Файл: Роль мотивации в поведении организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Требования к официантам и менеджерам зала как ключевым фигурам в плане непосредственного контакта с гостями довольно высоки.

Однако им свойственна низкая оценка уровня значимости своего труда. Это приводит к низким оценкам результатов своей деятельности и удовлетворенности своей работой, что не свойственно работникам производства — бренд-шефам и поварам.

Далее в рамках разработки управленческого решения относительно мотивации молодых сотрудников джаз-кафе «Шляпа» был проведен опрос.

Опрос мнений сотрудников - это эффективный способ изучения ситуации в организации и отношения сотрудников к этой ситуации, который содержит 7 тематических блоков.

  1. блок «Общие вопросы»

Проведенный опрос сотрудников предприятия общественного питания позволяет сделать вывод, что для 64% респондентов работа в джаз- кафе «Шляпа» является средством для заработка денег, для 12% - это возможность подъема по карьерной лестнице, для 16% - возможность общения с хорошим коллективом и 8% считают, что не важно, где работать.

На вопрос «Как Вы оцениваете свою работу?» 40% опрошенных респондентов считают свою работу интересной; 32% - отмечают, что это работа, требующая высокой степени ответственности; 12% - говорят о том, что она требует творческого подхода; 8% - выделяют пункт, что работа сложная и трудная, а также дающая возможность продвижения по служебной лестнице.

Довольны своей работой в джаз-кафе «Шляпа» 76% опрошенных сотрудников, 20% - скорее не довольны, чем довольны и 4% - затрудняются ответить.

Рисунок 4. Оценка респондентами удовлетворенности трудом в джаз-кафе «Шляпа»

Причинами недовольства сотрудники называли: недостаточный уровень материального вознаграждения, практически отсутствуют кадровые программы по обучению персонала.

Социологический опрос показал, что организация трудового процесса устраивает 100% работающих в джаз-кафе «Шляпа», 96% и 92% поддерживают руководство в улучшении условий труда и модернизации производства: 88% и 84% считают нормальной социальную сферу и уровень заработной платы.

блок «Доверительные отношения между начальником и

подчиненными».

Далее изучили отношения с коллегами и с руководителем в джаз-кафе «Шляпа».

Респонденты следующим образом отметили варианты, которые наиболее подходят к вашему видению ситуации отношения с руководителем джаз-кафе «Шляпа» в настоящее время:


- В организации отзывчивое отношение руководства к идеям

Да

87%

и мнению подчиненного

Нет

13%

- Понятные цели, четкие и выполнимые задачи от

Да

76%

руководителя ?

Нет

24%

- Руководитель справедлив к сотрудникам

Да

52%

Нет

48%

- Достаточная похвала от руководства

Да

10%

Нет

90%

Итак, 76% опрошенных отметили, что им понятны цели, четкие и выполнимые задачи от руководителя, 87% сказали, что в джаз-кафе «Шляпа» отзывчивое отношение руководства к идеям и мнению подчиненного.

Большинство персонала считают, что эффективным способом мотивации сотрудников являются похвала от руководства.

Всего 10% респондентов считают, что похвала от руководства на достаточном уровне, следовательно, остальные 90% не получают от руководителя поощрений похвалами перед всем коллективом, и достаточно часто наблюдают критику только за закрытыми дверями.

Всего половина респондентов 52% считают, что руководитель справедлив к сотрудникам, остальные ответили отрицательно, что также является достаточно серьезной проблемой, которую необходимо решать.

Следующий вопрос был таким» «Удовлетворены ли вы сложившимися в коллективе отношениями?».

Рисунок 5. Ответы на вопрос: «Удовлетворены ли вы сложившимися в коллективе отношениями?»

Итак, 32% опрошенных молодых сотрудников джаз-кафе «Шляпа» удовлетворены; 30 % удовлетворены в большей степени, чем нет; 5% - скорее не удовлетворены; 1% - совсем не удовлетворены; 2% затруднились ответить.

  1. блок «Карьерный рост»

Основную часть опрошенных 73 % не удовлетворяет возможность развития, как по вертикальной, так и горизонтальной карьерной лестнице в джаз-кафе «Шляпа». Остальные 27% затруднились ответить. Тех, кого устраивает возможность карьеры не выявлено.

