Файл: Бизнес-план инвестиционного проекта (на примере кондитерская «My Sweet Cake»).pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 3519
Скачиваний: 40
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы бизнес – планирования
1.1 Значение, задачи и функции бизнес - планирования
1.2 Ключевые аспекты разработки бизнес- плана при планировании бизнеса
2 Бизнес-план по созданию нового предприятия
2.2 Описание предприятия и продукции
2.3 Рыночные исследования и анализ сбыта
2.5 Организационный план (план менеджмента)
3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
3.2 Расчет ставки дисконтирования
Производственный план.
Этот раздел включает описание всех производственных или других процессов, имеющих место в новом предприятии. Здесь рассматриваются все моменты, которые связанны с помещением, его расположением, необходимым оборудованием, персоналом, материальными ресурсами. Также необходимо описать, как планируется привлекать субподрядчиков[11].
Здесь следует рассказать о процедурах и средствах, необходимых компании для выпуска продуктов/услуг. Если это производящая компания, то в производственном плане должно быть все, что касается производственных мощностей, персонала (по категориям), источников сырья и компонентов, стратегии последующего сервиса. Если какую-то часть процесса будет выполнять субподрядчик (или весь процесс), то необходимо дать их характеристику, рассказать о причинах такого выбора, затратах и всех заключенных контрактах. В этой части бизнес-плана описываются поставщики ресурсов, их адреса и условия, производственные затраты и все будущие затраты на оборудование. Также дается информация о процедурах контроля производственного процесса, качества продукции, о потребности в запасах и о закупочной политике.
Содержание этого раздела имеет очень большое значение, так как он дает понимание того, как предприятие способно существовать, принося прибыль. Потенциальные инвесторы оценивают бизнес-план по критерию величины нового капитала, необходимого для поддержания длительного роста. Им важно убедиться в том, что предприятие достаточно гибкое, и оно способно освоить новый прибыльный рынок и выйти из старого рынка, когда он станет неприбыльным[10].
Организационный план (план менеджмента).
В данном разделе бизнес-плана дается описание организации управления компанией, роли каждого члена управляющей команды. Даются характеристики лиц, которые принимают решения в компании, их возможности, образование, опыт в управлении и предпринимательстве, организационная структура и график реализации проекта. В этом разделе должна быть представлена схема взаимодействия сотрудников, зоны их ответственности, освещены механизмы мотивации сотрудников, системы оплаты труда и т.п.
Здесь приводится описание структуры организации и ключевых работников-управленцев. Также дается схема организации с обозначением уровней ответственности членов организации. Инвесторы вкладываются в работников, управление которых приводит к успеху фирмы, поэтому пристальное внимание следует уделить команде менеджеров. Данный раздел бизнес-плана должен, таким образом, представить членов команды менеджеров. Для каждого из владельцев следует также дать информацию об их возможностях и ответственности. Должно быть также дано описание персонала, распределение функций, анализ квалификации, зарплата, круг обязанностей всех сотрудников. Такой анализ не только позволит менеджерам лучше планировать кадровую политику, но и продемонстрирует потенциальным инвесторам чувствительность бизнес-плана к важной проблеме найма ключевых сотрудников. Критическим аспектом этого раздела является демонстрация соответствия организационной структуры задачам бизнеса. К примеру, вопросы отчетности соотнести с организационными обязанностями, так, чтобы ресурсы направлялись в те области, которые в них более всего нуждаются[10].
Маркетинговый план. В плане маркетинга описывается стратегия завоевания рынка, поиска потребителей, конкурентная стратегия и т. п. Потенциальный инвестор рассматривает план маркетинга в качестве критической точки успеха создаваемой фирмы. Эта часть бизнес-плана необходима, чтобы потенциальный клиент превратился в реального. Маркетинговый план показывает, почему покупатели выберут именно нашу продукцию или воспользуются именно нашими услугами. Здесь необходимо изложить продуманное объяснение потенциальным партнерам или инвесторам основных элементов плана маркетинга: ценообразования, схемы распространения товаров, рекламы, методов стимулирования продаж, организации послепродажного сопровождения, формирования имиджа.
