Файл: Разработка конфигурации «Книжного магазина» в среде 1С:Предприятие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 981

Скачиваний: 54

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В наше время услуги книжного магазина пользуются большим спросом. К процессу оказания данного рода услуг можно отнести не только факт закупки книг, но и учет их на складе.

Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточной автоматизацией электронного документооборота во многих небольших книжных магазинах, что приводит к ухудшению производственного процесса. Благодаря внедрению информационной системы многие действия, требовавшие внимания и отнимавшие время у персонала будут автоматизированы. Закупки партий книг будут отображаться упорядоченным списком, что упростит учет данной продукции на складских помещениях. Все и поставщики будут внесены в базы данных и не потребуется вводить каждый раз их вручную. Для упрощения отслеживания движения товаров со склада в зал и обратно будет создан регистр накопления, чтобы пользователь мог легко отследить количество товара на складе или в зале.

В курсовой работе, приведены цели и задачи проекта, описана предметная область проекта, проанализирован рынок программного обеспечения в данной области, описаны уже существующие программные продукты и выявлена целесообразность создания собственного решения.

Для реализации данной цели – автоматизации процесса складского учета книжной продукции, мною была обозначена следующая задача: разработать и внедрить конфигурацию 1С-предприятия для складского учета книжной продукции.

Практическая значимость работы состоит в проверке на контрольном примере результатов исследования и разработки программного обеспечения на примере применения соответствующей базы данных - экономической информационной системы в бизнес-процессах по управлению складским учетом в книжном магазине.

Используемые методы исследования:

  • Теоретический анализ литературы и материалов сети Internet;
  • Моделирование бизнес-процессов;
  • Проведение экспериментов;
  • Анализ полученных данных;

Проектная часть

Краткий анализ предметной области.

В качестве объекта разработки была выбрана компания «Лабиринт». Выбранная организация занимается розничной продажей книг, которая в себя включает:


  • Закупку и продажу продукции для магазина;
  • Размещение рекламы на различных площадках;

Компания «Лабиринт» была основана в 2014 году. За 3 года работы, компания продала более 45000 различных изданий книг.

Благодаря сотрудничеству с ведущими российскими издательствами организация обладает полным набором средств, необходимых для эффективной реализации продажи книжной продукции.

В качестве предмета исследования был выбран процесс «Складской учет книжной продукции», так как это позволит более быстро и безошибочно производить учет уже закупленного товара, и закупки нового, что соответственно увеличит продуктивность персонала в компании.

Анализ существующего программного обеспечения, позволяющего решить поставленную задачу.

В связи с насыщенностью рынка программ ERP, предоставляющих автоматизацию процессов работы фирмы, для внедрения продукта следует произвести сравнительный анализ, основываясь на выдвигаемых компанией критериях.

В ходе анализа были получены сведения по каждому из следующих критериев:

  • общая стоимость;
  • интеграция с сайтом;
  • период внедрения;
  • период обучения сотрудников;
  • наличие мобильной версии программы;
  • быстродействие;
  • открытость программного кода;
  • наличие русского интерфейса.

Опишем преимущества и недостатки, полученные в результате мониторинга данных в сети интернет по каждому российскому программному продукту.

«1С: Предприятие» — программный продукт компании «1С», предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии.

Преимущества:

  • общая стоимость внедрения конфигурации «Управление торговлей 11.0», включая лицензию на рабочие места, находится в пределах от 10 000 р. до 30 000 р.;
  • имеется возможность интеграция с любым сайтом или создания специального сайта на технологической платформе «1С-Битрикс» от компании 1С, который возможно модернизировать в дальнейшем лично;
  • открытый программный код;
  • краткосрочный период внедрения — от 3 до 9 месяцев;
  • имеется возможность использовать уже готовую мобильную программу или создать новую;
  • интерфейс позволяет использовать несколько языков, включая русский.

Недостатки:

  • «1С: Предприятие» имеет широкие функциональные возможности и открытый код, за счет этого уменьшается быстродействие и увеличивается срок обучения сотрудников.

«Галактика-ERP» — система, составляющая часть комплекса бизнес-решений корпорации Галактика для информационной поддержки задач стратегического планирования и оперативного управления.

Достоинства:

  • срок внедрения 4 месяца — 1,5 года.
  • общая стоимость продукта, включая лицензию, — от 15 000 до 45 000 р.;
  • наличие возможности интеграции с сайтом;
  • краткосрочный период обучения сотрудников;
  • возможность использовать уже разработанное мобильное приложение;
  • наличие русского интерфейса.

Недостатки:

  • трудный программный код, который только частично в открытом доступе;
  • при больших объемах данных быстродействие заметно ухудшается.

Парус-ERP — серия программных продуктов, предназначенных для автоматизации деятельности организаций сектора государственного и муниципального управления, а также коммерческих предприятий, выпускаемое одноимённой российской компанией.

Преимущества:

  • срок внедрения 4 месяца — 1 год.
  • общая стоимость продукта, включая лицензию, — от 30 000 до 60 000 р.;
  • краткосрочный период обучения сотрудников;
  • наличие русского интерфейса;
  • открытый программный код.

