Файл: Определение, основные задачи, функции бухгалтерского учета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Порядок формирования первичных документов учета, сроки передачи их в бухгалтерскую службу устанавливаются зафиксированным графиком документооборота. На основании ключевого равенства бухгалтерского учета, всякая операция хозяйствования выполняет два изменения в активах и пассивах компании, что определяется двумя записями (по дебету и по кредиту) на счетах бухгалтерского учета. Можно утверждать, что всякая операция хозяйствования включает два компонента, и каждый компонент оформляется собственным первичным документом. Первый первичный документ считается основанием для записи на величину операции в регистре учета дебетуемого счета, иной первичный документ считается основанием для записи на величину операции в регистре учета кредитуемого счета.

Двойное отражение операций хозяйствования на счетах рассматривается в качестве необходимости, которая определена переводом средств и их источников из одного состояния в иное, а кроме того, сменной формы стоимости в ходе кругооборота средств. Соответственно, отражаемые в бухгалтерском учете операции хозяйствования подразумевают взаимосвязь одних счетов с иными, т.е. корреспонденцию счетов, а взаимосвязанные между собой счета носят название корреспондирующих.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему информации, включающую положения имущественного и финансового положения предприятия и результаты его деятельности хозяйствования, которые формируются с помощью информации бухгалтерского учета по установленным формам[5].

Бухгалтерская отчетность должна отвечать таким факторам: достоверность, целостность, своевременность, простота, проверяемость, сравнимость, экономичность, соблюдение строго определенных процедур оформления и публичности.

Компании должны обеспечивать сохранность первичных документов учета, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в течение сроков, которые определены с учетом правил организации государственного архивного дела, но не меньше пяти лет. Ответственность за организацию хранения первичных документов учета, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель компании.

Таким образом, главной задачей бухгалтерского учета является формирование правомерной, достоверной и полной информации о деятельности компании на основании первичных документов. В системе управления бухгалтерский учет выполняет такие функции как: информационная, функция обратной связи необходима при управлении, аналитическая и контрольная.


2. Организация бухгалтерского учета ЗАО «Графит»

2.1 Экономическая характеристика

ЗАО «Графит» - полное наименование организации Закрытое Акционерное Общество «Графит».

Деятельность ЗАО «Графит», порядок функционирования и прямые обязанности его учредителей регулируются Гражданским кодеком и иными законодательными актами, регулирующими функционирование юридического лица, а также Уставом, утвержденным директором.

Целью деятельности ЗАО «Графит» является получение прибыли, полученной от оптово-розничной продажи товаров

Основным видом деятельности ЗАО «Графит» является прием и переработка черного металла а также реализация изделий из металла, графита и графитосодержащих материалов, в особенности:

- бой графита;

-графит искусственный;

-электроды для воздушно-дуговой резки металла любых размеров;

-любые детали из графита и графитосодержащих материалов по чертежам заказчика;

-тигли для плавки металлов.

Бухгалтерский учет на исследуемом предприятии ведет бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером, который несет ответственность за достоверность и правильность ведения бухгалтерского учета.

Бухгалтерская служба осуществляет бухгалтерский и налоговый учет, составление отчетности и учет расчетов с покупателями, заказчиками, подрядчиками и с бюджетом.

В таблице 1 приведены основные экономические показатели ЗАО «Графит» за 2014-2016 г.г.

Таблица 1

Анализ основных экономических показателей ЗАО «Графит»

за 2014 – 2016 годы

Показатели

2014 год, тыс.руб.

2015 год, руб.

2016 год, руб.

Изменение, +/-

Темп роста, %

2015 к 2014 году

2016 к 2015 году

2015 к 2014 году

2016 к 2015 году

1. Выручка от продаж

25852

34 374

36 857

8 522

2 483

132,96

107,22

3. Себестоимость

16518

21 142

22 904

4 624

1 762

127,99

108,33

4. Прибыль от продаж

4298

4 751

5 348

453

597

110,54

112,57

5.Затраты на оплату труда

1809

1963

2130

154

167

108,51

108,51

6. Затраты на 1 рубль объема продаж продукции

0,64

0,62

0,62

-0,02

0,00

Х

Х

7. Рентабельность продаж

16,63

13,82

14,51

-2,81

0,69

Х

Х

8. Среднесписочная численность работников

17

19

20

2

1

Х

Х


Таким образом, по данным таблицы видно, что в 2016 году по сравнению с 2015годом выручка от продаж увеличилась на +2 483 тыс.руб. или прирост составил 7% вместе с тем увеличилась и себестоимость на +1762 тыс.руб., что привело к повышению рентабельности продукции на 0,69 пункта. Затраты на 1 рубль продукции остались без изменения 0,62. Вместе с тем если сравнивать показатели 2015 года по отношению к 2014 году, то увеличение показателей в 2016 году небольшие. Так в 2015 году по сравнению с 2014 годом показатель выручки увеличился на +8522 тыс.руб. или 33%, себестоимость на +4624 тыс.руб. или на 28%.

