Файл: Разработка модели автоматизированной системы «Аптека №73».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 684

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Например, акторы могут наследоваться друг от друга.

Рисунок 6 – Акторы наследуются друг от друга

Диаграммы взаимодействия, на которых представлены связи между объектами, показаны, в частности, сообщения, которыми объекты могут обмениваться. Обычно рассматриваются два частных случая это вида диаграмм: диаграммы последовательностей (sequence diagram), которые отражают временную упорядоченность сообщений, и диаграммы кооперации (collaboration diagram), на которых показана структурная организация обменивающихся сообщениями объектов. Эти виды диаграмм являются изоморфными, то есть свободно могут быть трансформированы друг в друга.

Диаграммы состояний (statechart diagram) обычно применяются для иллюстрации того, как какой либо один элемент (обычно, один инстанцированный класс) переходит между различными своими состояниями. Диаграммы состояний также могут применяться как для описания состояний классов, так и бизнес-объектов.

Обычно диаграммы состояний имеют вспомогательную функцию и создаются в дополнение к другим поведенческим диаграммам.

Диаграммы состояний состоят из элементов двух основных типов: Состояний и Переходов.

Элемент Состояние (State) отображает состояние объекта или процесса в какой-либо момент времени.

Обозначается значком:

Рисунок 7 – Значок состояния

Переход (Transition) – элемент, отображающий путь перехода из одного состояния в другое.

Например:

Рисунок 8 – Переход

Для обозначения начала и конца всего процесса переходов используются псевдосостояния: инициирующее (Initial) и финализирующее (Final).

Если Состояние сопряжено с некоторой деятельностью, то это тоже отображается на диаграмме.

Если из одного Состояния возможно несколько переходов в несколько других различных состояний, то это тоже отображается на диаграмме. Как правило, в этом случае переходы именуются по своему смыслу. Например, по результатам деятельности.

Рисунок 9 – Переход по результатам деятельности

На примере видим, что после проверки логина и пароля пользователь может быть принят или отвергнут.

Кроме обычных Состояний (State) существуют также Суперсостяния (State Machine), которые могут включать в себя другие состояния и переходы.


При этом контекст Суперсостояния является актуальным для всех элементов, находящихся внутри этого Суперсостояния.

Рисунок 10 – Суперсостояние

На одной диаграмме состояний может быть отображено несколько одновременных состояний одного и того же объекта, если эти состояния изменяются параллельно друг другу.

Если несколько параллельных потоков переходов должны быть синхронизироваться в какой-то момент, то для это используется псевдо-состояние Synch.

Существует также дополнительный элемент Fork/Join – используется для разбивки или объединения нескольких потоков состояний.

Диаграммы деятельности (activity diagram) - относятся к диаграммам, описывающим поведение системы. Они во многом родственны диаграммам состояний и имеют множество сходных элементов, но выполняют несколько другую функцию. Диаграммы деятельности предназначены для описания потоков и последовательностей выполнения работ по реализации некоторого варианты использования. В отличие от диаграмм состояний, диаграммы деятельности принимают во внимание не состояние некоторого объекта, а потоки деятельности.

Обычно для диаграммы деятельности используются для описания сложных алгоритмов, бизнес-процессов, вариантов использования и пр. Диаграммы деятельности могут быть выражены как в терминах объектов системы, так и в терминах бизнес-объектов.

Диаграммы активностей имеют те же элементы, что и диаграммы состояний, а именно: псевдо-активности начала и конца потоков, переходы, Fork/Join, Суперактивности.

Рисунок 11 – Диаграмма деятельности

На примере показан поток работ по работе с клиентом. Здесь видно, что диаграмма не посвящена состояниям только одного элемента или объекта – вместо этого она отражает поток деятельностей, который затрагивает различные элементы или подсистемы.

Кроме того, на этой диаграмме присутствует новый элемент Решение (Decision) – Этот элемент знаком нам по блок-схемам и обозначает момент ветвления или соединения потоков.  Отличие от Fork/Join состоит в том, что процесс продолжается только по одной ветке, в то время как после Fork/Join – по всем веткам параллельно.

Существенным дополнением диаграммы деятельности является элемент Partition, который сам по себе логического значения не имеет и предназначен для визуальной группировки работ по какому-либо признаку.

Диаграммы компонентов (component diagram), предназначены для грамотного разделения приложения на модули, что является очень сложной задачей. Это позволяет эффективно распределить работу внутри коллектива разработчиков и избежать ошибок несовместимости компонент приложения, правильно работающих в отдельности. Использование грамотного разделения программы на компоненты дает возможность накопления наработок в отдельных областях (создания библиотек готовых компонентов), их повторного использования и сборки готовых программ из ранее разработанных компонентов.


Рисунок 12 – Диаграмма компонентов системы управления страховыми полисами

Диаграммы развертывания (deployment diagram), на которых представлена конфигурация обрабатывающих узлов системы и размещенных в них компонентов. Диаграммы развертывания относятся к статическому виду системы с точки зрения развертывания. Они связаны с диаграммами компонентов, поскольку в узле обычно размещаются один или несколько компонентов.

Мы рассмотрели неполный список возможных диаграмм, применяемых в UML. Некоторые инструментальные средства позволяют генерировать и другие диаграммы, но перечисленные семь встречаются в практике проектирования чаще всего.

