Файл: Правовое регулирование рекламной деятельности (ответственность на нарушение законодательства о рекламе).pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТКА ИНСТИТУТА РЕКЛАМЫ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Глава 2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ
2.1 Специальные требования к отдельным видам рекламы
2.2 Особенности правового регулирования рекламы в зависимости от способа ее распространения
2.3 Специальные требования к рекламе отдельных товаров и услуг
Глава 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ
3.2 Меры ответственности за нарушение законодательства о рекламе
Основной мерой гражданско-правовой ответственности является возмещение убытков. Ответственность в форме возмещения убытков применяется во всех случаях нарушения гражданских прав, в частности, в случае нарушения договоров, заключенных между рекламодателями, реклам производителями, реклам распространителями.
Специальными мерами гражданско-правовой ответственности, которые характерны для нарушения норм, касающихся рекламной деятельности, являются возмещение вреда, компенсация морального вреда, публичное опровержение недостоверной рекламы.
Кроме общей и специальной гражданско-правовой ответственности различают также договорную и внедоговорную ответственность. Договорная ответственность наступает в случае нарушения договорного обязательства. Внедоговорная ответственность наступает тогда, когда правонарушитель не состоит в договорных отношениях с потерпевшим.
Рекламное законодательство[56] предусматривает, что лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, имеют право на общение в судебные органы для восстановления нарушенного права.
Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает различные способы возмещения вреда: в натуре или возместить причиненные убытки[57].
Особой мерой гражданско-правовой ответственности, которая применяется в случае нарушения законодательства при осуществлении рекламной деятельности, является компенсация морального вреда. Гражданское законодательство устанавливает, что в случае, когда гражданину причинен моральный вред действиями, которые нарушают его личные неимущественные права или посягают на принадлежащие гражданину нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда[58]. В частности, моральный вред возмещается в случае распространения недостоверной рекламы лекарственных средств.
Законодательство о рекламе[59] устанавливает специальную меру гражданско-правовой ответственности, а именно контррекламу, которая является публичным опровержением недостоверной рекламы. Такая ответственность применяется только в случае распространения недостоверной рекламы. Форма, место и сроки размещения опровержения определяются судом по иску потерпевшего или антимонопольного органа. Опровержение осуществляется за счет рекламодателя.
Законодатель устанавливает, что в случае умышленного нарушения рекламного законодательства, федеральными законами могут быть установлены иные меры ответственности, в частности, может быть установлена уголовная ответственность.
Анализ судебной практики показывает, что проблема ответственности за рекламу, не отвечающую требованиям законодательства, остается актуальной. Решение указанной проблемы потребует комплексных мер. Так, посредством создания наблюдательного или экспертного совета, в качестве ограничивающего и корректирующего механизма, сократится (а в идеале будет ликвидировано) количество неэтичной, скрытой, недобросовестной, недостоверной и наиболее опасной заведомо ложной рекламы. В случае обнаружения такого вида нарушения, как заведомо ложная реклама, при условии ее умышленного создания, распространения и причинения значительного ущерба следует ужесточить меры ответственности до ареста или лишения свободы, в зависимости от тяжести последствий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведения исследования были сделаны следующие выводы.
На сегодняшний день рекламная деятельность проходит стадию формирования и в связи с этим в сфере рекламы допускаются как этические ошибки, так и серьезные нарушения. Реклама является информацией, которая направленна на привлечение внимания к товару, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, она затрагивает имущественные интересы граждан, поэтому четкая регламентация рекламной деятельности является необходимым условием.
Важнейшей составляющей системы контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно достигается как созданием законодательной базы, так и формированием антимонопольных органов разных уровней, осуществляющих контроль.
На территории Российской Федерации существует проблема распространения ненадлежащей рекламы. Для разрешения данной проблемы необходимо ужесточить контроль за деятельностью рекламных агентств, усовершенствовать систему органов, которые осуществляют контроль над рекламной деятельностью. Также необходимо ужесточить нормы, которые регламентируют ответственность за распространение ненадлежащей рекламы. Важнейшими задачами в сфере регулирования рекламы являются следующие:
- четкое разграничение компетенции и функций между федеральными, региональными и местными органами власти;
- устранение противоречий между федеральным законодательством и региональными нормативно-правовыми актами;
- принятие технических регламентов, устанавливающих требования к рекламе, распространяемой различными способами;
-усиление мер ответственности за нарушение рекламного законодательства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 31. – ст. 4398.
- Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 30. – ст. 3012
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. – ст. 3301
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 18.04.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. – ст. 410
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 01.07.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 52 (1 ч.). – ст. 5496
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). – ст. 1.
