Файл: Проектирование организации (Организационная диагностика).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Деятельность любой организации требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. Более того, управление организацией предопределяет отношение к ней со стороны других организаций и в известной мере влияет на их ответные управленческие решения. Это означает, что с управлением связаны интересы множества людей как в самой организации, так и за ее пределами.

Группа компаний «Фабрика Качества» является динамически развивающимся предприятием. На данный момент в планах развития компании стоит увеличение объема выпускаемой продукции за счет строительства новых производственных площадей, а также запуск распределительного центра на территории действующего предприятия. Эти изменения, несомненно, повлияют на настоящее управление организацией.

Цель курсовой работы: провести организационный аудит группы компаний «Фабрика Качества», диагностировать организационные проблемы и предложить проектное их решение с учетом планов развития предприятия.

В связи с целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

  • проведение организационного аудита;
  • выявление проблем и резервов развития организации;
  • применение навыков проектного подхода к разработке эффективных преобразований в организации.

Методы исследования: анализ документов организации, ее истории, интервью, наблюдение, опрос. SWOT- анализ

Объект: ГК «Фабрика Качества».

Предмет: проектирование организации.

Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

ГЛАВА 1. Организационный аудит ГК «Фабрика Качества»

1.1. Общая характеристика организации

Название организации, организационно-правовая форма: Группа компаний «Фабрика Качества». В группу компаний входит ряд предприятий пищевой отрасли, выпускающих и реализующих продукцию под одной товарной маркой «Фабрика Качества»:

  • ООО «Производственная компания Фабрика Качества». Вид деятельности организации производство продуктов из мяса и мяса птицы (ОКВЭД код 15.13);
  • ООО «Бизнес». Вид деятельности: оптовая торговля пищевыми продуктами (ОКВЭД код 51.17);
  • ООО «Фабрика тортов». Вид деятельности: производство мучных кондитерских изделий недлительного хранения (ОКВЭД код 15.81);
  • ООО «Фабрика рыбы». Вид деятельности: переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов (ОКВЭД код 15.20);
  • ООО «Фабрика хлеба». Вид деятельности: производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения (ОКВЭД код 15.81);
  • ООО «Фабрика воды». Вид деятельности: производство минеральных вод и других безалкогольных напитков (ОКВЭД код 15.98).

Группа компаний - это объединение юридических лиц, действующих в одной сфере, отрасли, для решения общих проблем, для защиты общих интересов (в борьбе против зарубежных конкурентов, инициатива, лоббирование в приятии удобного закона). В таком объединении все юридические лица остаются самостоятельными.

ООО имеет следующие характеристики:

  • создается без ограничения срока;
  • действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования;
  • имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков Российской Федерации и иностранных банков в рублях и иностранной валюте;
  • имеет фирменное наименование, регистрируемое в установленном законом порядке, круглую печать со своим наименованием, угловой штамп, а также фирменные бланки и другие реквизиты.

История создания организации и основные этапы развития:

1998 г. Начало производства копчёных и полукопчёных колбас высшего сорта.

2000 г. Начинается строительство нового здания, подбирается и закупается новое оборудование. Проектом предусмотрено значительное расширение производственных площадей, здесь планируется большой современный цех по производству полуфабрикатов.

2001 г. В торговую сеть Тольятти поступают первые партии продукции заново отстроенного колбасного цеха. В этом же году в продажу поступили варёные колбасы.

2002 г. Участие «Фабрики Качества» в различных продовольственных выставках в Тольятти, Самаре, Москве позволило заявить о себе. В этом же году введён в эксплуатацию новый цех по производству полуфабрикатов. Первой продукцией стали пельмени и варениками с различными видами начинок.

2003 г. С приходом на предприятие главного технолога, Иванова С.В., начался новый период развития производства, произошли значительные изменения в технологии. Это положительным образом отразилось на качестве продукции и ассортименте колбасного цеха.

На производстве полуфабрикатов освоен выпуск новых изделий, в том числе - блинчиков с различными начинками и несколько видов пиццы.

2011 г. Важным событием года стал выпуск сырокопчёных колбас. Но прежде чем в продажу поступили первые партии этих колбас, прошло более года. В этот период велись серьёзные подготовительные работы: было закуплено необходимое оборудование, разрабатывались рецептуры, а ещё на производстве «оттачивали» вкус и качество новой продукции.

2013 г. Запуск нового высокотехнологичного производственного участка приемки, переработки и хранения охлажденного сырья. В этому же году сменился директор производственной компании.


Масштабы: количество сотрудников компании — около 2 000 человек.

Место в отрасли: является крупнейшим мясоперерабатывающим предприятием Поволжья. Около 70% потребителей Самарской области выбирают продукцию ГК «Фабрика Качества».

1.2. Целевые ориентиры

Миссия: производство продуктов питания, полностью удовлетворяющих потребности населения в качественной продукции.

Кредо: Нам нечего скрывать, нам есть чем гордиться!

Группа компаний «Фабрика Качества» ведет законную неценовую конкуренцию, которая выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара (фирмы выпускают товар более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн).

Цель компании: «Быть всегда на шаг впереди — опережать тенденции рынка, создавать новые оригинальные продукты, формировать культуру потребления».

Краткосрочные цели организации

Прибыльность:

  • Величина чистой прибыли на планируемый год 900 тыс.руб.
  • Рентабельность продаж 15 %

Положение на рынке:

  • Доля рынка – 20 %
  • Объем продаж – 25 000 тыс.руб.

Рисунок 1 - Краткосрочные цели организации

1.3. Взаимодействие организации с внешней средой

Внешние коммуникации распространяются за рамки компании, то есть коммуникатор или получатель сообщения находится за пределами структуры. Внешние объекты коммуникаций представлены на рис. 2.

