Файл: «Субъекты предпринимательского права» ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основной капитал - это та часть производительного капитала, которая полностью участвует в процессе производства, но переносит свою стоимость на произведенный продукт по частям по мере износа. К основному относится капитал, авансируемый на приобретение средств труда (машин, оборудования, производственных зданий и сооружений, транспортных средств).

Оборотный капитал - это та часть производительного капитала, стоимость которой в процессе потребления полностью переносится на продукт и целиком возвращается к предпринимателю в денежной форме в течение каждого кругооборота капитала. К оборотному относится капитал, авансируемый на покупку предметов труда (сырья, топлива, полуфабрикатов) и рабочей силы.

Для определения основных характеристик оборотного капитала предприятия рассчитывают три показателя:

1. Стоимость запаса = Цена материала Х Количество материалов в запасе; Годовые издержки на материал

2. Число оборотов запаса в год = Стоимость запаса ;

Стоимость запаса Х 360

3. Время нахождения материалов в запасе = Годовые издержки на материал.

Чем меньше товарных запасов на предприятии, тем быстрее они оборачиваются, что экономически выгодно для предприятия. Объясняется это тем, что деньги, вложенные в создание производственных запасов, фактически "заморожены". Они не дают отдачи до тех пор, пока материал не будет использован для производства продукции.

5. Система поддержки малого предпринимательства

Вклад малых предприятий в оздоровление экономики явно недостаточен. Объясняется это как общим спадом производства и разрывом хозяйственных связей, так и тем, что не получила развития государственная поддержка этих предприятий. Однако очевидно, что малые предприятия как неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебания рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.

В России деятельность малых предприятий сопряжена с различными проблемами, основной из которых является недостаточная ресурсная база (как материально-техническая, так и финансовая).

Одной из важнейших проблем малого бизнеса в России является кредитование. Кредиты предоставляются только под залог или поручительство, а малые предприятия не всегда могут предоставить. В особо трудном положении оказываются частные малые предприятия: невозможность получения кредита лишает их способности конкурировать с другими предприятиями.


К числу важных предпосылок для успешного развития малого бизнеса относится создание надлежащей нормативно-правовой базы на федеральном и региональном уровнях.

Больным вопросом для малого предпринимательства является несовершенство процедур контроля за текущей деятельностью предприятий. Отсутствует система проведения глубокого анализа деятельности малых предприятий.

В целях развития малого бизнеса и обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства правительство Российской Федерации разработала программу содействия малым предприятиям, основными направлениями которой являются:

· формирование соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей развитие малого бизнеса, создание льготных условий финансирования, налогообложения, материально-технического обеспечения малых предприятий;

· установление упрошенного порядка регистрации субъектов, лицензирование их деятельности;

· организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

· поддержка внешнеэкономической деятельности.

Ежегодно на поддержку малых предприятий правительство предусматривает отчисления в размере не менее 5% от годового бюджета. Финансовое обеспечение политики государственной поддержки осуществляет Фонд поддержки малого предпринимательства, созданный в соответствии с Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.95 г.

Необходимо отметить, что помимо Фонда поддержки существует так же Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Деятельность этого фонда направлена исключительно на оказание финансовой поддержки высокоэффективных наукоемких проектов, разрабатываемых малыми предприятиями, способствует освоению и внедрению новых технологий и ноу-хау с использованием патентов и лицензий, а так же созданию малых наукоемких фирм - инкубаторов бизнеса, инновационных инжиниринговых центров.

Кроме фондов поддержки и содействия в России существуют и другие организационные формы поддержки и защиты интересов малых предприятий. С этой целью созданы ассоциации малых предприятий, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, Всемирная ассамблея мелких и средних предприятий. Однако, как правило, многочисленные фонды поддержки малого предпринимательства озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают.

Финансовая поддержка субъектам малого предпринимательства может оказываться в виде кредитов, субсидий и дотаций за счет бюджетных средств, так и в форме предоставления гарантий кредитно-финансовым организациям. Правительство Москвы, например, намерено дотировать


За последние годы были созданы различные негосударственные структуры по поддержке малого бизнеса: Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Российская ассоциация маркетинга, Международный фонд поддержки инновационных предприятий "Инносоюз", Общероссийские общественные объединения предпринимателей, Институт малого предпринимательства Высшей школы экономики и др.

Российское агентство поддержки малого и среднего бизнес создано в 1992 г. в рамках межправительственного соглашения между Россией и Великобританией. Основными задачами агентства являются содействие развитию предпринимательской активности населения, предоставление ему необходимой информации и консультаций. Агентство предлагает широкий спектр услуг: индивидуальное консультирование предпринимателей по вопросам экономической, финансовой, инвестиционной, налоговой, внешнеэкономической, таможенной политике; помощь в регистрации предприятия и лицензировании его деятельности, разработка и оформление учредительных документов; нормативно-правовое обслуживание; рекламные и издательские услуги.

Правительство пытается либерализовать налоговую систему, снижая налоговое бремя ради развития производства и привлечения инвестиций. Для этого введен самый низкий в мире единый подоходный налог - 13%, ставка налога на прибыль снижена с 35 до 24%.

В решении проблем малого бизнеса большую роль играет общественная организация предпринимателей - Российская торгово-промышленная палата (ТПП РФ). В 2000 г. у торгово-промышленных палат всего мира был своеобразный юбилей: 400 лет назад купцы объединились и создали торговую палату защиты своих интересов. Несколько позже к ним присоединились промышленники. Так был сформирован Институт торгово-промышленных палат.

