Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Разработка cтратегии охраны окружающей среды».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

к) сокращение площади земель, нарушенных в результате хозяйственной и иной деятельности;

л) осуществление эффективных мер по сохранению и рациональному использованию природных ресурсов, в том числе лесных, охотничьих и водных биологических ресурсов, по сохранению экологического потенциала лесов;

м) расширение мер по сохранению биологического разнообразия, в том числе редких и исчезающих видов растений, животных и других организмов, среды их обитания, а также развитие системы особо охраняемых природных территорий;

н) создание и развитие системы экологических фондов;

о) активизация фундаментальных и прикладных научных исследований в области охраны окружающей среды и природопользования, включая экологически чистые технологии;

п) развитие системы экологического образования и просвещения, повышение квалификации кадров в области обеспечения экологической безопасности;

р) углубление международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и природопользования с учетом защиты национальных интересов.


Функции, ответственность и полномочия.

Управление в рамках функционирования Стратегии осуществляется на двух уровнях:

Высшее руководство обеспечивает распределение обязанностей, ответственности и полномочий для обеспечения соответствия требованиям ISO 14001:2015

Распределение обязанностей, ответственности и полномочий в положениях, инструкциях, организационно-распорядительными документами.

Ответственность за выполнение плановых мероприятий устанавливается организационно-распорядительными документами (приказами, распоряжениями, планами и программами). Взаимодействие структур осуществляется в соответствии с требованиями нормативных и организационно-распорядительными документов (приложение 1).

В рамках функционирования Стратегии государство:

-разрабатывается Политика и нормативные документы;

-устанавливает формат экологических целей;

-выделяет ресурсы на реализацию, экологических целей и принятых обязательств в области охраны окружающей среды;

-осуществляет контроль за реализацией мероприятий по достижению экологических целей;

-обеспечивает анализ со стороны высшего руководства;

-обеспечивает идентификацию и оценку экологических аспектов при производственной деятельности;

-обеспечивает управление рисками;

-обеспечивает достижение экологических целей;

-обеспечивает проведение аудитов;


-контролирует выполнение природоохранных мероприятий;

-обеспечивает своевременное предоставление информации о рисках.

Приложение 1

Структура нормативной документации

Конституция РФ

Международные договоры и соглашения

Федеральные законы

I

В области охраны окружающей среды

В области охраны окружающей среды. Экологической безопасности и защиты от ЧС

Законы субъектов РФ

Технические регламенты организации

Постановления Глав администрации субъектов РФ

Президент РФ. (указы. Распоряжения)

Постановления, распоряжения высшего органа исполнительной власти

II

Правительство РФ

Нормативные акты органов исполнительной власти субъектов РФ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Национальные стандарты

Ведомственные нормативные акты

Правила, руководящие документы, регламенты и стандарты организации

III

I уровень: законодательный (федеральный, субъектов РФ)

II уровень: исполнительный (федеральный, субъектов РФ)

III уровень: ведомственный

2.1 Порядок взаимодействия органов государственной власти в целях реализации настоящей Стратегии

2.1.1 Реализация настоящей Стратегии осуществляется путем проведения государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности.

2.1.2 Государственная политика в сфере обеспечения экологической безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и проводится федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Граждане и общественные объединения участвуют в проведении государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2.1.3 Правительство Российской Федерации организует реализацию государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности и ежегодно представляет Президенту Российской Федерации доклад о состоянии экологической безопасности и мерах по ее укреплению.

2.1.4 Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в реализации настоящей Стратегии в пределах своих полномочий.

2.1.5 Функции и полномочия по осуществлению мониторинга и оценки состояния экологической безопасности возлагаются на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

2.2 Основными механизмами реализации политики в сфере обеспечения экологической безопасности являются:

2.2.1 принятие мер государственного регулирования выбросов парниковых газов, разработка долгосрочных стратегий социально-экономического развития, предусматривающих низкий уровень выбросов парниковых газов и устойчивость экономики к изменению климата;

2.2.2 формирование системы технического регулирования, содержащей требования экологической и промышленной безопасности;

2.2.3 проведение стратегической экологической оценки проектов и программ развития, оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а также экологической экспертизы;

2.2.4лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды, жизни и здоровья людей;

2.2.5 нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды;

2.2.6 внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии;

2.2.7 реализация стратегий сохранения редких и исчезающих видов растений, животных и других организмов;

2.2.8 управление системой особо охраняемых природных территорий;

2.2.9 повышение эффективности государственного экологического надзора, производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственного экологического контроля), общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) и государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), в том числе в отношении объектов животного и растительного мира, земельных ресурсов;


2.2.10 создание системы экологического аудита;

2.2.11 стимулирование внедрения наилучших доступных технологий, создание удовлетворяющих современным экологическим требованиям ;

2.2.12 использование программного подхода в области охраны окружающей среды и природопользования;

2.2.13.обеспечение населения и организаций информацией об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.

2.3 Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль)

Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

2. Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, определяется Правительством Российской Федерации.

3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

4. Перечень должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторов в области охраны окружающей среды), определяется Правительством Российской Федерации.


5. Перечень должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации), определяется в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

6. Запрещается совмещение функций государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) и функций хозяйственного использования природных ресурсов.
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проблемы экологической опасности не безразличны для населения России. Повсеместно создаются общественные организации и объединения, деятельность которых направлена на выявление проблем экологической безопасности, охраны среды и здоровья людей; на распространение достоверной информации о состоянии природной среды и здоровья населения РФ; на проведение общественной экологической экспертизы и оценку экологического риска; защиту прав и интересов граждан, общественный контроль за соблюдением законодательства в области природопользования. От правительства требуется принятие решений для оптимального природопользования. Эти организации имеют свои печатные издания, газеты («Спасение», «Зеленый мир», «Беренгия» и др.), связи с международными организациями, фондами, которые работают в области защиты окружающей среды. Однако основным и наиболее комплексным универсальным инструментом призвано быть государство, которое должно стать во главе гражданских и общественных организаций в деле защиты каждого индивидуума, всех социальных групп, всего общества в целом. Это его основные функции и предназначение .Государство призвано быть средством и механизмом реализации заботы в обществе, которое его создает, о жизнеобеспечении и развитии. Оно обслуживает общество, выполняя организующую роль, вырабатывая и реализуя технологию выживания и развития, безопасного существования.

Список литературы

1.Реймерс Н. Ф. Экология (теории, законы, правила принципы и гипотезы)  Журнал «Россия Молодая», 1994г.

2.УКАЗ Президента Российской Федерации «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года»

3. Стратегия экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года