Файл: Основы бизнес-тренинга как метода профессионального обучения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Тема данной курсовой работы: психологические основы бизнес-тренинга как метода профессионального обучения.

Рассмотрим сам термин «тренинг» - он пришел к нам из англоязычного мира. Одним из его влиятельных приверженцев и распространителей, как способа обучения, стал Дейл Карнеги, создавший в начале XX века тренинговый центр имени самого себя, где более чем с успехом учил желающих ораторскому умению и остальным общественно-важным умениям. Но истинное происхождение в психологии тренинг получил благодаря работе очень известного Курта Левина, каковой со своими сторонниками основал в 40-х годах прошедшего столетия тренинговые группы для людей, жалующихся на невысокие коммуникативные данные. Объем его занятий выявил столь внушительные итоги, что вскоре в США была основана целая академия тренинга.

Целью данной работы определить психологические основы бизнес-тренинга.

Задачи данной работы:

  • изучить термин "бизнес - тренинг";
  • охарактеризовать основные психологические принципы организации и проведения бизнес-тренингов;
  • на примере показать систему управления персоналом и показать эффективность данных бизнес-тренингов (Московская аудиторская компания ООО "АФТ-Аудит");
  • внести дополнения по улучшению данных бизнес-тренингов в фирме.

Предметом исследования данной курсовой работы будет изучение психологических основ бизнес-тренинга.

Объектом исследования будет являться изучение влияния бизнес - тренинга на профессиональное обучение персонала компании в целом.

Методологической базой данной работы являлись труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области психологических основ бизнес-тренинга.

Источниками информации служили научная, методическая, учебная литература: перевод статей Дейла Карнеги, материалы из учебного центра по тренингам; учебные издания: В.В. Козлов - российский психолог, специализируется в области социальной психологии, социальной работы, кризис социологии, психологии сознания, методологии психологии, книга "Управление конфликтами", дата выхода 2006 год; Бишоп С. - психолог, декан College of Nursing & Health, университет Северной Каролины, специализируется на методиках развития ассертивности, книга "Тренинг изменений в организации" дата издания 2002 год, " Тренинг ассертивности" дата издания 2001 год; Большаков В.Ю - психолог, книга " Психотренинг. Социодинамика. Игры. Упражнения " дата издания 1996 год; Евтихов О – российский психолог и писатель, доцент кафедры психологии развития Сибирского федерального университета. Автор нескольких книг и пособий по психологии лидерства, книга «Практика психологического тренинга» дата издания книги 2004 год, и др. авторы. Данный материал использовался с целью анализа теоретической части по данной теме курсовой работы. По степени надежности, информация идет от первоисточников, авторов писателей доцентов и практикующих психологов, применяющих свои знания не только в теории, но и на практике. Материалы периодических изданий электронный журнал "Технология тренинга" http://trainingtechnology.ru/blog/ и специализированных интернет-сайтов: сайт бизнес-тренингов по Д.Карнеги http://www.classs.ru, журнал по тренингам бизнеса: http://business.ngs.ru; документы ООО " АФТ- Аудит" - взятые с сайта: ttps://sbis.ru/contragents/7721622191/772101001#msid=s1478950077784; http://aft-audit.ru - официальный сайт компании.


Глава 1. Характеристика понятия бизнес-тренинг

1.1. Основные виды бизнес-тренинга

Сам термин тренинг возник в русской литературе как заимствование английского и применяется в 2 значениях, наиболее широком и более узком, всецело верно передаваемых словами подготовка и тренировка.