Заключение

В настоящее время государство возлагает на малый бизнес определенные надежды как на резерв, использование которого позволит поднять экономику страны. Насущный вопрос о новых формах государственной поддержки малого бизнеса стоит уже давно. Необходимо разработать новую нормативную правовую базу, которая введет в действие те правила игры, те механизмы поддержки малого бизнеса, которые используются в развитых странах мира и работают. Для этого Минэкономразвития России разрабатываем ведомственную целевую программу поддержки малого предпринимательства и комплексные проекты - Программы поддержки, которые в ближайшее время будут утверждены постановлением Правительства РФ. В настоящее время эти нормативные акты уже в высокой степени готовности, и находятся на согласовании в Министерстве финансов РФ.


В проекте Закона о малом бизнесе определены три ключевых элемента:

- критерии отнесения к малому бизнесу;

-разграничение компетенции между федерацией и регионами по его поддержке;

-конкретные механизмы поддержки малого бизнеса.

Конкретные программы помощи малому бизнесу будут существенно корректироваться по сравнению с теми проектами, которые вел Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Если в 1995 году, в момент принятия Закона № 88-ФЗ, предприниматели были еще достаточно инфантильны, ждали государственного финансирования, не понимали, что целевые деньги необходимо осваивать, а если это кредит - обязательно отдавать, то сегодняшний предприниматель уже более реально смотрит на вещи. А значит, должен понимать, что сотрудничество с государством должно быть взаимовыгодным. Поэтому и разрабатываются уже другие проекты, чтобы государство могло не просто дать деньги, но и после спросить с предпринимателя либо поучаствовать в прибыли.

Первый проект это создание бизнес-инкубаторов.

Обычно у малого бизнеса на старте присутствуют две глобальные проблемы - помещение и финансы. Эти трудности поможет преодолеть проект по созданию бизнес-инкубаторов, подготовленный Минэкономразвития РФ.

Бизнес-инкубатор - это помещения площадью 1,5-2 тыс. кв. м. и больше, где размещаются малые предприятия. Начинающему предпринимателю выделяется, в зависимости от потребностей, 2-3 рабочих места либо небольшая комната (20-30 кв. м). В результате один бизнес-инкубатор может вместить до 100 компаний. В первый год для них действует льготная арендная ставка, во второй год она повышается, а на третий предприниматель выходит из инкубатора, а на его место приходит другой.

Субъекты малого бизнеса, в свою очередь, получают доступ к инкубатору на конкурсной основе. Для региона создание инкубаторов - это налоги, новые рабочие места, а на выборах - голоса избирателей. Об этом не стоит забывать, ведь предприниматель - человек рискующий, имеющий свою точку зрения, который сталкивается с властью не только на бытовом уровне, но и на деле.

Второй проект - поддержка экспортно-ориентированного малого бизнеса.

Есть достаточно большое количество маленьких фирм и предпринимателей, которые пытаются пробиться на внешние рынки, но этот выход требует слишком больших расходов. Поэтому здесь предполагается три варианта поддержки:

- субсидирование процентной ставки. Удешевляются кредитные ресурсы при помощи компенсирования 50% ставки, под которую бизнес получил в банке кредит под экспортный контракт, а также расходы, требующиеся на получения сертификатов, лицензий, подтверждения соответствия, которые стоят немалых денег.


- компенсация затрат на аренду выставочных площадей за рубежом в размере 75%. Чтобы заключить экспортный контракт, необходимо, чтобы потенциальные покупатели смогли узнать о продукции. Именно для этих целей проводится огромное количество выставочно-ярмарочных мероприятий.

Третье направление - поддержка микрофинансовых организаций (кредитных кооперативов).

Поддержка кредитных кооперативов - это помощь наиболее нуждающейся части малого бизнеса.

Сегодня в России рынок микрокредитов (маленьких кредитов, на короткий срок, под большие проценты) составляет порядка 350 млн долларов. По оценкам это всего 5-7% емкости кредитного рынка. То есть этот рынок недоразвит, хотя такие кредиты (средний размер - 1000 долларов) очень нужны и востребованы.

Четвертый проект это поддержка малых инновационных компаний.

Суть данного проекта в том, что совместно с регионами создаются несколько фондов, через которые с привлечением частного инвестора и под управлением частной компании будет осуществляться инвестирование в малые инновационные предприятия.

По истечение срока окупаемости проекта (который обычно составляет лет пять), государство может из него выйти, продать свою долю в бизнесе и вернуть себе вложенные средства. В том числе и сам предприниматель может выкупить эту долю. И в результате государство поучаствует в проекте, и уйдет. А малое предприятие будет работать.

Государство пытается снизить налоговое бремя для субъектов малого предпринимательства, а также облегчить налоговый учет. Для исполнения этих целей предназначена упрощенная система налогообложения.

Сегодня, когда с крупными предприятиями слишком много проблем, задача стоит в их реструктуризации, чтобы создавать малые. Необходимы новые типы самих предприятий, равно как и стимулирование их деятельности за счет упрощения процедур, обучения кадров, анализа экономической статистики, создание бизнес центров, кредитных линий и т.д.

В заключении своей работы хотелось бы отметить, что современное законодательство необходимо направить в сторону налогоплательщика, сделать законы более доступными, упростить тем самым не только работу предпринимателей, но и налоговых органов.

В настоящее время вопрос развития малых предприятий как один из важнейших включен в программу демонополизации народного хозяйства страны.

Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; идет насыщения рынка товарами и услугами; создаются дополнительные рабочие места; расширяется потребительский сектор; лучше используются местные сырьевые ресурсы.