Файл: Инвестиционная политика РФ в современных условиях (Анализ развития инвестиционной деятельности РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Процесс по формированию инновационной экономики – является сложным многоплановым и длительным процессом, который затрагивает интересы, значительного количества регионов, различных предприятий и организаций. Только широкомасштабная, государственная, протекционная политика, а также строгое государственное регулирование, с учетом механизма цивилизованного рынка, способны осуществить подобные сложные социально-экономические программы. Начав социально-политические, а также институционально - экономические преобразования, Россия встала перед выбором. Предстояло выбрать наиболее перспективные направления государственной политики, которые определяют новые очертания общества. В научной литературе, рассматривается множество вариантов по развитию страны. Среди них, можно выделить два:

- продолжить рыночные реформы, оставаясь на сырьевой ориентации народного хозяйства, который чреват распадом федеративного государства;

- активизировать экономические преобразования, на основе стабилизации как политической, так и законодательно-правовой системы, применение новой социально-экономической стратегии. [8, с.134]

Государственное внедрение инновационного развития, способно обеспечить устойчивый спрос, на инвестиции. Такой спрос, способен обслуживаться, инвестиционно-финансовыми структурами, а также денежно-кредитной системой. В свою очередь, процесс по формированию рынка инноваций, напрямую зависит от стимулирования спроса, на средства труда, а также импортозамещение, посредством приоритетного инвестирования производства, относящегося к наукоемким технологиям. Необходимым является создание государственной институциональной системы, которая бы интегрировала стратегию, а также методологию по реализации инвестиционного процесса, на единой научно-методологической основе. [9, с.464]

Создание эффективного механизма для инновационной деятельности, а также формирование инновационной экономики, способны осуществить научно-технологический прорыв России, в XXI веке. Возможности научно-технологического процесса, который будет социально-ориентированным, определяется, социальными компонентами, относящимися к инновационной политике. также, он может определяться степенью по их взаимодействию, и важными направлениями, относящимися к инновационной деятельности. Это, выступает как главный фактор данного прорыва, социальный прогресс, может быть достигнут, на базе инновационного развития. Инновационное развитие может быть обеспечено, социальными условиями общества. Первостепенно, в этом случае важными являются повышение квалификации, как научной, так и технической интеллигенции, а также ее социальная обеспеченность. Доступность высококачественного высшего образования, должна быть для всех слоев общества. [7, с.58]


Современная Россия, наделена уникальными национальными ресурсами. Такие ресурсы, могут способствовать, формированию инновационной экономики. Если ими будет осуществляться разумное управление.

Возможным, может быть достаточно эффективный инновационный путь, для развития экономики. такой путь, предполагает взаимосвязанное, прорывное развитие, научно-технической, производственной, финансовой, и других сфер общества. В этом случае, в качестве стержня, может выступать государственный протекционизм, научно-технического развития, который обеспечивает социально-ориентированный прорыв. [10, с.62]

Учитывая перспективность данного направления по развитию экономики, множество развитых стран мира, целенаправленно проводят переход, к непрерывному инновационному процессу (в сфере управления экономическим ростом, общественного хозяйства). Проведение научно-исследовательской работы, а также инновационная деятельность, все большее место, занимают в инвестиционных расходах. Они значительно превышают (в наукоемких отраслях), расходы на приобретение оборудования, а также строительство. Одновременно с этим, повышается и значение государственной, научно-технической, а также инновационной политики, которая определяет общие условия, для научно-технического прогресса. на постоянной основе, происходит рост доли расходов на науку, в ВВП развитых стран. На долю новых знаний, а также тех изобретений, которые воплощаются в технологиях, оборудовании, машиностроении, подготовке кадров, организации, планировании производства, на развитые страны, приходится порядка 60-70 % прироста ВВП. Осуществление внедрения новых, наукоемких технологий, а также систем машин, превратилось в ключевой фактор рыночной конкуренции. Выступает как основное средство, по повышению эффективности общественного производства, а также улучшения качества товаров, и услуг. Большое значение государственного стимулирования, осуществляемого для научно-технического прогресса, а также инновационной деятельности по обеспечению современного роста экономики, определяется объективными свойствами, присущими инновационным процессам: высокий риск, связанный с внедрением инноваций; зависимость от степени развитости общей научной среды, инновационной инфраструктуры; большая капиталоемкость научных исследований, а также опытно-конструкторские работы, направленные на создание инноваций; требования к научно-технической квалификации кадров; необходимость правовой защиты, интеллектуальной собственности. [1, с.426]


Инновационный и инвестиционный процесс, можно понимать, как в узком, так и широком смысле слова. Инновационное инвестирование, в узком смысле слова, является вложением средств, в новейшие продукты, а также технологии.