На рисунке 1 в графическом виде представлены основные экономические показатели ЗАО «Графит» за 2014-2016 годы.

Рис. 3 Основные экономические показатели ЗАО «Графит» за 2014-2016 гг.

Бухгалтерский учет в ЗАО «Графит» ведет бухгалтерская служба, которую возглавляет главный бухгалтер, и в соответствии с законом несет ответственность за достоверность и грамотность проводимых операций в бухгалтерском учете. Бухгалтерская служба состоит из 7 человек.

2.2 Учетная политика ЗАО «Графит»

Главному бухгалтеру ЗАО «Графит» запрещено принимать к выполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают законодательство и договорную и финансовую дисциплину. О подобных документах главный бухгалтер письменно информирует директора ЗАО «Графит», который имеет возможность письменным распоряжением обязать принять отмеченные документы к исполнению и с этого момента обязательство за неправомерность произведенных действий несет директор ЗАО «Графит».

Согласно учетной политике предприятия для целей бухгалтерского учета на 2017 год предприятием установлены следующие принципы ведения учета:

1.бухгалтерский учет на предприятии осуществляется штатным должностным бухгалтером.

2.отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно. Квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность представляется в сроки установленные законодательством.

3.ведение бухгалтерского учета осуществляется автоматизировано с помощью программы - «1С бухгалтерия».

4.бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с утвержденным планом счетов бухгалтерского учета, применяемых на предприятии.


5.в целях достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производится инвентаризация имущества и финансовых обязательств в следующие сроки:

5.1 по основным средствам: один раз в три года;

5.2 по прочему имуществу и финансовым обязательствам: ежегодно;

5.3 на момент установления фактов хищений, порчи, стихийных бедствий;

5.4 при смене материально-ответственных лиц;

6.При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств, необходимо выполнение следующих условий:

6.1использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд организации;

6.2использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования,

6.3продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

6.4 способность приносить организации экономические выгоды в будущем.

Способ начисления амортизации основных средств - линейный.

7. Учет материальных ресурсов (материалы, готовая продукция, товары).

7.1 Оценка материально-производственных запасов по фактическим затратам на приобретение.

Фактические затраты на приобретение материальных запасов определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих до принятия материалов к бухгалтерскому учету.

7.2. Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения.

Списание материальных ресурсов в производство осуществляется по средней себестоимости по каждой группе (виду) материальных запасов в течение года применяется один способ оценки.

8. Готовая продукция отражается в учете по фактической себестоимости.

9. На предприятии создан резерв сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями и учреждениями, отразить по счету 63 «Резервы по сомнительным долгам». Величину резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

2.3 Методика бухгалтерского учета в ЗАО «Графит»

Работа бухгалтера ЗАО «Графит» сопряжена с большим количеством первичных документов. Многообразие хозяйственных процессов неудивительно, ведь все хозяйственные операции должны быть оформлены соответствующими документами: поступление на склад материальных запасов – товарной накладной, актом и счет-фактурой, реализация продукции покупателю – накладной и счет-фактурой, выдача денег из кассы - расходным кассовым ордером. Таковы требования Федерального закона «О бухгалтерском учете». А уже на основании этих документов бухгалтер производит записи в учете. Поэтому эти документы и называют первичными: ведь если нет документа, нет и основания для бухгалтерской записи.


Общая схема документооборота ЗАО «Графит» включает в себя следующие позиции:

1) первичные документы;

2) учетные регистры;

3) бухгалтерская и налоговая отчетность;

4) график документооборота;

5) хранение документов.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут материально – ответственные лица, создавшие их и подписавшие. Контроль за соблюдением графика документооборота осуществляет, как правило, главный бухгалтер ЗАО «Графит».

Инвентаризации подвергаются материальные ценности, денежные средства. Она необходима для того, чтобы вовремя выявить ошибки в учёте и проверить сохранность материальных ценностей у материально-ответственных лиц. Если, например, проводится инвентаризация материалов, то они подсчитываются, взвешиваются, оценивается их состояние. В ходе этой работы составляется инвентаризационная опись.

Фактическое наличие проверенных таким образом материальных ценностей сверяется с данными бухгалтерского учёта по документам, числящимся в бухгалтерии ЗАО «Графит», то есть сведения инвентаризационной описи, составленной в месте хранения материальных ценностей, сличаются с записями на бухгалтерских счетах.

Для этого составляется сличительная ведомость, в которой по каждому из видов материалов проводится две графы:

-«фактическое наличие» (указывается количество и общая сумма);

-«по данным бухгалтерского учёта» (также количество и сумма).

Выявленные при инвентаризации излишки приходуются и зачисляются в прибыль. Недостачи взыскиваются с виновных лиц. Инвентаризация проводится комиссией обязательно в присутствии материально-ответственного лица.

Движение основных средств на ЗАО «Графит» связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования. Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств.