Файл: Особенности формирования, распределения и использования прибыли предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В современной рыночной экономике, в условиях неопределенности и риска, прибыль является важнейшим показателем эффективности жизнедеятельности предприятия. Именно показатель прибыли показывает долю рынка, занимаемую предприятием; экономический потенциал и возможности; эффективность работы всех структурных подразделений; эффективность финансовых вложений.

Актуальность выбранной темы обусловлена:

  • стремлением предприятий к получению большей прибыли и отсутствием структур по нормализации потока получения прибыли;
  • неэффективным управлением прибылью;
  • отсутствием грамотного распределения ресурсов и потенциала предприятия;
  • отсутствие долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования деятельности предприятия.

На данном этапе развития общества и системы поощрений на предприятиях, часть прибыли направляется на поощрение сотрудников за качественно выполненную работу и производственные задания, на удовлетворение социальных нужд, на повышение уровня нематериального поощрения сотрудников, на создание различных фондов и воспроизводства основного капитала, без которого не мыслимо дальнейшее получение прибыли.

Степень разработанности проблемы. Основой для исследования послужили труды различных авторов, как отечественных, так и зарубежных. Основой трудов является изучение сущности прибыли в целом; изучение процессов формирования, управления и использования прибыли; анализ эффективности использования прибыли. Проблемой понятия сущности прибыли занимались многие экономисты, среди которых: А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев, О.В. Ефимова, В.В. Ковалев.

Процессу формирования и использования прибыли посвящены работы следующих авторов: В.В. Ковалев, Ф.Р. Шамхалов, Дж. Ван Хорн, И.А. Бланк. Проблема управления прибылью рассмотрена в работах отечественных авторов: И.А. Чеховская, П.И. Баширова, Г.Я. Горбовцова, С.Д. Ильенкова, А.В. Бандурина. Описывая степень разработанности проблемы исследования, стоит отметить, отсутствие единственно верного и всеобъемлющего определения показателя «прибыль».

Недостаточно изучены методы эффективного управления прибылью, неинтенсивно разрабатываются новые подходы и методы для изучения данного вопроса. Именно эти аспекты и стали основополагающими при выборе темы курсовой работы, ее целей и задач.

Целью работы является предложение мер по совершенствованию управления прибылью на ООО «Универсалстрой».

Задачи, решаемые в данной работе:


  • рассмотреть основные направления формирования, использования и управления прибылью;
  • детальное изучение структуры, состава и основных направлений деятельности ООО «Универсалстрой»;
  • проведение комплексного анализа прибыли ООО «Универсалстрой»;
  • проверка эффективности управления прибылью на предприятии;
  • выработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью на ООО «Универсалстрой»;
  • оценка эффективности внедрения предложенных рекомендаций.

Объектом исследования является ООО «Универсалстрой».

Предмет исследования является управление прибылью ООО «Универсалстрой».

Методы исследования: анализ литературы, анализ нормативных документов организации и нормативно-правовых актов РФ, наблюдение, статистический анализ, экономический анализ, финансовый анализ.

Научная новизна исследования заключается в предложении мер для эффективного управления прибылью на предприятии, так как именно от эффективности управления зависит дальнейшее развитие и расширение предприятия. Вопрос эффективного управления прибылью мало изучен и данной проблемы недостаточно внимания уделено на самом предприятии.

Курсовая работа состоит из введения, трех разделов и заключения, а также списка использованных источников и приложений. В первом разделе курсовой работы рассматриваются теоретико-методические основы управления прибылью. Также, изучены порядок формирования, использования и управления прибылью. Данные процессы являются основополагающими в деятельности любого предприятия, так как от того: на какие нужды тратится прибыль предприятия, каким образом она распределяется; какая часть прибыли используется для создания фондов; какая часть прибыли капитализируется; какая часть прибыли идет на развитие предприятия зависит эффективность деятельности этого предприятия.

Во втором разделе рассмотрена общая характеристика деятельности предприятия. Изучены нормативно-правовые акты и документы, свидетельствующие о деятельности предприятия, регистрации ООО «Универсалстрой» в государственных органах, основных направлениях деятельности предприятия. Детально изучена организационная структура предприятия, выявлены ее преимущества и недостатки.

Основными задачами второго раздела являются проведение комплексного анализа прибыли ООО «Универсалстрой» и проверка эффективности управления прибылью. В результате проведенных расчетов выявлен ряд проблем, касающихся прибыли ООО «Универсалстрой».


В третьем разделе предложены направления совершенствования формирования и использования прибыли ООО "Универсалстрой".

Глава 1. Теоретические аспекты формирования и использования прибыли на предприятии

1.1. Особенности формирования, распределения и использования прибыли предприятия

Финансовое планирование прибыли предусматривает расчет основных видов доходов и затрат, предстоящих в определенном периоде:

Доходы компании – увеличение или рост экономических выгод в процессе получения активов (ресурсов, денежных средств, имущества) и погашения обязательств. Эти изменения всегда приводят к увеличению капитала компании (кроме уставных вкладов собственников или акционеров)[1];

Затраты компании – уменьшение или также снижение экономических выгод в процессе выбытия активов и возникновения обязательств. Такие изменения приводят к уменьшению капитала компании (кроме снижения уставных вкладов по решению собственников, акционеров).

