Файл: Невербальные проявления эмоциональных состояний человека (Эмоциональная экспрессия как проявление эмоционального интеллекта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

То, что случается с человеком можно постигнуть по его невербальному поведению: мимике, жестам и положениями др. Значительнее всего интерес людей направлено к невербальному, экспрессивному «языку» как показателю индивидно-личностных характеристик народа, его связей и отношений, как средству воздействия на прочего

Невербальное общение — это этакий вид общения, для которого является свойственным применение в качестве основного метода трансляции информации, союза взаимодействия, создания образа, понятия о партнере, реализации воздействия на прочего человека невербального поведения и невербальных коммуникаций, этим определена актуальность данной работы.

На мой взгляд, более правильное и ясное определение у В.А. Лабунской невербальное общение – это коммуникация между особями без применения слов, то есть без речевых и языковых средств.

Не менее острыми стали выводы психологии невербального общения в отношении с формированием социальной психотерапии, социально-психологического тренинга, существенного ограничения в профессиональной и учебной теории проектного, группового взаимовлияния. Работая в этих зонах, отечественные психологи-практики встретили основной погрешностью, сложившейся в следствии совершенного игнорирования тех мнений психологии невербального общения, которые обладали касательством к «вечной» проблеме согласованности «души и тела», экспрессии и психологических особенностей народа.

Теоретическая разработанность. В течение долгого периода формирования отечественной психологии многими учеными недооценивалась экспрессия, как в плановой коммуникации, так и в плане психодиагностического средства, метода правления общением, воздействия на его модальность, на появление трудного и легкого общения.

Объект. экспансивная экспрессия человека.

Предмет. Невербальное проявление эмоциональной экспрессии человека.

Цель. Исследование невербального проявления эмоциональной экспрессии у человека.

Задачи:

  1. Изучить невербальную коммуникацию.
  2. Провести теоретическое рассмотрение эмоциональной экспрессии и суждения эмоционального интеллекта.
  3. характеризовать главные черты эмоционального и коммуникативного круга Тинэйджеров, соображения ими эмоциональной экспрессии.

Практическое значение. Данный труд может быть практическим пособием для учителей, психологов, родителей при исследовании проявления и соображения эмоциональной экспрессии человека.


В.А. Лабунска в 1999 писала, что предоставленная зона психологии всегда притягивала интерес, как теоретиков, так и практиков .Исследование экспрессии как показного Я личности есть в работах В. Классовского, И. М. Сеченова, И. А. Сикорского, Д. Авербуха, С. Л. Рубинштейна. Встречается целый ряд изучений, которые посвященны исследованию невербальной коммуникации (Ю.А. Алферов, М. Аргайл, Ж.Э. Амбарцумова, В.А. Барабанщиков,A..А. Бодалев, А.А Брудный, И.Н. и.т.д. О невербальной коммуникации и возбудимой экспрессии детально повествуется в работах В.А. Лабунской. Эмоциональный рассудок и его диагностический метод обрисованы и разобраны в работах Д.В. Ушакова и Д.В.Люсина.

Глава 1. Невербальная эмоциональная экспрессия

1. Невербальное общение

Невербальное общение — это такой вид общения, для которого показывается свойственное применение в качестве основного средства трансляции информации, союза рассогласованности, вырабатывания образа, мнения о партнере, реализации воздействия на прочего человека невербального поведения и невербальных коммуникаций.[1]

Многие ученые полагают невербальное поведение той частью общения, которая тяжко поддается формализации и за которую народ не несет ответственности. Поэтому в цивилизации формируются, основным образом, требования, относящиеся речевого поведения. Человек несет ответственность за сказанные слова, но не за свое невербальное поведение. Такое соотношение запросов к субъекту общения истолковывается не только тем, что невербальное поведение тяжело формализовать, но и всем спектром характеристик, которые отличают невербальное поведение от вербального и сооружают его «морально» ответственным за весь акт общения. Вербальный язык обладает линейной временной последовательностью, а невербальный представляет пространственно-временное единство. Вербальный язык легко кодирует и декодируется, чего нельзя сказать о невербальном. И, наконец, вербальный язык — это вокально-звуковое явление, а невербальный заключается из многообразных статистик. Эти основные отличия между двумя языками общения обусловливают основную характеристику их рассогласованности: невербальные коммуникации не могут быть истрачены в вербальные коды, так же как и вербальные в невербальные коды без основной потери их значений. Но невербальное поведение тяжело переводит и в любые другие коды.[2]


Взаимодействие между невербальными и вербальными орудиями, выделяющееся гармоничностью, соответственные условия общения, ее задачам, осуществляет функции помощи всего акта общения. При назначенном соотношении речевого и неречевого поведения может настать обстоятельство, которое специалисты в зоне невербального общения квалифицируют как «условие ненормального или нарушенного общения». К такой ситуации ввергает излишек неречевых средств, согласованность между «знаемым» и «слышимым».[3]

А.А. Леонтьев заметил, что интерпретация личности партнера, основывающаяся на наружном обороте состояний, проксемике и других «визуальных ключах», принимается до основы речевого поведения. Иными словами, касательства партнеров общения, их психические состояния, общественные роли репрезентируются с поддержкой кинесической, проксемической строений до речевого взаимодействия и назначают его содержание, форму, темп и т. д. В.А. Лабунская повествует, что отсюда следует, что у невербального поведения есть банальный приоритет в произведении образа партнера и всей ситуации общения, но это не обозначает, что речевое поведение в настоящем акте общения выступает второстепенную роль

По взгляду Е. И. Фейгенберга и А. Г. Асмолова невербальная коммуникация является главным образом формулированием смысловой сферы персоны. Цитруя В.А. Лабунскую можно обнаружить непосредственный канал трансляции личностных значений.[4]

По мнению В.А.Лабунской, невербальная коммуникация содержит подобающие главные знаковые системы.

