Файл: Установление цен на товары: задачи и политика ценообразования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ценовая политика предприятия – важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении (определении) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях, включающая выбор метода ценообразования, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты.

Начиная процесс ценообразования, предприниматель должен определить, каких целей он желает достичь, продавая свой товар.

В условиях рыночных отношений цена выступает связывающем звеном между производителем и потребителем, механизмом определения равновесия между спросом и предложением, а, следовательно, цены и стоимости. Ценовая политика в значительной степени зависит от типа рынка.

Цена на рынке подвергается изменением, прежде всего под воздействием спроса и предложения.

Спрос– это количества товара, которое может быт куплено по определенной цене конкретной группой потребителей, за определенной отрезок времени в определенном географическом регионе. Чем выше цена, тем меньше товаров по этой цене будет куплено.

Предложение – количество товаров с определенной ценой, которое продавцы могут и желают предложить покупателю в определенное время и в определенном географическом регионе. Чем выше цена товара, тем больше его предложение на рынке.

Особенность свободного рынка в том, что при определенном количестве предложенной продукции он как бы сам по себе стремиться к равновесию. Таким образом, при соответствии спроса и предложения устанавливается рыночная равновесная цена.

Ценообразование на предприятии – сложный и многоэтапный процесс, который включает:

    1. выбор цели;
    2. определение спроса;
    3. анализ издержек;
    4. анализ цен конкурентов;
    5. выбор метода ценообразования;
    6. установление окончательной цены.

Любое предприятие должно прежде всего определить цель, которую оно преследует, выпуская конкретный товар. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости, максимизация прибыли и удержание рынка.

При изучении спроса на товары, выпускаемые фирмой, необходимо обратить особое внимание на выяснение факторов, действующих на спрос. На цену товара влияют количество производителей, предлагающих аналогичную продукцию, а также сила обычаев, привычки покупателей и т.д. То есть мы имеем дело с так называемым эластичным и неэластичным спросам, а это диктует определенные приемы ценообразования.

Каждое предприятие должно знать цены на продукцию конкурентов и отличительные черты их товаров. С этой целью делаются сравнительные покупки, в результате которых проводится анализ цен, товаров и качества. Фирма может использовать полученную информацию как исходную для ценообразования и определения своего места среди конкурентов.