Файл: Инвестиционная политика РФ в современных условиях (Анализ развития инвестиционной деятельности РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) РФ, совместно с иностранными государствами, осуществляет разработку, утверждение, и финансирование инвестиционных проектов;

2) на средства федерального бюджета, а также бюджета субъектов РФ, финансирует приоритетные инвестиционные проекты;

3) Правительством РФ, формируется и утверждается перечень строек, и объектов по техническому перевооружению, для федеральных государственных нужд, которые финансируются из федерального бюджета;

4) предоставляется на конкурсной основе, государственная гарантия, по инвестиционным проектам, из средств федерального бюджета (средств бюджетов субъектов РФ);

5) размещаются на конкурсной основе, средства федерального бюджета, а также средства бюджетов субъектов РФ, для финансирования инвестиционных проектов;

6) проводятся экспертизы инвестиционных проектов;

7) защищаются организации РФ, от поставок некачественных, и устаревшей техники, или технологий, и т. п.;

8) выпускаются облигационные займы, для финансирования инвестиционных проектов и др. [15, с.95]

Амортизационной политикой, регулируется начисление и использование амортизационных отчислений. При проведении амортизационной политики, РФ, опирается на действующее законодательство, и мировой опыт.

Налоговая политика – представляет собой систему экономических, финансовых, а также правовых мер государства, по формированию налоговой системы страны, с целью реализовать определенные задачи, которые стоят перед обществом. Принципом построения налоговой политики, выступает соотношение косвенных, и прямых налогов.

Инвестиционной сферой России, испытывается комплексное воздействие, следующих негативных факторов: сохранение тенденции на сокращение государственных инвестиций, из федерального бюджета, в основные производственные фонды; наличие исключительно высокой степени экономических рисков в регионе, что обусловливает, резкое снижение объемов банковских инвестиций; государством, не создано материальных, и организационных стимулов, для трансформирования сбережений населения в инвестиции. [14, с.658]

1.3 Инвестиции в основной капитал

Инвестиции в основной капитал, предполагают собой использование денежных ресурсов, для формирования, и постоянного воспроизводства средств, относящихся к основному фонду, которые направлены, на процессы по расширению, усовершенствованию и обновлению объектов, необходимых, для производства (или реализации).


В последнее время, в качестве основной задачи инвестиций, в основной капитал, становится поддержка и стабилизация, платежного баланса компании. Так как они, остаются одним из важных элементов, по финансированию деятельности предприятия. Помимо этого, на глобальном уровне, инвестиции в основной капитал, приводят к повышению экономических показателей, а также взаимообмену технологиями, между различными государствами мира. [16, с.168]

Руководство любой компании, при помощи привлечения инвестиций, в основной капитал, надеется на увеличение гибкости ценообразования, на свои товары, а также услуги. Очевидным является то, что выступая как один их самых важных компонентов по максимизации прибыли, инвестиции в основной капитал, прямиком оказывают влияние, на успешность любой из компании, способствуя завоеванию позиции на рынке, в условиях непрерывной конкуренции.

Эффективность по использованию инвестиций, в большей степени, зависит от их структуры. Под структурой инвестиций, понимается их состав, по видам, а также направлению использования. Помимо этого, их доля, в общих объемах инвестиций. По общему правилу, различают: общие и частные структуры инвестиций. [1, с.426]

К общим структурам инвестиций, относятся: реальные и портфельные (образующие капитал, и финансовые).

В качестве технологической структуры, понимается состав затрат, на сооружение какого-либо объекта, и их доля, в общей сметной стоимости. В ней, отражено то, каким образом, происходит распределение доли капитальных вложений, которые направлены, на строительно-монтажные работы, приобретение продукции машиностроения, различного оборудования, а также проектно-изыскательских и других работ.

Анализ технологической структуры капитальных вложений, имеет весомое значение, как в научном, так и в практическом плане. Технологическая структура капитальных вложений, способна оказать существенное влияние, на эффективность использования их. Совершенствование данной структуры, заключается в повышении доли машин, а также оборудования, в сметной стоимости проекта, до оптимального уровня. По своей сути, технологической структурой капитальных вложений, формируется соотношение между активной, и пассивной частями, основных производственных фондов, будущего предприятия. [12, с.92]

Рост доли машин, а также оборудования (то есть активной части, основных производственных фондов будущего предприятия), способствует увеличению его производственной мощности, а следовательно оказывает влияние, на снижение капитальных вложений, на единицу продукции. Экономическая эффективность, может быть достигнута, за счет повышения уровня механизации, а также автоматизации труда, и снижения затрат, на единицу продукции.


Значительное влияние на эффективное использование инвестиций, способно оказать их воспроизводственная структура. В качестве воспроизводственной структуры инвестиций, понимается их распределение, по формам воспроизводства, основных производственных фондов. По ней, есть возможность определения, какая же доля капитальных вложений, может направляться, на новое строительство, реконструкцию, техническое перевооружение действующего производства. [14, с.658]

Увеличение доли капитальных вложений, которые направляются на реконструкцию, а также техническое перевооружение, действующего производства, дает возможность совершенствовать воспроизводственную структуру. Теория, а также практика, указывают на то, что это, является намного выгодным, чем проводить новое строительство. В первую очередь, сокращается срок на ввод в действие, дополнительных производственных мощностей. Во вторую очередь, значительно сокращаются, капитальные вложения.

Для экономики страны, особое значение, имеет распределение реальных инвестиций, по отраслям экономики. это связано с тем, что именно от этого, зависит экономическая эффективность, капитальных вложений.

