Файл: Разработка конфигурации «Книжного магазина» в среде 1С:Предприятие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 991

Скачиваний: 54

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Встроенный язык программирования 1С: Предприятие, а также язык запросов используются для описания специфических алгоритмов прикладного решения. Для построения запросов в систему 1С: Предприятие включен еще один язык - язык запросов, который похож на язык построения запросов SQL. Важной особенностью языка запросов в системе 1С: Предприятие является то, он предоставляет собой доступ к данным только на чтение. Для записи же информации используются конструкции встроенного языка 1С: Предприятие.

Архитектура разрабатываемого прикладного решения.

Рисунок 1. Диаграмма нотации IDEF0

Бизнес-процесс, который нуждается в автоматизации является «Складской учет книжной продукции», суть которого заключается в оформлении поступления и учете книг в магазине и складе.

Входными данными тут является «Складской учет» - информация о том, какое количество товара находиться на складе или в зале магазина.

Выходными данными будут «Документы», содержащие местонахождение и количество товара.

В качестве инструмента используется «Зав. Складом», «Кладовщик 1 разряда», «Кладовщик 2 разряда» и «Оборудование».

В качестве элемента управления используется документ «Поступление товара».

Рисунок 2. Диаграмма нотации IDEF3

При декомпозиции выбранного бизнес-процесса, можно увидеть, что сам процесс делится на 4 пункта:

«Приём товаров» - заказ товаров для последующего их распределения между складом и залом.

«Хранение» – содержание товара на складе для последующего его перемещения в зал.

«Ведение БД» - процесс учета количества и движения товара.

«Инвентарный контроль» - учет количества товара на складе.

«Перемещение в зал» - движение товаров со склада в зал магазина.

В итоге, мы получаем, что разрабатываемая конфигурация для процесса «Складской учет книжной продукции», должна в себя включать:

  • Ведение баз данных;
  • Ведение отчётной документации;
  • Печать отчётной документации;
  • Учёт проведения операций;

В итоге, выбранный бизнес-процесс «Складской учет книжной продукции» очень важен для компании и на данный момент решается достаточно сложно. Поэтому, данный процесс нуждается в автоматизации.


Подробно разобрав объект исследования, смоделировав схемы IDEF0, IDEF3 и схему «сущность-связь», у меня есть всё необходимое, чтобы начать разрабатывать информационную систему на платформе «1С Предприятие».

Алгоритмы взаимодействия объектов конфигурации.

Рисунок 3. Информационная система.

Данная информационная система разделена на три области:

  1. Справочники «Филиалы», «Города», «Товары» и «Поставщики» и таблица «Перечень товаров». Это входные данные информационной системы.
  2. Сотрудник при помощи экранных форм документов «Поступление товаров», «Перемещение в торговый зал» и «Поступление на склад» вносит изменения в справочники и таблицы.
  3. В третьей области находятся измененные справочники «Филиалы», «Города», «Товары» и «Поставщики» и таблица «Перечень товаров», так же тут есть экранная и печатная форма документа «Поступления товаров». Этот документ выводится на печать для начальства.

Рисунок 4. Диаграмма сущность-связь.

В диаграмме «Сущность-связь» представлены главная база данных «Количество товаров», в которой используется информация из баз данных: «Товары», «Поставщики», «Филиалы».

«Товары» - база данных, в которой указывается информация о всех возможных закупаемых и продаваемых книгах.

«Поставщики» - база данных, в которой хранятся данные о компаниях, являющихся поставщиками товара в магазин.

«Филиалы» - база данных, в которой хранится информация о всех филиалах магазина.

«Количество товаров» - база данных, в которой хранится информация о всех движениях товара на склад, со склада в зал магазина и обратно.

«Перемещение в торговый зал» - документ, в котором указывается перемещение товара в торговый зал.

«Перемещение на склад» - документ, в котором указывается перемещение товара на склад (будь то закупка товара или перемещение лишнего товара из зала).

«Поступление товаров» - документ, в котором указывается весь поступивший товар.


Описание основных объектов (элементов) разрабатываемого прикладного решения.

Разрабатываемая конфигурация должна быть интуитивно понятна и разработана под пользователя. Специально для этого будут разработаны 3 подсистемы: «Документы», «Справочники» и «Отчёты», представленные на рисунке 5.

Рисунок 5. Подсистемы.

Состав данных подсистем представлен на рисунке 6, где видно, что в «Документы» входят разнообразные документы, в «Справочники» - разнообразные справочники, а в «Отчёты» - отчёты.

Рисунок 6. Состав подсистем.

Следующим этапом идёт создание справочников. Для данного бизнес-процесса необходимо 6 справочника (рисунок 7):

  • Города – справочник с информацией о местонахождении поставщика.
  • Товары – справочник с информацией о всех закупаемых товарах.
  • Поставщики - справочник с информацией и контактными данными о поставщиках.
  • Филиалы – справочник с информацией о местонахождении филиала магазина.
  • Авторы - справочник с информацией об авторах (их ФИО или псевдоним).
  • Издательства — справочник содержащий названия издательств.

Рисунок 7. Справочники.

Данные всех справочников, кроме товаров и поставщиков, состоят из стандартных реквизитов. Из состав продемонстрирован на рисунке 8.

Рисунок 8. Данные справочников.

Для каждого справочника необходимо создать подходящую ему форму.

