Файл: Технология «клиент-сервер» (Модернизация устаревших информационных систем).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 3
Ясно, что клиент-серверная технология приносит много преимуществ для бизнеса, а также расширение возможностей для расширения и конкурирования. К сожалению, все это может быть достигнуто только за счет более высокой стоимости сооружений и более сложной совместимости систем.
Клиент-сервер не единственный способ решения бизнес-проблем, он также получил свои ограничения, один из которых, дороговизна. Но пока клиент-сервер осуществляется мудро, он может принести конкурентные преимущества.
Заключение.
Преимущества и недостатки клиент-серверной архитектуры.
Преимуществом модели взаимодействия клиент-сервер является то, что программный код клиентского приложения и серверного разделен. Если мы говорим про локальные компьютерные сети, то к преимуществам архитектуры клиент-сервер можно отнести пониженные требования к машинам клиентов, так как большая часть вычислительных операций будет производиться на сервере, а также архитектура клиент-сервер довольно гибкая и позволяет администратору сделать локальную сеть более защищенной.
К недостаткам модели взаимодействия клиент-сервер можно отнести то, что стоимость серверного оборудования значительно выше клиентского. Сервер должен обслуживать специально обученный и подготовленный человек. Если в локальной сети ложится сервер, то и клиенты не смогут работать (в качестве частного случая можно привести пример: мощности сервера не всегда хватает, чтобы удовлетворит запросы клиентов, если вы хоть раз работали с биллинговыми системами, то понимаете о чем я: время ожидания ответа от сервера может быть очень большим).
В качестве заключения нам стоит явно акцентировать внимание на том, что архитектура клиент-сервер не делит машины на только клиент или только сервер, а скорее позволяет распределить нагрузку и разделить функционал между клиентской частью и серверной.