Файл: Типы организационных структур управления персоналом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 289

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Описание предметной области

1.1 Понятие «управлением персоналом»

1.2 Концепция управления персоналом

1.3 Принципы и методы управления персоналом

1.4 Типы организационных структур управления персоналом

Дивизиональная (филиальная структура) изображена на рисунке 4.

Дивизионы (филиалы) выделяются или по области деятельности или географически. Дивизиональная структура управления это совокупность самостоятельных подразделений, входящих в организацию, пространственно отделенных друг от друга, имеющих собственную сферу деятельности, самостоятельно решающих текущие производственные и хозяйственные вопросы. При территориальном подходе к построению структуры такой организации, каждое из входящих в нее подразделений специализируется на производстве полного набора продукции и услуг для нужд данного региона. Это позволяет сэкономить средства за счет сосредоточения в одном месте коммерческих операций и лучше учитывать местные условия.[8]

При продуктовом подходе к формированию структуры организации, каждое из входящих в нее подразделений сосредоточено на выпуске какого-то одного вида продукции или услуг для всех групп потребителей, проживающих на территории, где действует данная фирма. За счет специализации производства удается значительно повысить его качество и эффективность, сориентировать на реальные потребности рынка.

1.5 Персонал предприятия как объект управления

1.6 Описание организационной структуры Ливенского филиала ФГУП «Почта России»

1.7 Организационная структура в пределах филиала ФГУП Почта России

1.8 Управлением персоналом в отделе кадров

2 Моделирование предметной области с помощью UML

2.1 Диаграмма вариантов использования

2.2 Диаграмма деятельности

2.3 Диаграмма последовательности

2.4 Диаграмма состояний

2.5 Диаграмма классов

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение А

Как видно из рисунка в предметной области принимают участие 2 вида актеров:

  1. сотрудник;
  2. специалист по кадрам.

Сотрудник обладает правом на регистрацию. Специалисту по кадрам

доступны функции из 2 подсистем: для работы с сотрудником и для работы со справочной базой организации.

В системе работы с персоналом специалист имеет 2 прецидента:

  1. регистрация нового сотрудника;
  2. редактирования информации о сотруднике.

Прецидент «Регистрация нового сотрудника» включает в себя обязательные

действия:

  1. ввод личных данных;
  2. оформление трудового договора.

Прецидент «Редактирование информации о сотруднике» может быть расширен действиями:

  1. формирование отпусков;
  2. оформление больничных;
  3. оформление командировок.

В системе работы со справочной информацией специалист по кадрам имеет 2 прецидента:

  1. редактирование базы отделов;
  2. редактирование базы вакансий.

Актеры и варианты использования на данной диаграмме связываются отношениями. Сотрудник может один раз участвовать в регистрации (связь «один к одному») и много раз в редактировании информации о себе (связь «один ко многим»). Специалист по кадрам может регистрировать множество человек и редактировать информацию о множестве людей (связи «один ко многим»). Также каждый специалист отдела кадров может редактировать одну единую базу отделов и одну единую базу должностей (связи «многие к одному»).

2.2 Диаграмма деятельности

Для моделирования процесса выполнения операций в языке UML используются диаграммы деятельности. Применяемая в них графическая нотация похожа на нотацию диаграммы состояний. Различие в том, что переходы никак не обозначаются. Каждое состояние соответствует выполнению некоторой элементарной операции. Переход в следующее состояние срабатывает после выполнения всех действий. Графически диаграмма деятельности представляется в форме графа деятельности, вершинами которого является состояния действия, а дугами – переходы от одного состояния действия к другому. Диаграммы деятельности позволяют реализовать особенности процедурного и синхронного управления. Основным направлением использования этих диаграмм является визуализация особенностей реализации операций классов. При этом каждое состояние может являться выполнением операции некоторого класса либо её части. [16]


Диаграмма деятельности представлена на рисунке 10.

