Файл: Варианты построения интерфейса программ: особенности и эволюция (Сущность интерфейса программ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

необходимое Чтобы подхода добиться меняет этого, языках не добиться нужно текстовых специально высокого писать навигацию код — Microsoft достаточно связь создать пользователь привязку привязку элемента самих управления списках или Вначале всей возможностей формы к возможностей источнику образом данных. текстовых Таким планировки образом, UI поддержка пользовательского привязки к инструментариях данным в между инструментах специализированных этой данным категории Задачи одна которых из поддержка сильных шаблонов сторон навигацию данного данными метода.

средах юЗадачи реализованных планировки и изменение стилизации инструментариев UI в код таких создании средах создания решаются с представители помощью Разработчику дизайнеров какой форм и дизайнеров специализированных Access объектно-ориентированных разметки программных одинаковыми интерфейсах основных приложениях.

более Типичные Oracle представители навигацию категории шаблонов инструментариев: пользователь Microsoft форме Access, Задачи Oracle Oracle Forms.

инструментах юНа управления рисунке 3 включает представлен данных пример Вначале интерфейса сторон пользователя, построенный в программе Microsoft Access.

Рисунок 3. Microsoft Access

Создано главное меню построенной базы данных необходимое для навигации по БД.

  1. Обработчики шаблонов

Это технологии построения пользовательских интерфейсов на базе шаблонов, реализованных на языках разметки [1]. Основные преимущества шаблонов — гибкость и широта возможностей создания пользовательских веб-интерфейсов.

Вначале в таких инструментариях использовались шаблоны, в которых планировка и структура пользовательского интерфейса задавались с помощью языка разметки, а привязка к данным осуществлялась с помощью небольших блоков на языке высокого уровня (Java, C#, PHP). Необходимость частой смены синтаксиса внутри веб-страницы затрудняла разработку и коррекцию кода для программистов, поэтому начался переход с языков высокого уровня на специализированные библиотеки тегов разметки и языки выражений, созданные для конкретных веб-технологий.

Теги разметки стали использовать для осуществления типовых функций веб-приложений, а выражения — для, библиотеку доступа к простота данным и Google вызова начался функций.

стали Например, инструментариях язык языков JSP (JavaServer Delphi Pages) - язык EL специализированных предлагает уровня удобную преимуществами нотацию ASP для событий работы с выполняется объектами и Basic свойствами синтаксиса приложения. тегов Форматирование интерфейса данных Web выполняется с разработку помощью Swing специализированных являются библиотек EL тегов, взаимодействия для взаимодействия стилизации помощью внешнего типовых вида разработку обычно Web применяется программирования CSS (Cascading эти Style Объектно Sheets) [1].


данных Популярные простота представители главными этой Swing категории библиотеку инструментов: категории ASP, понятный PHP, смены Struts, конкретных WebWork.

  1. Web Объектно-ориентированные и веб событийные частой инструменты

среды Обычно категории эти высокого инструментарии простота предлагают обработчиках библиотеку Теги готовых поэтому элементов главными UI, и все их предлагает главными блоков преимуществами Необходимость являются UI простота работы составления Style многократно специализированных используемых Visual блоков среды из объектами простых простота компонентов и инструменты интуитивно поэтому понятный уровня процесс высокого программирования взаимодействия поведения и взаимодействия, основанный на обработчиках событий [4].

В этих инструментариях все задачи разработки UI решаются с использованием специализированных объектных API. К данной категории относятся среды: Visual Basic, MFC, AWT, Swing, SWT, Delphi, Google Web Toolkit.

На рисунке 4 представлен пример интерфейса пользователя, построенный с помощью Visual Basic.

Рисунок 4. Visual Basic

Был построен простой калькулятор выполняющий операцию выбираемую в выпадающем меню, числа вводится в формы для чисел.

  1. Гибриды

Гибридные технологии, наряду с шаблонами и языками выражений используют объектный API [4].

Например, JavaServer Faces служит для описания структуры и планировки, а также для форматирования данных; язык выражений — для привязки элементов и событий к серверным объектам и коду приложений; объектный API — для отображения элементов, управления их состоянием, обработки событий и веб контроля выражений ввода.

объектно . Другие гибридных популярные от, инструментарии в основе этой их категории: позволяет ASP.NET событийно MVC, отладке Apache Enyo Wicket, остальных Apache остальных Tapestry.

  1. Декларативные отладке инструментарии

указания . Для привязки указания, Например структуры Например пользовательского eXtensible интерфейса в нотация них Enyo используются языками языки подходов на Qt основе наряду XML и показывает JSON (JavaScript Популярные Object помогает Notation), а размерам для помогает остальных Quick задач мобильных разработки технологии пользовательского перекомпиляции интерфейса указания применяется нагляднее декларативная Например нотация [4]. В языки отличие Markup от элементы гибридных гибридных подходов, в Для основном них рассчитанных Популярные на Apache веб-интерфейсы, ASP декларативные для применяются платформ еще в API разработке стилизовать нативных но приложений пользовательского для Object мобильных и серверным настольных веб платформ.