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 3. – ст. 140
- Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232
- Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 31 (1 ч.). – ст. 3434
- Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 (ред. от 17.10.2016) «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» // Собрание законодательства РФ. – 2004. - №31. – Ст. 3259
- Постановление Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508 (ред. от 20.12.2014) «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 35. – Ст. 3758
- Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (ред. от 21.02.2018) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 50. – ст. 6096
- Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. - № 16. – ст. 499
- Федеральный закон от 18.07.1995 № 108-ФЗ (ред. от 21.07.2005) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 1995. - №30. – Ст. 2864
- Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 7. – Ст. 695
Литературные источники
- Баранова М. В. Право и реклама: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. – Нижний Новгород, 2010. – 67с.
- Белоцерковская Н. В., Ташкина А. В., Кузьмищева В. Е. К вопросу о правовом регулировании рекламной деятельности // Молодой ученый. — 2015. — №11.1. — С. 114-117
- Боброва В. В., Бобров Ф. А. Правовые проблемы обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. – 2016. - №12. – С. 141-144
- Булгак О. В. Политическая реклама как составляющая часть предвыборной агитации // Власть. – 2012. - №8. – С. 50-53
- Вартанова Н. Г. К вопросу о специфике рекламных сообщений лекарственных средств // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2014. - № 4 (60). – С. 206-209
- Геращенко А. А.Скрытая реклама и ее роль в современном обществе // Таврический научный обозреватель. – 2015. – №4. – С. 52-54
- Горбачева Е. В. Защита несовершеннолетних в сфере рекламы // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2010. - № 1. – С. 165-167
- Гусаров Ю. В., Гусарова Л. Ф. Рекламная деятельность: учебник. – М.: Инфра-М, 2013. – 320с.
- Дьяков С. А., Якунина М. С. К вопросу об особенностях применения рекламы в современных условиях // Инновационная наука. – 2016. - №6. – С. 93-95
- Жуковская Л. М. Гражданско-правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации:автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – М., 2007. –192с.
- Карпова С. В. Рекламное дело: учебник. 2-е издание перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 432с.
- Карягина А. В. Рекламная деятельность в Российской государственности: исторический и юридический аспекты // Юристъ – Правоведъ. – 2009. - № 6. – С. 78-82
- Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации учебно-практический к частям 1, 2, 3, 4 Гражданского Кодекса. 5-е издание / под ред. д. ю. н., профессора Степанова С. А. – М.: Проспект, 2018. – 1648с.
- Ксенз П. А. Развитие политического маркетинга: теория и практика // Теория и практика общественного развития. – 2015. - №6. – С. 95-97
- Кузнецов А. В. Общие требования к рекламе в российском праве // Северо-Кавказский юридический вестник. – 2015. - № 2. – С. 74-78
- Лапшина О. С. Понятие и сущность социальной рекламы // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. – 2016. - № 1-2 (18). – С. 94-98
- Милакова И. С. Реклама на транспорте // Бухгалтер и закон. – 2010. - № 9 (141). – С. 20-21
- Минбалеев А. В. Правовое регулирование социальной рекламы // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. – 2009. - № 28. – С. 86-88
- Минбалеев А. В. Понятие и признаки рекламы как особого вида информации и объекта информационных правоотношений // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. – 2008. - № 15. – С. 85-88
- Пешехонов А. В. Понятие и признаки административных правонарушений на потребительском рынке России: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – Воронеж, 2009. – 24с.
- Хапенков В. Н., Сагинова О. В., Федюнин Д. В. Основы рекламной деятельности: учебник. – М.: Academia, 2014. – 272с.
- Чистополов В. В. Проблемы терминологии и правового регулирования политической рекламы // Вестник Челябинского государственного университета. – 2007. - №13. – С. 37-42
Материалы правоприменительной практики
- Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе» // Вестник ВАС РФ. – 2012. – № 12
- Постановление № 06АП-6366/2017 шестого арбитражного апелляционного суда г. Хабаровска от 27.11.2017 // URL: http://ras.arbitr.ru/ (дата обращения 05.05.2018г.)
4. Интернет-источники
- URL: http://sovetreklama.org/ (дата обращения 04.05.2018г.)
