Файл: Управление оборотными средствами на предприятии (Анализ деятельности ОАО «Коминтерн»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Текущей специализацией организации является выпуск классических мужских костюмов, а также изделий детского ассортимента и женских изделий изо льна. Продукция ОАО «Коминтерн» реализуется как на рынке Республики Беларусь, так и на внешних рынках. Организация располагает необходимой инфраструктурой, которая обеспечивает поставку сырья в организацию и сбыт конечной продукции, а также складскими помещениями, необходимыми для хранения сырья, материалов и конечных изделий.

Отраслевая принадлежность организации – легкая промышленность (швейная отрасль). Организация является одним из лидеров в отечественном производстве мужских костюмов. Предприятие входит в концерн «Беллегпром». Влияние вышестоящей организации (концерна «Беллегпром») на организация осуществляется в следующих основных направлениях:

  • доведение плановых показателей;
  • ведомственный контроль (аудиторские проверки, предшествующие подготовке годовых отчетов организации с периодичностью один раз в два года).

Организация имеет богатую историю. В марте 1919 года была создана 1-я военно-обмундировочная фабрика. На протяжении многих десятилетий организация специализировалось на пошиве одежды.

В 1993 году организация было преобразовано путем акционирования в ОАО «Коминтерн» с последующей продажей акций общества членам трудового коллектива. Процесс акционирования был окончен в 1995 году.

В настоящее время ОАО «Коминтерн» – крупное организация с высоким производственным потенциалом и высококвалифицированным промышленно-производственным персоналом.

Организация располагает необходимой инфраструктурой, которая обеспечивает поставку сырья на организация и сбыт конечной продукции, а также складскими помещениями, необходимыми для хранения сырья, материалов и конечных изделий.

Текущей специализацией организации является выпуск классических мужских костюмов, а также изделий детского ассортимента и женских изделий изо льна. Продукция организации реализуется как на рынке РБ, так и на внешних рынках.

Основной целью деятельности организации, как коммерческой организации, является получение прибыли.

В настоящее время организация производит следующие основные ассортиментные группы: костюм мужской; костюм для мальчиков; пиджак мужской; пиджак для мальчиков; брюки мужские; брюки женские (изо льна); брюки для мальчиков.

Производимый ассортимент включает всю размерно-ростовую шкалу, все полнотные группы. В организации ведется постоянная работа по совершенствованию качества выпускаемой продукции, внедрению прогрессивных технологий производства. Так, в 2013 году были реализованы следующие мероприятия:


Совершенствование влажно–тепловой обработки пиджаков мужских, бортов с внедрением нового оборудования для внутрипроцесснойподзавивки лацканов, шлиц пиджака;

Собственная товаропроводящая сеть ОАО «Коминтерн» состоит из пяти унитарных организаций: УП «Торговый дом «Коминтерн» г. Гомель, ЧУП «Мен Классик» г. Гродно, УП «Мужская одежда» г. Могилев, ЧУП «Торговый дом Коминтерн – М» г. Минск, ЧУП «Речицкая швейная фабрика» г. Речица и шести фирменных магазинов: г. Гомель – № 1» Силуэт» и № 2, г. Пинск – № 3, г. Бобруйск – № 4, г. Речица – № 5, г. Витебск – № 6.

Географический рынок организации включает в себя внутренний рынок (Республика Беларусь) и внешний рынок, состоящий из рынка стран СНГ, в первую очередь, Российской Федерации, а также Молдовы, Казахстана, Армении. Каждый из этих рынков характеризуется особыми тенденциями.

Для рынка классических мужских костюмов Республики Беларусь характерны следующие тенденции:

  • Высокая насыщенность рынка изделиями отечественного, российского, турецкого, китайского, немецкого, итальянского производства;
  • Высокая эластичность спроса по цене;
  • Покупательские предпочтения в пользу качественной продукции, но доступной по цене;
  • Повышение уровня жизни является причиной предъявления высоких требований к продукции, ожидания дополнительных выгод от приобретения и использования.

Наиболее перспективным из региональных рынков Республики Беларусь специалисты организации считают рынок Минска и Минской области, на котором стремятся расширить присутствие продукции организации. Кроме того, увеличить удельный вес в структуре продаж отдаленных регионов – Гродненской и Витебской областей.

