Файл: Автоматизация кассовых операций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Данная тема актуальна в нашем современном мире, так как для принятия обоснованных и эффективных решений в производственной деятельности, в управлении экономикой и в политике специалистам необходимо уметь с помощью компьютеров и средств связи получать, накапливать, хранить и обрабатывать данные, представляя результат в виде наглядных документов.

С развитием информационных технологий и телекоммуникаций жизнь становится все более мобильной и информативной, новые технологии прочно входят в различные отрасли хозяйствования, сферы жизни и несут новые нормы в них. В связи с реформирование экономики, с взятием курса на инновационное развитие экономики, всё чаще и чаще в повседневной работе в большинстве предприятий и организаций используют различные средства автоматизации, информационно-вычислительной техники и соответственно программного обеспечения. Но необходимо заметить, что спонтанное, не спланированное развитие в любой деятельности малоэффективно. Опираясь на данное утверждение и выбрана данная тематика курсовой работы.

В нынешних политических условиях требуются меры по импортзамещению, ситуацию усугубляют экономические санкции и контрсанкции. Спрос на отечественную технику, периферию и комплектующие будет постепенно увеличиваться.

В связи с этим требуется увеличить производственную мощь предприятия, что повлечёт за собой нагрузку на материально-учётный отдел, что повлечёт за собой замедление деятельности предприятия и самого отдела. Требуется автоматизация учёта, дабы исключить дублирующуюся информацию и избавить материально-учётный отдел от нагрузки.

Целью курсовой работы является автоматизация учёта расхода материалов на производство в организации ООО «Магазин».

Для достижения поставленной задачи необходимо выполнить следующий ряд обязательных задач.

  1. Провести обследование предприятия с целью выявления основных информационных потоков, а также участков для которых необходима автоматизация.
  2. На основании обследования и выбранного компонента задач, разработать проект автоматизации ООО «Магазин».
  3. На основе разработанного проекта, создать автоматизированную систему и показать её эффективность и работоспособность с помощью контрольного примера реализации.
  4. Добиться ввода разработанной автоматизированной системы в опытную, а затем и промышленную эксплуатацию на предприятии ООО «Магазин».

Объектом исследования курсовой работы является деятельность компании ООО «Магазин».


Для успешной реализации проекта объект проектирования (ИС) должен быть прежде всего адекватно описан, должны быть построены полные и непротиворечивые функциональные и информационные модели ИС. Накопленный к настоящему времени опыт проектирования ИС показывает, что это логически сложная, трудоемкая и длительная по времени работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней специалистов. Кроме того, в процессе создания и функционирования ИС информационные потребности пользователей могут изменяться или уточняться, что еще более усложняет разработку и сопровождение таких систем. Процесс разработки таких ИСУ основывается на моделировании деятельности предприятия, описании организации и методов ведения их бизнеса, построении архитектуры системы и структуры баз данных, обосновании системы математических моделей и алгоритмов, реализации пользовательского интерфейса и выборе технических средств.

  1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

    1. Характеристика предприятия и его деятельности

ООО «Магазин» - супермаркет в спальном районе города, предоставляющий покупателям широкий ассортимент как качественных продуктов, так и товаров первой необходимости средней ценовой категории.

Успешно работает около двух лет и является основным местом для регулярной покупки товаров для жителей близлежащих районов.

Основным видом деятельности является продажа товаров таких как:

  • продукты питания
  • напитки
  • предметы домашнего хозяйства (товары для детей, мыло, порошки для стирки, средства для мытья посуды, предметы санитарии и гигиены, бумажные изделия, книги в бумажных обложках, комнатные растения)
  • товары для домашних животных (собачий и кошачий корм, предметы гигиены, игрушки и т. п.)
  • автомобильные товары,
  • поздравительные открытки,
  • косметика
  • посуда
  • лекарства (продающиеся без рецепта),
  • бытовая техника

Перед работой поставлена цель автоматизации работы магазина для улучшения качества работы и скорости обслуживания покупателя.


Главные технико-экономические показатели представлены в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Главные технико-экономические показатели

№п\п

Наименование характеристики (показателя)

Значение показателя за

2018 год

1

Среднее количество посетителей в месяц

12000

2

Среднее количество чеков в месяц

8400

3

Среднее количество позиций в чеке

9

4

Средняя цена чека

600 руб.

5

Прибыль за месяц

5040000

    1. Организационная структура управления предприятием

«Магазин» имеет следующую организационную структуру (рисунок 1.1).

Рис.1.1. Организационная структура предприятия

    1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

Достаточно большое количество магазинов до сих пор не автоматизировали свой учет. В этом случае предпринимателям приходится выполнять весь спектр работ по учету вручную, что сильно сказывается на прибыли. В том числе и сбор статистических данных, которые без необходимых программ требуют невероятных затрат временных ресурсов, а без статистики невозможно должным образом предопределить необходимые объемы закупок. Ответственному лицу приходится производить закупки вслепую, что не так критично для магазинов с товаром длительного срока хранения, но критично для таких продуктовых супермаркетов как ООО «Магазин».

