Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Анализ внешней и внутренней среды ООО «ОРЕЛСТРОЙ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основе данных таблицы 4 была построена матрица БКГ для товаров
ООО «ОРЕЛСТРОЙ» (рисунок 2). По данным матрицы БКГ можно сказать, что такие товары как. 1-ая и 2-ая квартиры, занимают поле матрицы «Знак вопроса», это значит, что относительная доля рынка данных товаров маленькая, но темпы роста продаж высокие.

Рисунок 2 - Матрица позиционирования товаров ООО «ОРЕЛСТРОЙ»

Для того чтобы увеличить рыночную долю требуются большие усилия и затраты. Именно поэтому следует провести тщательный анализ матрицы БКГ и оценить, способны ли данные товары перейти в поле «Звезды», стоит ли в них вкладываться.

Такие товары как 3-ая квартира и 4-ая квартира находятся сразу в двух
полях матрицы, а именно «Звезды» и «Дойные коровы». Тем не менее, товар (3-ая квартира) предпочтительно занимает поле «Звезды» это значит, что данный товар находится на пике своего жизненного цикла и обладает самыми высокими темпами рыночного роста, а следовательно занимают наибольшую долю на рынке. Этот товар привлекателен, но требует больших инвестиций. Рано или поздно рост «Звезд» замедляется, и тогда они переходят в поле «дойные коровы», именно это происходит с данным товаром.

Товар (4-ая квартира) занимает поле матрицы «Дойные коровы». Для этого товара характерна большая доля рынка, при низком темпе его роста. При этом, данный вид товара не требует затратных инвестиций, принося при этом стабильный, высокий доход, который организация использует для финансирования других продуктов.

2.3. Анализ внешней среды

В анализ внешней среды строительного рынка входят следующие составляющие как: строительно-монтажная деятельность (рынок жилья, рынок коммерческой недвижимости); рынок строительных материалов, конструкций и изделий.

Факторы, влияющие на строительную отрасль, нужные для исследования при анализе строительного рынка:

1. строительная отрасль значительным образом зависит от государственной политики, а также и приоритетов финансирования всевозможных проектов из бюджета. Поэтому всякие следования строительного рынка должны включать анализ государства, и как источника новых законодательных актов, программ, и как покупателя и органа, осуществляющего контроль;

2. инвестиционный климат, это «уровень здоровья» экономики государства, темп роста доходов населения чаще всего рассматривается, как несколько косвенно влияющий фактор. Не смотря на всю сложность идентификации воздействия и прогноза развития ситуации на данном уровне - без исследования макроэкономических факторов анализ будет неполным, а это еще более актуально в условиях мирового кризиса и интеграции РФ в мировую экономику;


3. также внимание органов высшей власти к проблеме ипотеки не ослабевает вследствие этого возможно, что изменения в условиях кризиса коснуться и сферы строительства.

Менталитет и наличие поддерживаемых большинством национальных
идей, «свежие» технологии и материалы – уже определяют внутриотраслевые приоритеты строительства.

Сам по себе анализ внешней среды предполагает исследование двух ее компонентов: макросреды и микросреды.

К макроокружению организации относят это: экономические условия в
стране, регионе; политические условия; право; уровень технологий; международные связи; социально-культурную среду; природно-географические условия; рынок; государство. При содействии PEST-анализа, проанализируем такие факторы макроокружения, как: политические условия, экономические условия, социально-культурная среда и уровень технологий. PEST-анализ представлен в таблице 5.

Таблица 5

PEST-анализ макросреды ООО «ОРЕЛСТРОЙ»

Политические факторы /Р

Экономические факторы /Е

1. Ужесточение госконтроля за деятельностью строительных предприятий

1. Уровень инфляции

2. Нестабильность курса валют, санкции

2. Государственное регулирование конкуренции в области жилищного строительства

3. Высокий уровень безработицы

Социально-культурные факторы / S

Технологические факторы /Т

1. Снижение уровня жизни населения

1. Внедрение новых технологий в строительстве

2. Изменения структуры доходов населения

2. Применение конкурентами новейших технологий в строительстве жилых помещений

3. Образование молодых семей

При проведении PEST-анализа макросреды ООО «ОРЕЛСТРОЙ»
были выявлены политические факторы, экономические факторы, социально-культурные факторы и технологические факторы, влияющие на макросреду предприятия.

