Файл: Анализ рекламной политики ООО “Савой”.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Функциональные руководители ООО “Савой” (главный бухгалтер, заместитель директора по коммерции, начальник отдела маркетинга, начальник отдела кадров) заняты оперативным планированием в своей сфере деятельности, организацией работы соответствующих подразделений, информационным обеспечением, текущим контролем и учетом.

К преимуществам использования ООО “Савой” линейно-функциональной структуры управления можно отнести:

- расширение возможности принятия компетентных решений квалифицированными специалистами компании;

- сокращение времени на решение производственных вопросов, связанных с деятельностью компании;

- повышение гибкости структуры компании.

Наряду с указанными преимуществами структура управления ООО “Савой” имеет следующие недостатки:

- сложность регулирования отношений между линейными и функциональными руководителями компании, так как структурные подразделения компании могут быть заинтересованы в реализации своих локальных целей и задач в большей степени, чем всей компании в целом, то есть ставить свои собственные цели выше целей всей компании;

- возможность получения противоречивых указаний от высшего руководства компании из-за снижения ответственности руководителей компании.

ООО «Савой» один из крупнейших в сибирском регионе производитель высококачественных безалкогольных газированных напитков, полипропиленовых мешков и однокомпонентной пробки. Предприятие расположено в Алтайском крае, в городе Рубцовске.

Продукция компании отвечает российским и зарубежным стандартам качества и ориентированна на разнообразные вкусы и запросы потребителей, продается как в России, так и в странах СНГ.

Основанное в 1995 году общество с ограниченной ответственностью «Савой» является прогрессивно развивающейся компанией. По оценкам экспертов компания входит в первую десятку производителей безалкогольных напитков Алтайского края.

Возникновение и развитие нового производства происходило в сложных для России рыночных условиях. Чтобы найти свою нишу и удержаться в ней, необходимо было завоевать доверие главного участника рынка – потребителя.

Работа в реальном секторе экономики компания «Савой» вносит весомый вклад в развитие края. Целью работы компании является производство продукции на уровне мировых производителей для удовлетворения потребностей населения.

Компания «Савой» внедряет и производит продукцию, обогащенную витаминами и микроэлементами, внося свой вклад в дело оздоровления населения. Компания «Савой» внесена в «Золотой реестр» Всемирной ассоциации производителей высококачественных товаров и услуг.


За период существования компанией создана собственная мощная производственная база, установлено высокотехнологичное оборудование отвечающее мировым стандартам, подготовлены квалифицированные кадры, созданы физика - химическая и бактериологическая лаборатория, отработан технологический процесс производства и хранения продукции.

С продукцией марки «Савой» хорошо знакомы жители Алтайского края, Новосибирской области, Новокузнецка, Томска и Казахстана.

Спонсорская помощь в проведении различных праздников, в том числе и спортивных мероприятий – это давно сложившаяся традиция в компании. В первую очередь благотворительная деятельность направлена на развитие образования, культуры и спорта. На помощь детским домам, престарелым и инвалидам.

ООО «Савой» благодаря отлаженному производству может полностью удовлетворить потребность Алтайского края в прохладительных напитках. Активная деятельность в регионах позволяет решать немаловажную задачу: поддержание имиджа Алтайского края как региона, производящего высококачественные товары.

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значение финансовой устойчивости предприятия. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.

2.2 Анализ рекламной политики ООО “Савой”

Реклама, как элемент комплекса стимулирования, является составной частью коммерческой деятельности предприятия, а, следовательно, она должна осуществляться планомерно на основе его единой политики. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на увеличение уровня продаж, увеличение прибыли и на эффективность функционирования предприятия в целом.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО “Савой”, выполненный в данной курсовой работы, позволяет нам сделать выводы о том, что у предприятия есть резервы повышения объемов сбыта выпускаемой продукции, а, следовательно, и увеличения прибыли. Одним из направлений роста прибыли, на наш взгляд, является осуществление грамотной рекламной политики предприятия.