Рынок стран СНГ характеризуется теми же тенденциями, что и внутренний рынок. Однако следует отметить, что перечисленные тенденции на данном рынке менее выражены. Кроме того, для рынка стран СНГ характерна четкая сегментация по качественно-ценовому фактору:

  • Сегмент, представители которого приобретают продукцию невысокого качества по низким ценам;
  • Сегмент, представители которого приобретают высококачественную продукцию по высоким ценам, как правило, в дорогих магазинах и бутиках.

Организация намерено расширить свое присутствие на рынке Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, так как данные региональные рынки рассматриваются в качестве наиболее перспективных для организации. Продолжить освоение рынка мужского ассортимента Российской Федерации, активно внедряться на региональные рынки Черноземной зоны РФ, Приволжского, Дальневосточного и Южного Федеральных округов РФ, Казахстана, Армении, Молдовы, Латвии.


Рынок Дальнего Зарубежья характеризуют следующие тенденции:

  • Высокаястепеньнасыщенностирынка;
  • Высокие требования потребителей к качеству продукции, упаковке, маркировке, сервису;
  • Жесткие требования к срокам поставки;
  • Высокаястепеньконкурентнойнапряженности;
  • Сложившиеся устойчивые связи между различными операторами рынка;
  • Велика доля брендинговой одежды местного производства;
  • Культохраныокружающейсреды;
  • Высокий уровень расходов на продвижение и стимулирование спроса;
  • Низкая доля потребительских расходов, в том числе на одежду.

Проводимые специалистами организации маркетинговые исследования позволили проранжировать потребительские свойства основной ассортиментной группы (мужских костюмов) в зависимости от их значимости для покупателей, то есть выявить основные мотивы покупательского поведения:

  • 1-е место – уровень качества выпускаемых изделий;
  • 2-е место – доступность цены на изделие, посадка изделия, соответствие ассортимента потребительскому спросу;
  • 3-е место – соответствие потребительскому спросу используемых тканей.

Конкуренция, как на внутреннем, так и на внешнем рынке оценивается специалистами организации как высокая. Характерно превышение объемов предложения над величиной реального спроса.

Конкуренцию организации составляют как производители аналогичной продукции, так и посреднические организации, реализующие изделия отечественного и зарубежного производства.

Конкуренция на рынке постоянно повышается за счет влияния следующих факторов:

  • появление новых производителей мужской одежды;
  • расширение товарных портфелей предприятий, ранее специализировавшихся на выпуске одной ассортиментной группы товаров (только брюки мужские, только пиджаки, только костюмы мужские, только одежда для детей);
  • активизация деятельности производителей, в первую очередь, благодаря закупке нового оборудования, что значительно повысит качество не только привычного для предприятий ассортимента, но и новой продукции;
  • увеличение объемов предложения со стороны посреднических организаций;
  • увеличение издержек на рекламную деятельность для создания приверженности к торговым маркам;
  • использование прямого маркетинга, как основного средства освоения новых рынков.

Анализ ситуации на рынке, проводимый сотрудниками отдела маркетинга и торговли организации, позволяет прогнозировать дальнейшее обострение конкурентной борьбы.


Однако, несмотря на это рынок мужской одежды является перспективным, появляются слои населения с неудовлетворенным спросом (требующие высокое качество, применение новых видов материалов, престиж торговой марки, новых свойств товара).

Основными барьерами для входа на рынок новых конкурентов являются: высокое насыщение целевого рынка, не позволяющее новым конкурентам получить значимую долю; высокая конкурентная напряженность; эластичность спроса; нестабильная ситуация на рынке; стереотипы поведения потребителей (приверженность к определенным маркам); институциональные барьеры (государственный контроль цен, наличие прочных деловых и неформальных связей, стратегии конкурентов в отношении поставщиков (долгосрочные контракты), рост издержек на рекламу, повышение имиджа).

К числу основных конкурентов организации на внутреннем рынке относятся следующие: ОАО «БелКредо» (ТМ «CREDO»), г. Новогрудок; ОАО «Брико», г. Минск; УП «Арни Классик», г. Минск; ООО «Имиджлайн» (ТМ «RESPEKT»), г. Минск.

Основными конкурентами организации на внешнем рынке являются следующие: ЗАО «Псковская швейная фабрика «Славянка» (ТМ «TRUVOR» (luxor, classic, street), г. Псков; ОАО «Сударь» (TM «Sudar», «Venzano»), г. Ковров, Группа Компаний «ВАЛЕНТИ» (ТМ «LANCELOT», «Valenti», «LEXMER») г. Иваново; ОАО Швейная фирма «Айвенго» (ТМ «BENAFFETTO», «BigBenofLondon»), г. Иваново; ЗАО «Пеплос» (ТМ«Peplos», «Majestic Legat», «Carlo Fabiano»), г. Чебаркуль.

