Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7. Описание программных модулей
ВВЕДЕНИЕ
Заработная плата - одна из важнейших категорий рыночной экономики. Она представляет собой цену рабочей силы, соответствующую стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя физические и духовные потребности самого работника и членов его семьи.
Расчет заработной платы — один из наиболее трудоемких процессов, сложность которого заключается в персонифицированном характере: зарплата рассчитывается для каждого отдельного сотрудника с учетом всех особенностей работы компании.
Расчет заработной платы осуществляется в любой организации, в которой работает хотя бы один сотрудник, пусть даже это директор организации. Когда штат работников невелик (к примеру, до 10 человек), то выполнять расчет заработной платы можно и вручную, и с использованием электронных таблиц из пакета MS Office. Однако когда количество сотрудников в организации достаточно велико, то выполнять ручной расчета зарплаты очень сложно, а порой даже невозможно. Это и объясняет актуальность выбранной темы курсового проекта.
Объект исследования: организация ООО РЦ«Автодизель».
Предмет исследования: деятельность по расчету заработной платы.
Цель курсового проекта: проектирование реализации операций бизнес-процесса «Расчет заработной платы» для организация ООО РЦ«Автодизель».
Задачи курсового проекта:
- выбор комплекса задач автоматизации;
- описание и проектирование бизнес-процессов;
- проектирование моделей данных;
- описание всех видов информации;
- реализация приложения пользователя средствами СУБД;
- выполнение контрольного примера.
Структура курсового проекта содержит аналитическую часть (теоретические аспекты) и проектную часть (практическая реализация).
Глава 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
Назначение ИС: автоматизация процесса расчета заработной платы сотрудников организации.
Расчет заработной платы выполняется на основе табеля отработанного времени с учетом оклада сотрудника и других доплат.
В рассматриваемой организации используется следующая система оплаты труда:
- устанавливается фиксированный оклад для каждой должности (руб./час);
- устанавливается премия для каждого сотрудника (%);
- учитывается северный коэффициент (например, 25%);
- учитывается отчисления НДФЛ (13%);
- оплата отпуска осуществляется в размере равном зарплате сотрудника за аналогичный период;
- оплата больничного осуществляется в 100% размере.
Отчисления в пенсионный фонд в рамках курсового проекта учитывать не будем.
Расчет зарплаты выполняет бухгалтер на основе табеля отработанного времени, заполняемого сотрудником по персоналу.
Проектируемая ИС «Расчет заработной платы» предполагает автоматизацию следующих функций:
- ведение справочников;
- ведение списка сотрудников;
- ведение табеля отработанного времени;
- расчет заработной платы;
- подготовка квитка сотрудника;
- подготовка отчета «Зарплата за прошедший месяц».
1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов
Описание существующих бизнес-процессов выполним с помощью построения контекстной диаграммы и диаграмм декомпозиции. Для каждой из диаграмм выполним описание входных, выходных потоков данных, механизмов и управления.
Контекстная диаграмма представлена на рис. 1.
Рисунок 1 – Контекстная диаграмма
Описание диаграммы приведем в табл. 1.
Таблица 1
Описание контекстной диаграммы
Тип стрелки |
Описание |
Процесс |
---|---|---|
Вход |
Справочная информация |
Деятельность по расчету заработной платы |
Сведения о сотруднике |
Деятельность по расчету заработной платы |
|
Сведения об отработанном времени |
Деятельность по расчету заработной платы |
|
Выход |
Квиток сотрудника |
Деятельность по расчету заработной платы |
Отчет «Зарплата за прошедший месяц» |
Деятельность по расчету заработной платы |
|
Управление |
Законодательство и нормативные документы |
Деятельность по расчету заработной платы |
Механизм |
Бухгалтер |
Деятельность по расчету заработной платы |
Сотрудник по кадрам |
Деятельность по расчету заработной платы |
|
ИС |
Деятельность по расчету заработной платы |
После создания контекстной диаграммы выполним ее функциональную декомпозицию, выделив следующие процессы:
- ведение справочной информации;
- ведение табельного учета;
- расчет заработной платы.
Диаграмма декомпозиции представлена на рис.2.
Рисунок 2 – Диаграмма декомпозиции A0
Описание диаграммы приведем в табл. 2.