На такие отрасли как топливная промышленность, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, в современных условиях, приходится наибольший удельный вес, в отраслевой структуре инвестиций, в основной капитал. Такое положение, указывает на чрезмерную долю капитальных вложений, которые направляются для поддержки топливно-энергетического комплекса страны. Процесс по совершенствованию отраслевой структуры, заключается, в обеспечении ее пропорциональности, а также более быстром развитии отраслей, обеспечивающих ускорение научно-технического прогресса. [3, с.112]

От планирования отраслевой структуры капитальных вложений зависит сбалансированность в развитии всех отраслей народного хозяйства, ускорение научно-технического прогресса и эффективность функционирования всей экономики страны.

На эффективность инвестиций, в экономику страны, оказывает влияние, структура инвестиций, по источникам финансирования. Под структурой инвестиций, по источникам финансирования, соответственно понимаются их распределение, а также соотношение, исходя из источников финансирования.

Таким образом, проведенный анализ структуры инвестиций, по различным направлениям, имеет весьма важное, как научное, так и практическое значение. Практическое значение данного анализа, заключается в том, что он, дает возможность, определить тенденцию изменений структуры инвестиций, и на данной основе, а также разработать более действенную, эффективную инвестиционную политику. Теоретическая значимость проведенного анализа структуры инвестиций, заключается в том, что при его помощи, можно выявить новые факторы, которые были ранее не известны, и оказывающие влияние, на инвестиционную деятельность, а также эффективность по использованию инвестиций. Это, является очень важным, для разработки инвестиционной политики.


Глава 2. Анализ развития инвестиционной деятельности РФ.

2.1 Стратегия инновационного развития Российской Федерации.

Стратегия инновационного развития Российской Федерации, действует до 2020 года.

Стратегия инновационного развития, которая была подготовлена Министерством экономического развития, до 2020 года, предполагает собой то, что спустя десять лет (2010-2020 годы), страна получит возможность претендовать, на 10% от мирового рынка интеллектуальных услуг. Доля инновационного сектора, в структуре ВВП, за данный период должна была вырасти до 20%. Эксперты, были настроены, весьма скептично. Они говорили, что пока действующие чиновники, не смогут научится весьма разумно использовать бюджет, и не будут отказываться от лоббирования псевдонаучных интересов, Россия, сможет развиваться, только инерционно.

Во время перехода на инновационную, социальную модель по развитию к 2020 году, Россия согласно стратегии должна была занять 5—10% от рынка высокотехнологичных, и интеллектуальных услуг, по пяти-семи позициям. Также, она должна была в два раза повысить, долю высокотехнологичного сектора, в структуре ВВП (с 9,9 до 15—20%). [2, с.135]

Перед Россией, находится выбор трех вариантах по инновационному будущему. Первый вариант, это инерционное импорто-ориентированное, технологическое развитие. В соответствии с ним, все внимание, направляется для поддержки макроэкономической стабильности, а также низких параметров бюджетных расходов, затрачиваемых на технологический прогресс. Инновационная политика государства, должна проводиться, через общие меры, применяемые к развитию институтов, и созданию благоприятного климата для делового общества. [11, с.204]

Ключевыми задачами Стратегии, определены:

1) Нарастить человеческий потенциал, в следующих сферах: наука, образование, технологии и инновации. Данная задача, включает в себя повышение восприимчивости населения, к инновациям (инновационные продукты и технологии, радикальный рост «класса» инновационных предпринимателей), создание в обществе, атмосферы понимания и восприятия риска, пропагандирование инновационного предпринимательства, а также научно-технической деятельности.


2) Резкое повышение инновационной активности, действующего бизнеса, а также динамика создания новых инновационных компаний. Бизнесом, должна восприниматься инновация, не в качестве "хобби", и тем более, не в качестве обязанности перед государством, а в качестве жизненно важной, для перспектив развития компании. [14, с.658]

3) Повышение инновационной деятельности государства – представляет собой максимально большое внедрение современных инновационных технологий, в деятельность органов по государственному управлению. Этим является формирование структуры "электронное правительство", перевод большого количества услуг для населения, в электронную форму, увеличение использования системы по государственному заказу, для стимулирования инноваций. Государством, должно обеспечиваться формирование благоприятного "инновационного климата". В эту деятельность должны быть включены формирование условий, а также стимулов, для инновационной деятельности. Также, должны быть созданы благоприятные условия, для использования инноваций, во всех видах деятельности;

4) Построение сбалансированного, устойчивого и развивающегося сектора, относящегося к исследованиям и разработкам, и имеющего, оптимальную институциональную структуру, способного обеспечить расширенное воспроизводство знаний, способно привести к развитию конкурентоспособности на мировом рынке, радикальному повышению эффективности, а также результативности "проводящей" инфраструктуры, способной обеспечить, коммерциализацию результатов научных исследований. [15, с.95]

5) Увеличение открытости, национальной инновационной системы. а также экономики, уровня интеграции России, в мировые процессы по созданию и использованию нововведений, расширение двухстороннего (и многостороннего), международного сотрудничества.

Государство, при реализации Стратегии, основывается на следующих принципах:

- концентрация усилий государства, в тех сферах, которые характеризуются, недостаточной предпринимательской активностью, а также преимущественная ориентация, на восполнение "провала рынка";

- тесное взаимодействие государства с бизнесом, наукой, как во время определения приоритетных направлений по технологическому развитию, так и в процессе, по их реализации;

- прозрачность распределения бюджетных средств, а также оценка достигнутых результатов;

- ориентация, во время оценки эффективности организаций, науки, образования, инновационного бизнеса, а также инфраструктуры инноваций, на имеющиеся высокие международные стандарты;