На основании выявленных факторов сформулированы возможности и
угрозы внешней среды. Результаты представлены в таблице 6.

Таблица 6

Возможности и угрозы внешней среды

Фактор

Возможности

Угрозы

1

2

3

Политические факторы

Ужесточение госконтроля за деятельностью строительных предприятий

Повышение ставки налогов

Экономические факторы


Продолжение таблицы 6

1

2

3

Уровень инфляции

Увеличение стоимости материальных и энергетических ресурсов

Нестабильность курса валют, санкции

Замедление роста цены за
квадратный метр

Уменьшение спроса на объекты недвижимости

Высокий уровень безработицы

Низкий уровень платежеспособности населения

Социально-культурные факторы

Снижение уровня жизни населения

Снижение покупательского спроса населения

Изменения структуры доходов

Увеличение количества молодых семей

Увеличение спроса на
недвижимость

Технологические факторы

Внедрение новых технологий в строительстве

Увеличение покупателей
с высоким уровнем доходов

Рост цен на недвижимость

Применение конкурентами новейших
технологий в постройке жилых помещений

Рост конкуренции

В результате анализа возможностей и угроз внешней среды ООО «ОРЕЛСТРОЙ» были выявлены следующие возможности предприятия и угрозы, повлиять на которые предприятие не может, поэтому следует использовать возможности, для того чтобы минимизировать потери.

Для определения уровня влияния внешних факторов на предприятии введен EFAS-анализ путем оценки вероятность осуществления каждого события с помощью определенного веса (от 0 до 1) и оценки степени влияния каждого фактора на стратегию предприятия по пятибалльной шкале («5» - сильное влияние, «1» - слабое влияние). Экспертом же выступает автор данной работы. Результаты представлены в таблице 7.

Таблица 7

EFAS-анализ

Стратегические факторы макро-среды

Вес

Оценка

Взвешенная
оценка

Угрозы

Увеличение затрат, снижение полученной прибыли

0,11

5

0,55

Увеличение стоимости материальных и энергетических ресурсов

0,09

4

0,36

Уменьшение спроса на объекты недвижимости

0,08

4

0,32

Снижение покупательского спроса населения

0,09

5

0,45

Рост цен на недвижимость

0,08

4

0,32

Рост конкуренции

0,12

4

0,48

Возможности

Замедление роста цены за квадратный метр

0,13

4

0,52

Увеличение спроса на недвижимость

0,15

5

0,75

Увеличение покупателей с большим
уровнем доходов

0,15

5

0,75

Сумма

1

-

4,5


Из анализа таблицы 7 следует, что вся реакция предприятия на факторы внешней среды находится на высоком уровне, так как суммарная взвешенная оценка равна 4,5.

Выступающая на рынке организация, должна изучить свое конкурентное окружение, свои конкурентные силы. Для анализа внешней среды ООО «ОРЕЛСТРОЙ» и выявления факторов в наибольшей степени влияющих на отрасль применении анализ пяти сил конкуренции Майкла Портера. Модель пяти сил М. Портера для ООО «ОРЕЛСТРОЙ» представлена на рисунке 3. Также модель конкуренции М. Портера показала, что конкуренция на анализируемом рынке строительства высокая. Наибольшее влияние на отрасль оказывают реальные конкуренты и потребители (покупатели).

А для выявления возможностей и угроз предприятия проведен SWOT-
анализ, который предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии ООО «ОРЕЛСТРОЙ».

На основе выявленных возможностей и угроз построен SWOT-анализ (таблица 8).