Замещение капиталов, производится на каждом из этапов инновационного процесса. Государством, финансируется фундаментальная наука, посредством научных грантов, вложений в инновационную инфраструктуру. Такое положение, способствует привлечению различного рода, научных коллективов, конкурирующих между собой, за получение финансирования, на всевозможные исследования и разработки. Задачей данного этапа — является получение избытка инновационных идей, при понимании того, что большая часть из них, не достигнет успеха. Но такое положение, дает возможность, создать условия, для замещения капитала. Патенты, а также изобретения, приобретаются частными фирмами. Их акции, покупаются инвесторами (в надежде получить сверхприбыль). Данным образом, инновационной экономикой, приобретается следующий приток финансирования, только уже, не за счёт государства, а за счёт частных инвесторов. [8, с.134]

Как только разработки, достигнут следующего уровня, то инновационные компании, смогут вырасти до того состояния, при котором станут интересными, для более крупных корпораций, инновационных, венчурных фондов, а также прочих организаций. В связи с этим, ещё до этапа по доведению будущих разработок, до опытных образцов, рынок разогревается. Начинают привлекаться, различные иностранные инвесторы, крупные компании, которые покупают разработки, на основе которых, будут способны запустить на производстве, технологические новинки. Пример, корпорация "Интел", объявив, что к 2015 году, сможет создаст компьютер, используя нанотехнологии, смола себе обеспечить рост акций, вплоть до 2017 года. [10, с.62]

1.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности РФ

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, представляет собой, совокупность государственных подходов, а также решений, которые закреплены законодательством, различных организационно-правовых форм, в границах которых, инвестор может осуществлять свою деятельность. Регулирование, может быть выражено, в прямом управлении, государственными инвестициями. К примеру, система налогов, с дифференцированием налоговых ставок, а также налоговых льгот, осуществления финансовой помощи, в виде различных дотаций, субсидий, бюджетных ссуд и т.д.


Целью бюджетных инвестиций, является создание мощностей, по производству общественных благ (учреждения образования, здравоохранение, оборонные предприятия и пр.). Зачастую, они направляются, в государственный сектор. Инвестиции, целесообразным является учитывать, в составе целевых программ. Перечень таких программ, утверждается законодательно. Согласно положений Бюджетного кодекса РФ, расходы связанные с финансированием бюджетных инвестиций, предусматриваются соответствующим бюджетом, при условии их включения, в целевую программу, согласно решения органа исполнительной власти (или местного самоуправления). [12, с.92]

Бюджетные инвестиции, могут быть предоставлены, не только государственным предприятиям. В том случае, при котором они могут быть направлены иным юридическим лицам, то такое положение, влечет возникновение права государственной (муниципальной) собственности, на эквивалентную часть уставных капиталов, а также имущества данных лиц. Для того, чтобы включить такие расходы в бюджет, необходимым является полное, технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, проекта договора, на участие государства (или муниципального образования), в собственности субъекта инвестиций. [13, с.201]

На современном этапе, к основным принципам инвестиционной политики государства, можно отнести следующие:

- снижение реальных процентных ставок, до того уровня, который соответствует эффективности инвестиций в реальный сектор экономики, на базе обеспечения сбалансированного бюджета, а также дальнейшего снижения инфляции;

- проведение налоговой реформы, которая предполагает изучение инвестиционных возможностей субъектов рынка, на основе упорядочения, упрощения, а также структурной перестройки, существующей налоговой системы. Также, совершенствования амортизационной политики;

- осуществления процесса по реформированию предприятий, с целью повысить их инвестиционную привлекательность;

- сформировать организационно-правовые предпосылки, для снижения инвестиционных рисков, с целью стимулировать сбережения населения;

- эффективно использовать бюджетные инвестиционные ресурсы, на основе их конкурсного размещения, а также предоставления государственных гарантий.

- стать ключевой ролью по формированию капиталовложений, для реформирования экономики России;

- найти пути, для реструктуризации источников инвестиций;

- создать приоритеты федеральной инвестиционной программы (50-60 %)


- выделять государственные инвестиции, на социальные программы (40-50 %, на производственную сферу);

- критерии по отбору проектов, финансирование которых, будет осуществляться, с участием средств федерального бюджета. Такими критериями должны стать: эффективность, окупаемость, вложения в экономику;

- ориентиры, для того, чтобы привлечь иностранные инвестиции;

- задачи, направленные на активизацию участия регионов, в привлечении как отечественных, так и иностранных инвестиций;

- пути по развитию инфраструктуры, инвестиционного процесса (главным образом, развития информационно-консультативной системы); [11, с.204]

Государство, при помощи денежно-кредитной, а также финансовой политики, способно оказывать влияние, на изменение соотношений, между инвестиционным спросом, и предложением. Из этого следует, что оно может влиять на величину нормы дохода, который получается, от различных как капитальных, так и финансовых активов. Им, определяется стратегия поведения инвесторов. на рынке инвестиционных товаров. Как следствие этого, и структура самих инвестиций. Основываясь на состоянии экономики (уровень инфляции, дефицит бюджета, платежеспособный спрос населения на товары, а также услуги и т.п.), могут быть применены определенные концепции по регулированию рынка инвестиционных товаров.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, которое направлено на экономическое, а также социальное развитие страны, может осуществляться: согласно государственных инвестиционных программ; посредством прямого управления государственными инвестициями; введением системы налогов, с дифференциацией налоговых ставок, а также льгот; предоставлением финансовой помощи, из федерального бюджета, в виде субсидий, а также бюджетных ссуд, направленных на развитие отдельных территорий (отраслей хозяйства, производств); осуществлением взвешенной амортизационной, кредитной, а также ценовой политики, на основе реального состояния хозяйственной системы. [12, с.92]

В рамках реальных инвестиций, бюджетная политика государства, заключается в утверждении (в составе федерального бюджета), вместе с объемом текущих расходов (которые защищены статей), бюджета развития, который предназначен, для финансирования инвестиционных программ, имеющих государственное значение. В связи с этим, бюджетные ассигнования, остаются как важный источник по финансовому обеспечению капитальных вложений. [14, с.658]

Прямое участие государства, в инвестиционной деятельности: