Файл: Анализ формирования торгового ассортимента на примере торговой компании «Элсвет».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сформированный оптимально ассортимент повышает доходность торговой организации, влияет на ее дальнейшее развитие, определяет приверженность и лояльность со стороны покупателей. К тому же оптимальный товарный ассортимент является одной из основных составляющих маркетинга, которая прямо воздействует на сбытовую деятельность, что важно для достижения конкурентоспособности на рынке.

2.Анализ формирования торгового ассортимента на примере торговой компании «Элсвет»

2.1. Характеристика деятельности торговой компании «Элсвет»

ИП Харитонов В.П.имеет свидетельство о регистрации №002345827 о т 11.05.2005 г. Юридический адрес: 428000, г.Чебоксары, ул. Университетская, д.7, кв. 34.

ИП Харитонов В.П. в соответствии со срока ми установленными государством предоставляет информацию о балансе и статистическую отчетность.

ИП Харитонов В.П. осуществляет свою деятельность под торговым названием «Элсвет». У организации имеется 6 специализированных мест торговли. Все магазины осуществляют деятельность от имени компании. Также у магазина имеется свой собственный склад для хранения товаров.

Торговая компания «Элсвет» была о снова на в 2005 году. Компания специализируется на розничной торговле светотехнических и электроустановочных изделиях. В а ссортименте магазина более тысячи различных товаров. Это светильники различного назначения, источники света (лампы), электроустановочные изделия (розетки, выключатели и пр.) . Компания продает только качественные товары. «Элсвет» предлагает широкий ассортиментный ряд товаров и взаимовыгодные условия сотрудничества с поставщиками.

Сотрудничество осуществляется в рамках заключенных договоров, оплата товара производится согласно выставленным счетам с банковского счета ИП Харитонов.

На сегодняшний день компания предлагает в розницу широкий спектр светотехнических товаров и разнообразные электроустановочные изделия.

Ассортимент компании пополняется ежедневно . Поэтому сотрудники компании сосредоточены на том, что бы прогнозировать спрос, пополнять ассортимент товара на складе , отслеживать колебания цен. Кроме того, руководство заинтересовано , что бы в компании были представлены самые востребованные товары по самым интересным ценам.


На сегодняшний день в компании работает 25 человек (из них 12 продавцы-кассиры, работающие в торговых точках). Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

Руководитель организации в лице Генерального директора осуществляет представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых, а также некоторые функции отдела маркетинга. Все сделки осуществляются Генеральным директором.

Финансовый директор – лицо, которое ответственно за бухгалтерский учёт в компании. Ему подчиняются 2 бухгалтера.

Коммерческий директор – специалист по управлению продажами товаров, организует работу продавцов. В компании работают 12 продавцов.

Рисунок 1 - Организационная структура компании «Элсвет»

В компании «Элсвет» используется линейная организационная структура. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична.

Основными поставщиками магазина «Элсвет» являются следующие фирмы: ООО «Ампер» и ООО «Эоланта», которые находятся в г. Москва и Белгород соответственно. Всего у компании около 20 поставщиков.

Проведем анализ основных поставщиков компании. Эксперты (сотрудники компании: Генеральный директор, Финансовый директор, Коммерческий директор, маркетолог) выделили основные критерии для оценки поставщиков (таблица 1). Оценку важности по нижеперечисленным критериям проводили от 1 (совсем неважно) до 10 (очень важно).

Таблица 1

Отбор критериев для выбора поставщика

Наименование критерия

Описание критерия

1

Наличие товарного кредита и отсрочки платежа

Отсутствие 100%-ной предоплаты за полученный товар; Возможность осуществления оплаты за полученный товар через определенное время

2

Сроки и условия поставки (объем, цены)

Выгодные условия поставки, наличие доставки

3

Обновление ассортимента

Наличие новых предложений товаров

4

Закупочные цены

Отпускная стоимость единицы товара

5

Рекламации

Наличие возможностей возврата некачественных товаров

6

Гарантийный срок

Срок фирменной гарантии

7

Рекламные материалы

Дополнительные рекламные материалы производителя, средства оформления, буклеты и т.п.


Оценку поставщиков по выбранным критериям проводил Генеральный директор компании. Анализ основных поставщиков представлен в таблице 2.

Таблица 2

Анализ основных поставщиков компании «Элсвет»

Критерии

1

2

3

4

5

6

7

Результат

Поставщики

1

ООО «Ампер"

8

9

8

7

9

6

8

55

2

ООО «Эоланта»

7

7

9

9

8

9

7

56

Из анализа поставщиков можно сделать вывод, что у каждого поставщика есть свои преимущества, но в целом, они находятся на одном приоритетном уровне для компании.

Основными конкурентами компании выступают фирмы «Юрат», ООО «Чебсвет» и «Июль». Составим профиль конкурентов (таблица 3).

Следует отметить, что в г.Чебоксары компания «Элсвет» имеет наибольшее количество торговых точек (6 магазинов), однако регионы сбыта компании меньше (только г.Чебоксары) по сравнению с основными конкурентами.

Таблица 3

Профиль основных конкурентов компании «Элсвет»

Название компании

Товарооборот, млн. руб.