Рисунок 10 – Диаграмма деятельности

Как видно из данной диаграммы, любая процедура в отделе кадров проходит 3 состояния:

  1. подготовительная стадия прежде чем оформить конечный документ;
  2. одобрение со стороны руководства конкретного отдела;
  3. оформление соответствующих документов, распоряжений.

2.3 Диаграмма последовательности

Взаимодействия объектов можно рассматривать во времени, и тогда для

представления временных особенностей передачи и приёма сообщений между объектами используется диаграмма последовательности (ДП). На диаграмме последовательности изображаются объекты, кот-е непосредственно участвуют во взаимодействии и не показываются возможные статические ассоциации с др. объектами.[17]

Диаграмма последовательности представлена на рисунке 2 приложения А.

Как видно из данного рисунка, все ключевые объекты существуют изначально.

Человек спустя некоторое время от начала проявляет активность, передавая некоторые сведения о себе специалисту. Специалист с этого момента времени также начинает управлять процессом: обрабатывает полученную информацию и перенаправляет её начальнику соответствующего отдела на обработку. Начальник на время обработки информации становится активным объектом. После согласия начальника специалист отдела кадров оформляет соответствующий документ и тогда объект «Договор/иной документ» становится активным, посылая информационное сообщение специалисту об успешном создании документа.

2.4 Диаграмма состояний

Диаграмма состояний (ДС) – совокупность характеристик, кот-я описывает систему. ДС показывает насколько система жизнеспособна. Для моделирования поведения на логическом уровне в языке UML могут используется несколько канонических диаграмм: состояний, деятельности, последовательности и кооперации. ДС описывает процесс изменения состояний одного экземпляра определенного класса. ДС представляет динамическое поведение сущностей, на основе спецификации их реакции на восприятие некоторых конкретных событий. Системы, кот-е реагируют на внешние действия от других систем наз-ют реактивными. Если такие действия инициируются в произвольные случайные моменты времени, то говорят об асинхронном поведении модели. ДС –граф, кот-й представляет некоторый автомат. Вершинами этого графа являются состояния и некоторые другие типы элементов автомата (псевдосостояния), кот-е изображаются соответствующими графическими символами. Дуги графа служат для обозначения переходов из состояния в состояние. Простейшим примером визуального представления состояний и переходов на основе автоматов служит ситуация с исправностью компьютера. В этом случае вводятся в рассмотрение два самых общих состояния: "исправен" и "неисправен" и два перехода: "выход из строя" и "ремонт". Графически эта информация может быть представлена в виде диаграммы, изображенной на рисунке 11:[17]


Рисунок 11 – Пример диаграммы состояний

Основными понятиями являются состояние и переход. Главное различие между ними в том, что длительность нахождения системы в отдельном состоянии значительно превышает время, затрачиваемое на переход из одного состояния в другое. Предполагается, что переход объекта из состояния в состояние происходит мгновенно.

Граф состояний системы имеет свойства:[17]

1) Выделение двух состояний: начального и конечного. Каждое последующее состояние всегда наступает позже предшествующего ему состояния.

2) Достижимость состояний. Ориентированный путь в графе состояний определяет специальное бинарное отношение на множестве всех состояний системы. Это отношение характеризует возможность перехода системы из рассматриваемого состояния в некоторое другое состояние. Допускается вложение одних автоматов в другие для уточнения внутренней структуры отдельных более общих состояний.

Диаграмма состояний представлена на рисунке 3 Приложения А. Как видно из рисунка, система имеет 2 основных состояния:

  1. работа с персоналом – переход по кнопке «Персонал»;
  2. работа со справочной информацией – переход по кнопкам «Отделы» / «Должности».

Состояние «Работа с персоналом» - композитное, т.е. состоит из нескольких

состояний:

  1. регистрация сотрудника – включает действия «Ввод личных данных» и

«Оформление трудового договора»;

  1. редактирование информации о сотруднике – включает действия «Форми

рование отпусков», «Оформление больничных», «Оформление командировок».

Состояние «Работа со справочной информацией» включает действия:

  1. редактирование базы отделов;
  2. редактирование базы должностей.

