Файл: "Банкротство страховых организаций".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- иные функции в соответствии с Законом о банкротстве.

Руководитель страховой организации в случае принятия решения о приостановлении полномочий исполнительного органа страховой организации обязан:

- передать не позднее дня, следующего за днем назначения временной администрации, ее руководителю печати и штампы, а также в сроки, согласованные с временной администрацией, бухгалтерскую и иную документацию, принадлежащую страховой организации, и вверенные ему материальные и иные ценности;

- в течение пятнадцати дней с даты назначения временной администрации предоставить перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность страховой организации за три года до назначения временной администрации.

Решение о приостановлении полномочий исполнительного органа страховой организации принимается на основании ходатайства временной администрации в случаях, если руководитель, его заместитель, другие сотрудники страховой организации препятствуют осуществлению функций временной администрации, или выявлена необходимость применения мер по предупреждению банкротства страховой организации.

Орган страхового надзора в течение пяти рабочих дней с момента поступления ходатайства временной администрации рассматривает данное ходатайство на предмет обоснованности приостановления полномочий исполнительного органа страховой организации.

Решение органа страхового надзора о приостановлении полномочий исполнительного органа страховой организации на основании ходатайства временной администрации оформляется приказом органа страхового надзора.

Решение органа страхового надзора о приостановлении полномочий исполнительного органа страховой организации принимается одновременно с принятием решения о назначении временной администрации при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством.

Заключение

Начальным этапом, которым можно охарактеризовать эволюцию в законодательстве Российской Федерации, которое рассматривает вопросы банкротства, можно отнести Указ Президента РФ от 14 июня 1992 г. № 623 «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применении к ним специальных процедур». Данный указ действовал до момента принятия Закона «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 19 ноября 1992 г. После того, как указанный закон был принят – появилась возможность реального проведения процедур, связанных с банкротством.


Исходя из положений, содержащихся в Федеральном Законе – банкротство (несостоятельность) представляет собой признанную арбитражным судом или же объявленную должником неспособность его к удовлетворению в полном объеме требований кредиторов, касающихся денежных обязательств или же обязанностей по уплате тех или иных обязательных платежей.

Неотъемлемую часть развитой рыночной экономики представляет собой институт банкротства. При наличии конкуренции на рынке всегда будут присутствовать лидеры, которые сильнее и успешней, а также и аутсайдеры, которые становятся таковым в силу как субъективных, так и объективных причин. Важно отметить, что экономика представляет собой систему, в которой существует технологическая и производственная взаимосвязь между отдельными предприятиями. Звеньями в такой цепочке взаимосвязей являются предприятия, которые представляют собой поставщиков и потребителей той или иной продукции, взаимных дебиторов и кредиторов. При зарождении и усилении в тех или иные звеньях кризисных явлений, имеет место рост напряженности по всей цепочке указанных взаимосвязей. Данный факт может иметь неблагоприятное отражение в целом на экономике. Такое напряжение может спровоцировать возникновение трудностей, разрывов, а также «закупорку» товарных и финансовых потоков между организациями. В такой ситуации у организаций может начаться нехватка финансовых ресурсов. В таких ситуациях они не своевременно отвечают по обязательствам, снижают выпуск своей продукции, растет также долговая нагрузка.

Законодательство о банкротстве в Российской Федерации продолжает развиваться. В качестве самого известного достижения в этой области можно признать недавнее появление закона о банкротстве физических лиц.

Исходя из положений, которые содержаться в .1 ст.6 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 28.12.2013) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховщиками признаются страховые организации, а также общества взаимного страхования, которые создаются согласно положениям законодательства Российской Федерации для того, чтобы осуществлять деятельность, связанную со страхованием, перестрахованием, взаимным страхованием. Такие организации также должны получать лицензии, которые дают им право осуществлять тот или иной вид страховой деятельности исходя из положений, установленных в законодательстве.

Исходя из сказанного выше, под страховщиками законом определяются лица, которые имеют следующие характеристики:


- имеют права юридического лица. Так, согласно российскому законодательству, физические лица, даже имеющие статус индивидуального предпринимателя – не имеют права быть страховщиком;

- юридический адрес регистрации организации должен находиться на территории Российской Федерации;

- целью создания юридического лица должно являться именно предоставление им услуг по страхованию. Данный факт должен иметь письменное отражение в уставных документах организации;

- у юридического лица, в обязательном порядке, должна быть лицензия, которая дает ему право заниматься страховой деятельностью

В том случае, когда арбитражный суд принимает решение, согласно которому страховая организация признается банкротом и открывает конкурсное производство, страхователи имеют право отказываться в одностороннем порядке от договоров страхования. Это необходимо сделать в течении 1 месяца с того момента, как ими было получено уведомление от конкурсного управляющего, в котором содержится информация о том, что страховая организация признана банкротом. Страхователь в этом случае имеет, согласно законодательству, право вернуть часть страховой премии, которая бала им уплачена.

В том случае, когда страхователь или иное лицо получает выплаты по компенсации по договору страхования, в том случае когда данная выплата предусмотрена в соответствие с законом за счет денежных средств, которыми располагают профессиональные объединения – лицо имеет право получить повышенный размер компенсационной выплаты.

Список использованных источников

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013)

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013)

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)

Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 28.12.2013) «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

Витрянский В.В. Новое законодательство о несостоятельности (банкротстве) // Хозяйство и право. №3. 2010г. С.47

Государственные кредитные билеты Российской Империи. 1898-1912. Управляющие и кассиры. – М.: ДЕАН, 2013. С.169.