Файл: Анализ рекламной политики ООО “Савой”.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Важной формой рекламной деятельности, используемой ООО “Савой”, являются выставки. Компания является постоянным участником различных выставок и ярмарок. Участие в выставках привлекает внимание к продукции ООО “Савой” посетителей из различных регионов России и позволяет наглядно продемонстрировать продукцию потребителям. Так, в апреле 2014 года компания “Савой” приняла участие в двух специализированных выставках: “Пивная ярмарка Сибири” (г. Новосибирск) и ”Продлето” (г. Барнаул). Яркий, красочный стенд с названием одной из торговых марок компании – “ Slim line ” украсил выставочный павильон и привлек к себе внимание посетителей, которые могли познакомиться с продукцией от ООО “Савой”.

ООО “Савой” постоянно осуществляет спонсорские акции, которые дают ей возможность еще раз напомнить контактной аудитории о себе не только как о профессионале и крупнейшем производителе безалкогольных напитков, но как о меценате, которому не чужда забота о будущем России.

Среди средств распространения рекламы ООО “Савой” использует рекламу транспорте, которую можно увидеть на маршрутных такси г. Рубцовска, корпоративном транспорте компании, а также на троллейбусах г. Барнаула.

Из всех средств распространения рекламы ООО “Савой” достаточно эффективно использует BTL-акции, которые позволяют наглядно продемонстрировать продукцию, обеспечивают формирование имиджа компании, привлекают посетителей из различных регионов России, что обеспечивает узнаваемость продукции ООО “Савой” за пределами г. Рубцовска и Алтайского края.

Центральное место в рекламной деятельности ООО “Савой” занимает изучение эффективности психологического воздействия рекламы на потребителя, которое определяется путем наблюдений; опросов целевой аудитории, их мнений и отношений к рекламным мероприятиям; проведением тестов на словесные ассоциации, влияние цвета, формы, корпоративной символики предлагаемого продукта на потребителей. Так, в период с 15 марта по 17 марта 2014 года в г. Рубцовске агентами по рекламе ООО “Савой” был проведен тест на словесные ассоциации, вызываемые будущим названием минеральной воды, среди населения в возрасте от 15 лет до 25 лет и от 40 до 60 лет. По результатам проведенных исследований компания в ближайший период планирует выпуск новой минеральной воды “Чарышская Кристальная”.

ООО “Савой” регулярно проводит предварительную оценку эффективности рекламной кампании, но при этом практически не исследует экономическую эффективность рекламной деятельности. Чаще всего для апробирования текстов ООО “Савой” использует метод проверки рекламы - прямая оценка рекламы. Специалисты ООО “Савой” представляют на рассмотрение группы потребителей альтернативные варианты рекламы и просят дать оценку каждому варианту. Прямые оценки показывают, насколько хорошо реклама ООО “Савой” привлекает внимание и как она воздействует на потребителей.


В ООО “Савой” разработкой рекламной политики занимается менеджер по рекламе, который работает в составе отдела маркетинга.

В качестве основных функций менеджера по рекламе можно выделить следующее:

- организацию работы по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг;

- осуществление руководства, планирования и координации работ по проведению рекламных кампаний;

- разработку планов рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определение затрат на их проведение;

- предоставление предприятию и обеспечение реализации связанных с рекламой идей, тематики, дизайна, планирования, а также проведение на коммерческой основе рекламных мероприятий для других предприятий и организаций;

- определение конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики) и их оптимальное сочетание;

- организацию разработки рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контроль их качества, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы;

- анализ мотивации спроса потребителей на производимую продукцию или оказываемые услуги, организация изучения потребностей покупателей и определение направленности проведения рекламных кампаний;

- организацию связей с деловыми партнерами, системы сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности.

Менеджер по рекламе при разработке рекламной политики тесно сотрудничает с финансово-бухгалтерской службой, отделом реализации и экономистом компании.

Распределение расходов на рекламу менеджер по рекламе согласует с финансово-бухгалтерской службой. Для получения информации о продукции, пользующейся повышенным спросом у потребителей, менеджер по рекламе обращается в отдел реализации и с учетом уровня реального спроса составляет план рекламных мероприятий. Затем при подведении итогов рекламной кампании экономист ООО “Савой” анализирует, какие мероприятии и средства рекламы оказали наибольшее воздействие на потребителей, что помешало успешному проведению тех или иных мероприятий. Также экономист проводит анализ, учитывающий изменение объема продаж продукции в зависимости от проводимых рекламных мероприятий.


Для повышения эффективности рекламного воздействия ООО “Савой” использует многообразные средства стимулирования сбыта (премии, конкурсы, распространение образцов, купонов), призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию потребителей на предложенную продукцию и тем самым увеличить объем сбыта продукции компании, о чем своевременно сообщается в рекламе. Таким образом, рекламная политика ООО “Савой” представляет собой комплекс организационно-методических мероприятий, основной целью которой являются: привлечение внимания потенциальных клиентов к фирме, ее возможностям, предлагаемым товарам. На разработку и проведение рекламной политики ООО “Савой” выделяет серьезные ассигнования.

Но вместе с тем, несмотря на проводимые рекламные мероприятия, ООО “Савой” не достаточно эффективно использует рекламу, так как менеджмент компании исходит из того, что лучшая реклама – стабильная работа компании, качественное обслуживание и неубывающий авторитет фирмы, что на наш взгляд является весьма спорным.

Анализ рекламной политики ООО “Савой“ на наш взгляд показал следующие недостатки:

1.Специалисты ООО “Савой” планированием рекламного бюджета занимаются не регулярно, что обеспечивает неэффективное расходование средств на рекламу.