2.5 Диаграмма классов

Диаграмма классов (ДК) служит для представления статической структуры модели системы в терминологии классов ООП. ДК может отражать различные взаимосвязи между отдельными сущностями предметной области, такими как объекты и подсистемы, а также описывает их внутреннюю структуру и типы отношений. На данной диаграмме не указывается информация о временных аспектах функционирования системы. ДК представляет собой некоторый граф, вершинами кот-го яв-ся элементы типа "классификатор", кот-е связаны различными видами связи. ДК может содержать интерфейсы, пакеты, отношения и отдельные экземпляры, такие как объекты и связи. ДК состоит из множества элементов, кот-е в совокупности отражают декларативные знания о предметной области. Эти знания интерпретируются в базовых понятиях языка UML, таких как классы, интерфейсы и отношения между ними и их составляющими компонентами.


Диаграмма классов данной предметной области представлена на рисунке 4 приложения А.

Как видно из диаграммы, имеется 7 классов:

  1. Otdel – структура, содержащая информацию об одном отделе, включает

свойства:

а) title – название отдела;

б) description – описание отдела.

функции:

а) otdInfo – выдача информации по выбранному отделу;

б) otdAdd – добавление отдела в базу;

в) otdUpd – изменение информации отдела;

г) otdDel – удаление информации об отделе;

д) otdDlgs – вывод списка должностей выбранного отдела;

2) dolznost – объект, содержащий информацию о должностях, включает свой-

ства:

а) title – название должности;

б) oklad – оклад;

в) descrition – описание должности;

г) otdId – идентификатор, показывающий принадлежность определенному отделу;

3) sotrudnik – сущность, содержащая информацию о сотруднике, включает

свойства:

а) fio – ФИО сотрудника;

б) dateBirth – дата рождения;

в) family – семейный статус;

г) sex – пол;

функции:

а) sotrInfo – функция вывода информации по данному сотруднику (личых данных);

б) sotrAdd – функция добавления сотрудника в базу;

в) sotrUpd – функция изменения личных данных сотрудника;

г) sotrDel – функция удаления сотрудника из базы.

4) trdDogovor – объект, содержащий информацию о трудовом договоре, включает свойства:

а) dateStart – дата начала действия трудового договора;

б) dateEnd – дата окончания действия трудового договора;

в) sotrId – идентификатор, однозначно определяющий сотрудника, на который оформлен данный договор;

г) dlgId – идентификатор, однозначно определяющий должность, на которую оформлен данный договор;

д) status – статус договора;

функции:

а) trdDogovorInfo – функция вывода информации о трудовом договоре;

б) trdDogovorAdd – функция добавления трудового договора в базу;

в) trdDogovorUpd – функция изменения информации трудового договора;

г) trdDogovorDel – функция удаления трудового договора из базы;

5) otpusk – объект, содержащий информацию об отпуске, включает свойства:

а) title – идентификационное название отпуска;

б) dateStart – дата начала отпуска;

в) dateEnd – дата окончания отпуска;

г) sotrId – идентификатор сотрудника, на которого оформляется отпуск;

свойства:

а) otpuskInfo – функция вывода информации об отпуске;

б) otpuskAdd – функция добавления отпуска в базу;

в) otpuskUpd – функция изменения информации об отпуске;

г) otpuskDel – функция удаления информации об отпуске из базы;

6) hospital – объект, содержащий информацию о больничном листе, включает свойства:


а) dateStart – дата начала больничного;

б) dateEnd – дата окончания больничного;

в) reason – причини (диагноз);

г) sotrId – идентификатор сотрудника, на которого оформляется больничный;

д) status – статус больничного;

функции:

а) hospitalInfo – функция вывода информации о больничном;

б) hospitalAdd – функция добавления договора в базу;

в) hospitalUpd – функция редактирования информации о больничном

г) hospitalDel – функция удаления сотрудника из базы;

7) comandirovka – объект, содержащий информацию о командировке, включает свойства:

а) place – место командирования;

б) dateStart – дата начала командировки;

в) dateEnd – дата окончания командирования;

г) purpose – цель командирования;

д) sotrId – идентификатор,однозначно определяющий сотрудника, на которого оформляется командировка;

функции:

а) comandInfo – функция вывода информации о командировке;

б) comandAdd – функция добавления командировки в базу;

в) comandUpd – функция изменения информации о командировки;

г) comandDel – функция удаления информации о командировке из базы.

