Файл: Учет безналичных денежных средств. на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Перед бухгалтерским учетом в области учета безналичных денежных средств и расчетов стоят следующие основные задачи:

• своевременное и правильное проведение необходимых расчетов путём безналичных перечислений;

• соблюдение действующих правил использования безналичных денежных средств по назначению в соответствии с выделенными лимитами, фондами и сметами;

• правильное и своевременное документальное оформление операций с безналичными денежными средствами;

• полное и оперативное отражение в учетных регистрах наличия и движения безналичных денежных средств и расчетных операций;

• контроль за наличием и сохранностью денег на расчетном и других счетах в банках;

• организация и проведение в установленные сроки инвентаризаций безналичных денежных средств и состояния расчетов, изыскание возможностей недопущения возникновения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;

• контроль соблюдения расчетно-платежной дисциплины, своевременности перечисления сумм за материальные ценности, а также средств, полученных в порядке кредитования;

• бесперебойное удовлетворение безналичными денежными средствами потребностей предприятия;

• рациональное вложение свободных денежных средств с целью получения дополнительного дохода от инвестиций.

Основные принципы организации бухгалтерского учёта безналичных денежных средств в ООО «Клеанинг»:

) Оперативность учёта. В ООО «Клеанинг» оперативность учёта заключается в своевременном представлении учётных данных для управления работой организации и составления отчетности.

) Полнота и простота учёта. В ООО «Клеанинг» полнота и простота учёта состоят в представлении всей учетной информации, необходимой для управления работой организации и бизнесом при недопущении излишней информации, исключении дублирования и ненужных показателей.

) Достоверность учетных данных. В ООО «Клеанинг» обеспечивается документированием всех хозяйственных операций, соблюдением правил инвентаризации, денежной оценки, учета текущих затрат, калькулирования.

) Сопоставимость планируемых (прогнозных) и учетных показателей. В ООО «Клеанинг» данный принцип необходим для контроля за нормами расхода безналичных денежных средств, контроля за выполнением планов, прогнозов, заказов, договоров и т.п.

) Экономичность учета. В ООО «Клеанинг» экономичность учёта характеризуется такими показателями, как: количество работников организации на одного специалиста по бухучету; уровнем компьютеризации труда работников бухгалтерии; уровнем затрат на учет.


Можно добавить еще несколько из положений:

обязательное хранение денег на счетах в банке и проведение необходимых операций через банк;

платежи должны совершаться в точном соответствии с условиями договоров;

платежи осуществляются при наличии средств на счете и праве на кредит;

обязательное уведомление плательщика обо всех передвижениях средств на его счетах.

Соблюдение этих принципов позволяет использовать безналичные расчеты в качестве важного инструмента развития и функционирования организации.

3. Автоматизация учета безналичных денежных средств и расчётов

3.1 Разработка примера. Заполнение справочников и журналов

Безналичные денежные средства ООО «Клеанинг» хранятся на счетах в банках. В «1С: Бухгалтерии 8» сведения о счетах организации в банках записываются соответственно в справочник Банковские счета и справочник Банки. Указанные сведения используются для автоматического заполнения платежных поручений и других расчетных документов.

Важнейший реквизит справочника, который будет печататься в платежных документах, - это Номер счета.

При регистрации нового счета вводиться произвольное название, которое затем будет отображаться на экране компьютера в различных списках.

Другой важный реквизит сведений о банковских счетах - это Банк.

Сведения о банках хранятся в справочнике Банки. Реквизиты справочника Банки также используются для заполнения расчетных документов.

Для получения сводных сведений о движении денежных средств по банковскому счету нашей организации можно сформировать отчет Анализ счета 51 с отбором по конкретному виду субконто Банковские счета.

Отчет Карточка счета 51 позволяет представить данные о движении денежных средств по форме, аналогичной выписке банка. В настройках отчета можно задать отбор данных по конкретному банковскому счету нашей организации.

Для автоматического заполнения платежных поручений нужны сведения о банковских счетах контрагентов. Указанные сведения вводятся в форме элемента справочника Контрагенты тем же способом, которым вводятся сведения о банковских счетах нашей организации.


Важнейшим реквизитом банковского счета контрагента (как и банковского счета нашей организации) является Номер счета. Другим важным реквизитом является Банк, для заполнения которого используется уже знакомый нам справочник Банки.

Для подготовки безналичного платежа предназначен документ Платежное поручение.

Указанный документ программы позволяет решить следующие задачи:

• распечатать бумажное платежное поручение;

• сформировать электронное платежное поручение-то есть получить файл, пригодный для выгрузки в программу типа «Клиент-банк».

Проводки документом не формируются.

Для автоматического заполнения платежного поручения в адрес обычного контрагента (делового партнера нашей организации) требуется ввести сведения о контрагенте (из справочника Контрагенты), банковском счете контрагента и его банке (из справочников Банковские счета и Банки). Но для оформления платежей в бюджет (налоги, сборы и страховые взносы) требуется ввести дополнительные сведения, помимо указанных. Для хранения сведений, необходимых для автоматического заполнения платежей в бюджет, предназначен регистр сведений Реквизиты уплаты налогов и взносов.

