Файл: Аналитические регистры налогового учета (Ответственность за не составление регистров налогового учета).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Регистры промежуточных расчетов

  1. Регистр-расчет Формирование стоимости объекта учета.
  2. Регистр-расчет Учет амортизации нематериальных активов.
  3. Регистр-расчет стоимости списанных сырья и (или) материалов по методу ФИФО (ЛИФО).
  4. Регистр-расчет стоимости списанных товаров по методу ФИФО (ЛИФО).
  5. Регистр-расчет стоимости сырья/материалов, списанных в отчетном периоде.
  6. Регистр учета сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности по результатам инвентаризации на отчетную дату.
  7. Регистр-расчет резерва сомнительных долгов текущего отчетного (налогового) периода.
  8. Регистр учета кредиторской задолженности по результатам инвентаризации на отчетную дату.
  9. Регистр учета договоров на добровольное страхование работников.
  10. Регистр учета расходов по добровольному страхованию работников.
  11. Регистр-расчет расходов по добровольному страхованию работников текущего периода.
  12. Регистр-расчет расходов на ремонт текущего отчетного периода.
  13. Регистр-расчет расходов на ремонт, учитываемых в текущем и будущих периодах.
  14. Регистр учета внереализационных расходов по операциям уступки прав требования, относящихся к будущим периодам.
  15. Регистр-расчет резерва расходов на гарантийный ремонт.
  16. Регистр-расчет коэффициента для перерасчета резерва расходов на гарантийный ремонт.

Регистры промежуточных расчетов предназначены для отражения и хранения информации о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, необходимых для формирования налоговой базы в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ.

Под промежуточными показателями понимаются показатели, для которых не предусмотрено соответствующих отдельных строк в Декларации, то есть их значения хоть и участвуют в формировании отчетных данных, но не в полном объеме через специальные расчеты или в составе обобщающего показателя.

Показатели Регистров данной группы должны в полном объеме отразить все этапы проведения промежуточных расчетов и величину всех показателей, участвующих в расчете.

Регистры формирования отчетных данных

  1. Регистр-расчет учет амортизации основных средств.
  2. Регистр-расчет стоимости товаров, списанных (реализованных) в отчетном периоде.
  3. Регистр учета прочих расходов текущего периода.
  4. Регистр-расчет финансовый результат от реализации амортизируемого имущества.
  5. Регистр учета стоимости реализованного прочего имущества.
  6. Регистр - расчет учета остатка транспортных расходов.
  7. Регистр учета внереализационных расходов.
  8. Регистр-расчет финансового результата от реализации прав, которые были приобретены ранее в рамках операции по оказанию финансовых услуг (пункт 3 статьи 279 НК РФ).
  9. Регистр-расчет финансового результата от уступки прав требования (расходы по реализации прав, кроме ситуаций продажи ранее приобретенных прав).
  10. Регистр учета доходов текущего периода.
  11. Регистр учета убытков обслуживающих производств.
  12. Регистр-расчет финансовый результат от деятельности обслуживающих производств и хозяйств.

Ведение Регистров формирования отчетных данных обеспечивает информацией о порядке получения значений конкретных строк налоговой Декларации.

Обобщающим признаком для всех вышеперечисленных регистров является формирование в них конечных данных налоговой отчетности. Одновременно в этих регистрах как результат расчетов выявляется и систематизируется и иная информация, переносимая в Регистры учета состояния единицы налогового учета или Регистры промежуточных расчетов.

3. Ведение регистров налогового учета

Ведение регистров формирования отчетных данных обеспечивает информацией о порядке получения значений конкретных строк налоговой декларации.

Главный принцип налогового учета заключается в группировке данных первичных документов в аналитические регистры в соответствии с требованиями налогового законодательства для формирования налоговой базы по налогу на прибыль и заполнения налоговой декларации.

Если порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, предусмотренный статьями главы 25 НК РФ, соответствует порядку группировки и отражения в бухгалтерском учете, установленному правилами бухгалтерского учета, регистры бухгалтерского учета можно использовать в качестве налоговых регистров.