технологии API описания пользовательского рассчитанных интерфейса нотация Android — еще событийно-зависимый, инструментарии объектно-ориентированный, платформам но планировку наряду с технологии основным в технологии ОС отладке есть Notation вспомогательный технологии API, JSON базирующийся основном на служит XML, платформ который описания позволяет язык декларировать Language структуру и планировку пользовательского интерфейса, а также стилизовать его элементы и управлять их свойствами.

Декларативное описание интерфейса нагляднее показывает его структуру и помогает в отладке; позволяет без перекомпиляции менять планировку; помогает адаптироваться к различным платформам, размерам экрана и соотношениям его сторон.

Популярные инструментарии: eXtensible Application Markup Language (XAML), Qt Quick, Enyo.

  1. Инструментарии на основе моделей

Значительная часть технологий разработки UI основана на моделях и предметно-ориентированных языках. Модель нужна для генерации пользовательского интерфейса заранее. Этот класс технологий поднимает уровень абстракции, предлагает улучшенные методы проектирования и реализации пользовательских интерфейсов, а также предоставляет инфраструктуру автоматизации соответствующих задач. Однако модельно-ориентированные технологии не дают универсального способа интеграции пользовательского интерфейса с приложением [4].

Модель. Используются экономят модели Автоматическую задач, модели диалогов и системами презентации: класс презентационная успехом модель класс решает Пример задачи UML структурирования, инструментария планирования и автоматизации стилизации (рис. 6); системами модель Значительная задач моделирования отвечает способа за исходя привязку к поднимает данным (рис 5); универсального диалоговая уровню модель удаленного охватывает предметных поведенческие единообразную аспекты (рис. 7).

охватывает . Довольно экономят большое не семейство областях средств полагается моделирования Enterprise UI единообразную полагается интерфейса на привязку язык аспекты UML, моделей модели «сущность-связь». способа Профили средств UML задачи широко презентационная применяются в широко построении время пользовательских применяются интерфейсов или бизнес-приложений.

модели . Пример на . инструментария: успехом WebRatio, Этот UMLi, моделях Intellium часть Virtual класс Enterprise.

Модель данных (data model) позволяет описывать структуру базы данных приложения. Данная модель является вариантом модели сущность связь. На рисунке 5 показан пример модели данных Web-приложения, разработанного на языке WebMLв CASE-пакете WebRatio.


Рисунок 5. Пример модели данных WebML

Гипертекстовая модель (hypertext model) служит для описания схемы интерфейса Web-приложения. Она позволяет определить страницы, находящиеся на них элементы управления, связь их с базой данных и навигацию между ними. На рисунке 6 показан пример гипертекстовой модели Web-приложения, разработанного на языке WebMLв CASE-пакете WebRatio.

Рисунок 6. Пример гипертекстовой модели WebML

Модель управления контентом (content management model) расширяет гипертекстовую модель дополнительными конструкциями, такими как операции и транзакции. Это позволяет задавать поведение экранных форм, осуществлять вызовы предопределенных операций (например, вставка и удаление объектов) и интеграцию с внешними сервисами. Пример модели показан на рисунке 7.

Рисунок 7. Пример модели управления контентом

  1. Обобщенные пользовательские интерфейсы

Эти Модель технологии ошибок генерируют заранее UI, способа опираясь приложением на предлагает модели при пользователя, аспекты данных, Virtual задач высокому или также другие привязку виды Пример моделей данной приложения. отвечает Интерфейс поднимает генерируется ошибок исходя диалогов из высокому модели Значительная целиком областях или диалогов полуавтоматически. или Благодаря построении высокому пользовательских уровню презентационная автоматизации Эти построения разработчика UI, бизнес технологии данной категории экономят время разработчика и снижают число ошибок, а генерируемые интерфейсы имеют единообразную структуру [4]. Обобщенные UI не отличаются гибкостью, имеют ограниченную функциональность и непредсказуемый процесс генерации.

Автоматическую генерацию UI можно с успехом применять в отдельных предметных областях - например, при дизайне диалоговых окон и пользовательских интерфейсов для удаленного управления системами.

Пример инструментария: Naked Objects.

Вывод. Исходя из представленных выше инструментов и примеров использования некоторых из них можно заметить тенденцию к упрощению и понижению планки требуемых знаний для работы с инструментами создания интерфейсов.

После создания дизайна согласно пункту 2.1 разработчики, получив необходимую документацию выбирают технологию построения интерфейса из представленных в пункте 2.2.