СМИ, рекламные издания

Профессиональное сообщество

Органы власти

ГК «Фабрика Качества»

Общественность

Покупатели (оптовые торговые компании)

Поставщики

Фискальные

органы

Финансовые посредники (коммерческие банки, страховые организации, лизинговые компании)

Конкуренты

Конечные потребители (розничные покупатели)

Рисунок 2 - Внешние объекты коммуникаций компании

Коммуникационная политика компании строится на следующих принципах:

  • достоверность - каждый, кто выступает от имени компании, должен распространять достоверную информацию, которая может быть подтверждена;
  • открытость. Поддерживая коммуникации, компания демонстрирует свою общественную значимость и ответственность. Отказ вступать в коммуникацию может быть продиктован только требованиями конфиденциальности;
  • динамичность. Коммуникации способствует развитию компании (темпам деловой и экономической активности, потребительскому спросу).

Виды коммуникационных каналов, способы передачи информации и ее содержание по объектам внешних коммуникаций представлены в таблице 1.

Представленная в таблице 1 информация, позволяет сделать вывод, что компания представляет собой достаточно открытую информационную систему. Руководство компании считает необходимым учитывать формируемое вокруг нее общественное мнение как инструмент обратной связи и важный критерий оценки своей деловой репутации.

Таблица 1

Характеристики коммуникаций с внешними объектами

ГК «Фабрика Качества»

Объект внешней коммуникации

Виды коммуникационного канала

Способ передачи (получения) информации

Содержание коммуникационного сообщения

1

2

3

4

СМИ

Речевой канал; передача письменных материалов, электронные средства связи (телефон, Интернет)

Пресс-релизы, публикации, пресс-конференции, выступления на радио и телевидении

Информация о компании и ее продуктах; рекламные материалы; информация в целях Паблик-рилейшенз

Профессиональное сообщество

Речевой канал; передача письменных материалов,

Выступления на выставках, бизнес-семинарах, «круглых столах» и пр.

Информация о компании и ее продуктах. Обмен опытом

Общественность

Речевой канал; передача письменных материалов, Интернет

Публикации статей в печати; участие и выступление на благотворительных и других общественных мероприятиях; размещение информационных материалов на сайте в Интернет

Информация, направленная на формирование положительного имиджа

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

Поставщики

Речевой канал; передача письменных материалов, электронные средства связи (телефон, телефакс, электронная почта)

Письма о сотрудничестве; договоры; первичная бухгалтерская документация (счета-фактуры, накладные, товарно-сопроводительные документы, платежные документы); документация в рамках претензионной работы

Информация, необходимая в рамках поставок сырья, материалов, прочих товарно-материальных ценностей и услуг, необходимых для ведения производственно-хозяйственной деятельности

Финансовые посредники (коммерческие банки, страховые организации, лизинговые компании)

Речевой канал; передача письменных материалов, электронные средства связи

Письма о сотрудничестве; договоры; финансовые документы

Информация, формируемая в процессе сотрудничества с финансовыми организациями

Конкуренты

Письменные материалы;

электронные средства связи (Интернет)

Публикации в периодической печати, рекламные материалы, обзоры рынка

Информация о конкурентах (товары, цены, методы продаж); обзоры конъюнктуры рынка

Конечные потребители

Речевой канал; передача письменных материалов, электронные средства связи (Интернет)

Опросы, анкетирования, отзывы в Интернет

Оценка потребителями продукции компании; потребности; потенциальный спрос

Покупатели (оптовые торговые компании)

Речевой канал; передача письменных материалов, электронные средства связи (телефон, телефакс, электронная почта)

Письма о сотрудничестве; договоры; прейскуранты; товарные и финансовые документы; документы, формируемые в рамках претензионной работы

Информация, формируемая в процессе сотрудничества с торговыми посредниками


Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

Органы государственной власти

Передача письменных материалов, электронные средства связи (информационные правовые системы)

Нормативные и законодательные акты

Информация в рамках бухгалтерского, налогового, финансового, антимонопольного, торгового законодательствам

Фискальные органы

Передача письменных материалов, электронные средства связи (телефон, телефакс, электронная почта)

Документы о регистрации в налоговых органах; финансовая и налоговая отчетность

Финансовая и налоговая отчетность в соответствии с законодательством РФ

Руководство Компании в своей стратегии ориентировано на достижение результата за счет прямых контактов с представителями власти, широкой общественностью. Коммуникационная стратегия направлена не только на обеспечение производственно-финансовой деятельности, но и формирование определенной мифологии относительно ГК «Фабрика Качества» и ее социальной миссии. Четкость позиционирования в информационном поле позволяет выстроить цельную систему взаимоотношений и взаимодействия по линии: Компания – Власть – СМИ – Общественность.

Коммуникационную политику компании в сфере внешних коммуникаций можно определить как проактивную, то есть предусматривающую организацию и проведение комплекса ПР-мероприятий, заполнение информационного поля собственной информацией, вытесняющей чужую. Результатом такой политики является формирование устойчивой положительной репутации, обеспечивающей в будущем гарантию  стабильной  финансово-экономической деятельности компании.

Потоки информации из внешней среды разнородны по структуре и разнонаправлены, то есть, предназначены в основном руководством компании. Потоки информации из внутренней среды компании во внешнюю среду однородны по структуре и разнонаправлены, то есть, предназначены конкретным субъектам внешней среды.

Схема движения информационных потоков в ГК «Фабрика Качества» представлена на рис. 3.

МИКРОСРЕДА

Конкретизированная информация от участников рынка, технологическая, организационная (спрос-предложение, условия поставок, договоров)

МАКРОСРЕДА

Государственная, институционная, правовая, законодательная, нормативная, экономическая информация, определяющая стратегию компании