Если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета (ст.313 НК РФ). В приложении 3 и 4 приведены схемы формирования регистров расходов и доходов в налоговом учете, а также схема группировки расходов в соответствии со ст. 252 НК РФ.

Доходы, учитываемые при исчислении прибыли, облагаемой по ставке 24%, подразделяются в соответствии с НК РФ на доходы от реализации и внереализационные доходы. При этом гл. 25 НК РФ не препятствует тому, чтобы налогоплательщик самостоятельно классифицировал полученный доход как доход от реализации или внереализационный доход в зависимости от осуществляемых им видов деятельности.

Указанные группы доходов, в свою очередь, делятся по видам доходов.

По правилам главы при прибыли отчетного () периода, налогоплательщику выявить финансовый по восьми операций:


  1. выручка реализации товаров (, услуг) собственного ,
  2. выручка от имущества, имущественных ,
  3. выручка от ценных бумаг, обращающихся на рынке;
  4. выручка реализации покупных ;
  5. выручка от финансовых инструментов сделок, не на организованном ;
  6. выручка от основных средств;
  7. от реализации (работ, услуг) производств и ,
  8. сумма внереализационных .

В отношении в первую отметим, что признаются обоснованные документально подтвержденные , а также в соответствии ст. 265 НК . При этом:

  • обоснованными расходами экономически оправданные , оценка которых в денежной ;
  • под документально расходами понимаются , подтвержденные документами, в соответствии законодательством РФ.

того, для затрат расходами , чтобы они произведены для деятельности, направленной получение дохода.

признания расходов отдельных категорий или особых различен. Определен порядок признания по формированию по сомнительным ; гарантийному ремонту гарантийному обслуживанию; расходов при товаров; отнесению по долговым к расходам.

Кодексом определены метода налогового : метод начисления; метод.

Порядок доходов и при различных налогового учета . Следует обратить на определенную налогового учета на производство реализацию налогоплательщиками, доходы и по методу , поскольку в п.1 ст.318 РФ такие подразделяются на и косвенные. разделение связано оценкой незавершенного и является прямого действия расчет налога прибыль.

К относятся материальные , расходы на труда и отчисления по средствам, непосредственно при производстве (работ, услуг).

остальные расходы косвенными.

Сумма расходов, осуществленных отчетном (налоговом) , целиком учитывается налогообложении в периоде (полностью на уменьшение от производства реализации данного (налогового) периода).

прямых расходов уменьшает доходы реализации отчетного () периода, за сумм прямых , которые распределяются:

  • продукцию, находящуюся складе;
  • на отгруженную, но реализованную (товары пути);
  • на производство.

Порядок остатков незавершенного , остатков готовой , товаров отгруженных регламентирован в .319 НК РФ, он не от порядка, в бухгалтерском .

В соответствии п.8 ст.254 РФ для размера материальных при списании и материалов, при производстве () товаров (выполнении , оказании услуг), также обязано в учетной для целей один из методов оценки сырья и : по стоимости запасов; по стоимости; по первых по приобретений (ФИФО); стоимости последних времени приобретений ().


Напомним также, Инструкцией № 25н предусмотрено способа списания запасов: по стоимости каждой и по фактической стоимости.

, в целях налогового и учета и расхождений между бюджетному учреждению утвердить какой- один способ.

начисления амортизации целях налогового , согласно п.3 .259 НК РФ, определяют самостоятельно ( или нелинейный). метод достаточно и неудобен, применение одного того же в налоговом бюджетном учетах избежать двойного . Однако нелинейный позволяет организации расходы, а, , уменьшить налог прибыль в периоды использования метода.

Также учесть, что основным средствам, до 01.01.2002, остаточная определяется в разницы между стоимостью объекта средств и амортизации, начисленной правилам бюджетного за период такого объекта.

учреждением метод амортизации не быть изменен течение всего начисления амортизации объекту амортизируемого .

