Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление персоналом».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Функциональные кнопки необходимы для осуществления основных действий с клиентской частью приложения – выбор файла для отправки, очистка блока передачи файла, отправка сообщения из блока сообщения.

Строка состояния отражает информацию о статусе клиента (подключен/отключен).

При нажатии на кнопку «Мероприятия» главного меню пользователю отобразится список текущих мероприятий по отделу (рисунок 2.16).

Рис. 2. 16 Окно мероприятий клиента

Окно мероприятий обладает следующей цветовой градацией мероприятий:

  • красный – просроченные мероприятия;
  • жёлтый – мероприятия, срок сдачи которых соответствует текущей дате;
  • зелёный – текущие (предстоящие) мероприятия;
  • фиолетовый – цвет выделения текущего мероприятия.

При нажатии на кнопку «Настройки» главного меню пользователю отобразится список настроек клиентской части приложения (рисунок 2.17).

Рис. 2.17 Окно настроек клиента

Опишем серверную часть. В случае успешного запуска отобразится главное окно сервера (рисунок 2.18).

Рис. 2. 18 Главное окно сервера

Главное окно сервера делится на следующие функциональные области:

  • главное меню;
  • блок журналирования сообщений;
  • блок сообщения;
  • блок списка пользователей;
  • кнопка «Отправить»;
  • строка состояния.

Главное меню сервера содержит разделы, содержащие основные функции программы.

  • Блок журналирования сообщений отображает журнал отправки/приёма сообщений/файлов и системные сообщения.
  • Блок сообщения предназначен для ввода текста сообщения, которое необходимо передать клиентам.
  • Блок списка пользователей отражает актуальную информацию о текущих подключенных к серверу пользователях и предназначен для выбора адресатов сообщения.
  • Кнопка «Отправить» необходима для отправки сообщения из блока сообщения.
  • Строка состояния отражает информацию о статусе сервера (запущен/остановлен).

Рассмотрим систему меню приложения на примере серверной части.

Меню серверной части приложения состоит из следующих пунктов:

Файл (содержит основные функции управления сервером приложения) (рисунок 2.19);

Рис. 2.19 Пункт меню «Файл»

  • Мероприятия (содержит функции работы с базой данных мероприятий) (рисунок 2.20);

Рис. 2. 20 Пункт меню «Мероприятия»

  • Настройки (позволяет перейти к администрированию серверной части);

При нажатии на кнопку «Настройки» главного меню пользователю после ввода пароля отобразится окно администрирования серверной части приложения (рисунок 2.21).

Рис. 2. 21 Окно администрирования сервера

  • Помощь (содержит справочную информацию о программе) (рисунок 2.22).

Рис. 2. 22 Пункт меню «Помощь»

При приёме сообщений клиентом применяется дополнительное информирование пользователя о полученном сообщений с помощью всплывающей подсказки (рис. 2.23).

Рис. 2. 253Всплывающая подсказка при получении сообщения

При нажатии на кнопку «Мероприятия» главного меню отобразится два варианта: «Просмотр» и «Рассылка», которые позволяют посмотреть список всех мероприятий организации из базы данных или осуществить рассылку мероприятий клиентам соответственно (рисунок 2.24).

Рис. 2. 24 Окно мероприятий сервера

В программном средстве присутствуют сообщения оператору. Все успешные действия в программе выполняются без появления сообщений, сигнализирующих об этом.

При возникновении ошибки или некорректном вводе программа выдаст предупреждение (рисунок 2.25).

Рис. 2. 25 Пример предупреждения

Таким образом, было разработано клиент-серверное приложение «Система информирования сотрудников РДУСП «Стравита». Разработанное программное средство обеспечивает полностью устойчивое функционирование и не нарушает целостности системы, системного реестра и системного программного обеспечения.

Достоинствами реализованного клиент-серверного приложения «Система информирования сотрудников РДУСП «Стравита»:

  • простой и интуитивно понятный интерфейс, позволяющий пользователю быстро выполнять различные действия;
  • не требователен к аппаратно-программным ресурсам;
  • экономия бумажных носителей за счёт рассылки электронных уведомлений пользователям взамен бумажных.

В дальнейшем программное средство может улучшаться в соответствии с потребностями РДУСП «Стравита».

Республиканское дочернее унитарное страховое предприятие (РДУСП) «Стравита» является лидирующим на рынке Республики Беларусь в области страхования жизни. Организационная структура управления РДУСП «Стравита» относится к линейно-функциональной организационной структуре управления предприятием. Техническую архитектуру предприятия РДУСП «Стравита» составляют большое количество аппаратных средств, которые объединены локальной вычислительной сетью, есть выход в интернет. На РДУСП «Стравита» используется не только стандартный офисный пакет, но и специализированные программы бухгалтерии, ведения электронной документации с налоговыми органами и фондом социальной защиты населения, программы для работы с электронной цифровой подписью.


Заключение

Достоинствами реализованного клиент-серверного приложения «Система информирования сотрудников РДУСП «Стравита»:

  • простой и интуитивно понятный интерфейс, позволяющий пользователю быстро выполнять различные действия;
  • не требователен к аппаратно-программным ресурсам;
  • экономия бумажных носителей за счёт рассылки электронных уведомлений пользователям взамен бумажных.

В дальнейшем программное средство может улучшаться в соответствии с потребностями РДУСП «Стравита».