1) Оптико-кинетическая,

2) Пара- и экстралингвистическая,

3) Организация пространства и периода коммуникативного процесса,

4) Визуальный контакт.

Оптико-кинетическая система знаков содержит в себе жесты, мимику, пантомимику. В едином оптико-кинетическая система возникает как более или менее четко воспринимаемое свойство общей моторики разнообразных частей тела (рук, и тогда мы обладаем жестикуляцией; лица, и тогда мы обладаем мимикой; позы, и тогда мы обладаем пантомимикой). Изначально изучения в этой области были реализованы еще Ч. Дарвином, который постигал обороты чувств у человека и животных.[5]

Паралингвистическая и экстралингвистическая системы знаков выступают также «добавки» к вербальной коммуникации. Паралингвистическая система — это система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность. Экстралингвистическая система — введение в речь пауз, других вкраплений, в частности покашливания, плача, смеха, наконец, сам темп речи. Все эти ограничения приумножают семантически значительную информацию, но не посредством добавочных речевых подключений, а «околоречевыми» зачислениями.


Организация пространства и периода коммуникативного процессавыступает также главной знаковой системой, несет смысл и нагрузку как компонент коммуникативной условия. Так, например, как разместить партнеров лицом друг к другу содействует возникновению контакта, символизирует интерес к сообщающему, в то время как оклик в спину также может обладать назначенным смысл негативного порядка.[6]

Визуальный контакт. Надлежащая специфическая знаковая система, применяемая в коммуникативном процессе, — это «контакт глаз», который имеет место в визуальном общении. Изучения в этой области близко соединены с общепсихологическими изучениями в сфере зрительного восприятия — движения глаз. В социально-психологических изучениях постигает частота обмена взглядами, продолжительность их, смена движения и динамики взгляда, избегание его и т.д. [7]

Г.М. Андреева полагает, что совокупность этих средств вызвана реализовывать подобающие функции:

  1. дополнение речи;
  2. замещение речи;
  3. репрезентация возбудимых состояний компаньонов по коммуникативному процессу .

Итак, жесты, мимика, интонации и др. - основная доля общения. Порой с поддержкой этих невербальных средств нужно сказать гораздо значительнее, чем с поддержкой слов. К методам кинесики (показные проявления гуманных эмоций и чувств) отсрочивают выражение лица, мимику, жестикуляцию, позы, визуальную коммуникацию (движение глаз, взгляды). Проксемика соединяет подобающие характеристики: дистанции между коммуникантами при разнообразных видах общения, их векторные назначения. Часто в область проксемики подключают тактильную коммуникацию (касания, похлопывание адресата по плечу и т.д.), которая анализирует в рамках аспекта межсубъектного дистантного поведения. Проксемические методы также осуществляют многообразные функции в общении.[8]

1.2. Эмоциональная экспрессия как проявление эмоционального интеллекта

Понятие «экспрессия» переводится на русский язык как выразительный, яркий, показ чувств, настроений. В общем, экспрессия назначается как многозначительное поведение народа пишет в своих сочинениях В.А. Лабунская. Экспрессия говорит так же, как предъявление внутрь (другому человеку, группе лиц) утаенных для непринужденного надзора психологических особенностей особы. Экспрессивность значит уровень выраженности того или иного чувства, расположения, состояния, касательства и т. д.[9]


Таким образом, в имеющихся дефинициях экспрессии и экспрессивности встречаются свидетельства на касательство предоставленного явления с внутренним и добросердечным миром человека.

Сущность данного касательства в контексте психологии обстоит в том, что экспрессии отводится должность не просто наружного аккомпанемента психических явлений. Она истолковывает как часть этих явлений, как конфигурация их бытия. Поэтому можно объяснять об экспрессии как о личностном основании, как инструменте знания духовного мира народа, как о его наружном Я.

Все явления экспрессии подразделяют на подобающие сравнительно автономные зоны исследования: многозначительные движения и физиогномику.

Физиогномика — это экспрессия лица и лица народа, взятая абсолютно к многозначительным ходам и определенная самим структурой лица, черепа, туловища, конечностей.[10]

Под многозначительными ходами разумеют обширно сформированные периферические модифицирования, облегающие при эмоциях весь организм. Овладевая системой мышц лица, всего тела, они выражаются в так нарекаемых многозначительных движениях, выражающихся в мимической форме (многозначительные движения лица), пантомимике (многозначительные ходы всего тела) и «вокальной мимике» (оборот эмоций в интонации и тембре голоса)». Иногда все многозначительные ходы обрисовываются термином «жест». Так, Г. Гибш и М. Форверг пишут: «Под жестами надлежит постигать назначенные более или менее четко воспринимаемые и обрисовываемые свойства общей моторики главным образом поверхности тела (лица — мимика, всего тела — пантомимика, рук и кистей рук — жестикуляция)». Несложно подметить, что эти два атрибута обладают касательствами к одному явлению — многозначительным движениям человека, так как в них подчеркивается взаимоотношение этих ходов со спрятанными для наружного надзора психологическими явлениями.[11]

Формулировка — это нечто постоянное, свойственное только предоставленному человеку, даже если обладает касательством к динамическим строениям особы (однотипно веселит, сердится, показывает агрессию и т.д.).

Имеется немного субъектов оборота:

1. Толкование выражения в обширном значении, назначающее его в один ряд с этакими суждениями, как воспроизведение. В этом случае субъект оборота — это все его «наибольшее бытие», препровожденное во всех показных проявлениях.[12]