Файл: «Правовое регулирование рекламной деятельности».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ судебной практики показывает, что проблема ответственности за рекламу, не отвечающую требованиям законодательства, остается актуальной. Решение указанной проблемы потребует комплексных мер. Так, посредством создания наблюдательного или экспертного совета, в качестве ограничивающего и корректирующего механизма, сократится (а в идеале будет ликвидировано) количество неэтичной, скрытой, недобросовестной, недостоверной и наиболее опасной заведомо ложной рекламы. В случае обнаружения такого вида нарушения, как заведомо ложная реклама, при условии ее умышленного создания, распространения и причинения значительного ущерба следует ужесточить меры ответственности до ареста или лишения свободы, в зависимости от тяжести последствий.

Заключение

Рекламное дело в России находится на стадии формирования, поэтому довольно часто в сфере рекламы допускаются как этические ошибки так и серьезные нарушения. Реклама является информацией, направленной на привлечение внимания к товару, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, она затрагивает имущественные интересы граждан, поэтому четкая регламентация рекламной деятельности является необходимым условием.

Важнейшей составляющей системы контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно достигается как созданием законодательной базы, так и формированием антимонопольных органов разных уровней, осуществляющих контроль.

В России наиболее остро стоит проблема распространения ненадлежащей рекламы. Для ее решения необходимо ужесточить контроль за деятельностью рекламных агентств, усовершенствовать систему органов, осуществляющих контроль в этой сфере. Кроме того, в доработке нуждается законодательство, регламентирующее рекламную деятельность, а именно федеральный закон «О рекламе», поскольку отдельные положения Закона содержат упущения, касающиеся ответственности за распространение ненадлежащей рекламы.

Важнейшими задачами в сфере регулирования рекламы являются следующие:

- четкое разграничение компетенции и функций между федеральными, региональными и местными органами власти;

- устранение противоречий между федеральным законодательством и региональными нормативно-правовыми актами;

-усиление мер ответственности за нарушение рекламного законодательства.


Список использованных источников

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  4. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках [Электронный ресурс]: Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  5. О защите прав потребителей [Электронный ресурс]: федер. закон от 07.02.1992 № 2300-1. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  6. О рекламе [Электронный ресурс]: федер. закон от 18.07.1995 № 108-ФЗ. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  7. О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 08.12.2003 № 162-ФЗ. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  8. О рекламе [Электронный ресурс]: федер. закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  9. О защите конкуренции [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс»
  10. О защите потребителей от недобросовестной рекламы [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 10.06.1994 № 1183. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  11. Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе [Электронный ресурс]: Постановление Пр-ва РФ от 30.06.2004 № 331. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  12. Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе [Электронный ресурс]: Постановление Пр-ва РФ от 17.08.2006 № 508. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  13. Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии [Электронный ресурс]: Постановление Пр-ва РФ от 01.12.2009 № 982. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  14. Некоторые проблемы правового регулирования отношений в сфере наружной рекламы: Сборник научных статей / Отв. ред. Г.А. Свердлык. М., 2012
  15. Павловец Е.В. Проблемы правового регулирования отношений в сфере коммерческой рекламы в России и США: Сравнительный анализ: Дис. на соискание уч. степени к.ю.н. М., 2011;
  16. Правовая поддержка рекламы и защита интеллектуальной собственности: Сборник / Сост. И.Г. Шаблинский; Под общ. ред. А.А. Гольцблата. М., 2011.
  17. Правовое регулирование рекламной деятельности: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н.Д. Эриашвили и др. М., 2009.
  18. Свердлык Г.А., Андреев А.Н., Страунинг Э.Л. Проблемы рекламных правоотношений: Учеб. пособие. М., 2010;
  19. Свердлык Г.А., Нечуй-Ветер В.Л. Основные вопросы обязательств по оказанию рекламных услуг. М., 2010.