Файл: «Ресторан Итальянской Кухни. План Воплощения» ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 542

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Первоначальное планирование ресторанного бизнеса

1.1 Фазы открытия проекта. Основные моменты при открытии ресторана

1.2. Определение концепции ресторана

1.3. Выбор места расположения ресторана

1.4. Оценка конкурентной среды

Глава 2. Анализ финансовых затрат на создание бизнеса

2.1 Определение расходов по инвестиционному проекту

2.2 Выбор помещения для размещения ресторана

2.3 Разрешения и согласования, необходимые при открытии ресторана

2.4 Чем необходимо оснастить ресторан

2.5 Меню

2.6. Поставщики

2.7 Реклама и Маркетинг

2.8 Персонал

Глава 3. Анализ практического примера – ресторан “IL ANGOLO”

3.1 Небольшой экскурс в итальянскую кухню

3.2 Подсчитываем бюджет и возможности партнёров

3.3 Создание концепции ресторана, выбираем название

3.4 Поиск подходящего места под ресторан «IL ANGOLO» в Москве, анализ конкурентов

3.5 Найм и обучение персонала

Финансовый предварительный расчёт затрат перед открытием

3.7 Открытие ресторана

Заключение

Список литературы

Рисунок 1 – схема связей участников в отношениях фрайчайзинга

Источник – составлено автором

Затраты на открытие франчайзинговой точки общепита могут обойтись в сумму до 5 млн. рублей, есть предложения, позволяющие начать бизнес от 350 сотен тысяч рублей.

В то же время к минусам франчайзинга можно отнести:

1. Необходимость оплаты вступительного паушального взноса и регулярных фиксированных или процентных платежей роялти. Причём расходы на Роялтон выставляются в следующем месяце, и если он не будет успешен, то убыток увеличивается на сумму, выплаченную франчайзеру. Некоторые франчайзеры требуют, чтобы у них делались полная или определенная закупка, не давая тем самым выбора в поставщиках по более привлекательной цене.

2. Необходимость исполнять требования франчайзера в процессе деятельности (регулируемые цены, стандарты обслуживания, обязательный определенный объем закупок, запрет на работу с другими поставщиками).

3. Покупатель франшизы ограничен в использовании своих идей, проявления индивидуального характера в работе своего ресторана. Тем не менее, это хороший старт для работы в области общепита.

1.3. Выбор места расположения ресторана

При выборе места расположения ресторана нужно учесть как минимум три критерия:

  • проходимость, т.е. количество людей, проходящих мимо или находящихся на определенной территории, включая анализ предприятий в округе. Расположение рядом офисов и гостиниц, несомненно, будет преимуществом выбора, а вот школы и университеты оставим желающим открыть кулинарию или кафе;
  • контингент, цели с которыми люди оказались в данном районе, желающие посетить ресторан, настрой или возможность остановиться (конверсия потенциальных клиентов в категорию реальных, обычно эта цифра меньше 10 %);
  • конкуренция, т. е. наличие поблизости аналогичных заведений.

Для осуществления подсчетов и планирования количества потенциальных клиентов необходимо провести специальное исследование. Для этого можно нанять специальных людей или самим с компаньонами, отправиться в окружающие предварительное место выбора для ресторана, заведения конкурентов.

Нужно пройти по улицам, посчитать, какие рестораны находятся в выбранном районе, затем в разное время посетить эти рестораны, для того чтобы посчитать:


  • Количество столов, количество посетителей, средний чек.
  • Сколько человек заходит в ресторан в заданные часы «пик» и «офпик».

Однако, несмотря на то что полученные цифры окажутся довольно условными, ведь интенсивность посетителей так же зависит от различных обстоятельств – времени года, праздников, ремонта дороги или улицы перед рестораном, тем не менее, будет получен анализ конкурентов, который позволит понять, что было в свою очередь ключевым для их выбора места.

Как правило, рестораны стараются расположить в местах с большой проходимостью. В то же время так многие модные рестораны с уникальной концепцией, имеющие определенную направленность, к примеру, ресторан на воде, ресторан на ферме, ресторан со звёздами Мишлен, например, могут располагаться в местах с меньшей посещаемостью, т.к. их аудитория будет приходить сюда целенаправленно.