В последнее время обширное восприятие термина стало наиболее часто встречаемым. И в него включается достаточно немалое количество различного рода активностей, к примеру: лекция, демонстрация, персональное консультирование, диспут, ролевая игра, исследование опасных ситуаций, тренинговые игры, тренинги на основе ПК программ, интерактивные видео программы, пособия по тренингам для автономной учебы.[1] 

Понятие тренинга уточняется путем сравнения его с понятиями обучения, становления и воспитания. Касательно понятий обучения и тренинга, обстановка выглядит менее сложной. Тренинг рассматривается как одна из форм обучения. Менее однозначно сравнение тренинга и становления.[2]

Временами данные суждения противопоставляются, впрочем преобладает та точка зрения, что тренинг имеет возможность быть важной, но и необязательной долею либо этапом программы становления, или содействовать развитию в случае, когда речь идет о широком понимании развития. В случае если анализировать пару тренинг — образование, то данные убеждения пребывают в наиболее трудных отношениях.[3] Тренинг как способ формальной подготовки определен не для замены формального образования, а с целью его дополнения. Если постигать тренинг в качестве тренировки, то он будет являться одной из форм образовательной активности и включаться в образовательный план.[4]

Слово «тренинг» проистекает от англ. «train» - учить, воспитывать. Собственно поэтому тренинг представляет из себя улучшение конкретных умений и действий его соучастников. В бизнес-сфере это особенно известный и действенный метод обучения персонала, а также самосовершенствования. [5]Именно поэтому проведение разнообразного вида тренингов дает большое число наиболее многообразных центров обучения. Но для того, чтобы он реально дал полезность, очень важно верно выбрать и разновидность тренинга. А для данного необходимо понимать в спецификах бизнес-тренингов.


Любой специалист владеет определенным представлением о той сфере, в каковой он трудится, обладает определенным набором технологий и умений. Впрочем, не всем достаточно образования, навыка базовой теории, на каковой основывается вся работа. Так как известно, что не каждый работник обретает для себя занятие по специальности. Нужно осваиваться в новых рамках при помощи погружения в работу, а не учебу. Но на поставленном этапе становится безусловно ясно, что последующее формирование человека, как сотрудника (а в общем и всей фирмы), невозможно без повышения образования. Конкретно на данном шаге и нужно прохождение тренинга.

Эффективный тренинг – это приобретение новейших инструментов для труда, знаний и умений, каковые прежде не применялось в коллективе. Тренинг даст возможность работнику по-другому посмотреть на собственные проф. обязанности, раскроет ранее не известные горизонты для становления.[6]

Кроме того, тренинги позитивно воздействуют и на индивидуальные данные работников. Они помогают показать наиболее конструктивную позицию, действуют на объединение команды. Работники начинают понимать, что они функционируют не просто для получения денег и прибыли, а для наиболее благородных целей. В частности, достижение корпоративной миссии. А данное абсолютно другой уровень мотивации и лояльности фирмы. Собственно, поэтому во всем мире основная масса фирм признала, что тренинги, как для персонала, так и для управляющего состава, – наилучший метод поддерживать стабильное развитие фирмы.

Бизнес-тренинг — один из видов обучения, который в отличие от собственно психологического тренинга имеет целью в первую очередь формирование деловых навыков и умений сотрудника и/или группы сотрудников фирмы.[7]

Как известно, в бизнесе существует два вида навыков: функциональные и психологические (личностные). К функциональным относятся знания и навыки в области финансов, маркетинга, логистики, реинжиниринга бизнес-процессов и т.д., к личностным - навыки лидерства, творчества, ведения переговоров, управления временем, стресс-менеджмент и т.д. Соответственно разработаны и применяются разные виды бизнес-тренингов.

Бизнес-тренинг - это краткосрочное (от 12 часов до 4 дней) интерактивное обучение, направленное на формирование конкретных деловых навыков. На тренинге дается в сжатом виде информационная часть темы. Например, как сотруднику реагировать на возражения клиента или как руководителю четко излагать суть задания подчиненным. Основной же упор делается на практическом руководстве и тренировке навыков.[8]


Самые распространенные формы тренингов - деловые игры с использованием специальных методов и техники. Но здесь надо четко разграничить, чему на тренинге можно научиться, а чему нельзя. Тренинг никаким образом не может заменить специального образования.

Наиболее распространены следующие виды бизнес-тренинга:[9]

  • тренинг продаж,
  • тренинг телефонных продаж,
  • тренинг по управлению,
  • тренинг командообразования,
  • тренинг коммуникации,
  • тренинг презентации,
  • тренинг принятия эффективных решений и т. п.

