уколов, А.М. Масс. - 2-е изд., доп. - М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2014. - 656 с.;
- Экономика организации (предприятия): Учебник/ Под ред. Н.А. Сафронова. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Экономистъ, 2014. - 618 с.;
- Менеджмент: Учебник для вузов / Под. ред. проф. М.М.Максимцова, проф. М.А. Комарова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА,Единство, 2013. - 359 с.
- Моисеева, Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: Учебник / Н.K. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 2012. С.266.
- Ноздрева, Р.Б. Как побеждать на рынке: Учебник / Р.Б. Ноздрева. М.: ЮНИТИ, 2013. С.312.
- Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. М.: Советский спорт, 2013. – С. 192.
- Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2015. – С.240.
- Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Менеджмент организации". - Москва: Инфра- М, 2015. - С.303.
- Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. – СПб.: Изд-во «Союз», 2015. – С.544.
- Слиняков Ю. В. Организационные и экономические меры по предотвращению кризиса в организации // Промышленная политика в Российской Федерации. — 2014. — N 1/2. — С. 37-43