Файл: Разработка сайта кондитерского комбината «Сластёнка».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В наши дни все больше компаний стремятся предоставить более удобные сервисы для своей аудитории. Это помогает держаться в конкурентной коммерческой среде среди других компаний. Интернет помогает сделать доступным, как для самих компаний, так и для их клиентов. К сервисам которые помогают стать удобнее для пользователей относятся:

- онлайн магазины или торговые площадки

- быстрого обмена сообщениями

- рассылки информации.

В данной работе рассмотрим пример создания онлайн магазина.

Объектом исследования является web-программирование.

Цель этой курсовой работы – создать сайт – онлайн магазин для кондитерского комбината «Сластёнка».

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

1. Выбор технологии создания портала, анализ основных критериев и параметров выбора.

2. Разработка требований к приложению.

3. Проведение анализа исходных данных

4. Описание хода разработки приложения.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Целью данной работы является разработка сайта кондитерского комбината «Сластёнка», c последующим размещением в сети Интернет. Сайт будет разработан согласно общих требований, заявленной структуре и исходных данных. А также в работе будут отраженные исходники работы и основные части рабочего кода. Ниже дана терминология, которая в дальнейшем будет использоваться в проекте.

Терминология:

Сайт – информационная система, предоставляющая пользователям сети Интернет доступ к своему содержимому и функционалу в виде упорядоченного набора взаимосвязанных HTML-страниц.

WWW – единое информационное пространство на базе сети Internet, состоящее из совокупности сайтов. Приставка “веб“ – может использоваться для обозначения объектов, ориентированных на использование в WWW или использующих типичные для WWW технологии (например, веб – интерфейс – интерфейс на базе веб-страниц).

HTML-теги (теги) – управляющие коды, посредством которых осуществляется форматирование HTML-страницы.

Гиперссылка (ссылка, линк) – активный элемент HTML-страницы, задаваемый специальным тегом. Выделенный фрагмент текста или изображения, позволяющий загрузить другую страницу или выполнить определенное действие.

WWW-браузер (браузер) – клиентская программа, поставляемая третьими сторонами и позволяющая просматривать содержимое HTML-страница.


HTML-форма (форма) – часть HTML –страницы, предназначенная для взаимодействия с посетителем сайта. Представляет собой набор элементов (текстовых полей, селекторов, выпадающих списков), посредством которых пользователь может вывести какую-либо информацию и отправить ее для обработки на сервере.

Дизайн веб-сайта – уникальные для конкретного веб-сайта структура, графическое оформление и способы представления информации.

Веб-интерфейс – совокупность экранов и элементов управления системы, позволяющих пользователю, осуществляющему доступ к системе через веб-браузер, осуществлять поддержку и управление системой.

Простой контентный раздел – раздел с возможностью вставки произвольного текста, графики, ссылок на другие разделы, файлы, графику или внешние сайты. Подобный раздел управляется при помощи системы управления контентом с возможностью использования такого инструмента как «Визуальный редактор».

Простой список (или список) – раздел, содержание которого формируется из однотипных записей с предопределенным набором полей/свойств. При входе в раздел посетитель видит опциональный общий вводный текст и последовательность записей, состоящих из предопределенного набора свойств (в том случае, если оно заполнено). Количество единовременно отображаемых записей на странице раздела ограничено. Если общее количество записей превысит лимит, то отобразится «постраничная навигация», позволяющая просмотреть остальные записи списка. Такой раздел управляется из администраторского модуля, в котором присутствует инструментарий управления каждой по отдельности записью с возможностями редактирования их свойств, скрытия (без удаления) и прочие универсальные действия.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САЙТУ

Web-представительство компании должно обеспечивать реализацию следующих функций:

1. Имиджевая. Формирование стиля и образа компании. Стилевое оформление сайта должно соответствовать корпоративному стилю компании.

2. Информационная. Сайт должен предоставлять доступ к информации о компании, ее истории, деятельности, ассортименте предлагаемых услуг, представительствах, а также оперативно информировать пользователей о новостях компании.

3. Рекламная. Сайт должен содержать информацию о полном перечне услуг компании и обеспечивать возможность просмотра связанных с предоставляемыми услугами текстовых и графических материалов.


Аналогично функциям, сайт должен отвечать оправленным требованиям в разработке, а именно:

Требования к стилистическому оформлению:

Стилистическое оформление сайта должно соответствовать корпоративному стилю и использовать его цветовые и графические элементы, логотип компании.

Шрифты, используемые в графических элементах сайта, могут выбираться произвольно при условии не противоречия корпоративному стилю. Шрифты, используемые в текстовой материал сайта, должны соответствовать стандартным шрифтам браузеров: Helvetica/Arial, Times New Roman, Courier.

Допустимо использование иных распространенных шрифтов (Verdana, Tahoma и др.) в том случае, если их замена на стандартные шрифты не приведет к визуальному искажению текста. Размер (кегль) шрифтов должен обеспечивать удобство восприятия текста при минимально допустимом размере экрана.

Требования к функциональности веб-сервера:

Веб-сервер должен обеспечивать возможности:

• управления содержанием и структурой сайта через систему управления контентом;

• осуществления обратной связи c пользователями: прием отзывов и запросов пользователей по e-mail через заполнение специальных форм на сайте;

• обработки статистики посещений (подключение внешней системы статистики HotLog);

• ведения статистики голосований

Требования к браузеру:

Сайт должен обеспечивать корректное отображение данных в следующих браузерах: Internet Explorer 5.0 и выше (Microsoft), Opera 7.0 и выше (Opera Software), Netscape 7.0 и выше (AOL Netscape).