Таблица 8

SWOT-анализ

Возможности

Угрозы

1 Выход на новый рынок, расширение сферы деятельности

1 Усиление конкуренции в г. Благовещенск

2 Повышение технического уровня строительства

2 Сокращение числа покупателей недвижимости

3 Снижение цен на недвижимость в г. Благовещенске

4 Повышение качества работ.

Сильные стороны

Поле СиВ

Поле СиУ

1 Наличие сайта, где можно выбрать понравившуюся планировку квартиры и рассчитать ее стоимость

1. Развитие малоэтажного строительства
2. Завоевание новых потребителей

Снизить сокращение числа клиентов, покупающих недвижимость, проинформировав их
о доступных ценах и элитность жилья

2 Увеличение объема продаж по всем видам деятельности

3 Положительная динамика экономических показателей

Избежать угрозы перехода потребителей к другим предприятиям

4 Положительная динамика прибыли

5 Наличие постоянных клиентов

Слабые стороны

Поле СлВ

Поле СлУ

1 Высокая себестоимость

1.Удержание постоянных клиентов

В результате дефицита трудовых ресурсов снижение количества рабочих может привести к острой нехватке кадров на предприятии

2 Низкая рентабельность

В связи со снижением спроса на недвижимость отсутствие маркетинговой деятельности может привести к сокращению объемов продаж

3 Отсутствие маркетинговой деятельности

4 Небольшой опыт работы


Итак, с помощью SWOT-анализа были выявлены угрозы и
угрозы ООО «ОРЕЛСТРОЙ», которые возможно компенсировать, реализовав возможности.

Выводы.

ООО «ОРЕЛСТРОЙ» - это строительная компания г. Орла.

Финансовое состояние ООО «ОРЕЛСТРОЙ» весьма успешно. ООО
«ОРЕЛСТРОЙ» имеет линейную организационную структуру, во главе которой генеральный директор.

Также с помощью SWOT-анализа были выявлены возможности ООО «ОРЕЛСТРОЙ»: рост спроса на недвижимость у людей с высоким уровнем доходов; совершенствование технологий; увеличение количества молодых семей; привлечение потребителей, обслуживаемых конкурентами через более низкие цены.

Глава 3. Пути развития ООО «ОРЕЛСТРОЙ» с учетом результата анализа внутренней и внешней среды

Для того, чтобы были устранены слабые стороны (недостатки): высокий уровень цен на недвижимость, низкий объем заказов на строительство, низкий уровень качества работ, а также с целью повышения конкурентоспособности ООО «ОРЕЛСТРОЙ» были предложены следующие мероприятия (рисунок 4).

В целях развития исследуемого предприятия предлагаются следующие мероприятия:

1. это смена поставщиков основных материалов, что позволит снизить себестоимость, возможно понижение цен на недвижимость.

2. это увеличение объемов заказов на строительство: путем расширения ассортимента (внедрение нового вида деятельности на рынок - коттеджное строительство); проведения рекламной компании, а также предоставления покупателям рассрочки платежа.

3. это повышение качества работ, с помощью таких мероприятий как: приобретение технического оборудования в собственность; повышение уровня квалификации персонала ООО «ОРЕЛСТРОЙ».

Одним из недостатков ООО «ОРЕЛСТРОЙ» является высокий уровень цен на недвижимость. А для того чтобы снизить цены, следует изменить политику ценообразования путем смены поставщиков. Сегодня, в условиях высокой конкуренции, выживают и развиваются компании, которые способны наиболее эффективно вести свой бизнес. Одним из основных критериев эффективности ведения бизнеса является получаемая прибыль. Сокращение затрат – это важнейший резерв оптимизации прибыли, снижения цены на продукцию, и, следовательно, роста конкурентоспособности и финансовой устойчивости компании. И для этого проанализируем основные материалы, требующиеся для строительства и закупочные цены на них (таблица 9).