Справочник «Города» состоит из реквизитов:

  • Наименование (стандартный реквизит, которому надо поставить синоним «Название города») – Название города, для его идентификации.
  • Код (стандартный реквизит) – индивидуальный код города.

Следующий справочник – «Товары». Данный справочник содержит в себе информацию о всех товарах, которые когда-либо заказывались магазином.

Справочник «Товары» состоит из реквизитов:

  • Наименование (стандартный реквизит) – наименование товара;
  • Код (стандартный реквизит) – код элемента справочника;
  • Описание – кратное описание товара;
  • Основной поставщик – компания поставляющая данный товар;
  • Категория товара – категория товара;
  • Филиал – филиал в котором будет продаваться данный товар;

Следующий справочник – «Поставщики». Он состоит из реквизитов:


  • Наименование (стандартный реквизит) – наименование компании-поставщика;
  • Код (стандартный реквизит) – код записи в справочнике;
  • Город – Месторасположение поставщика;
  • Форма справочника «Поставщики» состоит из реквизитов:
  • N (стандартный реквизит) – Индивидуальный номер работника компании-поставщика;
  • Сотрудник – ФИО сотрудника компании-поставщика;
  • Должность – рабочая должность сотрудника компании-поставщика;
  • Телефон – телефонный номер сотрудника компании-поставщика;

Следующий справочник – «Филиалы». Он состоит из реквизитов:

  • Наименование (стандартный реквизит) – город расположения филиала магазина;
  • Код (стандартный реквизит) – код записи в справочнике;

Когда справочники созданы, следующий этап – создание документов. В данной конфигурации их 3 – «Поступление Товаров», «Перемещение в торговый зал» и «Перемещение на склад» (рисунок 9).

«Поступление Товаров» - документ, в котором хранится информация о поступающих товарах;

«Перемещение в торговый зал» - документ, в котором хранится информация о перемещении товаров в торговый зал;

«Перемещение на склад» - документ, в котором хранится информация о перемещении товаров на склад;

Рисунок 9. Документы.

Данные всех документов представлены на рисунке 10.

Рисунок 10. Вкладка «Данные».

Документ «Перемещение в торговый зал» состоит из реквизитов (приложение 1):

  • Дата (стандартный реквизит, выставляется системой) – дата создания перемещения;
  • Номер (стандартный реквизит) – номер записи в документе;
  • Филиал – наименование города месторасположения филиала магазина (тип данных: СправочникСсылка.Филиалы);

Также, в документе есть табличная часть «Перечень товаров», в которой хранится информация о перемещаемых товарах и состоит она из следующих реквизитов:

  • Номер (стандартный реквизит) – номер записи в таблице;
  • Товар – Наименование перемещаемого товара (тип данных: СправочникСсылка.Товары);
  • Количество – количество перемещаемого товара (тип данных: Число);

Документ «Перемещение на склад» состоит из реквизитов (приложение 2):

  • Дата (стандартный реквизит, выставляется системой) – дата создания перемещения;
  • Номер (стандартный реквизит) – номер записи в документе;
  • Филиал – наименование города месторасположения филиала магазина (тип данных: СправочникСсылка.Филиалы);

Также, в документе есть табличная часть «Перечень товаров», в которой хранится информация о перемещаемых товарах и состоит она из следующих реквизитов:

  • Номер (стандартный реквизит) – номер записи в таблице;
  • Товар – Наименование перемещаемого товара (тип данных: СправочникСсылка.Товары);
  • Количество – количество перемещаемого товара (тип данных: Число);

Документ «Поступление Товаров» состоит из реквизитов (приложение 3):

  • Дата (стандартный реквизит, выставляется системой) – дата поступления товара;
  • Номер (стандартный реквизит) – номер записи в документе;
  • Фирма – Наименование компании-поставщика (тип данных: СправочникСсылка.Поставщики);
  • Филиал – Наименование города в котором расположен магазин (тип данных: СправочникСсылка.Филиалы);

Также, в документе есть табличная часть «Перечень товаров», в которой хранится информация о поступающих товарах, и она состоит из следующих реквизитов:

  • N (стандартный реквизит) – номер записи в таблице;
  • Товар – Наименование поступающего товара (тип данных: СправочникСсылка.Товары);
  • Цена – стоимость 1 единицы данного товара (тип данных: Число);
  • Количество – количество поступающего товара (тип данных: Число);
  • Сумма – стоимость товара с учётом количества его поступления;

Также, для данного документа необходимо создать форму печати (рисунки 11 — 14).

Рисунок 11. Форма документа.

В данной форме выбираем ячейку «Сумма», и в открывшемся окне щелкаем в строке «При изменении» и вводим туда код (рисунок 12 и приложение 4).

Рисунок 12. Код вычисления суммы.

Рисунок 13. Команда печати.

На рисунке 13 и в приложении 3 продемонстрирован код, для возможности вывода документа на печать.

Рисунок 14. Макет печати.

Так же для удобства работы с конфигурацией нам необходимы перечисления «Категории» и «Жанры», продемонстрированные на рисунках 15 — 16, так же там отображены их данные.

Рисунок 15. Перечисления.

Рисунок 16. Данные перечислений.

Теперь можно приступить к созданию регистра накоплений.

Создаётся регистр накоплений «Количество товаров». В его настройках указываются:

Измерения: