Файл: Типы организационных структур управления персоналом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 285

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Описание предметной области

1.1 Понятие «управлением персоналом»

1.2 Концепция управления персоналом

1.3 Принципы и методы управления персоналом

1.4 Типы организационных структур управления персоналом

Дивизиональная (филиальная структура) изображена на рисунке 4.

Дивизионы (филиалы) выделяются или по области деятельности или географически. Дивизиональная структура управления это совокупность самостоятельных подразделений, входящих в организацию, пространственно отделенных друг от друга, имеющих собственную сферу деятельности, самостоятельно решающих текущие производственные и хозяйственные вопросы. При территориальном подходе к построению структуры такой организации, каждое из входящих в нее подразделений специализируется на производстве полного набора продукции и услуг для нужд данного региона. Это позволяет сэкономить средства за счет сосредоточения в одном месте коммерческих операций и лучше учитывать местные условия.[8]

При продуктовом подходе к формированию структуры организации, каждое из входящих в нее подразделений сосредоточено на выпуске какого-то одного вида продукции или услуг для всех групп потребителей, проживающих на территории, где действует данная фирма. За счет специализации производства удается значительно повысить его качество и эффективность, сориентировать на реальные потребности рынка.

1.5 Персонал предприятия как объект управления

1.6 Описание организационной структуры Ливенского филиала ФГУП «Почта России»

1.7 Организационная структура в пределах филиала ФГУП Почта России

1.8 Управлением персоналом в отделе кадров

2 Моделирование предметной области с помощью UML

2.1 Диаграмма вариантов использования

2.2 Диаграмма деятельности

2.3 Диаграмма последовательности

2.4 Диаграмма состояний

2.5 Диаграмма классов

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение А

EMS Почта России — филиал Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) «Почта России», оператор экспресс-доставки. Сеть доставки документов и грузов «EMS Почта России» состоит из 42 000 отделений связи на всей территории РФ. [14]

Управления федеральной почтовой связи (УФПС) являются филиалами Предприятия и располагаются в каждом регионе РФ.

Почтамты образуются в крупных территориальных образованиях (например, московский и питерский почтамты). В его функции входят организация почтовой связи на территории города и осуществление руководства и контроля над подчиненными ОПС. В крупных городах для эффективного управления сетью ОПС могут организовываться районные и межрайонные почтамты. На нижнем уровне структуры располагаются отделения почтовой связи (ОПС). Непосредственное оказание услуг осуществляется в почтамтах и отделениях связи.

Параллельно с приведенной выше структурой, существует сеть магистральных сортировочных центров (МСЦ), на базе которых осуществляется вся

логистика Предприятия.

В филиальной сети единого федерального оператора почтовой связи существует две структуры: филиальная сеть (региональные Управления федеральной почтовой связи) и магистрально-сортировочная сеть. Создание последней предусматривало наличие мощной производственной базы на основе Главного центра магистральных перевозок почты – филиала ФГУП «Почта России» (ГЦМПП), имеющего в своем составе магистральные сортировочные центры. В состав ГЦМПП входят: прижелезнодорожные почтамты при Казанском, Ярославском, Павелецком вокзалах; отделения перевозки почты при аэропортах Домодедово, Шереметьево; участки по перевозке почты при Белорусском и Ленинградском вокзалах, при аэропорте Внуково; автотранспортные предприятия (г. Москва, г. Ростов-на-Дону); 10 мест международного почтового обмена (ММПО); 9 пунктов международного почтового обмена (ПМПО); 50 магистральных сортировочных центров (МСЦ) по всей России, 9 обособленных участков. [14]

Что касается структуры организации и управления Ливенского филиала ФГУП «Почта России», то она включает: начальника Ливенского почтамта, осуществляющего общее руководство; заместителя начальника Ливенского почтамта; финансово-экономический отдел; страховой отдел; отдел сортировки; отдел подписки и 65 отделений почтовой связи.(ОПС).

Финансово-экономический отдел – проводит финансово - экономический анализ состояния и исполнения бюджета доходов и расходов, готовит планово-финансовую и бухгалтерскую отчетность, отвечает за сохранность денежных средств, материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации, следит за правильным оформлением первичных финансовых документов, своевременно проводит расчеты, выплаты зарплаты. [14]


Страховой отдел – занимается обработкой страховой почты (посылок, писем и бандеролей с объявленной ценностью, заказных почтовых отправлений, обработка EMS - отправлений, международных почтовых отправлений, АВИА-отправлений и др.). [14]

Отдел сортировки – осуществляет обработку входящей и исходящей простой и заказной письменной корреспонденции, обработку входящей печати по отделениям почтовой связи города Ливны, Ливенского и Должанского районов.

Отдел подписки – осуществляет приём подписки от юридических и физических лиц, формирует и отправляет заказы в УФПС Орловской области, осуществляет взаимодействие в части подписки с вышестоящей организацией, организует Дни подписчика, конкурсы среди почтальонов и пр.

ОПС (отделение почтовой связи) – структурное подразделение Ливенского почтамта, оказывающее почтовые, финансовые и прочие услуги населению. К почтовым услугам относятся: обработка, перевозка, доставка - вручение почтовых отправлений. К финансовым – денежные переводы, погашение кредитов на почте, выплата пенсий и пособий, прием коммунальных платежей, страховые услуги. Прочих услуги – это подписка на газеты и журналы, продажа железнодорожных и авиа – билетов, прием миграционных уведомлений и т.п. [14]

Производственный процесс по пересылке почтовых отправлений одного вида от отправителя до адресата называется основным (полным) производственным процессом. Каждое почтовое отправление проходит через обязательные этапы основного производственного процесса: [14]

- исходящий этап – приём почтовых отправлений, их обработка и обмен почты;

- транзитный этап - обмен почты, её обработка и обмен почты;

- входящий этап – обмен почты, её обработка, доставка (вручение) почтовых отправлений адресатам.

Эти этапы связаны между собой транспортными средствами.

На рисунке 7 представлена принципиальная схема основного производственного процесса и указаны этапы прохождения почтовых отправлений от отправителя до адресата: 1 – исходящий, 2 – транзитный, 3 – входящий.

Обмен почты

Транспортировка

Обмен почты

Обмен

Обработка

Отправители

Приём

Обработка

Транспортировка

Адресаты

Обмен

Обработка

Вручение

1

2

3

Рисунок 7 - Принципиальная схема основного производственного процесса

Производственный процесс в ПС не протекает только в одном предприятии, а является результатом взаимодействия ряда предприятий связи и средств транспорта и территориально разобщен, причем в каждом предприятии процесс может начинаться (прием) и заканчиваются (вручение), а во многих предприятиях может продолжаться (обработка в транзитных пунктах). Поэтому при характеристике производственных процессов происходящих в отдельно взятых предприятиях связи следует иметь в виду процесс обработки исходящих и транзитных почтовые отправления.


Исходящими называют все почтовые отправления, принятые от отправителей для пересылки и вручения адресатам. [14]

Входящими называют почтовые отправления, поступившие в данное предприятие связи из других предприятий и подлежащие вручению непосредственно адресатам, проживающим на территории, обслуживаемой этим предприятиям связи. [14]

Транзитными называют почтовые отправления, поступившие из других предприятий для обработки и дальнейшей отправки по назначению (к месту выдачи). [14]

Процесс приема каждого регистрируемого почтового отправления состоит из следующих элементов: приема почтовых отправлений от отправителя и проверка правильности адресования и упаковки; исчисление и получение тарифной платы за пересылку почтового отправления; оформление принятого почтового отправления; выдача отправителю квитанции.

Приём почтового отправления – это производственная операция, заключающаяся в оформлении сдаваемого почтового отправления. [14]

С приёма почтовых отправлений от отправителей начинается основной производственный процесс.

Обработка почтового отправления – это производственная операция, заключающаяся в подготовке почтового отправления к пересылке по назначению или доставке адресату.

Транспортировка почтового отправления – это производственная операция, заключающаяся в перемещении почтовых отправлений транспортными средствами из одного объекта почтовой связи в другой.

Обмен почты – приём почты с внешнего транспорта (автотранспорт, почтовый вагон, самолёт, пароход) в объекте почтовой связи и сдача почты из объекта почтовой связи на внешний транспорт. [14]

Вручение почтового отправления – это производственная операция, заключающаяся в выдаче почтовых отправлений или переводов лично адресату или его представителю. Почтовые отправления доставляются адресатам на дом и в учреждения или выдаются в объекте почтовой связи, куда адресаты приходят за получением предназначенных им почтовых отправлений. [14]

1.7 Организационная структура в пределах филиала ФГУП Почта России

Общая структура взаимодействия служб и отделов филиала ФГУП Почта России представлена на рисунке 8.


