Файл: Упрощенная форма (Организация бухгалтерского учета в ООО «МИРА»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты упрощенной системы бухгалтерского учета на малом предприятии

1.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета на малом предприятии

Глава 2. Бухгалтерский учет на малом предприятии ООО «МИРА»

2.1. Организация бухгалтерского учета в ООО «МИРА»

Общество с ограниченной ответственностью «МИРА» создано в 1999 г. ООО «МИРА» было учреждено в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрировано 18 апреля 1999 г.

2.2. Учет основных средств на предприятии

2.3. Учет денежных средств на предприятии

2.4. Учет расчетов по оплате труда на предприятии

2.5.Учет производства продукции, продаж и финансового результата

Глава 3. Рекомендации, направленные на совершенствование бухгалтерского учета на предприятии

Несмотря на различие задач, решаемых бухгалтерским (финансовым) и управленческим учетом, их общность заключается в единстве информационной базы, на основании которой происходит трансформация данных в соответствующие отчеты для различных групп пользователей.

Заключение

Список литературы

Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков). Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях, производится по форме № В-9, на основании которой составляется оборотно-сальдовая ведомость, которая является основанием для составления бухгалтерского баланса. Во всех применяемых ведомостях указывается месяц, в котором они заполняются, а в необходимых случаях – наименование синтетических счетов. В конце месяца после подсчета итога оборотов ведомости подписываются лицами, производившими записи.

В таблице 2 систематизированы учетные регистры в зависимости
от применяемой формы бухгалтерского учета.

Таблица 2

Систематизация учетных регистров в зависимости от
применяемых форм бухгалтерского учета[10]

Наименование

имущества и
обязательств

Форма бухгалтерского учета

Журнально-ордерная

Упрощенная с использованием регистров

Простая

1

2

3

4

Основные средства

Ж-О № 13 и разработочная таблица № 6

Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (форма № В-1)

Книга (журнал)

учета фактов хозяйственной деятельности (форма № К-1)

Нематериальные активы

Ж-О № 13 и разработочная таблица № 6

Материалы и товары

Ж-0 № 10, № 10/1 и ведомость № 10

Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям
(форма № В-2)

Затраты на производство

Ж-О № 10 и ведомости
№ 12, № 15

Ведомость учета затрат на
производство (форма № В-3)

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

Денежные средства

Ж-О № 1 (касса), Ж-О № 2 (расчетные и
валютные счета), ведомость № 1 (касса), ведомость № 2 (расчетные и
валютные счета)

Ведомость учета денежных средств и фондов (форма № В-4)

Оплата труда

Ж-О № 10, расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49) или расчетная ведомость (форма №Т-51)

Ведомость учета оплаты
труда (форма № В-8)

Расчеты с подотчетными лицами

Ж-О №7

Ведомость учета расчетов

и прочих операций (форма № В-5)

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Ж-О № 6, ведомость № 6

Ведомость учета расчетов с поставщиками (форма № В-7)

Расчеты с покупателями и заказчиками

Ж-О №11, ведомость № 16

Ведомость учета реализации (форма № В-6)

Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами

Ж-О № 8, ведомость № 7

Ведомость учета расчетов и прочих операций
(форма № В-5)

Доходы и расходы по основной деятельности

Ж-О №11, ведомость № 16

Ведомость учета реализации (форма № В-6)


Как уже было отмечено ранее, применение той или иной формы бухгалтерского учета непосредственно влияет на специфику использования регистров учета имущества и обязательств.

Выводы.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета, которой должны руководствоваться организации, состоит из документов четырех уровней: 1) законодательные акты (Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Гражданский кодекс РФ), указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, непосредственно или опосредованно регулирующие организацию и ведение бухгалтерского учета в организациях; 2) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения учета хозяйственных операций, формирования и представления бухгалтерской отчетности, а также другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета; 3) методические рекомендации (инструкции, указания) по учету имущества, обязательств, доходов и расходов, составлению бухгалтерской отчетности, которые утверждаются Минфином России с учетом отраслевой специфики, видов деятельности, особенностей отдельных фактов хозяйственной жизни организаций; 4) рабочие документы организации.

Отражение хозяйственных операций в системе счетов бухгалтерского учета и регистрах бухгалтерского учета, применяемых малым предприятием, осуществляется посредством двойной записи. Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции и имеющим незначительное количество хозяйственных операций рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета. Для организации учета по упрощенной форме бухгалтерского учета малое предприятие на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности составляет рабочий План счетов.

При выборе формы бухгалтерского учета малых предприятий можно остановиться на применении единой журнально-ордерной формы, которая используется исключительным большинством предприятий и организаций, в том числе и не относящихся к субъектам малого бизнеса.

Однако ввиду сложности данной формы учета, ее применение оправдано не на всех малых предприятиях. Упрощенная форма бухгалтерского учета малым предприятием может вестись по простой форме бухгалтерского учета; форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.


Глава 2. Бухгалтерский учет на малом предприятии ООО «МИРА»

2.1. Организация бухгалтерского учета в ООО «МИРА»

Общество с ограниченной ответственностью «МИРА» создано в 1999 г. ООО «МИРА» было учреждено в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрировано 18 апреля 1999 г.

Основным видом деятельности ООО «МИРА» является мелкосерийное производство различных видов изделий из деревянных заготовок и наполнителей.

ООО «МИРА» по всем критериям относится к категории малых предприятий.