Как бы то ни было, высокий поток потенциальных и даже раельных клиентов – еще не гарантия успеха ресторана, многие приходят, чтобы взять чашечку кофе, воды, посидеть в wifi, ожидая своих друзей, а потом уходят.

К примеру, в крупных торговых центрах, «золотые» зоны будут не везде. Например, есть данные, что при проходимости основных магистралей торгового центра в 1 000 человек в час количество реальных посетителей кафе равняется всего 3–4 %. В то же время, если в торговом центре есть фудкорт, объединяющий на одной территории несколько разных точек фастфуда, то посетители целенаправленно идут туда, чтобы перекусить и отдохнуть. Здесь конверсия покупателей торгового центра в посетителей кафе будет гораздо выше[6].

И тем не менее сейчас стало много посетителей, которых не устраивает качество еды фуд-корта или кафе. После длительного похода по магазинам им хочется качественно поесть и отдохнуть с семьёй или друзьями в месте менее шумном.

Поэтому на верхних этажах торговых центров стали открываться рестораны с более высоким средним чеком, чтобы часть потока не доходила до них, оставаясь в кафе. Это дало владельцам ресторанов возможность получить клиентов более «качественных», финансово состоятельных, готовых не стесняясь в средствах пообедать и поужинать, оставив чаевые персоналу.

1.4. Оценка конкурентной среды

Конечно, в первую очередь нужно проверить, насколько успешны соседи выбранного нами помещения, кто уже какое-то время работает в том же секторе. Существуют специалисты, которые составляют анализ деятельности конкурентов, но это достаточно дорого, поэтому мы постараемся получить немало нужных сведений самостоятельно и небольшими затратами.


Можно недорого заказать услугу «тайного покупателя», или самим с друзьями или коллегами попробовать им стать, если располагает время, чтобы узнать достаточно непредвзятое мнение об уровне обслуживания, качестве продуктов и напитков, оформлении зала. Источником информации о положении дел в ресторане конкурента могут стать его работники, ваши знакомые из разных учреждений, клиенты-завсегдатаи, поставщики продукции и т. д., а так же от самих конкурентов, можно познакомиться с владельцами и в дружеской форме узнать как обстоят дела в выбранном вами месте. В целом успех или или фиаско любого ресторана скрыть довольно сложно и многие критерии видны как на ладони, и вы без особых затрат сможете получить достаточно полную информацию. Тайные покупатели – это небезразличные люди. Они стремятся сделать сервис таким, каким сами хотели бы его получать. И эти люди не просто говорят и мечтают об изменениях, а делают – они работают и совершенствуют уровень своей жизни и улучшают жизнь для других[7].

Посещая ресторан в разное время суток, мы можем по кассовому чеку определить – сколько человек посетило ресторан к каждому периоду времени. В большинстве торговых точек Z-отчет снимается в конце рабочего дня. В кассовом чеке имеется порядковое число, это номер покупки, который будет равен количеству посетителей за выбранный день. Понаблюдав, что именно заказывают остальные гости, можно понять, какая сумма составляет «средний чек» в заведении, и, исходя из этого, вычислить предполагаемую выручку за день.

Из располагающихся документов у входа в ресторан (лицензия на торговлю алкогольными напитками, разрешение на вид деятельности), можно увидеть как называется юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которому принадлежит ресторан, а впоследствии совершенно легально получить данные его годовой бухгалтерской отчетности, где отражены финансовые результаты хозяйственной деятельности. Это платная государственная услуга, на сайте Росстата, регламент ее предоставления утвержден Приказом Росстата от 20.05.2013 № 183. Также ряд сведений можно бесплатно получить на сайте Государственной налоговой инспекции, для этого достаточно ввести ИНН владельца бизнеса (когда был утвержден устав юридического лица, кто владельцы бизнеса, размер уставного капитала и др.)