В программе предусмотрена автоматическая процедура формирования платежных поручений на перечисления в бюджет. До запуска процедуры необходимо зарегистрировать в бухгалтерском учете задолженности нашей организации по налогам, сборам и взносам. Данная процедура осуществляется следующим путём:

. Открываем журнал платежных поручений.

. Запускаем процедуру автоматического формирования платежных поручений.

. Формируем платежные поручения.

Документ Платежное поручение можно сформировать на основании следующих документов:

• Поступление товаров и услуг,

• Поступление дополнительных расходов,

• Отчет комитенту,

• Возврат товаров от покупателя и др.

Для формирования проводок списания безналичных денег на основании сведений, предоставленных банком, используется документ Списание с расчетного счета. Данный документ вводится в журнале Банковские выписки кнопкой Поступление.

Документ Списание с расчетного счета можно сформировать на основании следующих документов:

• Платежное поручение,

• Поступление товаров и услуг,

• Поступление доп. расходов и др.

Предусмотрен механизм группового формирования документов Списание с расчетного счета на основании документов Платежное поручение, относящихся к одной дате.


Для групповой регистрации списаний денежных средств по сведениям, предоставленным банком, используется журнал Банковские выписки. Данная операция осуществляется следующим путём:

. Указывается организация и другие значения

. Запускается процедура групповой регистрации

. Указывается дата выписки

. Отмечаются платежные поручения, оплаченные по данным выписки

. Формируются строки выписки.

Поступление денежных средств на банковский счет нашей организации регистрируется документом Поступление на расчетный счет. Указанный документ вводится в журнале Банковские выписки кнопкой Поступление.

Документ Поступление на расчетный счет можно сформировать на основании следующих документов:

• Реализация товаров и услуг,

• Отчет комиссионера о продажах,

• Счет на оплату покупателю и др.

Кроме того, поступление безналичных средств можно зарегистрировать на основании документа Платежное требование. Данный документ программы предназначен для формирования одноименного бумажного или электронного документа, а для регистрации поступлений он не используется.

Современный коммерческий банк предпочитает обмениваться информацией со своими клиентами по электронным каналам связи. Для этого в организации ООО «Клеанинг» установлена специализированная программа «Клиент-банк».

Для обмена данными с программой «Клиент-банк» предназначена форма Обмен с клиентом банка.

В программу «Клиент-банк» можно передавать из «1С: Бухгалтерии 8» сведения о подготовленных платежных поручениях и платежных требованиях, а обратно можно получать сведения о движениях денежных средств на нашем банковском счете. Все сведения передаются в форме файлов.

Обмен данными с банком может предусматривать следующую типовую последовательность действий.

. В программе «1С: Бухгалтерия 8» формируем комплект платежных поручений и платежных требований с единой датой и единым банковским счетом.

. С помощью представленной формы Обмен с клиентом банка, закладка Выгрузка, формируем файл выгрузки, содержащий сведения о подготовленном комплекте документов.

. Запускаем программу типа «Клиент-банк» и загружаем в нее файл, выгруженный из «1С: Бухгалтерии 8».

. С помощью указанной программы связываемся через Интернет с банком, где открыт наш банковский счет. Передаем в банк сведения о новых платежных поручениях и платежных требованиях и получаем сведения о движениях денежных средств на нашем банковском счете.


. Формируем файл выгрузки со сведениями о движениях денежных средств на нашем счете.

. Закрываем программу типа «Клиент-банк» и переключаемся на работу с формой Обмен с клиентом банка «1С: Бухгалтерии 8», где выбираем закладку Загрузка.

. Считываем (загружаем) в информационную базу файл, выгруженный из программы типа «Клиент-банк». В результате будут сформированы комплекты документов Поступление на расчетный счет и Списание с расчетного счета. А если поступят сведения о платежах от деловых партнеров, которых не обнаружено в справочнике Контрагенты, то в указанном справочнике будут автоматически созданы новые элементы.

. Просматриваем каждый автоматически сформированный документ, исправляем данные и вводим недостающие данные.

. Просматриваем список автоматически созданных элементов справочника Контрагенты, перераспределяем их по папкам справочника, удаляем элементы, ошибочно созданные повторно.

3.2 Формирование и использование выходной информации

Для решения задачи использовались следующие отчеты в системе «1С: Предприятие»:

. Стандартные. Автоматизированные регистры синтетического и аналитического учёта.

. Регламентированные. Созданы согласно законодательным и нормативным актам и используются для предоставления внешним организациям.

. Специализированные. Создаются для получения специфической информации. Ориентируются на конкретный раздел.

При учете безналичных расчётов в программе «1С: Предприятие» использовались начальные данные, предоставленные в Приложении О и на основании основных хозяйственных операций производится синтетический и аналитический учет.

Производя учет безналичных расчётов, предприятие использует План счетов, установленный Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. №94н. Для составления бухгалтерских проводок предприятие пользуется в основном следующими счетами:

. Активные:

01 «Основные средства»

26 «Общехозяйственные расчёты»

51 «Расчётный счёт»

. Активно-пассивные:

60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»

68 «Расчёты по налогам и сборам»

84 «Нераспределённая прибыль»

90 «Продажи»

91 «Прочие доходы и расходы»

99 «Прибыли и убытки»

. Пассивные:

70 «Расчёты с персоналом по оплате труда»