- Справочно-правовая система Консультант Плюс
-
Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. - № 16. – ст. 499 ↑
-
Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 7. – Ст. 695 ↑
-
Федеральный закон от 18.07.1995 № 108-ФЗ (ред. от 21.07.2005) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 1995. - №30. – Ст. 2864 ↑
-
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232 ↑
-
Карягина А. В. Рекламная деятельность в Российской государственности: исторический и юридический аспекты // Юристъ – Правоведъ. – 2009. - № 6. – С. 78-82 ↑
-
Карпова С. В. Рекламное дело: учебник. 2-е издание перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – С. 68 ↑
-
Белоцерковская Н. В., Ташкина А. В., Кузьмищева В. Е. К вопросу о правовом регулировании рекламной деятельности // Молодой ученый. — 2015. — №11.1. — С. 114-117 ↑
-
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). – ст. 1. ↑
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. – ст. 3301 ↑
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 18.04.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. – ст. 410 ↑
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 01.07.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 52 (1 ч.). – ст. 5496 ↑
-
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 3. – ст. 140 ↑
-
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 31 (1 ч.). – ст. 3434 ↑
-
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 (ред. от 17.10.2016) «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» // Собрание законодательства РФ. – 2004. - №31. – Ст. 3259 ↑
-
Постановление Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508 (ред. от 20.12.2014) «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 35. – Ст. 3758 ↑
-
URL: http://sovetreklama.org/ (дата обращения 04.05.2018г.) ↑
-
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232 ↑
-
Гусаров Ю. В., Гусарова Л. Ф. Рекламная деятельность: учебник. – М.: Инфра-М, 2013. – С. 34 ↑
-
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232 ↑
-
Минбалеев А. В. Понятие и признаки рекламы как особого вида информации и объекта информационных правоотношений // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. – 2008. - № 15. – С. 85-88 ↑
-
Кузнецов А. В. Общие требования к рекламе в российском праве // Северо-Кавказский юридический вестник. – 2015. - № 2. – С. 74-78 ↑
-
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232 ↑
-
Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (ред. от 21.02.2018) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 50. – ст. 6096 ↑
-
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232 ↑
-
Чистополов В. В. Проблемы терминологии и правового регулирования политической рекламы // Вестник Челябинского государственного университета. – 2007. - №13. – С. 37-42 ↑
-
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232 ↑
-
Булгак О. В. Политическая реклама как составляющая часть предвыборной агитации // Власть. – 2012. - №8. – С. 50-53 ↑
-
Ксенз П. А. Развитие политического маркетинга: теория и практика // Теория и практика общественного развития. – 2015. - №6. – С. 95-97 ↑
-
Минбалеев А. В. Правовое регулирование социальной рекламы // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. – 2009. - № 28. – С. 86-88 ↑
-
Лапшина О. С. Понятие и сущность социальной рекламы // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. – 2016. - № 1-2 (18). – С. 94-98 ↑
-
Горбачева Е. В. Защита несовершеннолетних в сфере рекламы // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2010. - № 1. – С. 165-167 ↑
-
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232 ↑
-
Боброва В. В., Бобров Ф. А. Правовые проблемы обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. – 2016. - №12. – С. 141-144 ↑
-
Хапенков В. Н., Сагинова О. В., Федюнин Д. В. Основы рекламной деятельности: учебник. – М.: Academia, 2014. – С. 41 ↑
-
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232 ↑
-
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232 ↑
-
Дьяков С. А., Якунина М. С. К вопросу об особенностях применения рекламы в современных условиях // Инновационная наука. – 2016. - №6. – С. 93-95 ↑
-
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232 ↑
-
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232 ↑
-
Милакова И. С. Реклама на транспорте // Бухгалтер и закон. – 2010. - № 9 (141). – С. 20-21 ↑
-
Карпова С. В. Рекламное дело: учебник. 2-е издание перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – С. 72 432с. ↑
-
Жуковская Л. М. Гражданско-правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации:автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – М., 2007. – С. 57 192с. ↑
-
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232 ↑
-
Вартанова Н. Г. К вопросу о специфике рекламных сообщений лекарственных средств // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2014. - № 4 (60). – С. 206-209 ↑
-
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232 ↑
-
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232 ↑
-
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе» // Вестник ВАС РФ. – 2012. – № 12 ↑
-
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232 ↑
-
Баранова М. В. Право и реклама: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. – Нижний Новгород, 2010. – С. 45 ↑
-
Геращенко А. А.Скрытая реклама и ее роль в современном обществе // Таврический научный обозреватель. – 2015. – №4. – С. 52-54 ↑
-
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). – ст. 1. ↑
-
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232 ↑
-
Пешехонов А. В. Понятие и признаки административных правонарушений на потребительском рынке России: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – Воронеж, 2009. – С. 7 ↑
-
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). – ст. 1. ↑
-
Постановление № 06АП-6366/2017 шестого арбитражного апелляционного суда г. Хабаровска от 27.11.2017 // URL: http://ras.arbitr.ru/ (дата обращения 05.05.2018г.) ↑
-
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232 ↑
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 18.04.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. – ст. 410 ↑
-
Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации учебно-практический к частям 1, 2, 3, 4 Гражданского Кодекса. 5-е издание / под ред. д. ю. н., профессора Степанова С. А. – М.: Проспект, 2018. – С. 62 ↑
-
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232 ↑