Таблица 2
Описание диаграммы декомпозиции А0
Тип стрелки |
Описание |
Процесс |
---|---|---|
Вход |
Справочная информация |
Ведение справочной информации |
Сведения о сотруднике |
Ведение табельного учета |
|
Сведения об отработанном времени |
Ведение табельного учета |
|
Выход |
Квиток сотрудника |
Расчет заработной платы |
Отчет «Зарплата за прошедший месяц» |
Расчет заработной платы |
|
Управление |
Законодательство и нормативные документы |
Все процессы |
Механизм |
Бухгалтер |
Расчет заработной платы |
Сотрудник по кадрам |
Ведение справочной информации Ведение табельного учета |
|
ИС |
Все процессы |
Далее выполним декомпозицию процесса «Ведение табельного учета» (рис.3).
Рисунок 3 – Диаграмма декомпозиции A2
Описание диаграммы приведем в табл. 3.
Таблица 3
Описание диаграммы декомпозиции А2
Тип стрелки |
Описание |
Процесс |
---|---|---|
Вход |
Данные справочников |
Учет сотрудников |
Сведения о сотруднике |
Учет сотрудников |
|
Сведения об отработанном времени |
Учет отработанного времени |
|
Выход |
Список сотрудников |
Учет сотрудников |
Табель отработанного времени |
Учет отработанного времени |
|
Управление |
Законодательство и нормативные документы |
Все процессы |
Механизм |
Сотрудник по кадрам |
Все процессы |
ИС |
Все процессы |
Рисунок 4. Модель алгоритма процесса «Расчет заработной платы»
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Основными документами, используемыми при решении данной задачи, являются: список сотрудников, табель отработанного времени, квиток, отчет «Зарплата за прошедший месяц».
Схема документооборота, возникающего при решении задачи, представлена на рис. 4.
Рисунок 5 – Схема документооборота
Рисунок 6.Схема передачи данных при начислении заработной платы
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
К выходным данным отнесем: отчет «Зарплата за прошедший месяц» и квиток. Вид выходных данных не имеет унифицированной формы и определяется в организации. Отчет «Зарплата за прошедший месяц» представляет собой ленточный отчет, квиток – отчет в столбец.
Вид входных данных не имеет унифицированной формы и определяется в организации.
При решении рассматриваемой задачи используются системы кодирования, приведенные в табл. 4.
Таблица 4
Системы кодирования в рамках задачи
Кодируемое множество объектов |
Характеристика |
Описание |
---|---|---|
Код должности |
Длина кода |
Длинное целое |
Система кодирования |
порядковая |
|
Система классификации |
отсутствует |
|
Вид классификатора |
системный |
|
Код сотрудника |
Длина кода |
Длинное целое |
Система кодирования |
порядковая |
|
Система классификации |
отсутствует |
|
Вид классификатора |
системный |
|
Код записи |
Длина кода |
Длинное целое |
Система кодирования |
порядковая |
|
Система классификации |
отсутствует |
|
Вид классификатора |
системный |
В рамках рассматриваемой задачи входную информацию можно разделить на два вида:
- условно-постоянная информация: список должностей;
- условно-переменная информация (оперативные данные): список сотрудников, плановый табель, табель отработанного времени.
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Для разработки программного обеспечения предполагается под ОС Windows XP, которая установлена на компьютерах организации. Основными критериями выбора операционной среды являются надежность, безопасность, распространенность и удобный интерфейс.
Характеристики готовых прикладных пакетов определяются, прежде всего, принятой в СУБД организацией данных и типом используемого транслятора.
При выборе базы данных очень важно выбрать БД, которая в наибольшей степени соответствуют предъявляемым к ИС требованиям, т.е. необходимо определиться какая модель автоматизации реализуется (автоматизация документооборота или бизнес-процессов).
В первую очередь при выборе СУБД необходимо принимать во внимание следующие факторы:
- максимальное число пользователей одновременно обращающихся к базе;
- характеристики клиентского программного обеспечения;
- аппаратные компоненты сервера;
- серверную операционную систему;
- уровень квалификации персонала.
При разработке ИС будем использовать реляционную СУБД MS Access фирмы Microsoft.
На сегодняшний день Microsoft Access является одной из самых популярных настольных СУБД. Как реляционная СУБД Access обеспечивает доступ ко всем типам данных и позволяет одновременно использовать несколько таблиц базы данных. Можно использовать таблицы, созданные в среде Paradox или dBase.
СУБД Access специально спроектирована для создания многопользовательских приложений, где файлы базы данных являются разделяемыми ресурсами в сети. В Access реализована надёжная система защиты от несанкционированного доступа к файлам.
Несмотря на то, что Access является мощной и сложной системой, его использование не сложно для непрофессиональных пользователей. СУБД Access 2003 для работы с данными использует процессор баз данных Microsoft Jet 4.0. Пользователям, малознакомым с понятиями реляционных баз данных, Access дает возможность разделять свои сложные по структуре таблицы на несколько, связанных по ключевым полям.