  1. блок «Обучение и развитие»

Для того, чтобы выявить особенности обучения в организации как элемента системы мотивации молодых сотрудников в джаз-кафе «Шляпа», респондентам предложили вопросы под номерами с 13 по 16.

Четверым был вопрос о том, есть ли в организации потребность в эффективной системе внутрифирменного обучения сотрудников. Основная часть опрошенных 17 чел. (68%)) ответили положительно, остальные 8 (32%) затруднились ответить.


Рисунок 6. Ответы на вопрос: «Есть ли у вас в организации потребность в эффективной системе внутрифирменного обучения сотрудников ?»

Далее спросили, имеется ли у сотрудников осведомленность о программах обучения. Примерно половина из 100% (53%) осведомлены о программах обучения сотрудников в джаз-кафе «Шляпа», остальные 47% затруднились ответить.

Рисунок 7. Ответы на вопрос: «Имеется ли у вас осведомленность о программах обучения ?»

Получив ответы на третий вопрос, выделим форматы обучения, которые, по мнению опрашиваемых должны использоваться в джаз-кафе «Шляпа» для усовершенствования процесса управления персоналом в процентом соотношении:

  1. тренинг качеств (41%).
  2. дистанционное обучение качеств (63%).
  3. развитие навыков на рабочем месте (85%);
  4. наставничество (79%);
  5. посттренинговое сопровождение на местах (22%).

Рисунок 8. Ответы на вопрос: «Какие использовались форматы обучения в вашей организации?»

Итак, опрошенные стейкхолдеры считают, что для усовершенствования системы мотивации персонала в джаз-кафе «Шляпа» должны использоваться следующие форматы обучения сотрудников:

  1. тренинг качеств
  2. развитие навыков на рабочем месте
  3. наставничество.

Следующим был вопрос, касающихся самих программ обучения. Нам предстояло выявить, информативны, полны, привлекательны, интересны ли программы обучения для сотрудников.

Рисунок 9. Ответы на вопрос: «Как вы считаете программы обучения для сотрудников информативны, полны, привлекательны, интересны ?»

Так, выяснили, что большинство опрошенных 76% считают, что программы обучения для сотрудников информативны, полны, привлекательны, 16% сказали, что программы обучения интересны, информативны и полны. Остальные 8 % затруднились ответить на данный вопрос анкеты.

Беседуя с руководителем джаз-кафе «Шляпа», выяснили, что в настоящее время существует недостаточное финансирование такого вида мотивации персонала как обучение. То есть руководство считает, что развитие сотрудников не имеет особой важности.

  1. блок «Условия организации трудового процесса»

Для повышения качества деятельности любого учреждения или организации необходимо знать, как сотрудники относятся к своим обязанностям, друг другу, что стимулирует их работать лучше. Оценка удовлетворенности работников дает важную информацию о том, чем довольны или недовольны сотрудники, и по каким направлениям следует совершенствовать систему работы с персоналом.


Поэтому следующий вопрос касался удовлетворенностью сотрудников своими условиями труда.

Рисунок 10. Ответы на вопрос: «Удовлетворены ли Вы своими условиями труда (можно выбрать несколько вариантов ответов, не противоречащих друг другу) ?»

Итак, можно сказать, что большинство опрошенных сотрудников джаз-кафе «Шляпа» 97 % устраивает месторасположение их работы; 59% опрошенных не устраивает заработная плата; не смотря на это, большую часть респондентов 89% устраивает социальный пакет; 41% из них считают, что их социальный пакет самый обширный среди известных им предприятий общественного питания.

  1. блок «Баланс между работой и личной жизнью»

30% опрошенных согласились с тем, что в процессе трудовой деятельности в джаз-кафе «Шляпа» существует баланс между работой и личной жизнью.

67% ответили, что баланс между работой и личной жизнью не соблюдается, то есть, выявлена проблема распределения времени между ними. Поэтому необходимо предложить мероприятия как удачно совмещать работу и личную жизнь сотрудникам джаз-кафе «Шляпа».

  1. блок «Мотивация персонала (моральная и материальная)»

На рис. 12 представлена оценка персоналам уровня заработной платы в джаз-кафе «Шляпа».