2. При оценке эффективности рекламной кампании экономистом ООО “Савой” не исследуется экономическая эффективность рекламной деятельности.

3. Специалистами ООО “Савой” не в полном объеме анализируются тенденции изменения объема продаж продукции в зависимости от проводимых рекламных мероприятий.

4. Нет чёткой взаимосвязи маркетологов, менеджеров по рекламе и технологов. Это не позволяет эффективно создавать и продвигать новые продукты на рынок.

5. Так как информация в рекламе о безалкогольных напитках, выпускаемых ООО “Савой” в основном однообразна, менеджерам по рекламе следует сделать упор на креативную составляющую, которая позволит выделить рекламу из огромной массы других сообщений.

реклама предприятие управление менеджер

2.3 Предлагаемые мероприятия по внесению изменений в рекламную политику ООО «Савой»

После внимательного изучения рекламной деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Савой» и выявления ряда недостатков в ее организации, предлагаем внести некоторые изменения в ее рекламную политику. А именно:


Коммерческой службе долее тесно работать с финансово-бухгалтерской службой, а именно планированием рекламного бюджета заниматься регулярно, постоянно исследовать экономическую эффективность рекламной деятельности, а также, что немало важно, анализировать тенденции изменения объема продаж продукции в зависимости от проводимых рекламных мероприятий.

Рассмотреть структурную схему управления предприятия, а именно взаимодействие технолога и отдела маркетинга, чтобы добиться более четкого и организованного продвижения новых видов продукции.

Отделу маркетинга постоянно расти, т.е. находить все более рациональные и интересные метода рекламирования своей продукции. Возможно, с каждым выпуском новой продукции раздавать листовки, красочные стикеры, рассылать их по почтовым ящикам.

Заключение

В заключении работы можно выделить следующие аспекты, которые обобщенно характеризуют основные ее моменты.

В теоретической части работы нами было выявлено, что основными средствами воздействия в комплексе стимулирования являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда. Это орудия массового маркетинга в отличие от методов личной продажи.

Реклама, т.е. использование продавцом платных средств распространения информации для доведения увещевательных сведений о товарах, услугах или организациях,- мощное средство стимулирования.

Во второй части курсовой работы был проведен анализ деятельности и рекламной политики предприятия, выявлены основные проблемы и предложен ряд изменений в рекламную политику ООО «Савой».

Комплексный подход к процессу разработки рекламной политики ООО “Савой”, предлагаемый нами в курсовой работе, позволит достичь оптимального уровня эффективности рекламной деятельности фирмы при минимальных затратах средств, труда и времени, а следовательно, повысить эффективность и прибыльность ООО “Савой” на рынке. Чем прибыльнее будет деятельность ООО “Савой”, стабильнее ее доход, тем большим будет вклад фирмы в экономическую и социальную сферу Алтайского края.

Таким образом, поставленные в курсовой работе задачи решены, цель достигнута.

Список использованных источников

  1. Аникина А.А. Маркетинговые коммуникации при минимальных затратах // Маркетинг услуг. - 2016. - № 4. - С. 292-301.
  2. Багаева Т.Л. Социализация - основной вектор развития маркетинговых коммуникаций // Этап: экономическая теория, анализ, практика. - 2015. - № 2. - С. 148-158.
  3. Барнетт Дж., Мориатти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. - СПб.: Питер, 2015. - 456 с.
  4. Белоусов К.И., Зелянская Н.Л. Имя для пельменей (мониторинг ассоциативно-смысловых ожиданий потребителей) // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 1. - С. 23-26.
  5. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М.: РИП-холдинг, 2016. - 173 с.
  6. Бойченко Н.А., Тарасов А.С. Исследование сущности маркетинговых коммуникаций и их роль в маркетинговой деятельности организации // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2016. - № 3. - С. 429-436.
  7. Бородкин А. Дешевый пельмень... дорогой пельмень // Бизнес-журнал Онлайн. - 2015. - 11 сент.
  8. Бровко С.Л. Новое и традиционное в маркетинговых коммуникациях страховщиков // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2015. - № 3. - С. 234-241.
  9. Васильев Е.Ж., Трофименко Е.Ю. Стратегический подход к маркетинговым коммуникациям // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. - 2015. - № 17. - С. 70-75.
  10. Гусейнова И.А. Дискурсивные параметры маркетинговой коммуникации // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2016. - № 559. - С. 200-212.
  11. Данилов С. Реклама в Сети. От статичных размещений к оплате за действие // Практический маркетинг. - 2015. - № 7. - С. 11-15.
  12. Дмитриева Е.Н. Креативная деятельность в маркетинге и ее роль в формировании маркетинговых коммуникаций // Экономические и гуманитарные науки. - 2016. - № 4. - С. 131-134.
  13. Дмитриева Е.Н., Полухин С.А. Современные on-line коммуникации как составная часть интегрируемых маркетинговых коммуникаций // Экономические и гуманитарные науки. - 2016. - № 1. - С. 17-20.
  14. Ежова О.Е. Маркетинговые исследования в повышении конкурентоспособности предприятий: коррекция процесса // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2016. - № 5. - С. 128-134.
  15. Захарова, Ю.А. Стратегии продвижения товаров. - М.: Дашков и К, 2015. - 411 с.
  16. Зундэ В.В. Интеграция маркетинговых коммуникаций в их системном взаимодействии // Экономические науки. - 2015. - № 32. - С. 247-251.
  17. Климин А.И., Захарова А.А. Инструментарий для оценки эффекта и эффективности маркетинговых коммуникаций // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. - 2014. - № 79. - С. 298-306.
  18. Климин А.И. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций на основе известности бренда // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. - 2014. - № 99. - С. 166-172.
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс– М.: Вильямс, 2016. – 656 с.