Республиканское дочернее унитарное страховое предприятие (РДУСП) «Стравита» является лидирующим на рынке Республики Беларусь в области страхования жизни. Организационная структура управления РДУСП «Стравита» относится к линейно-функциональной организационной структуре управления предприятием. Техническую архитектуру предприятия РДУСП «Стравита» составляют большое количество аппаратных средств, которые объединены локальной вычислительной сетью, есть выход в интернет. На РДУСП «Стравита» используется не только стандартный офисный пакет, но и специализированные программы бухгалтерии, ведения электронной документации с налоговыми органами и фондом социальной защиты населения, программы для работы с электронной цифровой подписью.

Среди функций компании РДУСП «Стравита» выделен бизнес – процесс, в рамках которого будет разрабатываться проект. Такой деятельностью предприятия является «Управление персоналом». При рассмотрении бизнес – процесса «Управление персоналом РДУСП «Стравита» выявлено наиболее уязвимое место в деятельности предприятия – бизнес – процесс «Организация взаимодействия сотрудников». Предварительные расчеты показали, что экономия затрат времени после автоматизации процесса внутрикорпоративного взаимодействия сотрудников РДУСП «Стравита» составят 114,24 часа в год. В РДУСП «Стравита» для автоматизации процесса внутрикорпоративного взаимодействия сотрудников целесообразна стратегия автоматизации по направлениям, так как она затрагивает все отделы предприятия, участвующие в данном бизнес – процессе. Для РДУСП «Стравита» выбран способ приобретения информационной системы - самостоятельная разработка, так как предприятие располагает квалифицированными сотрудниками для разработки, внедрения и сопровождения разрабатываемой информационной системы. В качестве операционной системы для разрабатываемого программного средства для автоматизации процесса внутрикорпоративного взаимодействия сотрудников РДУСП «Стравита» предполагается использование операционной системы семейства Windows, так как она уже имеется и установлена на сервере и клиентских рабочих местах, а также обладает необходимым функционалом.


Список использованных источников

  1. Защита информации и безопасность компьютерных систем / В.В.Домарев. – К.: ДиаСофт, 1999. – 480 с.
  2. Информационная безопасность предприятия: Учебно-методическое пособие. – Перм. нац. исслед. политехн. ун-т. – Пермь, 2011., 68 с.
  3. Информационная безопасность и защита информации: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений, Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.М., под. Ред. Клеменова С.А.. 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2008. -336с.
  4. Информационная безопасность: Учебное пособие для вузов. – Ярочкин В.И. – М: Академический Проект, Гаудеамус, 2-е изд., 2004. – 544 с.
  5. Об оценке соответствия автоматизированных систем требованиям безопасности информации / В.Л. Григорьев, Р.В. Млявый // Управление защитой информации №2, Том 11, 2007. – С. 209–218.
  6. Основы информационной безопасности. Учебное пособие для вузов. Е.Б. Белов, В.П. Лось, Р.В. Мещеряков, А.А. Шелупанов. – М: Горячая линия – Телеком, 2006. – 544 с.
  7. Разработка правил информационной безопасности.: Пер. с англ. – Бармен Скотт, – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 208 с.
  8. Современный экономический словарь. — Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. - 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 1999. 479 с.
  9. Состояние и направления развития нормативно-методической базы в области безопасности информационных технологий / А.М. Криштофик, В.В. Анищенко // Управление защитой информации №4, Том 10, 2006. – С.437–448.
  10. Стратегический менеджмент: Учебник, Зайцев Л.Г., Соколова М.И. – М.: Юристъ, 2002.
  11. Теория информационной безопасности и методология защиты информации: Учебное пособие, Гатчин Ю.А., Сухостат В.В. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. – 98 с.
  12. Об информации, информатизации и защите информации: Закон Республики Беларусь, 10 ноября 2008 г., № 455-3 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2008 г.
  13. Об электронном документе и электронной цифровой подписи: Закон Республики Беларусь, 28 дек. 2009 г., № 113-3 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. -2010 г.
  14. ISO/IEC 12207 Systems and software engineering — Software life cycle processes, разработан подкомитетом ПК 7 «Системная и программная инженерия» Совместного технического комитета №1 ИСО/МЭК «Информационные технологии» от 1.08.2008 г.;
  15. СТБ ИСО/МЭК 12207-2003 «Информационные технологии. Процессы жизненного цикла программных средств», утвержден постановлением Госстандарта РБ от 19.03.2003 г.;
  16. Положение о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530;
  17. Протокол заседания Совета Министров Республики Беларусь О проведении в организациях промышленности аудита действующих информационно-аналитических систем и формировании плана по внедрению современных систем планирования ресурсов организации (ERP-систем) и систем управления различными процессами бизнеса (закупка, продажа и другое) от 11 октября 2011 г.;
  18. Протокол заседания Межведомственной комиссии по координации работы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, по вопросам создания и внедрения современных интегрированных информационных систем и технологий от 29 ноября 2011 г. № 34/12пр.;
  19. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®). -- Пятое издание. Project Management Institute, Four Campus Boulevard, Newtown Square, PA 19073-3299 USA / США, 2013. – 586 : ил.;
  20. Баронов В.В. Автоматизация управления предприятием, М: ИНФРА-М, 2000 - 239 с. : ил.;
  21. Беленькая М.Н., Малиновский С.Т., Яковенко Н.В. Администрирование в информационных системах. Научно-популярное издание. - М.: Горячая линия - Телеком, 2011. - 300 с. : ил.;