Рисунок 8 – Общая структура взаимодействия служб и филиалов ФГУП Почта России

1.8 Управлением персоналом в отделе кадров

Отдел кадров - функциональное подразделение организации. Структура отдела кадров представлена на рисунке 9.

Рисунок 9 – Структура отдела кадров

Для более эффективного управления производством фирма разрабатывает стратегический план, который затрагивает всю деятельность организации, в том числе и управление персоналом. И здесь главным элементом, определяющим направление деятельности, является кадровая политика.

Кадровая политика включает разработку общих принципов и определение приоритетов целей в области управления персоналом; планирование потребности в трудовых ресурсах и путей формирования штатов; создание поддержку системы движения кадровой информации; определение принципов распределения средств; обеспечение эффективной системы стимулирования труда; политику развития персонала.

К функциям отдела кадров относится принятие и увольнение сотрудников, составление различных приказов и табеля рабочего времени, оформление, текущей учет документации по движению кадров, нормативный контроль по КЗОТу правильных формулировок приказов и распоряжений по отделу кадров, получение и ведение дополнительной информации о работнике, не нормативный по отделу кадров, но на сегодняшний день закрепленный за ним (это данные о пенсионерах, инвалидах, и т.п.) и т.д.

Принимая сотрудника на работу, фирма заключает с ним трудовой договор, в котором содержится информация различного рода, например: какого числа он был принят на работу, в качестве кого, размер его заработной платы, табельный номер сотрудника, условия работы, информация о том сколько раз он может уходить в отпуск, оплачиваемый ли больничный, проезд или отпуск и т.д.

После официального принятия на работу на сотрудника заводится личная карточка. Личная карточка может содержать фамилию, имя и отчество сотрудника, его дату рождения, паспортные данные, место прописки и проживания, состав семьи и т.д.

В течение работы сотрудник может ездить в командировки, ходить на курсы повышения квалификации, уходить в отпуска, болеть, так же сотрудник может быть материально ответственным лицом, увольняться. На всё вышеперечисленное составляются специальные приказы, которые содержат разного рода информацию.


Приказ об уходе сотрудника в командировку содержит в себе табельный номер сотрудника, место, куда он уезжает и время, за счет, чьих средств и т.д.

Приказ об уходе на больничный составляется отделом кадров в том случае, если сотрудник был в этот момент в отпуске. В противном случае больничный регистрируется вручную в специальном журнале.

Приказ о повышении квалификации называется переводом. Фирма может, как сама отправлять сотрудника на курсы, так и сотрудник может самостоятельно их посещать. В последнем случае сотрудник обязан будет представить специальный документ, который будет свидетельствовать о том, что данный человек действительно прошел эти курсы.

На основании командировок, больничных и отпусков отделом кадров составляется табель рабочего времени. Табель рабочего времени представляет собой список всех сотрудников, с указанием занимаемых ими должностями, число дней, которое сотрудник должен был отработать, число фактически отработанных сотрудником дней, число выходных и количество дней в которых сотрудник был в командировках, отпусках или болел. Табель рабочего времени составляется раз в месяц.

Увольнение сотрудника происходит либо на основании личного заявления сотрудника, либо из-за нарушения правил трудового договора. После официального подписания приказа сотрудник обязан отработать на данном предприятии еще две недели.

2 Моделирование предметной области с помощью UML

2.1 Диаграмма вариантов использования

Диаграммы вариантов использования (ДВИ) описывает, какие элементы системы какие функции выполняют. Проектируемая система представляется в виде множества сущностей или актеров, взаимодействующих с системой с помощью вариантов использования. При этом актером называется любая сущность, взаимодействующая с системой извне. Это может быть человек, техническое устройство, программа или любая другая система, которая может служить источником воздействия на моделируемую систему так, как определит сам. Вариант использования (прецидент) служит для описания сервисов, кот-е система предоставляет актеру.[16]

Данный вид диаграммы представлен на рисунке 1 в Приложении А.