Современное оборудование и передовые технологии позволяют выпускать конкурентоспособную продукцию на внутренний рынок, а также выполнять заказы стран ближнего зарубежья на основе давальческого сырья.

Одним из стратегических направлений развития организации определено техническое перевооружение.

В 2012 году внедрено 55 единиц технологического оборудования на сумму 4 888 104 338 руб., в том числе:

  • в цехе №1 внедрены 19 швейных машин фирм «Дюркопп», «Пфафф» и «Пегасус»;
  • в цехе №2 внедрены 27 швейных машин фирмы «Дюркопп», «Пфафф» и «Пегасус»;
  • в экспериментальном цехе - 1 специальная швейная машина фирмы «Дюркопп»;
  • в раскройном цехе внедрены автоматизированный настилочный комплекс и автоматизированный раскройный комплекс фирмы «GerberTechnology», специальная швейная машина и швейный полуавтомат для обметывания фирмы «Дюркопп», специальная швейная машина фирмы «Кансай», две отрезные линейки и стол подъемный.

Организация располагает необходимой инфраструктурой, которая обеспечивает поставку сырья в организации и сбыт конечной продукции, а также складскими помещениями, необходимыми для хранения сырья, материалов и конечных изделий.


Производственная структура организации - это пространственная форма организации производственного процесса, которая включает состав и размеры производственных подразделений организаций, формы их взаимосвязей между собой, соотношение подразделений по мощности (пропускной способности оборудования), численности работников, а также размещение подразделений на территории организации.

Элементы производственной структуры ОАО «Коминтерн» относится к цеховому виду, его структуру представлена на рисунке 2.1.

Генеральный директор

Заместитель генерального директора по производству

Швейный цех №1

Основные производственные цеха

Швейный цех №2

Раскройный цех

Подготовительный цех

Экспериментальный цех

Рисунок 2.1 - Основные производственные цеха ОАО «Коминтерн»

Организационная структура ОАО «Коминтерн» относится к линейно-функциональной структуре. Всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.).

В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они приводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своей компетенции) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей. Таким образом, линейно-функциональная структура также имеет свои положительные моменты и недостатки.

С момента образования завод являлся республиканской собственности.

Высшим органом управления организации ОАО «Коминтерн» является собрание акционеров.

В обеспечении эффективности производства важное значение имеет показатели рентабельности. Для этого рассчитанные показатели сведены в таблицу 2.1[4, с.87].

Таблица 2.1 – Показатели рентабельности по ОАО «Коминтерн» за период 2011-2013 гг.

Показатель

Год

Темп роста, %

Отклонение (+/-)

2011

2012

2013

2012/

2011

2013/

2012

2012/

2011

2013/

2012

 Прибыль (убыток) до налогообложения, млн р.

25532

30155

26334

118,107

87,329

4623

-3821

Прибыль (убыток) от реализации, млн р.

28132

38020

39469

135,149

103,811

9888

1449

Объем произведенной продукции, млн р.

82324

159816

174017

194,131

108,886

77492

14201

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) , млн р.

112372

163196

199360

145,228

122,160

50824

36164

Стоимость экономических ресурсов организации, всего, млн р.

64685

125566

146243

194,119

116,467

60881

20677

в том числе:

26060

48801

50930

187,264

104,363

22741

2129

Среднегодовая стоимость основных средств, млн р.

24641

33031

44010

134,049

133,238

8390

10979

Среднегодовая стоимость оборотных средств

20682

37357

43395

180,626

116,163

16675

6038

Расходы на оплату труда, относимые на затраты

25075

51648

63666

205,974

123,269

26573

12018

Расходы на реализацию

3496

5672

6923

162,243

122,056

2176

1251

Рентабельность экономических ресурсов %

43,490

30,278

26,988

69,621

89,134

-13,212

-3,290

Рентабельность продаж, %

25,034

23,297

19,797

93,059

84,980

-1,738

-3,499

Рентабельность производства, %

34,172

23,789

22,681

69,617

95,339

-10,382

-1,109

Рентабельность продукции (расходов на затраты), %

98,463

133,072

68,857

135,149

51,744

34,609

-64,215

Рентабельность основных средств, %

103,615

91,293

59,836

88,107

65,543

-12,323

-31,457

Рентабельность оборотных средств, %

136,021

101,775

90,952

74,822

89,367

-34,247

-10,822