Файл: Инвестиционная привлекательность предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством. Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе предприятия и которые передаются учредителям в виде уставного фонда, в право хозяйственного ведения. Имущество предприятия, приобретенное им за счет собственных средств, в том числе выкупленное у учредителя, принадлежит ему на праве собственности.

Все, чем располагает предприятие формируется за счет следующих источников:

  • уставный капитал;
  • доходы, полученные от предпринимательской деятельности;
  • доходы от ценных бумаг;
  • кредиты банков и других кредиторов;
  • иные источники, не запрещенные законодательством РФ.

ООО «Керамопласт», как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты налогов, поступают в его полное распоряжение.

2.2 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Керамопласт»

Основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Керамопласт» представлены в таблице 3.

Таблица 3

Технико – экономические показатели хозяйственной деятельности

ООО «Керамопласт» в 2014- 2016гг.

Показатель

Величина

Отклонение

Темп прироста, %

2014г.

2015г.

2016г.

2015г. от 2014г.

2016г. от 2015г.

2015г. к 2014г.

2016г. к 2015г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

8849

7206

8361

-1643

1155

-18,57

16,03

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

12858

13162

14935

304

1773

2,36

13,47

Выручка от реализации в сопоставимых ценах, тыс. руб.

49234

48 633

62 881

-601

14248

-1,22

29,30

Фонд оплаты труда работающих, тыс. руб.

5047

6440,20

10111

1393,20

3670,80

27,60

57,00


Продолжение таблицы 3

Среднесписочная численность работников, чел.

18

21

36

3

15

16,67

71,43

Производственные

расходы, тыс. руб.

43384

45411

57156

2027

11745

4,67

25,86

Коммерческие расходы, тыс. руб.

503

464

844

-39

380

-7,75

81,90

Прибыль, тыс. руб.

5850

3218

5520

-2632

2302

-44,99

71,54

Фондоотдача, тыс. руб.

5,56

6,75

7,52

1,18

0,77

21,30

11,44

Фондовооруженность,

тыс. руб.

491,61

343,14

232,25

-148,46

-110,89

-30,20

-32,32

Производительность труда (выработка) на 1 работающего, тыс. руб.

2735,22

2315,86

1746,69

-419,36

-569,16

-15,33

-24,58

Рентабельность продаж, %

11,88

6,62

8,78

-5,26

2,16

-44,31

32,67

Общая рентабельность, %

13,48

7,09

9,66

-6,39

2,57

-47,45

36,29

Анализируя технико-экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Керамопласт» за последние 3 года, можно отметить следующее:

В 2016 году предприятие развивалось более эффективно, чем в 2015, поскольку темп прироста большинства показателей в 2015 году имеет отрицательное значение по сравнению с 2014. Оснащенность основными фондами сократилась в 2015 году на 18,57%, при этом фондоотдача выросла на 21,30%, что связано с тем, что выручка от реализации растет более быстрыми темпами. Фондовооруженность сократилась на 30,20%.

Выручка от реализации сократилась в 2015 году на 1,22%, а в 2016 возросла на 29,30%. На рост выручки от реализации главным образом повлияло увеличение оснащенности основными фондами в 2016 году, так как при постоянном росте спроса выпускаемой продукцию предприятие не могло позволить себе рост объемов продаж с сохранением прежнего размера производственных помещений и имеющегося оборудования. Поэтому, как только были отстроены дополнительные помещения стало возможным расширить штат сотрудников с 18 до 21 человека в 2015 и до 36 человек в 2016 году, и, соответственно объем производства стремительно возрос, что в конечном итоге привело к росту выручки на 29,30% и прибыли от реализации на 71,54% в 2016 году.


Фонд оплаты труда увеличился в 2015 году по сравнению с 2014 на 27,60%, а в 2016 на 57% по сравнению с 2015 годом. Это связано только с увеличением численности персонала.

Производительность труда, однако, снизилась в 2015 году на 15,33%, что объясняется тем, что темпы прироста выработки были на тот период меньшими, нежели прирост числа работников предприятия. В 2016 году выработка сократилась еще на 24,58%. Это негативная тенденция, руководству следует обратить на это внимание.

Общая рентабельность возросла в 2016 году на 36,29%. Это вызвано ростом прибыли с 3,2 до 5,5 млн. руб. Однако, в 2015 году темп прироста данного показателя был отрицательным и составлял -6,39% от уровня 2014 года. Если мы сравним темпы прироста общей рентабельности с темпами прироста рентабельности продаж (доля прибыли в выручке от реализации), то заметим, что рентабельность продаж росла менее быстрыми темпами – сократилась на 44,31% в 2015 году и возросла на 32,67% - в 2016.

В 2016 году растут расходы на рекламу. Это связано с расширением деятельности компании, поскольку при росте объемов производства необходимо стимулировать дополнительный спрос на продукцию. В основном это имиджевая реклама, направленная на формирование у потенциальных клиентов определенного образа фирмы.

