Файл: Управление рентабельностью организаций гостиничного, ресторанного бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для ресторана «Эффект» средняя стоимость данного исследования с учетом 8 посещений «тайных покупателей» в месяц будет около 15 000 руб. в месяц без учета затрат на «закупку», которые также несет ресторан.

Дополнительно к методу «тайного покупателя» возможно использование анкетирования, чтобы выявить предпочтения посетителя, сильные и слабые стороны меню, обслуживания и дизайна ресторана. Стоимость анкетирования зависит от количества и качества вопросов. В среднем, стоимость проведения анкетирования, при учете, что проведение анкетирования 1 посетителя занимает до 3 минут, составит от 120 до 160 руб. за одну анкету и дополнительно от 5 000 до 10 000 руб. за формирование отчета для заказчика, содержащего анализ полученных в ходе анкетирования данных.

Основной рекомендацией в направлении продвижения на рынке для ресторана на сегодняшний день будет использование, как рекламы, так и маркетинговых исследований. То есть необходимо понимать, в каком направлении двигаться, чтобы в большей мере удовлетворить потребности посетителей ресторана. Помимо этого, реклама не даст ожидаемого эффекта без надлежащего контроля качества продукции и обслуживания.

Ресторану также стоит сконцентрироваться на рекламе в социальных сетях и других Интернет-ресурсах. Кроме того, руководству стоит задуматься о полноценном рекламном проекте, разработанном рекламной компанией специально для ресторана «Эффект», так как это было бы фундаментальным шагом в направлении продвижения ресторана на рынке общественного питания.

Помимо выше рассмотренных мероприятий по повышению рентабельности существуют и ряд других. В 2017 г. было списано испорченных продуктов и заготовок на 723,46 тыс. руб. Снизить списание испорченных продуктов можно несколькими способами. Прежде всего, стоит изменить меню и либо убрать непопулярные позиции меню, либо объявить на данные позиции скидки. Определить такие позиции можно анализируя заказы посетителей ресторана за определенный период. Стоит заметить, что популярность различных позиций из меню не является постоянной и изменяется в зависимости от сезона и других факторов. По этой причине оптимальным решением будут временные скидки на временно не пользующиеся популярностью позиции, выявленные путем мониторинга предпочтений посетителей ресторана.

Помимо этого, снижению порчи и списания продуктов будет способствовать уменьшения срока хранения продуктов и заготовок. На данный момент закупки проводятся в среднем раз в месяц для продуктов, которые имеют большой срок хранения, и раз в неделю закупаются скоропортящиеся продукты.


Кроме того, одним из способов оптимизации затрат будет изменение винной карты ресторана. На сегодняшний день, по аналитическим данным руководителя предприятия, более 40% представленных вин в меню ресторана не являются популярными среди посетителей ресторана. Поэтому стоит заменить непопулярные сорта вин из меню на более популярные. Таким образом, на предприятии не будут накапливаться запасы, а выручка от реализации может вырасти.

Выводы

Основными рекомендациями по повышению рентабельности ресторана являются:

1. Изменения график работы предприятия.

2. Изменение меню и винной карты ресторана.

3. Проведение стимулирующих спрос мероприятий, таких как временные скидки на не пользующиеся популярностью позиции меню ресторана.

4. Увеличение расходов на рекламу и продвижение ресторана на рынке общественного питания.

5. Использование маркетинговых исследований.

В результате применения предложенных в данной работе мероприятий затраты ресторана снизятся на 426,44 тыс. руб.

Снижение затрат предприятия на заработную плату работников и коммунальные услуги дает возможность руководству предприятия увеличить долю затрат на продажу путем увеличения затрат на рекламу предприятия с целью увеличения выручки от реализации, а, следовательно, и прибыли предприятия от финансово-хозяйственной деятельности.

Основными направлениями рекламы и продвижения ресторана «Эффект» можно назвать рекламу в Интернет-ресурсах и социальных сетях. Помимо этого, важным аспектом является создание собственного сайта ресторана. Дополнительно, руководству предприятия рекомендовано обратиться в рекламную компанию для разработки полноценного рекламного проекта, подготовленного индивидуально для ресторана «Эффект».

Кроме того, немаловажно проведений маркетинговых исследований для контроля качества обслуживания, предлагаемой продукции ресторана, а так же с целью выявления своих слабых сторон, определения своей потенциальной аудитории и прочих аспектов деятельности.

объекта исследования; провести анализ показателей финансовых потоков; предложить и оценить эффективность мероприятий по оптимизации финансовых потоков.