Глава 2. Анализ финансовых затрат на создание бизнеса

2.1 Определение расходов по инвестиционному проекту

«Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа. С учетом эластичности спроса установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов» [8].

В данном случае «проектируемым предприятием со стратегией выхода на рынок» является пиццерия, а цитируемым документом — бизнес-план.

Перед началом деятельности нужно составить бизнес-план, который покажет инвесторам, что проект является привлекательным и где обозначены предполагаемые сроки возврата инвестиций. Если средства позволяют, для воплощения идеи в реальность заказать профессиональный бизнес-план у специалистов, то конечно, он позволит нам в дальнейшем контролировать процессы от начала проекта. Но на практике самый подробный и точный бизнес-план не гарантирует вам достижения заявленной прибыли.

Все предполагаемые расчеты — это наши ожидания, и только один из вариантов хода развития бизнеса, на который могут повлиять как внешние, так и внутренние факторы.

В то же время можно и нужно приблизительно подсчитать сроки возврата инвестиций и предполагаемую прибыль самому, исходя не из микроэкономических показателей.

Для этого надо иметь представление о следующих параметрах:

- средний чек — средняя стоимость одного заказа;

- количество чеков в день — сколько гостей в среднем заходит к вам в день;

- точка безубыточности — минимальный объем реализации, при котором полученные доходы полностью компенсируют произведенные расходы;

- период окупаемости — срок возврата первоначально вложенных средств.

Вот пример расчета доходности, приведенный в одном из бизнес-планов:


Сеть ресторанов *** очень прибыльный бизнес, только наценка на пиццу доходит до 400 %, а пиццу заказывают снова и снова.

В среднем в маленьком ресторанчике около 50 покупателей в день. Возьмем пессимистичный прогноз. Каждый человек покупает одну пиццу за 450 рублей и одно пиво за 130 рублей или бокал вина за 150 рублей. Таким образом, средний чек на человека составляет 600 рублей.

Себестоимость продуктов для пиццы 50 рублей.

Получаемая прибыль с одной пиццы: 450-50=400рублей. Вычтем налог УСН 6 % (с 450 рублей). Итого получаем 376 рубля прибыли с блюда.

Себестоимость пива 45 рублей на литр.

130 - 6% - 45= 77,5 прибыль с одного пива

376+77,5=453,2 умножаем на 50 покупателей в день и получаем 22660 рублей.

В месяц 679800 рублей.

Вычитаем зарплату повара 45000 рублей и официанта бармена 25000 рублей.

Так же вычитаем арендную плату 250000 рублей.

Получаем 364800 рублей минимальную прибыль в месяц и 4 377 600 рублей в год на маленькую пиццерию».

Безусловно, данный расчет – лишь приблизителен, т.к. он не учитывает ряд возможных расходов – к примеру, имеются коммунальные расходы, оплата электричества, непредвиденные расходы (если, к примеру, сломается плита), также необходимо учитывать инфляционные процессы и т.п.

2.2 Выбор помещения для размещения ресторана

Ппри выборе помещения для открытия ресторана надо ориентироваться на следующие критерии: хорошая проходимость, платёжеспособность и настроенность проходящих мимо людей, готовых остановиться и зайти пообедать или поужинать (центральные улицы, офисные здания, пешеходные зоны, места для прогулок, выставочные залы).

Приемлемым вариантом могут оказаться и спальные районы или близкие к коттеджным посёлкам, где высокой проходимости как таковой нет, но есть значительное количество тех, не хочет выезжать из района из-за пробок, чтобы не пользоваться автомобилем или транспортом, прогулялся и желает пообедать или поужинать недалеко от дома.

Места расположения ресторанов с выбранной нишей, имеющих специализацию, могут быть самыми неожиданными, тут не применимы обычные параметры для подсчета клиентуры. В этом случае не ресторан ищет посетителей, а, наоборот, клиенты готовы ехать, ждать и заказывать столики заранее. Например, ресторан с поваром, у которому были присуждена Мишленовская звезда. Такое высшее отличие квалификации может быть, как у повара, так и у самого ресторана.