Бухгалтерский учёт ведётся бухгалтерией, которая обеспечивает правильную постановку и достоверность учёта, контроль за сохранностью собственности, правильное расходование денежных средств и материальных ценностей. Бухгалтерия возглавляется главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется административно непосредственно директору предприятия. Непосредственно главному бухгалтеру подчиняются старший бухгалтер, бухгалтер расчётной части, бухгалтер материальной части и бухгалтер-кассир. Ответственность за ведение бухгалтерского учёта несёт главный бухгалтер. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем документы, служащие основанием для приёмки и выдачи товарно-материаль­ных ценностей и денежных средств.

Предприятие использует журнально-ордерную форму бухгалтерского учета и традиционную систему налогообложения.

2.2. Учет основных средств на предприятии

Бухгалтерский учет основных средств в ООО «МИРА» ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01[11]. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету в случае их приобретения, сооружения и изготовления, внесения учредителями в счет вклада в уставный капитал, получения по договору дарения и иных случаях безвозмездного получения и других поступлений.

Рассмотрим на примерах как отражается в бухгалтерском учете поступление основных средств в ООО «МИРА».

ООО «МИРА» для управленческих нужд приобрело в ноябре 2015 г. компьютерную технику, стоимостью 36 000 руб. (в том числе НДС — 5 492 руб.), которая введена в эксплуатацию в том же месяце. Затраты по доставке техники на предприятие составили 720 руб. (в том числе НДС — 110 руб.) Установлен срок полезного использования техники для целей бухгалтерского учета - 3 года. Согласно учетной политике начисление амортизации для целей бухгалтерского учета производится линейным способом (методом).


Приобретенная компьютерная техника принимается к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств, так как он удовлетворяет всем условиям, перечисленным в пункте 4 ПБУ 6/01. Согласно Плану счетов и Инструкции по его применению[12] затраты на приобретение объектов основных средств, не требующих монтажа, отражаются по стоимости приобретения (без учета НДС) по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств» в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов сформированная первоначальная стоимость объекта основных средств, принятого в эксплуатацию и оформленного в установленном порядке, списывается с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств» в дебет счета 01 «Основные средства». Годовая норма амортизационных отчислений в бухгалтерском учете составляет 33,33% (100% / 3 года). То есть ежемесячные амортизационные отчисления составят 864,30 руб.((31 118 * 33,33% / 12). Сумма начисленной амортизации по объекту основных средств отражается в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете (пункт 25 ПБУ 6/01). Согласно Инструкции по применению Плана счетов начисленная сумма амортизации отражается по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу), в данном примере — в корреспонденции с дебетом счета 26 «Общехозяйственные расходы». Начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию (пункт 2 статьи 259 НК РФ)[13].

Таблица 3

Учет основных средств

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма (руб.)

Бухгалтерские записи на дату приобретения и ввода в эксплуатацию объекта ОС

Отражены вложения в приобретенный компьютер

08-4

60

30508

Отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком

19-1

60

5492

Отражены затраты по доставке компьютера

08-4

60

610

Отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком

19-3

60

110

Произведена оплата за приобретенный компьютер

60

51

36000

Произведена оплата по доставке компьютера на предприятие

60

51

720

Принтер принят к учету в составе ОС

01

08-4

31118

Ежемесячно начиная с месяца, следующего за месяцем принятия к учету объекта ОС, до полного погашения его стоимости либо списания с учета

Начислены амортизационные отчисления

26

02

864,30


Таким образом, можно сделать вывод, что учет основных средств в ООО «МИРА» ведется согласно требованиям бухгалтерского и налогового законодательства.

2.3. Учет денежных средств на предприятии

Кассовые операции в ООО «МИРА» связаны с получением и расходованием наличных денег непосредственно из кассы предприятия. Для учета наличия и движения денежных средств в кассе используется активный счет 50 «Касса». Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег в кассе предприятия на начало месяца; оборот по дебету – суммы, поступившие наличными в кассу, а по кредиту – суммы, выданные наличными. К счету 50 «Касса» в ООО «МИРА» открыты субсчета: 50-1 «Касса организации» и 50-3 «Денежные документы». На субсчете 50-1 «Касса организации» учитывают денежные средства в кассе. На субсчете 50-3 «Денежные документы» учитывают находящиеся в кассе почтовые и вексельные марки, оплаченные авиабилеты, марки государственной пошлины и другие денежные документы.

Наличные деньги выдают из кассы ООО «МИРА» на основании расходных кассовых ордеров, а также на основании платежных ведомостей.

Рассмотрим порядок выдачи денежных средств из кассы с использованием расходных кассовых ордеров.

Работнику ООО «МИРА» (секретарю Арефьевой И. Р.) выданы из кассы денежные средства под отчет в сумме 2 000 руб. на приобретение канцтоваров. В этот же день в бухгалтерию Арефьевой И.Р. представлен авансовый отчет с приложением оправдательных документов (чек ККМ, товарный чек), подтверждающих произведенные расходы на сумму 1 480 руб. Отметим, что в ООО «МИРА» выдача наличных денег под отчет производится только при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу; лица, получившие наличные деньги под отчет,  позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявляют в бухгалтерию предприятия авансовый отчет и производят окончательный расчет по ним.

В ООО «МИРА» приказом директора определен перечень лиц, которым вправе выдавать денежные средства под отчет и срок, после которого подотчетное лицо должно представить авансовый отчет. При составлении авансового отчета (форма № АО-1) на его оборотной стороне записывается перечень документов, подтверждающих произведенные расходы и суммы затрат по ним. Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу. Если же израсходовано больше средств, чем выдано, то разница компенсируется подотчетному лицу. Соответствующая запись производится в авансовом отчете с указанием номера приходного (расходного) кассового ордера и его даты.