Процесс разработки рекламной политики ООО “Савой” включает следующие этапы:


- определение целей и задач рекламного воздействия;

- составление бюджета рекламных расходов;

- формирование идеи обращения и осуществление выбора основных средств распространения обращения;

- разработку методов апробации и составление предварительной оценки их эффективности.

Перспективными целями рекламной политики ООО “Савой” являются:

- выход на рынок прохладительных напитков г. Барнаула;

- увеличение доли компании на рынке г. Барнаула до 50%;

- увеличение прибыли компании за счет выхода на новые рынки;

- позиционирование ООО «Савой» как предприятия с безупречной деловой репутацией;

- ознакомление потенциальных покупателей с безалкогольной продукцией на солодовой основе “Сбитень”, зеленым холодным чаем “С лимоном”, “С персиком” и квасами “Монастырский”, ”Окрошечный”;

- позиционирование продуктов предприятия на рынке г. Барнаула в категории напитков для людей со средним достатком.

В целом рекламная политика ООО “Савой” ориентирована на активизацию спроса и расширение доли рынка предприятия. Активно действуя на сознание потребителей, пропагандируя преимущества товаров, выпускаемых ООО “Савой”, реклама оказывает большое влияние на формирование потребностей в целом (с учетом уровня и стиля потребления, образа жизни, моды). Широта ассортимента выпускаемой продукции позволяет потребителю в большей степени удовлетворить существующие потребности.

Проводимая на предприятии рекламная политика всегда направлена на определенную группу целевых потребителей. Для определения целевой аудитории ООО “Савой” проводит сегментирование потребителей, используя на рынке безалкогольных напитков следующие критерии:

- молодые мамы и дети в возрасте от 6 до 12 лет;

- подростки в возрасте от 12 до 18 лет;

- мужчины и женщины от 18 до 30 лет с низким и средним уровнем достатка.

ООО “Савой” осуществляет постоянные связи с потребителями. Отдел маркетинга и рекламы компании организует экскурсии на предприятие. За последние несколько лет производственную базу компании посетили школьники, студенты, представители администрации г. Рубцовска, Торгово-промышленной палаты, руководители торговых и других организаций города и близлежащих районов.

Постановка перспективных целей и задач, выбор целевой аудитории позволяет ООО “Савой” определить оптимальный размер рекламного бюджета, согласовав его с финансово-бухгалтерской службой. При разработке бюджета рекламы компания использует метод формирования бюджета в зависимости от целей и задач (Таблица 3).


Таблица 2.3 - Распределение расходов по статьям бюджета рекламы за 2016 год

Статья бюджета

Итого (руб.)

Доля в % от общей суммы расходов

PR-кампании

113000,00

15,87

Реклама

292212,00

41,03

Спонсорская деятельность

47000,00

6,60

Рекламные расходы

159000,00

22,32

Сэмплинг

10000,00

1,40

Офис и персонал

74000,00

10,39

Транспортные расходы

0,00

0,00

Командировочные расходы

7000,00

0,98

Обучение сотрудников

10000,00

1,40

ИТОГО

712212,00

100,00

По данным, приведенным в таблице 3, расходы на рекламу ООО “Савой” в 2016 году составили 451212,00 тыс. руб., что составляет 63,35% от общих расходов бюджета фирмы. Это свидетельствует о серьезных ассигнованиях компании на рекламную деятельность (в их сравнении с ассигнованиями на обучение сотрудников, командировочными и транспортными расходами). ООО “Савой” регулярно занимается разработкой различных рекламных мероприятий, но без достаточного учета PR-кампаний, спонсорской деятельности, сэмплинга и ряда других затрат, представленных в таблице 3, невозможно в полной мере разрабатывать эффективную рекламную политику компании.