Рисунок 11. Оценка респондентами уровня заработной платы

50% отметили, что заработная плата низкая; 30% - средняя, 20% - такая же как и на других предприятиях нашего города, пункт о высокой зарплате не был выбран.

Следующий вопрос посвящен выявлению взаимосвязи заработной платы и уровня ответственности сотрудников.

Рисунок 12. Ответы на вопрос: «Соответствует ли Ваша заработная плата уровню ответственности ?»

26% опрошенных сотрудников джаз-кафе «Шляпа» отметили, что зарплата, которую они получают, соответствует отдаче и ответственности; 40% - скорее соответствует отдаче и ответственности; 13% - соответствует только ответственности; 17% отметили, что их зарплата скорее не соответствует отдаче и ответственности; 4% - полностью не соответствует отдаче и ответственности.

При этом:

  1. 24% работников полностью удовлетворены размером зарплаты, которую они получают;
  2. 48% в большей степени удовлетворены, чем нет;
  3. 17% скорее не удовлетворены; 3% совсем не удовлетворены;
  4. 8% затруднились ответить.


Рисунок 13. Ответы на вопрос: «Удовлетворены ли Вы размером заработной платы?»

Из этих данных мы видим, что в целом удовлетворенность уровнем заработной платы является высоким.

Далее спросили респондентов, какие предпочтения относительно мотивации персонала в джаз-кафе «Шляпа» в настоящее время наиболее актуальны. Большинство опрошенных сотрудников кафе (75%) выделили следующие:

  1. материальное стимулирование;
  2. мотивация в виде премий, надбавок к зарплате;

Чуть меньше половины опрошенных сотрудников кафе (47%) считают важным заботу о работнике - оплаты за детские сады, транспортные расходы, медицинское страхование и т.д.

56% из всех выделили также предпочтение подъема по карьерной лестнице.

Многие респонденты отмечали, что хотели бы введения системы поощрений за внесение рационализаторских предложений, за счет чего у них бы повысилась мотивация к труду.

Следующий вопрос касался уровня социальной защищенности персонала джаз-кафе «Шляпа».

Рисунок 14. Ответы на вопрос: «Оцените уровень социальной защищенности сотрудников джаз-кафе «Шляпа»

О низком уровне социальной защиты свидетельствуют и данные социологического опроса сотрудников. Из 100% респондентов 60 % сотрудников оценили реальное состояние своей социальной защиты как неудовлетворительное. 32% опрошенных оценили уровень как удовлетворительный, остальные 8 % уровень оценили как высокий.

Следующим спросили у респондентов, какие меры повышение социальной защищенности сотрудников должны использоваться для усовершенствования процесса управления персоналом в джаз-кафе «Шляпа».

  1. Почти все опрошенные 99% считают необходимым уделять внимание выплатам материальной помощи;
  2. 98 % опрошенных сотрудников джаз-кафе «Шляпа» считают необходимым совершенствование мер по охране здоровья сотрудников;
  3. 87 % отметили необходимость совершенствования мер по организации медицинского обслуживания (страхование).

29 % пожелали иметь тренажёрный зал от предприятия (большинство из желающих - женщины), 20 % не отказались бы от питания в кафе за счет организации (большинство опрошенных - мужчины), 5 % хотят побольше организации корпоративных мероприятия. Остальные затруднились ответить.

В результате выявили, что сотрудники хотели бы:

  1. совершенствование мер по охране здоровья сотрудников (79%)
  2. совершенствование мер по организации медицинского обслуживания (страхование) (83%)
  3. выплаты материальной помощи (97%)
  4. питание в кафе за счет организации (40%);
  5. получать доплаты деньгами на питание и дополнительное медицинское страхование (49% и 44%),
  6. представления дополнительных дней к отпуску (42%),
  7. предоставления путевок на отдых (38%),
  8. получение оплаты транспортных расходов и расходов по оплате детских садов (по 28%),
  9. получение оплаты мобильного телефона (20%),
  10. организацию культурно-развлекательных программ для детей на каникулах, в выходные и праздничные дни (17%),
  11. организацию культурного досуга (5%).