Автоматизация учета кассовых операций позволит решить представленные выше проблемы, а также повысит эффективность работы.

С использование методологии IDEF0 была разработана функциональная модель процессов учета кассовых операций. В первую очередь, была построена контекстная диаграмма (рис. 1.2), которая позволяет описать процесс, который нужно автоматизировать, в целом и его взаимодействие с окружающим миром.

Рис. 1.2


На рисунке 1.2 отражены входные данные, управляющие процессы, исполнители, исходящие данные. Входными данными является чек. Управляющими процессами являются: товаровед, федеральный закон о чеках. Исполнителями являются: кассир, ПО, БД о товарах, БД о чеках. Исходящими данными являются: отчет о остатках и статистические данные.

Функцию учета кассовых операций можно разбить на четыре основные составляющие (рис. 1.3): внесение чека в базу данных, обработка чека, формирование статистических данных, формирование остатков.

Рис. 1.3

Как видно на рисунке составляющие “Формирование статистических данных” и “Формирование остатков” идут параллельно так как разрабатываемая система выполняет обе этих функции.

Далее функцию обработки чека можно так же разбить на три основные составляющие (рис. 1.4): проверка корректности информации в чеке, разбитие позиций чека на составляющие, внесение данных в таблицы.

Рис. 1.4

Исходными данными на схеме будет получена статистика.

На рис. 1.5 представлена диаграмма деятельности.

Рис 1.5

Как видно на представленной схеме кассир загружает чек в базу данных, после ПО производит проверку чек на основе которой система продолжает свои работу или чек передается товароведу для дальнейших разбирательств не имеющий связи с работой данной системы. Если чек проходит проверку происходит разбитие позиций чека на составляющие и внесение данных в таблицы. На основе полученных данных формируются статистические данные и остатки.

  1. Техническое и программное обеспечение

    1. Структура и состав комплекса технических средств и конфигурация сети

Рис.2.1

Техническая архитектура (рис. 2.1) супермаркета «Магазин» состоит из трех отделов: торговый зал, офис и склад.

Архитектура торгового зала состоит из:

  1. ККТ (контрольно кассовая техника) ЧекВей77-Ф
  2. ККТ принтер СП801-Ф
  3. Торговые весы Digi SM-5500
  4. Коммутатор ExtremeSwitching 210-12t-GE2
  5. WI-FI точка доступа WiNG AP 7632e
  6. ТСД (терминал сбора данных) CheckWay DT-99
  7. Принтер ценников CheckWay Print R20
  8. Сервер ККТ

Аппаратное обеспечение сервера ККТ представлено в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Аппаратное обеспечение сервера ККТ

№п\п

Аппаратное обеспечение

1

2 x Intel Xeon Scalable

2

Intel C621 chipset

3

2TB DDR4 2666 ECC RDIMM

4

8 hot-swap 3.5" HDD/SSD

5

4Gb / 10Gb Ethernet

6

redundant PSU

7

Miditower / 4U Rackmount

Архитектура офиса состоит из:

  1. ПК системного администратора

Аппаратное обеспечение ПК системного администратора представлено в табл. 2.2

Таблица 2.2

Аппаратное обеспечение ПК системного администратора

№п\п

Аппаратное обеспечение

1

Intel Core i5

2

Intel H170 chipset

3

8GB DDR4

4

500GB HDD

  1. ПК товароведа

Аппаратное обеспечение ПК товароведа представлено в табл. 2.3

Таблица 2.3

Аппаратное обеспечение ПК товароведа

№п\п

Аппаратное обеспечение

1

Intel Core i3

2

Intel H170 chipset

3

4GB DDR4

4

500GB HDD

  1. ПК бухгалтера

Аппаратное обеспечение ПК бухгалтера представлено в табл. 2.4

Таблица 2.4

Аппаратное обеспечение ПК бухгалтера

№п\п

Аппаратное обеспечение

1

Intel Core i3

2

Intel H170 chipset

3

4GB DDR4

4

500GB HDD

  1. Коммутатор ExtremeSwitching 210-12t-GE2
  2. Принтер HP LaserJet Pro MFP M125
  3. WI-FI точка доступа WiNG AP 7632e
  4. Ноутбук менеджера по персоналу ASUS VivoBook X540NA-GQ149, 15.6"

Аппаратное обеспечение ноутбука менеджера по персоналу представлено в табл. 2.5

Таблица 2.5

Аппаратное обеспечение ноутбука менеджера по персоналу

№п\п

Аппаратное обеспечение

1

Intel Celeron N3450 1.1ГГц

2

2Гб DDR4

3

500Гб HDD

  1. Ноутбук директора ASUS Laptop X540NV

Аппаратное обеспечение ноутбука директора представлено в табл. 2.6

Таблица 2.6