Наличие интернет-магазина

Регионы сбыта

«Юрат»

85,6

имеется

Республика Чувашия (г. Чебоксары, г. Новочебоксарск, г. Канаш); Республика Марий Эл (г. Йошкар-Ола)

ООО «Чебсвет»

40,7

нет

Республика Чувашия (г. Чебоксары, г. Новочебоксарск)

«Июль»

34,2

имеется

Республика Чувашия (г. Чебоксары, г. Канаш)

Для анализа конкурентов составим конкурентную карту рынка. Данные для анализа представлены в таблице 4.

Таблица 4

Данные для конкурентного анализа

Название компании

Рыночная доля, 2016 г., %

Рыночная доля, 2015 г., %

Рыночная доля (больше среднего значения)

Рыночная доля (меньше среднего значения)

Темп роста, %

«Элсвет»

10

8

Х

125

«Юрат»

24

25

Х

96

ООО «Чебсвет»

13

15

Х

87

«Июль»

9

6

Х

150


Для анализа были взяты основные конкуренты компании «Элсвет», так как у остальных доля рынка слишком маленькая.

Средний показатель рыночной доли равен 12,75%.Также было посчитано среднеквадратичное отклонение рыночной доли (6,53%), которое совместно с минимальными и максимальными значениями позволило определить границы типологических групп.

На основании полученных результатов оценки распределения рыночной доли и темпов изменения конкурентной позиции анализируемых компаний была построена матрица конкурентной карты рынка (таблица 5).

Таблица 5

Матрица конкурентной карты карта рынка

Доля рынка

Темп роста

Лидер

(>19,28%)

Сильная конкурентная позиция (от 12,75% до 19,28%)

Слабая конкурентная позиция (от 12,75% до 6,22%)

Аутсайдеры

(<6,22%)

Быстро растет (>50%)

«Июль»

Растет (<50%)

«Элсвет»

Падает (<50%)

«Юрат»

ООО «Чебсвет»

Быстро падает (>50%)

Анализ положения на рынке розничной торговли светотехническими изделиями показал, что:

1) компания «Юрат» (на рынке с 1995 г.) является лидером, но имеет ухудшающуюся конкурентную позицию (снижение рыночной доли на 4%) вследствие появления новых конкурентов на рынке;

2) ООО «Чебсвет» (на рынке с 2005 г.) является претендентом на лидерство с ухудшающейся конкурентной позицией (снижение темпов прироста на 13%);

3) «Элсвет» относится к категории «последователи» (слабая конкурентная позиция) с улучшающейся конкурентной позицией (темпы роста 125%);

4) «Июль» (на рынке с 2000 г.) – «последователи» (слабая конкурентная позиция) с быстро улучшающейся конкурентной позицией (темпы роста 150%).

Таким образом, анализ карты показал, что у компании «Элсвет» сильные конкуренты, но есть все шансы стать лидером на данном рынке.

2.2. Анализ товарно-ассортиментной политики торговой компании «Элсвет»

Оптимальный ассортимент, количество позиций в продаже, а также ширина и глубина ассортимента формируется для удовлетворения нужд целевой аудитории потребительского рынка. Профиль потребителя представлен в таблице 6.


Таблица 6

Профиль потребителя компании «Элсвет»

Факторы

Описание

Географический принцип

Месторасположение и размер региона

Приволжский федеральный округ – Республика Чувашия (18 300 км²) – г. Чебоксары (233 км²)

Численность и плотность населения

численность г. Чебоксары –

474 025 чел.; плотность населения – 1947 чел./км²

Природно-климатические условия

умеренно-континентальный

Демографический принцип

Пол

мужской и женский

Возраст

30-50 лет

Род занятий

не влияет

Образование

не влияет

Уровень доходов

средний уровень (24 618 руб./мес.)

Религиозные убеждения

не влияет

Национальность

не влияет

Социальный статус

состоят в браке (женатые люди)

Психографический принцип

Образ жизни

Здоровый, городской

Поведенческий принцип

Искомые выгоды

качественный товар по выгодной цене

Повод для совершения покупки

смена предпочтений, поломка старого товара

Осведомленность о товаре

осведомлены

Отношение к товару

положительное

Таким образом, целевая аудитория компании «Элсвет» включает людей как мужского, так и женского пола в возрасте от 30 до 50 лет со средним уровнем достатка независимо от образования, рода занятий, национальности, религиозных убеждений, проживающих в г.Чебоксары и ближайших населенных пунктах.

Сотрудниками компании проводится еженедельный мониторинг появления на рынке самых дешевых и качественных товаров-субститутов.

Товарная политика «Элсвет» включает следующие направления:

1) поддержка основного ассортимента:

- особое внимание уделяется позиционированию сети «Элсвет» как магазинов с качественными товарами по приемлемым ценам;

- постоянное обновление ассортиментных позиций исходя из сезонности, появления на рынке более дешевых и качественных товаров-субститутов, экономических факторов и др.

2) разработка и внедрение нового товара:

- отдельное внимание новым товарам в сети – выделение новинок специальными POS-материалами;

- тщательное планирование введения нового товара в сети «Элсвет» – место, цена, продвижение, упаковка.