Наиболее популярным видом бизнес-тренингов является тренинг продаж. Он помогает сотрудникам получить навыки общения с клиентом и выявления его потребностей, навыки ведения переговоров (в том числе и телефонных), убеждения клиента в преимуществах вашего товара. Прохождение вашими специалистами такого тренинга поможет значительно повысить количество клиентов и объем продаж, а значит и прибыльность бизнеса.[10]

Тренинг продаж проходит в непринужденной обстановке и сопровождается большим количеством практических упражнений. Техника продаж отрабатывается в конкретных ситуациях, что позволяет смоделировать поведение персонала в различной среде в ходе корпоративных тренингов.

Но помимо тренинга продаж существует и довольно большое количество других типов тренингов. Так, например, это может быть тренинг делового общения. Его полезно пройти всем сотрудникам, которые так или иначе общаются с вашими клиентами. Он направлен на повышение культуры речи, призван объяснить правила делового этикета. Если ваши сотрудники будут общаться с клиентами определенно принятым образом, это положительно скажется на имидже компании.[11]

Кроме того, довольно полезным для компании является коммуникативный тренинг, во время которого сотрудники учатся выстраивать внутренние коммуникации таким образом, чтобы работа строилась эффективно. Командообразование - еще одно направление обучения персонала - позволяет в совокупности с техникой продаж развить в человеке все необходимые для успешной работы качества.

Стоит отметить, что термин «командообразование» появился в отечественной бизнес среде сравнительно недавно. Собственно говоря, командообразование представляет собой непрерывный процесс, который преследует цели формирование сильной, эффективной команды. В ходетренинга по командообразованию выделяется лидер и формируются цепочки взаимосвязи между ним и коллективом. Необходимым условием командообразования является доверительное отношение коллектива к лидеру и его авторитет.[12] Тренинги по командообразованию позволяют в короткие сроки создать новую команду или наладить эффективные взаимоотношению внутри существующего коллектива.


Тренинг, направленный на создание команды поможет создать мотивацию для работы, распределить роли между сотрудниками, решать сложные задачи всей командой. Есть целый спектр различных тренингов для руководителей и топ-менеджеров. Например, тренинг по стратегическому планированию, тренинг управления персоналом, тренинг руководства отделом и многое другое.[13]

Для того чтобы повысить собственную квалификацию, сотрудники компаний, или те, кто ищет себе новую раـботу, могут пройти таـкие тренинги, каـк тренинг саـмопрезентаـции, тренинги личностной эффективности, тренинг выступление наـ публике и таـк даـлее.[14]

1.2. Основные психологические принципы организации и проведения бизнес-тренингов

В условиях возраـстаـющей конкуренции одной из ключевых компетенций сотрудников даـ и оргаـнизаـции в целом, стаـновится способность быстро и гибко реаـгироваـть наـ изменения внешней среды. Успешные компаـнии отличаـются от прочих, в первую очередь, тем, что они ориентироваـны наـ раـзвитие, поддержаـние своей репутаـции и экологичность отношений (каـк внутренних, таـк и внешних). Вне заـвисимости от того, каـкаـя страـтегия выбираـется в каـчестве доминирующей, — реаـктивнаـя или интераـктивнаـя — эффективно реаـлизоваـть ее можно, только если компаـния стаـновится «саـмораـзвиваـющейся».[15]

Говоря о тренинге, обычно выделяют два ключевых моментаـ: способ раـботы (аـктивные методы обучения) и цели. Кроме того, в каـждой конкретной форме групповой деятельности можно выделить ведущий и вспомогаـтельные процессы, что позволяет построить удобную типологию таـких форм. В тренинге можно выделить три относительно саـмостоятельных процессаـ:[16]

  • обучение;
  • групповаـя динаـмикаـ;
  • раـзвитие личности.

На сегодня выделяют несколько видов тренингов: личностного ростаـ, социаـльно-психологический, раـзвития коммуникаـтивных наـвыков, формироваـния профессионаـльных наـвыков и т. д. При обучении сотрудников компаـнии используются раـзличные виды тренингов в раـзном соотношении.