Определив размер рекламного бюджета, ООО “Савой” формирует идею обращения, оценивает и выбирает варианты обращения, анализирует и выбирает средства распространения для размещения рекламного обращения. При разработке рекламного обращения ООО “Савой” делается акцент на креативную составляющую, которая позволяет потребителям выделить их обращение из огромной массы других сообщений.

Например, компания использует следующий слоган на холодильниках, установленных в магазинах торговой сети “Мария-Ра”: “Только одна калория, но какая!” Также в рекламе своей продукции ООО “Савой” использует следующие слоганы - «Заводное лето с «Савой», «Пей «Савой»-заводной!», «Напитки «Савой» заводят с пол-оборота».

ООО “Савой” использует креативный подход при разработке рекламных обращений, который указывает на уникальность товара, на преимущества, делающие товар более привлекательным и интересным для потребителя.

При выборе средств распространения для размещения рекламного обращения менеджер по рекламе принимает решение о желательной широте охвата, частоте появления и силе воздействия, которую необходимо обеспечить для решения поставленных перед рекламой задач.


ООО “Савой” использует следующие средства распространения рекламы:

- рекламу на ТV;

- рекламу на радио;

- рекламу в СМИ;

- оптимизацию сайта, продвижение;

- рекламу в Интернете;

- рекламу на транспорте;

- наружную рекламу.

В настоящее время ООО “Савой” наиболее активно использует следующие средства распространения рекламы:

- рекламу в Интернете;

- радиорекламу;

- рекламу в прессе;

- BTL-акции.

Вся информация о деятельности ООО “Савой” и номенклатуре выпускаемой продукции представлена на сайте компании в глобальной сети Internet. Использование такого рода рекламы позволяет, во-первых, довести до потенциального клиента только электронный адрес, а остальную информацию он сможет получить сам в любое время суток из любой точки мира, не обращаясь в компанию напрямую. Во-вторых, сегодня наличие профессионально оформленного и оперативно поддерживаемого сайта ООО “Савой” служит важным имиджевым фактором.

В своей практике ООО “Савой” часто использует статьи рекламного характера (адветориал) в местной прессе. Например, в газете “Хлебороб Алтая” от 10 апреля 2014 года в статье “Напитки от “Савой” – свежесть рядом с тобой!” описаны все составляющие, входящие в состав напитка с указанием степени их безопасности для здоровья потребителей, а также содержится информация о выпуске новинок сахаросодержащих напитков: “Смайл”, “Черри-Кола”, “Грушевый”, ”Хуба-Буба”, ” Пика-Чу ”. Статья рекламного характера, посвященная деятельности ООО “Савой”, была опубликована в газете ”Местное время” от 25 марта 2016 года. Подобного рода статьи публикуются не только в местной прессе, но и в приложении к газете “Купи-Продай” – “Продукты и напитки” (территория распространения которой – Алтайский край). Информация о деятельности ООО “Савой” публикуется в журнале Алтайской Торгово-Промышленной Палаты “Наше дело”, который рассчитан на специалистов и членов Торгово-Промышленной Палаты; реклама в таком издании помогает обеспечить известность ООО “Савой” среди потенциальных партнеров и клиентов.

Информация об ООО “Савой” размещена в электронном справочнике “Путеводитель для гостей и жителей городов Алтайского края”, которая содержит сведения о компании (адрес, телефон/факс, электронная почта, спектр деятельности и предлагаемых услуг, график работы компании). Данная форма рекламы является эффективным средством создания благоприятного имиджа ООО “Савой”.

ООО “Савой” использует инструменты BTL: в городе Рубцовске и за его пределами периодически проводятся дегустации продукции компании. Дегустации позволяют информировать потребителей об ассортименте напитков производства ООО “Савой”; обеспечивают формирование имиджа современной развивающейся компании, следящей за качеством выпускаемой продукции и постоянно совершенствующей используемые технологии, награжденной за свои достижения медалями и дипломами различных выставок и ярмарок .