План маркетинга раскрывает ценовую и кредитную политику, стратегию рекламы и продвижения, затраты на маркетинг. Ценообразование определяется в результате исследования рынка и расчета издержек на продукт/услугу. Следует рассказать об обслуживании покупателей, их количестве, местоположении, о рынках, которые возможно охватить прямыми продажами или с помощью дистрибьюторов, представителей и т. д., о послепродажном и гарантийном обслуживании. Здесь также освещается план рекламы, продвижения: формирование целевого рынка с помощью рекламы[15].
Финансовый план. Финансовый план - это важнейшая часть бизнес-плана. В ней определяются потребности в инвестициях, необходимые для реализации деятельности. Он отражает прибыльность и выполнимость плана. Финансовый план отвечает на вопрос, сколько денежных средств необходимо, чтобы начать дело и обеспечить краткосрочные потребности в деньгах и как их получить. Оценка выполнимости проектов базируется на трех областях финансовой информации:
- ожидаемые объемы продаж и расходы в течение трех лет;
- денежные потоки в течение трех лет;
- прогнозы получения прибыли.
В бизнес-плане необходимо привести прогноз объемов продаж и соответствующих расходов в течение, как минимум, трех лет, с помесячным прогнозом в течение первого года. Сюда включается стоимость проданных товаров, а также сумма общих и административных расходов. Затем с помощью оценки налогов можно спрогнозировать чистую прибыль после налогообложения. Маркетинговая информация и анализ рынка определяют ожидаемые значения объемов продаж и величину расходов для первых 12 месяцев и для каждого последующего года.
Оценка денежных потоков в течение времени проекта, с помесячным прогнозом в течение первого года является важной областью для выполнимости проекта. Данная информация показывает, насколько фирма способна обеспечить расходы в подходящее время года. Также в этом разделе выполняется анализ безубыточности проекта. Точка безубыточности – это минимальный объем производства, при котором расходы компенсируются доходами [16].
Анализ рисков. При анализе рисков описываются наиболее вероятные предпринимательские риски и возможные непредвиденные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.
Любая область бизнеса имеет определенные риски. Они могут быть связанны с особенностями отрасли промышленности, конкуренцией, а также с политикой и экономикой страны. Бизнес-план должен рассмотреть проблемы, которые могут возникнуть в ближайшие два или три года. Важно отразить вероятные риски и подготовить эффективную стратегию борьбы с ними. Здесь дается описание критических рисков и потенциальных проблем. Важно оценить вероятность появления главных рисков для бизнеса: усиление действий конкурентов, ослабление в системе маркетинга, производства или менеджмента, новые достижений в технике и технологиях, которые могут привести к потере конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Качество менеджмента оценивается, в том числе, по способности понимания рисков и разработки соответствующего плана действий. Эта часть бизнес-плана является показателем того, насколько менеджмент может эффективно реагировать на опасные для бизнеса ситуации.
Приложения. В приложении содержатся материалы, которые не обязательно приводить в основной части текста. Лишь те документы, которые представляют прямой интерес для потенциального инвестора, должны приводиться полностью, в остальных случаях можно обойтись краткими заметками[17].
Приложение может включать вторичную информацию, а также данные, использованные для поддержки проекта. Могут быть также включены заключения об аренде, контракты и другие типы соглашений. Наконец, в приложения можно включить листы с ценами поставщиков и конкурентов. В приложения рекомендуется поместить следующие документы: данные по анализу рынка, спецификации продукта, фотографии, копии рекламных проспектов, договоры аренды и т. п.
2 Бизнес-план по созданию нового предприятия
2.1 Резюме
Данный бизнес-план посвящен созданию кондитерской под названием «My Sweet Cake» в г. Пенза, Пензенская область.
Планируется открытие кондитерской, предприятия небольших размеров, специализирующейся на создании тортов на заказ.
Основная задача этого предприятия - удовлетворение потребности потребителей в тортах, выполненных на заказ.
Торт – это неотъемлемая часть праздника. Он может украсить стол, быть сладким угощением или подарком. С каждым годом все большую актуальность получает та продукция, которая имеет индивидуальный характер, то есть продукция на заказ. Эта тенденция коснулась и тортов. Потребитель желает получить торт, выполненный по его особым предпочтениям и желательно без добавления вредных веществ.