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи: исследовать научные подходы к понятию финансовых потоков; рассмотреть вопросы управления финансовыми потоками; указать возможности оптимизации финансовых потоков в гостиничном и рестораном бизнесе; дать характеристику организационно-правовой форме, структуре управления и основных видов деятельности объекта исследования; провести анализ показателей финансовых потоков; предложить и оценить эффективность мероприятий по оптимизации финансовых потоков. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи: исследовать научные подходы к понятию финансовых потоков; рассмотреть вопросы управления финансовыми потоками; указать возможности оптимизации финансовых потоков в гостиничном и рестораном бизнесе; дать характеристику организационно-правовой форме, структуре управления и основных видов деятельности объекта исследования; провести анализ показателей финансовых потоков; предложить и оценить эффективность мероприятий по оптимизации финансовых потоков. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи: исследовать научные подходы к понятию финансовых потоков; рассмотреть вопросы управления финансовыми потоками; указать возможности оптимизации финансовых потоков в гостиничном и рестораном бизнесе; дать характеристику организационно-правовой форме, структуре управления и основных видов деятельности объекта исследования; провести анализ показателей финансовых потоков; предложить и оценить эффективность мероприятий по оптимизации финансовых потоков. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи: исследовать научные подходы к понятию финансовых потоков; рассмотреть вопросы управления финансовыми потоками; указать возможности оптимизации финансовых потоков в гостиничном и рестораном бизнесе; дать характеристику организационно-правовой форме, структуре управления и основных видов деятельности объекта исследования; провести анализ показателей финансовых потоков; предложить и оценить эффективность мероприятий по оптимизации финансовых потоков.


Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи: исследовать научные подходы к понятию финансовых потоков; рассмотреть вопросы управления финансовыми потоками; указать возможности оптимизации финансовых потоков в гостиничном и рестораном бизнесе; дать характеристику организационно-правовой форме, структуре управления и основных видов деятельности объекта исследования; провести анализ показателей финансовых потоков; предложить и оценить эффективность мероприятий по оптимизации финансовых потоков. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи: исследовать научные подходы к понятию финансовых потоков; рассмотреть вопросы управления финансовыми потоками; указать возможности оптимизации финансовых потоков в гостиничном и рестораном бизнесе; дать характеристику организационно-правовой форме, структуре управления и основных видов деятельности объекта исследования; провести анализ по

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рентабельность называют синтетическим показателем, отражающим многие стороны деятельности организаций за определенный период и характеризующим эффективность, прибыльность использования ресурсов и текущих затрат.

Управление рентабельностью – это составная часть тактики управления финансовым равновесием или финансовой устойчивостью. Динамичное развитие бизнеса и финансовое равновесие как условие реализации стратегических и тактических целей достигаются балансированием между стремлением к высокой доходности и уклонением от риска, между рентабельностью и ликвидностью.

объекта исследования; провести анализ показателей финансовых потоков; предложить и оценить эффективность мероприятий по оптимизации финансовых потоков.

Анализ показателей рентабельности ресторана «Эффект» показал, что все показатели рентабельности имеют отрицательную динамику в 2017 г.

Общая рентабельность снизилась с 20 % в 2015 г. до 9 % в 2017 г. Рентабельность основной деятельности снизилась с 29 % до 11 %.

Высокие показатели экономической рентабельности, фондорентабельности, рентабельности производственных фондов, рентабельности всех активов получены в результате превышения прибыли до налогообложения над имеющимися активами и над основными фондами.

Основными рекомендациями по повышению рентабельности ресторана являются:

1. Изменения график работы предприятия.

2. Изменение меню и винной карты ресторана.


3. Проведение стимулирующих спрос мероприятий, таких как временные скидки на не пользующиеся популярностью позиции меню ресторана.

4. Увеличение расходов на рекламу и продвижение ресторана на рынке общественного питания.

5. Использование маркетинговых исследований.

В результате применения предложенных в данной работе мероприятий затраты ресторана снизятся на 426,44 тыс. руб.

Снижение затрат предприятия на заработную плату работников и коммунальные услуги дает возможность руководству предприятия увеличить долю затрат на продажу путем увеличения затрат на рекламу предприятия с целью увеличения выручки от реализации, а, следовательно, и прибыли предприятия от финансово-хозяйственной деятельности.

Основными направлениями рекламы и продвижения ресторана «Эффект» можно назвать рекламу в Интернет-ресурсах и социальных сетях. Помимо этого, важным аспектом является создание собственного сайта ресторана. Дополнительно, руководству предприятия рекомендовано обратиться в рекламную компанию для разработки полноценного рекламного проекта, подготовленного индивидуально для ресторана «Эффект».