Глава 2. Проектирование реализации операций бизнес-процесса в информационной системе

2.1. Краткая характеристика ОАО «Аптека № 73»

ОАО «Аптека № 73» — это единственная  аптечная компания на территории Верхоянского района. Аптека предлагает покупателям большой ассортимент лекарственных средств, товаров для здорового образа жизни и красоты. ОАО «Аптека № 73» была зарегистрирована 25 декабря 2008 года.

  Целью деятельности общества является своевременное обеспечение населения всего района качественными, проверенными, безопасными медикаментами от надежных российских и зарубежных производителей. Но не менее значимой целью является получение прибыли от реализации лекарственных средств.

ОАО «Аптека № 73» придерживается стратегии расширения ассортимента, которая предполагает ввод новых товарных групп и располагает широким ассортиментным портфелем, включающий лечебную косметику, антисептики и дезинфицирующие препараты, антигистаминные препараты, косметические средства, спортивное питание, товары для беременных и кормящих женщин, товары для новорожденных, в том числе детское питание и др.

  Основными направлениями деятельности общества являются:

  • обеспечение населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, предметами очковой оптики;
  • снабжение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) Верхоянского района Республики Саха(Якутия), а также детских садов, школ, интернатов и т.п.;
  • снабжение иммунобиологическими препаратами, дезинфицирующими средствами, лекарственным растительным сырьем населения и ЛПУ Верхоянского района.
  • оставку и отпуск лекарственных средств отдельным категориям граждан по льготным ценам;
  • увеличение прибыли общества;
  • улучшение благосостояния работников общества.

    Общество имеет 1 филиал по всей территории района.

Учредителем Общества и единственным акционером с владением 100% пакета акций является Республика Саха (Якутия).

Основные бизнес-процессы компании - закупки, складирование запасов, продажи, взаиморасчеты с поставщиками и покупателями.

По предварительным данным, Компания намерена открыть также дочернее предприятие для организации производства в непосредственной близости к своим заказчикам.

На момент проведения диагностики штат компании составляет 7 сотрудников.

2.2.Порядок выполнения практического задания и требования к информационной системе

В процессе выполнения практического задания проводится анализ и оформление результатов обследования деятельности ОАО «Аптека № 73» и на его основе разрабатываются документы, необходимые для настройки типовой ИС.

По итогам проведения обследования обычно формируются следующие документы:

  • Предварительная информация.
  • Видение выполнения проекта и границы проекта.
  • Отчет об обследовании.
  • Функциональные требования к информационной системе.


Основными целями проекта автоматизации ОАО «Аптека № 73» являются:

    • Разработка и внедрение комплексной автоматизированной системы поддержки логистических процессов компании.
    • Повышение эффективности работы всех подразделений компании и обеспечение ведения учета в единой информационной системе.

В рамках проекта развертывание новой системы предполагается осуществить только в следующих подразделениях ОАО «Аптека № 73»:

  • Отдел закупок;
  • Отдел приемки;
  • Группа планирования и маркетинга;
  • Группа логистики;
  • Отдел сертификации (в части учета сертификатов на медикаменты);
  • Бухгалтерия (только в части учета закупок, поступлений и платежей).

Не рассматривается в границах проекта автоматизация учета основных средств, продаж, расчета и начисления заработной платы, управления кадрами, так как это выходит за рамки проекта автоматизация процессов взаимоотношений с поставщиками.

Список программного обеспечения, используемого компанией на момент обследования

"1С: Предприятие 8.3" ("Бухгалтерия", "Торговля", "Зарплата", "Касса", "Банк") для работы бухгалтерии.


Две собственные разработки на базе конфигуратора "1С" – "Закупки" и "Заказы поставщикам".

MS Excel для планирования закупок.

Таблица 1

Существующий уровень автоматизации

Количество рабочих станций, всего:

36

Количество сотрудников отдела IT

1

Количество ПК, одновременно работающих в сети

2

Наличие и форма связи с удаленными объектами

Терминальная связь со складом

Количество рабочих станций на удаленном объекте

2

Характеристики компьютеров

Intel® Celeron 2957U 1.4Ггц

Операционная система

Windows 10

Системы, которые представляется возможным оставить без изменения

"1С: Предприятие 8.3" в модульном составе "Бухгалтерия", "Зарплата" для работы бухгалтерии

Одно из основных требований ОАО «Аптека № 73» к будущему решению состоит в том, чтобы оно было построено на фундаменте единой интегрированной системы, а работа всех сотрудников велась в одном информационном пространстве.

Основные функциональные требования к информационной системе:

  • Аутентификация (получение пользовательских или администраторских прав);
  • Планирование заказов;
  • Размещение заказов;
  • Добавление или удаление товаров и изменение информации о товарах;
  • Просмотр, изменение и добавления статусов заказов;
  • Контроль взаиморасчетов с поставщиками
  • Получение отчетов для руководителя фирмы.

Таблица 2.

Пример форм отчетных документов:

Отчет о кредиторской задолженности

Информация о материалах/комплектующих, услугах, работах

Поставщик

№договора

Сумма по договору

Срок оплаты по договору

Дата оплаты

Сумма задолженности

Комментарий

Итого:

Отчет о требуемых закупках

Инвентарный код

Название материала/товара

Ед. измерения

Требуется закупить

Предыдущая дата приобретения

Название поставщика

Дата последнего приобретения

Стоимость приобретения