Основное преимущество – продукция будет выполняться по индивидуальным требованиям потребителей из натуральных продуктов высшего качества с применением последних тенденций в области кондитерского искусства. Логотип кондитерской «My Sweet Cake» представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Логотип кондитерской
Финансирование проекта: осуществляется собственными средствами в размере 350000 рублей и путем получения коммерческого кредита в размере 600000 рублей. Заложенная процентная ставка по заемным средствам: 18,7 %.
Кондитерскую будут составлять 3 помещения: производственное помещение, административное помещение и склад.
Арендуемые помещения полностью соответствуют нормативно-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям для размещения кондитерской. Создаваемое предприятие комплектуется новым производственным оборудованием, мебелью, производится косметический ремонт за счет собственных и заемных средств.
Объем суточного производства: в среднем 5 тортов на заказ.
Ценовой сегмент продукции: средний.
Сбыт продукции: розничная продажа.
Плановый срок окупаемости – год.
Организационно-правовая форма ведения деятельности - ИП.
Численность персонала – 6 человек (3 кондитера, 2 администратора, 1управляющий).
2.2 Описание предприятия и продукции
Кондитерская будет располагаться в Ленинском районе г. Пензы на ул. Московская, д.20. Проект предполагает аренду помещений, из-за чего доля капитальных затрат на осуществление проекта может быть снижена, так как нам не нужно будет тратиться на строительство зданий, сооружений для того, чтобы производить готовую продукцию. Также за счет объединения кондитерской и точки торговли можно минимизировать риски зависимости от оптовых клиентов и сократить расходы на логистику.
Кондитерский цех будет оборудован мукопросеивателем, взбивальной машиной, тестомесильной машиной, тестораскаточной машиной, пекарским шкафом, тремя холодильными шкафами, подтоварником, стеллажом, ванной, производственными столами и мелким кондитерским инвентарем.
Планируется изготавливать один вид кондитерских изделий: торты на заказ. Для клиентов будет представлен каталог начинок, все остальное будет изготавливаться по предпочтению. Как уже было сказано, главным преимуществом данной продукции будет выполнение изделий по индивидуальным требованиям потребителей из натуральных продуктов высшего качества с применением последних тенденций в области кондитерского искусства. Кондитерские изделия не имеют ярко выраженной сезонности, что также является их преимуществом. Однако данная продукция имеет очень короткий срок реализации, поэтому особое внимание предприятие уделяет 100% реализации и расчету объемов производства.
В среднем стоимость изготовления торта в г. Пензы с использованием мастики весом в 1 килограмм составляет 1000 рублей, при этом реализационная стоимость в зависимости от сложности изготавливаемого изделия и потраченного времени может составлять от 2,5 до 5 тысяч рублей.
Пожалуй, самое большое значение при производстве тортов имеют, конечно же, продукты питания, из которых эти изделия будут изготовляться. В производстве тортов будут использоваться только натуральные продукты, поэтому закупки будут осуществляться в соответствии с необходимостью, чтобы продукты не успевали залеживаться и портиться.
Обязательное лицензирование кондитерского бизнеса уже отменено. Однако необходимо получить сертификат качества на каждую разновидность готовой продукции.
Организационно-правовая форма ведения деятельности: «индивидуальный предприниматель».
Форма налогообложения: упрощенная система налогообложения (доходы).
Ведение бухгалтерского учета: на начальном этапе ведение налогового и бухгалтерского учета будет передана на аутсорсинг в специализированную бухгалтерскую фирму.
Организационная структура представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Организационная структура предприятия
Кондитеры будут осуществлять изготовление изделий. Администраторы будут принимать, и обрабатывать заказы, распределять работу между кондитерами, вести учетную деятельность, а также вести контроль за использованием и поступлением материалов. Управляющий будет контролировать всю деятельность предприятия.
Налаживание данного вида производства требует достаточно высокой квалификации специалистов, поэтому планируется приглашать кондитеров, имеющих сноровку и опыт.
Миссия – дать возможность потребителям приобретать качественные, натуральные и соответствующие их предпочтениям кондитерские изделия.