Файл: Средства разработки клиентских программ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение на Flex/AIR.

Краткое описание технологии. Adobe Flex это набор утилит для разработки RIA на платформе Adobe Flash с использованием языка Actionscript 3. Flash предоставляет гораздо больше возможностей, чем можно получить от HTML в плане интерактивности. Но тем не менее разработка на Flash это очень сложный процесс для простых программистов. Flash нацелен больше на дизайнеров.

Flex убирает этот барьер, предоставляя программный способ разработки RIA. MXML, язык на основе XML, используется для описания формата пользовательского интерфейса и поведения, а Actionscript™ 3, мощный объектно-ориентированный язык программирования, используется для создания логической модели поведения программы-клиента. Преимущества Приложения RIA, созданные во Flex, могут работать в обозревателе, использующем ПО Adobe Flash® Player, или как обычная программа, если в ОС установлено кросс-платформенное приложение Adobe AIR™.

Благодаря этому, приложения Flex поддерживают работу как со многими распространенными типами обозревателей, так и операционными системами для настольных компьютеров. При использовании AIR приложения Flex могут получать доступ к локальным данным и системным ресурсам ПК. Тем не менее, модель безопасности AIR не допустит повреждения информации пользователя и системных файлов, запуская приложения в изолированной среде. Flash Player и Adobe AIR доступны для свободной загрузки на сайте Adobe. com. На данный момент 99% ПК имеют Flash Player одной из самых последних версий (9 или 10).

Создание пользовательского интерфейса происходит с помощью MXML относительного простого и интуитивно-понятного языка, следовательно опытные разработчики могут освоить его быстро. Недостатки Язык Actionscript был первоначально скриптовым языком для Flash-плеера, который притерпел изменения в Actionscript 3. Как объектно-ориентированный язык ему не хватает массы особенностей, которые Java или. NET разработчики принимают как само собой разумеющееся. Количество сторонних библиотек (в частности, open-source) на порядки меньше, чем в Java.

Несмотря на то, что Flex SDK предоставляется бесплатно, основная среда разработки Flex Builder является коммерческим продуктом. JavaFX -- это платформа для создания RIA, которые могут запускаться на персональных компьютерах и мобильных устройствах. Технология JavaFX позволяет создавать приложения для работы с мультимедийным содержимым, графические интерфейсы пользователя для бизнес-приложений, игры для персональных компьютеров и мобильных устройств, насыщенные графикой, мультимедиа веб-сайты и др.


Приложения JavaFX создаются с помощью декларативного языка программирования JavaFX script. Для разработки приложений на языке JavaFX script необходимо скачать и установить JavaFX SDK. Из кода, написанного на языке JavaFX script, можно обращаться к любым библиотекам Java. Поэтому совместное использование языков Java и JavaFX script позволяет решать разнообразные задачи, например, логика бизнес-приложения может быть написана на Java, а графический интерфейс пользователя -- на JavaFX script. Приложения, написанные на языке JavaFX script могут запускаться на компьютерах с установленной средой исполнения Java 1.5 и выше. В настоящее время поддерживаются следующие операционные системы: Windows, Mac OS X, GNU/Linux и Solaris.[9]

Преимущества Язык JavaFX script поддерживает использование библиотек Java и позволяет получать компактный код.

Недостатки до сих пор остается проблема с запуском на клиентских машинах. JavaFX апплеты не запускаются в браузере Opera, все еще непонятно, что с Linux-системами. Правда это ситуация постепенно исправляется JavaFX 1.2 по утверждению создателей работает на Ubuntu и OpenSolaris. Приложение Silverlight Краткое описание технологии. Silverlight предоставляет графическую систему, схожую с Windows Presentation Foundation, и объединяет мультимедиа, графику, анимацию и интерактивность в одной программной платформе. Он был создан чтобы работать с XAML и с языками Microsoft. NET. XAML используется для разметки страниц с векторной графикой и анимацией. В состав платформы входит плагин для браузера, который позволяет запускать приложения, содержащие анимацию, векторную графику и аудио-видео ролики, что характерно для RIA.

Преимущества Начиная с версии 2. 0, логика программы может быть описана в любом из языков. NET, включая динамические языки программирования такие как Iron Ruby и Iron Python;. NET платформа является мощным средством для разработки бизнес-приложений; Большое количество сторонних компонентов от Infragistics, Syncfusion, Telerik (коммерческие продукты); Большое сообщество. NET разработчиков.

Недостатки Silverlight реализован для ОС Windows 2000, Windows XP, Windows Server 2003, Windows Vista, Windows 7, Mac OS X 10. 4, Mac OS X 10.5 и браузеров Internet Explorer 6. 0/7. 0/8. 0, Mozilla Firefox 1. 5/2. 0/3, Safari 3. 1, Google Chrome 3.0. В будущем также планируется поддержка Opera. Существующие расширения для браузеров в других операционных системах пока на стадии предварительного ознакомления.

Глава 2. Разработка программы


2.1 Этапы разработки программ и постановка задачи

Разработка программы – это не только написание программы. Написание программы является одним из этапов.[10] Для начала перечислим все этапы разработки программ, а затем подробно расскажем о них.

Этапы разработки программ:

1.  Постановка задачи

1.  Формулировка и анализ физической задачи

2.  Составление математической модели

3.  Составление алгоритма задачи

2.  Создание программы

1.  Составление текста программы

2.  Ввод текста программы в компьютер

3.  Синтаксическая отладка программы

4.  Тестирование и семантическая отладка

5.  Документирование программы

3.  Запуск готовой программы и анализ полученных результатов

Рассмотрим подробно каждый этап.