Данные расходы оправдали себя, поток клиентов резко возрос, выручка от реализации и прибыль возросли. Дополнительные финансовые ресурсы позволили предприятию расширить ассортимент выпускаемых изделий. В результате фирма обеспечила себе более выгодное положение на рынке по сравнению с конкурентами.

Таким образом, в целом предприятие работает эффективно. В 2016 году общая рентабельность составила 9,66%, по сравнению с 2015 годом этот показатель вырос на 36,29%. Главным образом это вызвано определяющим рентабельность показателем – прибылью, темп прироста которой в 2016 году по сравнению с 2015 составил 71,54%.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

  • рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации (без НДС);
  • общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выруч­ке от реализации продукции (без НДС);
  • рентабельность продаж по чистой прибыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);
  • рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реа­лизации данного вида продукта к его продажной цене.
  • рентабельность имущества предприятия характеризует прибыль, полученную предприятием с каждого рубля, вложенного в имущество (активы).

Таблица 4

Показатели рентабельности продукции ООО «Керамопласт»

за 2014-2016гг.

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Отклонения (+,-)

2015 от 2014г.

2016 от 2015г.

1.Рентабельность всей реализованной продукции

9,2

11,9

6,8

2,7

-5,1

2.Общая рентабельность

6,7

8,8

7,1

2,1

-1,7

3.Рентабельность продаж по чистой прибыли

11,88

6,62

8,78

-5,26

2,16

Продолжение таблицы 4

4.Общая рентабельность вложений

13,48

7,09

9,66

-6,39

2,57

5.Рентабельность имущества предприятия

16,8

4,0

12,5

-12,8

8,5

6.Рентабельность собственных средств

4,9

7,1

8,5

2,2

1,4

7.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений

-

-

-

-

-

На основе расчётов можно сделать следующие выводы:

Рентабельность всей реализованной продукции резко снизилась за отчетный период почти в 2 раза и составила на конец 2016 года 6,82%. Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 5,08 копейки меньше прибыли от реализации.

Анализируя таблицу 3 по показателям рентабельности вложений, можно сделать вывод о том, что, если за 2015г. все показатели рентабельности вложений поднялись по сравнению с 2014г., то за 2016 год произошло дальнейшее повышение этих показателей.

Все показатели рентабельности вложений увеличились, кроме общей рентабельности вложений.

Общая рентабельность вложений с 2015 года до 2016 года снизилась. То есть на 1руб. стоимости имущества предприятия в отчётном году приходилось 8,0 коп. балансовой прибыли. Значение данного показателя достаточно велико для такого предприятия, что свидетельствует о достаточно эффективном использовании активов предприятия в 2014-2016 гг.


Рентабельность собственных средств также невысока и в течение 2015 года возросла с 0 до 3,4, и в 2016 году увеличилась лишь до 5,2 или на 52,9%. Динамика этого показателя за последние годы позволяет сделать вывод о том, что инвестиции собственных средств в производство дали достаточно хороший результат.

То, что все показатели рентабельности вложений предприятия имеют положительную динамику, говорит о достаточно эффективном вложении средств ООО «Керамопласт».

Таким образом, по итогам проведенного анализа можно сделать вывод о достаточно эффективной работе ООО «Керамопласт», но можно использовать резервы роста кредиторской задолженности, роста прибыли при увеличении объемов продаж, ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности.

2.3 Оценка инвестиционной привлекательности предприятия ООО «Керамопласт»

Для оценки инвестиционной привлекательности будем использовать методику, предложенную Белых Л.П. [8, С. 95].

Количественной мерой инвестиционной привлекательности предприятия будем считать обобщающий коэффициент инвестиционной привлекательности предприятия (Кипп), который рассчитывается по формуле:

(24)

где: a1, a2, a3 – меры предпочтения для инвестора групп показателей: финансового состояния (i), интенсификации развития производства (j), риска, доходности и ликвидности (e); a1+a2+a3=1

iф, jф, eф, iэ, jэ, eэ – фактические (ф) и эталонные (э) значения частных показателей финансового состояния (i), интенсификации развития производства (j), риска, доходности и ликвидности (e).

Комплексная оценка финансового состояния предприятия проводится по четырем группам показателей: финансовой устойчивости (насколько предприятие самостоятельно и независимо); ликвидности (платежеспособности) (насколько полно оно может погасить при необходимости свои долги); деловой активности (оборачиваемости) (отражает эффективность использования предприятием средств); рентабельности (насколько прибыльно предприятие).

Одним из факторов, влияющих на ИПП, является обеспечение экономичного, преимущественно интенсивного развития инвестируемого производства. Экономичность развития производства предлагается рассчитывать, как долю интенсивного изменения объема продукции в общем его изменении. Названные и другие показатели привлекаются к расчетам по усмотрению аналитика и при наличии соответствующей информационной базы. Изложенная методика была применена для оценки инвестиционной привлекательности ООО «Керамопласт».