Кроме того, немаловажно проведений маркетинговых исследований для контроля качества обслуживания, предлагаемой продукции ресторана, а так же с целью выявления своих слабых сторон, определения своей потенциальной аудитории и прочих аспектов деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента, 2013.
  2. Иванов В. В., Кусакин С. П., Гутарева Е. Ю. Механизмы управления финансовыми потоками в системе узловых воздействий – М.: Финансы и статистика, 2013.
  3. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011.
  4. Микульчик А.А., Оценка риска неполучения прибыли в условиях нестабильности рынка // Экономика и производство. – №3. – 2011 – С.24.
  5. Монтехано Х.М. Экономика общественного питания. – Смоленский государственный университет, 2012.
  6. Станиславчик Е. Анализ и моделирование рентабельности // Финансовая газета. – 2013 – № 10 – С. 10 – 13.
  7. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б.Поляка, - М,: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
  8. Хлюпов М.О. Рестораны России // Бизнескурс. – 2013. – № 67. С.3.

объекта исследования; провести анализ показателей финансовых потоков; предложить и оценить эффективность мероприятий по оптимизации финансовых потоков.


Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи: исследовать научные подходы к понятию финансовых потоков; рассмотреть вопросы управления финансовыми потоками; указать возможности оптимизации финансовых потоков в гостиничном и рестораном бизнесе; дать характеристику организационно-правовой форме, структуре управления и основных видов деятельности объекта исследования; провести анализ показателей финансовых потоков; предложить и оценить эффективность мероприятий по оптимизации финансовых потоков. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи: исследовать научные подходы к понятию финансовых потоков; рассмотреть вопросы управления финансовыми потоками; указать возможности оптимизации финансовых потоков в гостиничном и рестораном бизнесе; дать характеристику организационно-правовой форме, структуре управления и основных видов деятельности объекта исследования; провести анализ показателей финансовых потоков; предложить и оценить эффективность мероприятий по оптимизации финансовых потоков. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи: исследовать научные подходы к понятию финансовых потоков; рассмотреть вопросы управления финансовыми потоками; указать возможности оптимизации финансовых потоков в гостиничном и рестораном бизнесе; дать характеристику организационно-правовой форме, структуре управления и основных видов деятельности объекта исследования; провести анализ показателей финансовых потоков; предложить и оценить эффективность мероприятий по оптимизации финансовых потоков. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи: исследовать научные подходы к понятию финансовых потоков; рассмотреть вопросы управления финансовыми потоками; указать возможности оптимизации финансовых потоков в гостиничном и рестораном бизнесе; дать характеристику организационно-правовой форме, структуре управления и основных видов деятельности объекта исследования; провести анализ показателей финансовых потоков; предложить и оценить эффективность мероприятий по оптимизации финансовых потоков.

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи: исследовать научные подходы к понятию финансовых потоков; рассмотреть вопросы управления финансовыми потоками; указать возможности оптимизации финансовых потоков в гостиничном и рестораном бизнесе; дать характеристику организационно-правовой форме, структуре управления и основных видов деятельности объекта исследования; провести анализ показателей финансовых потоков; предложить и оценить эффективность мероприятий по оптимизации финансовых потоков. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи: исследовать научные подходы к понятию финансовых потоков; рассмотреть вопросы управления финансовыми потоками; указать возможности оптимизации финансовых потоков в гостиничном и рестораном бизнесе; дать характеристику организационно-правовой форме, структуре управления и основных видов деятельности объекта исследования; провести анализ показателей финансовых потоков; предложить и оценить эффективность мероприятий по оптимизации финансовых потоков. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи: исследовать научные подходы к понятию финансовых потоков; рассмотреть вопросы управления финансовыми потоками; указать возможности оптимизации финансовых потоков в гостиничном и рестораном бизнесе; дать характеристику организационно-правовой форме, структуре управления и основных видов деятельности объекта исследования; провести анализ показателей финансовых потоков; предложить и оценить эффективность мероприятий по оптимизации финансовых потоков. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи: исследовать научные подходы к понятию финансовых потоков; рассмотреть вопросы управления финансовыми потоками; указать возможности оптимизации финансовых потоков в гостиничном и рестораном бизнесе; дать характеристику организационно-правовой форме, структуре управления и основных видов деятельности объекта исследования; провести анализ показателей финансовых потоков; предложить и оценить эффективность мероприятий по оптимизации финансовых потоков.