Первый этап - это этап разбора задачи по кусочкам, для упрощения написания программы. Его ещё называют математическим этапом.

Формулировка и анализ физической задачи

Формулировка задачи – это само её объявление, её постановка.

Но просто формулировка ничем не поможет программистам. Для этого и существует второй подэтап – это анализ задачи.

 Анализ задачи – это подробный просмотр задачи с определением и выявлением входной и выходной информации. (Входная информация по задаче — это данные, поступающие на вход задачи и используемые для её решения. Выходная информация – это результат.)

После проведения анализа поставленной задачи программисту более или менее понятно, с какими проблемами ему придется столкнуться.

Составление математической модели

Начнем опять же с определения. Для более четкого понимания рассмотрим определения математической модели, объявленные в разных (математических, физических, экономических и т.д.) источниках и попробуем создать собственное определение, подходящее для программирования.

«Математическая модель - система уравнений и концепций, используемых для описания и прогнозирования данного феномена или поведения объекта. Математические модели находят как практическое, так и теоретическое применение (иногда одновременно). Практические задачи, в которых используются математические модели, включают создание новых материалов, предсказание погоды, проверку прочности мостов, самолетов и тому подобного» - это определение используется в физике, химии и математической биологии.

«Математическая модель — это упрощенное описание реальности с помощью математических понятий. Существует два основных класса задач, связанных с математическими моделями: прямые и обратные. В первом случае все параметры модели считаются известными, и нам остается только исследовать её поведение. А во втором какие-то параметры модели неизвестны, и требуется их найти, сопоставляя поведение реальной системы с её моделью.» - данное определение используется в основном в экономике.


«Математическая модель — это математическое представление реальности» - это определение, созданное математиками.

Делаем выводы: математическая модель в программировании – это система математических соотношений, приближенно отражающий сформулированную задачу. И она позволяет осуществить предварительный выбор оптимальных вариантов решений по определенным критериям.

Создание математической модели не займет у нас много времени, т.к. мы должны были подробно разобрать задачу по предыдущему пункту.

Составление алгоритма задачи

Изначально появление алгоритма связывают с возникновением математики. Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

У алгоритма есть 2 обязательных условия:

Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает.

Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия.

Так же у алгоритмов есть свойства:

1.  Дискретность, т. е. алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке.

2.  Детерминированность, т. е. любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае.

3.  Конечность, т. е. каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения.

4.  Массовость, т. е. один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными.

5.  Результативность, т. е. отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях.

В мире существует несколько видов алгоритмов:

Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке);

Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено условие);

Разветвляющий алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий).

2.2 Процесс создания программы

Процесс создание программы, а точнее разработка программного обеспечения – это второй этап создания программы.

Это, наверное, самый сложный из этапов, требующий наибольшего внимания. По сути, составление текста программы – это запись алгоритма задачи при помощи одного из языков программирования. Чтобы этот текст был понятен пользователю и составителю, используются комментарии.


Синтаксическая отладка программы.

Отладка программы — это специальный этап в разработке программы, состоящий в выявлении и устранении программных ошибок, факт существования которых уже установлен.

Синтаксическая отладка – поиск синтаксических ошибок в тексте программы. Обнаружив ошибку, транслятор выводит сообщение, указывая на место ошибки в программе и ее характер. Получив такое сообщение, программист должен исправить ошибку и снова повторить трансляцию. Так продолжается до тех пор, пока не будут исправлены все синтаксические ошибки.

Если вы сталкиваетесь с синтаксической ошибкой, то чаще всего вы можете решить проблему с помощью справочной системы, из которой можно получить дополнительную информацию об ошибке, и исправить эту ошибку, уделив дополнительное внимание точному синтаксису используемых вами функций, объектов, методов и свойств.

Тестирование и семантическая отладка.

Тестирование – это динамический контроль программы, т.е. проверка правильности программы при ее выполнении на компьютере.

Каждому программисту известно, сколько времени и сил уходит на отладку и тестирование программ. На этот этап приходится около 50% общей стоимости разработки программного обеспечения. Но не каждый из разработчиков программных средств может верно, определить цель тестирования.

Нередко можно услышать, что тестирование - это процесс выполнения программы с целью обнаружения в ней ошибок. Но эта цель недостижима: ни какое самое тщательное тестирование не дает гарантии, что программа не содержит ошибок. Другое определение: это процесс выполнения программы с целью обнаружения в ней ошибок. Отсюда ясно, что “удачным” тестом является такой, на котором выполнение программы завершилось с ошибкой.

Напротив, “неудачным” можно назвать тест, не позволивший выявить ошибку в программе. Определение также указывает на объективную трудность тестирования: это деструктивный (т.е. обратный созидательному) процесс. Поскольку программирование - процесс конструктивный, ясно, что большинству разработчиков программных средств сложно “переключиться” при тестировании созданной ими продукции.

Основные принципы организации тестирования:

1.  необходимой частью каждого теста должно являться описание ожидаемых результатов работы программы, чтобы можно было быстро выяснить наличие или отсутствие ошибки в ней;

2.  следует по возможности избегать тестирования программы ее автором, т.к. кроме уже указанной объективной сложности тестирования для программистов здесь присутствует и тот фактор, что обнаружение недостатков в своей деятельности противоречит человеческой психологии (однако отладка программы эффективнее всего выполняется именно автором программы);