Чистая прибыль компании формируется путем вычитания из рассчитанной общей прибыли:

-суммы налога на прибыль;

- суммы рентных платежей;

-суммы налога на экспорт и импорт[2].

На формирование чистой прибыли также влияют результаты операций, ранее выплаченных в счет прибыли и остающихся в компании после уплаты налогов[3]:

- уплата штрафных платежей;

- уплата пени других типов платежей;[4]

Рисунок 1. Формирование чистой прибыли

Прибыль организации формируется как сумма финансовых результатов (отрицательных или положительных) по следующим составляющим его деятельности: Прибыль от реализации продуктов предприятия.

Данная составляющая балансовой прибыли компании является основополагающей, поскольку она содержит отражение результатов главного направления деятельности предприятия – изготовления и реализации продукции (оказания услуг). Именно этот вид деятельности чаще всего становится целью создания субъекта хозяйствования.


На размер этой составляющей влияет[5]:

-размер отпускных цен;

-показатели себестоимость товаров (услуг);

-ассортиментные изменения состава продукции.

Прибыль от реализации рассчитывается в два этапа[6]:

- Определяются показатели валовой прибыли – от совокупной выручки от реализации товаров, работ и услуг без включения НДС, акцизов и других налоговых сборов отнимается себестоимость реализованных товаров и услуг без включения коммерческих затрат и расходов на управление компанией[7];

- Определяется прибыль от реализации – от валовой прибыли вычитают коммерческие и управленческие расходы.

Распределение прибыли – это важнейшая часть всей системы распределительных отношений. Некоторые формы и методы распределения прибыли регулярно и даже постоянно изменяются в связи с ростом общественного производства и с изменением задач, которые стоят перед экономикой. Любой этап во взаимоотношениях между бюджетом и предприятием относительно распределения прибыли порождает новые формы и методы распределения[8].

Распределению прибыль подлежит после уплаты налогов и выплаты дивидендов. После чего из этой прибыли также уплачиваются налоги в местные бюджеты и взыскиваются экономические санкции. Распределение данной части прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования производственного и социального развития.

1.2. Основные пути увеличения прибыли предприятия

Методика планирования прибыли в организации, является неотъемлемой частью экономической работы в организации с целью повышения прибыли. Необходимо планировать прибыли по отдельным ее показателям и по каждому виду отдельно[9].

При разработке планов на будущие периоды необходимо учитывать все факторы, влияющие на величину прибыли, но и рассмотреть все торговые программы для достижения максимальных финансовых результатов[10].

Планирование прибыли происходит в рамках текущего финансового плана, с учетом стабильности цен. Под планированием прибыли понимают, планирование отдельных элементов балансовой прибыли, а именно прибыли от продаж товаров. Для расчета используют данные динамики продаж, заказов покупателей и заключенных договорах об отгрузке товаров за прошедший период[11].


Методы производимых расчетов должны быть обоснованными, по результатам планирования в организации должны произойти существенные улучшения финансовой деятельности в виде повышения оборотных средств, увеличения инвестиций, а также производиться своевременно все платежи и расчеты по обязательствам.

Таким образом, своевременное и правильное планирование имеет большое значение не только для руководителей организации, но и для экономики страны в целом.

1. Методика прямого расчета. В данной методике объектом планирования выступает: прибыль от продаж, доходы от прочей деятельности и внереализованные операции. За основу возьмем объем реализованной продукции в соответствии с документами заказа покупателей.

Прибыль по реализации (Пто) можно планировать на основании документов о расходах, где отображена себестоимость закупаемого товара для дальнейшей перепродажи планируемого периода:

Прибыль по товарному выпуску (Пто) планируется на основе сметы затрат, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода, как показано формуле (1):

ТПпл - Сп, (1)

где ТПпл – цена закупаемой продукции планируемого периода в действующих ценах без НДС; Сп – полная себестоимость (себестоимость, издержки обращения) на планируемый период.

Из чего следует, что объем продаваемой продукции планового периода, можно определить как сумму остатков оставшейся товарной продукции с прошлого периода на начала планируемого и количество приобретенной продукции для перепродажи в течении планируемого периода без учета товаров, которые останутся нереализованными на конец планируемого периода, метод расчета планируемой прибыли (Ппр), как показано в формуле (2):

где Пон – прибыль которая осталась в нереализованном товаре на начало планируемого периода;

Пок – прибыль, которая осталась в товаре и не будет реализована в конце планируемого периода.

Главным преимуществом этого метода является, что все расчеты прибыли, были основаны на расчете себестоимости продукции и выручки от продаж по всему предлагаемому ассортименту реализуемой продукции.

Метод отличается простой подсчетов и используется менеджерами для составление планов на перспективу, поскольку базой для анализа является товарная продукция[12].

Есть и недостатки этого метода, которые заключаются в том, что в организации реализующей широкий ассортимент продукции, плановые и отчетные показатели себестоимости готовой продукции, составляют по наиболее востребованным товарным позициям, а к оставшимся товарам применяют стандартные расчетные показатели, что может снизить точность расчета плановой прибыли.