Недостатки:

  • отсутствие возможности интеграции с готовым сайтом;
  • отсутствие мобильного приложения;
  • при больших объемах данных быстродействие заметно ухудшается.

Опишем преимущества и недостатки, полученные в результате мониторинга данных в сети интернет по каждому зарубежному программному продукту.

Oracle Business Intelligence Enterprise Edition (OBIEE, OBI) — программная платформа для решения задач бизнес-аналитики: интерактивных и публикуемых отчетов, мониторинга KPI и бизнес-процессов.

Преимущества:

  • наличие возможности интеграции с готовым сайтом;
  • наличие мобильного приложения;
  • открытый программный код;
  • быстродействие на хорошем уровне.

Недостатки:

  • срок внедрения 1 — 5 лет.
  • общая стоимость продукта, включая лицензию, — от 50 000 до 200 000 р.;
  • отсутствие русского интерфейса;
  • долгосрочный период обучения сотрудников.

Microsoft Dynamics AX — одно из программных решений корпорации Microsoft для автоматизации управления предприятием (ERP-систем), поставляемых подразделением Microsoft Dynamics.

Преимущества:


  • наличие русского интерфейса;
  • наличие возможности интеграции с готовым сайтом;
  • наличие мобильного приложения;
  • быстродейственный.

Недостатки:

  • срок внедрения 8 месяцев — 3,7 лет.
  • общая стоимость продукта, включая лицензию, — от 40 000 до 150 000 р.;
  • отсутствие открытого программного кода;
  • долгосрочный период обучения сотрудников.

SAP R/3 — это система, которая включает в себя набор прикладных модулей, благодаря которым поддерживаются и интегрируются бизнес-процессы компании в режиме реального времени.

Преимущества:

  • наличие русского интерфейса;
  • наличие возможности интеграции с готовым сайтом;
  • наличие мобильного приложения;
  • открытый программный код;
  • быстродейственный.

Недостатки:

  • срок внедрения 1 — 5 лет.
  • общая стоимость продукта, включая лицензию, — от 120 000 до 250 000 р.;
  • долгосрочный период обучения сотрудников.

Обоснование выбора системы для разработки прикладного решения.

При выборе программного обеспечения, очень важно понимать, какой продукт будет удобнее конечному пользователю. В данном случае, с бизнес-процессом «складской учет книжной продукции», больше всего подходит платформа «1С Предприятие».

1С – программная платформа, которая была создана для автоматизации работы на предприятиях. Первоначально система представляла собой однопользовательское решение, которое использовали исключительно в целях ведения бухгалтерского учета. Через некоторое время программу сделали многопользовательской, способной выполнять автоматизацию любых бизнес-процессов.

Главные плюсы применения 1С на предприятии:

  • Быстрая стандартизация работы;
  • Автоматизация документов, бланков и отчетов;
  • Возможность быстро получать отчеты и аналитические документы;
  • Контроль за работой сотрудников компании;
  • Повышение качества обслуживания, поскольку доработка 1С позволяет ускорить ответ на запросы клиентов, учитывая историю взаимодействия с заказчиками.
  • Снижение административных издержек.

Основной отличительной чертой платформы «1С Предприятие» является ее способность подстройки под конкретную область деятельности. Это достигается за счет конфигурирования, заложенного в данный программный продукт.


Обоснование требований к разрабатываемому прикладному решению.

Требования к конфигурации в целом:

Разрабатываемая конфигурация должна удовлетворять требованиям надёжности и целостности данных, то есть должна контролироваться правильность и непротиворечивость данных, вводимых пользователем.

Конфигурация должна не только обеспечить эффективное решение планируемых задач, но и быть удобна пользователю с точки зрения пользовательского интерфейса.

Требования к задачам, выполняемым конфигурацией:

  1. Ведение баз данных;
  2. Ведение отчётной документации;
  3. Печать отчётной документации;
  4. Учёт проведения операций;

Разрабатываемая конфигурация:

Разрабатываемая конфигурация не предъявляет дополнительных требований к программному, техническому, лингвистическому, информационному и методическому обеспечению.

Анализ среды разработки.

1С: Предприятие — программный продукт компании 1С, предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии. 1С: Предприятие — это одновременно и технологическая платформа, и пользовательский режим работы.

Технологическая платформа предоставляет объекты (данных и метаданных) и механизмы управления объектами. Объекты (данные и метаданные) описываются в виде конфигураций. При автоматизации какой-либо деятельности составляется своя конфигурация объектов, которая и представляет собой законченное прикладное решение.

Работа программиста в среде разработки приводит к построению конкретной конфигурации. И такая конфигурация реализуется (проигрывается) в среде выполнения (в режиме 1С: Предприятие). Что касается конфигурации, то платформа 1С: Предприятие содержит фиксированный набор прототипов (шаблонов) объектов конфигурации. Например, имеются шаблоны справочника, документа, регистра сведений, отчета и т. д. Когда в среде разработки создается новый объект конфигурации, то он наследует используемый при его построении шаблон.

Таким образом, несмотря на то, что каждая прикладная конфигурация обладает функциональной индивидуальностью, она создана на основании базовых объектов конфигурации.