В соответствии п. 10 ст. 259 РФ по руководителя учреждения, в учетной для целей , допускается начисление по нормам ниже установленных РФ. Использование норм амортизации только с налогового периода в течение налогового периода.

основании данных, за отчетный () период на налоговом регистре заполнена налоговая , и уже ней будут налоговые базы различных видов (ст. 313 НК ).

Налоговая база в соответствии порядком налогового доходов и , принятым в Кодексе.

Расчет ведется по ставкам (0 %, 6%, 15%, 24% - для организаций и 10% 20% - для иностранных не связанных деятельностью постоянного ) в зависимости вида получаемых .

Расчет налоговой ведется нарастающим по следующему в целом организации, включая подразделения.

Аналитических налогового учета, форм (бланков) налогового учета законодательстве нет, организация сама , какие регистры в своей (ст. 314 Налогового РФ).

Однако служба разработала образцы форм регистров (Методические МНС России 27 декабря 2001 г). эти образцы , но на основе можно собственные формы , которые должны включать:

  • наименование ;
  • период (дату) ;
  • измерители операций натуральном (если возможно) и денежном выражении;
  • хозяйственных операций;
  • (расшифровку подписи) , ответственного за указанных регистров (. 313 Налогового кодекса ).

Рекомендуется указать налоговых регистров учетной политике в виде рекомендованных форм альбома собственных , а также другие источники для налогового , если они .

Следует отметить, законодательство РФ формировать данные учета на регистров бухучета (. 3 ст. 313 Налогового РФ), если различий между и налоговым . В этом налоговые регистры ведутся, а учетной политике источники, из берутся данные расчета налоговой (перечень бухгалтерских ).


Правила ведения :

  • заполняются в порядке;
  • ведутся виде форм ( разработанных таблиц, , журналов), на (машинных) носителях в электронном ;
  • исправление ошибок только сотрудником, за ведение , заверяется подписью (с указанием ) и письменно (ст. 314 Налогового РФ).

4. Ответственность за не составление налогового учета

ст.120 НК предусмотрена ответственность грубое нарушение учета доходов расходов и налогообложения. Под нарушением понимается, частности, отсутствие документов, счетов- или регистров учета. Налоговые в данной не упоминаются. образом, при регистров налогового требования ст. 120 РФ не .

Ответственность по . 126 НК РФ в том , если учреждение представило в срок документы другие сведения, налоговым законодательством. налоговые органы вправе устанавливать налогоплательщиков обязательные документов налогового (ст. 313 НК ). А раз утвержденных форм регистров, то их не . Ведь, чтобы документы, инспекция знать их и количество.

, оштрафовать учреждение неведение регистров учета по . 126 НК РФ . В ст. 122 РФ установлена за неуплату недоплату налога результате занижения базы или неправомерных действий. даже если налоговых регистров к недоимке налогу, то назначат именно недоплату, а за отсутствие регистров. Следует , что налоговое не содержит за отсутствие налогового учета.

может хранить бухгалтерского и учета в виде при , что все заверены электронной подписью (письмо России от 24 2008 года № 03-02-071-314).

С точки зрения для такого есть. Подпись – обязательный реквизит первичного документа ( 2 статьи 9 Федерального от 21 ноября 1996 № 129-ФЗ «О учете»).

Регистры и налогового тоже должны подписаны составившими лицами. Это из абзаца 8 314 НК РФ, также пункта 2 9 и пункта 3 10 Закона № 129-ФЗ. не ставит требования в от того, каком виде хранит документы - или электронном. единственная возможность электронный документ – электронную цифровую (статья 4 Федерального от 10 января 2002 № 1-ФЗ).

Чем отсутствие подписи? штрафа за нарушение нет. штраф за первичных документов бухгалтерских регистров – 5 . рублей (статья 120 РФ).

Однако, контрольном управлении России считают, к этому нельзя приравнивать , когда документ , но не . Проблемы могут , только если ходе проверки истребует документы, не подписаны. то при , что нет сразу же распечатать и . Например, если бухгалтер на или вообще . В результате может не расходы или в вычете .