Как видно из диаграммы, все объекты связаны определенными отношениями друг с другом.

Отношением ассоциации связаны объекты: otdel и dolznost, dolznost и trdDogovor, sotrudnik и trdDogovor.

Отношением композиции связаны объекты otpusk, hospital, comandirovka с объектом sotrudnik.

Заключение

В ходе курсовой работы были изучены методологии управления персоналом, а также проведено моделирование предметной области. Были решены следующие задачи:

  1. проведен анализ предметной области;
  2. построена диаграмма вариантов использования;
  3. проведен диаграмма деятельности;
  4. проведен диаграмма последовательности;
  5. проведен диаграмма состояний;
  6. проведен диаграмма классов.

Таким образом все поставленные задачи были решены и конечная цель

была достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Брюханов, В.Н. Теория автоматического управления: Учеб. для маши
    ностроит. спец. Вузов [Текст] / В.Н. Брюханов, М.Г. Косов, С.П. Протопопов и др. – 3-е изд., стер. – М.: Высш. шк.; 2009. – 268с.
  2. Вендров, А.М Case-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем / А.М. Вендров. – М: Финансы и статистика, 2010. – 176с.
  3. Кулыгина, И.А. Управление персоналом: учебное пособие / И.А. Кулыгина, Н.А. Каширин, Д.Ю. Пименов. – 2-е изд., испр. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007.
  4. Логинова А.Ю., Какой должна быть система управления персоналом, // Управление персоналом №7, 2008.
  5. http://www.bigc.ru/ Персонал – уникальный ресурс и источник успеха современной компании / Григорьев Л.Ю., Каменская М.В., «Методы менеджмента качества» №2, №3 2010 г.
  6. http://www.bigc.ru/ к.э.н. Бандурин А.В., к.э.н. Чуб Б.А. «Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации»
  7. Доскова Л.С. Управление персоналом. Шпаргалка / Под ред. Л.С Досковой: Эксмо, 2009 г.
  8. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник / Под ред. В.А. Дятлова – М.: Издат. центр «Академия», 2008.
  9. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд./ Под ред. А.П. Егоршина. – Н. Новгород: НИМБ, 2008.
  10. Богданова Е.А., Маркетинговая концепция организации персонал менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. – СПб, 2010.
  11. Савинская, Т.И. Организация почтовой связи [Текст]: учебное и практическое пособие / Т.И. Савинская. – Новосибирск, 2008. – 43 с
  12. Торрес, Р. Дж. Практическое руководство по проектированию и разработке пользовательского интерфейса [Текст] / Р. Дж. Торрес. – Вильямс, 2002. – 400с.
  13. Черноруцкий, И.Г. Методы оптимизации в теории управления [Текст] / И.Г. Черноруцкий. – СПб.: Питер Принт, 2004.
  14. Шелехов, В.В. Организация почтовой связи [Текст]: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В.В. Шелехов, Н.Н. Шнырева, Г.П. Гавердовская. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192с.
  15. Шелихов, В.В. Оператор связи [Текст]: учебник для начального проф. образования / В.В. Шелихов, Н.Н. Шнырева, Г.П. Гавердовская. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 432 с.
  16. Александр Леоненков Самоучитель UML: П.: БХВ-Петербург, 2-е изд., 2013 –440с.
  17. Гради Буч Язык UML - Руководство пользователя / под ред. Джеймс Рамбо, Иван Якобсон, ДМК Пресс – 2-е изд., 2013 – 284с.