Требования к верстке:

• Сайт должен быть оптимизирован для просмотра при разрешении 1024*768, 1280*1024 без горизонтальной полосы прокрутки и без пустых (белых) полей для основных типов разрешения.

• Мета-теги и контент сайта на этапе изготовления сайта должны быть настроены с учетом требований поисковых систем, что обеспечить продвижение сайта по ключевым словам в русскоязычных поисковых системах Yandex, Aport!, Rambler, Google.

СТРУКТУРА И ОПИСАНИЕ САЙТА

Карта сайта:

  • Главная страница
      • Избранные
    • Торты на заказ
      • Женщинам
      • Мужчинам
      • Детям
      • Свадебные
      • По виду изделия
      • По празднику
      • По тематике
      • Начинки
    • Отзывы
    • Награды
    • Доставка
    • Контакты
    • Новости
    • О компании
      • О нас
      • Партнеры и заказчики
      • Вакансии

Подробное описание разделов:

Шапка страниц:

Шапка страниц содержит горизонтальную панель навигации по разделам сайта, логотип компании, являющийся одновременно ссылкой на основную страницу сайта, поле поиска по сайту поле поиска. При вводе в данное поле необходимой информации и нажатии клавиши «Enter» осуществится поиск по разделам сайта и откроется страница с результатами поиска. Кнопки для авторизации на сайте. Ссылка для перехода на страницу избранных тортов.

Подвал страниц:

В «подвале» отображается облегченная навигационная панель в текстовом виде, Copyright, контактный e-mail, ссылка на «Основную страницу» сайта.

Главная страница:

Содержит графическую часть, а также контентную область для того, чтобы посетитель сайта с первой страницы мог получить вводную информацию «О компании», «Торты серийные» и «Торты на заказ», а также ознакомиться с последними новостями компании.

Главная страница оформляется коллажем баннеров с популярными услугами и товарами с использованием фирменных цветов. Графическая часть отображается в виде плавно листающегося баннера самых популярных товаров компании, ниже следующие плитки с товарами и услугами компании в порядке популярности.

Избранное:

Открывается страница с плитками избранных товаров на сайте. Выбранные товары хранятся во время сессии неавторизованного пользователя, а у авторизованного всегда.

Торты на заказ:

В панели навигации, кнопка имеет выпадающий список с тегами (Женщинам, Мужчинам, Детям, Свадебные, По виду изделия, По празднику, По тематике, Начинки) для быстрой фильтрации товаров.

Страница поделена на разделы:

-шапка с быстрыми фильтрами (Новинка, Хит, Акция, Скидки, Супер цена), полем выбора способа сортировки (названию, популярности, весу, цене, рейтингу) и виджетом для быстрого расчета необходимого веса торта с учетом введенного количества персон.

-слева располагается зона фильтров. Основные фильтры: по цене за кг., весу, количество ярусов. Далее фильтры по тегам: женщинам, мужчинам и т.д.

-основную часть страницы занимает коллаж отобранных товаров.

Отзывы:

На странице представлены списком отзывы, оставленные через форму обратной связи и подтвержденные модератором.

Награды:

Содержит картинки сканов наград (дипломов, грамот, благодарственных писем).

Доставка:


Содержит информацию о времени, стоимости и условиях предоставления доставки.

Контакты:

Содержит информацию о работе компании, ее адрес, контактный телефон, e-mail, а также форму обратной связи с полями: ФИО, телефон, e-mail, сообщение.

Также на станице представлен список магазинов с делением на Москву и Московскую область.

Новости:

На странице отображены новостные сообщения в хронологическом порядке.

О компании:

Имеет три подраздела:

-О нас. В разделе описаны краткая история появления и развития компании, текущие масштабы производства и присутствия филиалов.

-Партнеры и заказчики. В разделе представлен коллаж логотипов партнеров, участвующих в производстве, и фотографий клиентов, в том числе и знаменитостей.

- Вакансии. В разделе списком выписаны необходимые на текущий момент вакансии в компании.

Административная часть:

Административная часть будет включать в себя: информацию о новых пользователях, раздел настроек сайта, управление учётными записями пользователей и другие возможности. В этот раздел будут доступ только у разработчиков и лиц, получивших административный доступ.

АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

Исходными данными при разработке сайта, станут данные о компании и предоставляемых ею услугах. Компания «Сластёнка» занимается производством тортов на заказ, а также продажей пирожных и заказной продукцией, в номенклатуре присутствует большой ассортимент.

Сайт состоит из двух составляющих – пользовательской части и части администрирования. Первая часть будет доступна любому пользователю и отображать информацию, предоставленную компанией (список товаров, контакты и прочее). Пользователь сможет просматривать любую открытую информацию, размещенную в базе данных сайта. Посредником, реализующим доступ от клиента к БД, выступает специальная программа – Web-сервер, обеспечивающая функционирование пользовательского приложения, выполняющего непосредственный запрос к данным и возврат ответа в виде HTML-документа.

Административная часть будет включать в себя: информацию о новых пользователях, раздел настроек сайта, возможность администрирования форума, возможность вывода статистики по форуму, управление учётными записями пользователей и другие возможности. В этот раздел будут доступ только у разработчиков и лиц, получивших административный доступ.