Файл: Диагностика и построение корпоративной культуры. Теория и анализ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Анализ и оценка ликвидности (платежеспособности) ОАО «Промприбор». Показатели ликвидности характеризуют способность предприятия выполнять свои текущие (краткосрочные) обязательства за счет текущих активов, поэтому предприятие считается ликвидным, если текущие активы больше текущих обязательств (таблица 5).

Таблица 5.

Анализ платежеспособности ОАО «Промприбор»

Наименование показателя

2012

2013

2014

Собственный оборотный капитал, тыс.руб.

26608

33357

53097

Мобильность (маневренность) собственного оборотного капитала

0,15

0,17

0,15

Коэффициент покрытия

2,8

2,8

2,8

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,28

0,31

0,27

Доля оборотного капитала в активах

0,22

0,27

0,37

Доля запасов в оборотном капитале

0,89

0,86

0,89

Доля собственного оборотного капитала в покрытии запасов

0,72

0,75

0,72

Данный анализ показал, что предприятие может быть платежеспособным в большей или меньшей степени, поскольку в состав текущих активов входят разнородные оборотные средства, среди которых имеются как легко реализуемые, так и трудно реализуемые для погашения внешней задолженности.

Наиболее мобильной частью оборотных средств являются денежные средства и краткосрочные ценные бумаги. Ряд показателей остался на уровне 2013 г., но это не оказывает отрицательного влияния, поскольку их значения превышают теоретически достаточные.

4. Анализ финансовой устойчивости ОАО «Промприбор».

Анализ финансовой устойчивости имеет своей целью установление зависимости предприятия от заемного капитала. Такой анализ показывает степень защищенности акционеров и кредиторов. В общем случае предприятие считается финансово устойчивым, если активы превышают заемный капитал.


Результаты расчетов сведем в таблицу 6.

В связи с тем, что предприятие имеет только краткосрочные обязательства доли заемного капитала и текущих обязательств совпадают. При этом в 2013 г. доля этих показателей увеличилась на 5%, что привело к снижению обеспеченности собственными средствами на туже величину. Поскольку коэффициент маневренности собственного капитала меньше оптимального значения (0,5), это позволяет судить о невысокой доле собственных средств, находящихся в мобильной форме.

Таблица 6.

Анализ финансовой устойчивости ОАО «Промприбор»

Наименование показателя

2012

2013

2014

Доля заемного капитала

0,08

0,09

0,13

Доля текущих активов

0,08

0,09

0,13

Коэффициент финансовой независимости

0,92

0,091

0,86

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,65

0,64

0,64

Коэффициент мобильности собственного капитала

0,16

0,19

0,27

Хотя коэффициент финансовой независимости к 2014 г. понизился до 0,86, он превышает принятое минимальное значение 0,6. Это означает, что все обязательства предприятия могут быть покрыты его собственными средствами, а значит можно говорить о финансовой независимости ОАО «Промприбор».

5. Оценка прибыльности ОАО «Промприбор».

Относительную доходность или прибыльность предприятия характеризуют показатели рентабельности, измеряемые в процентах к затратам средств или капитала.

Таблица 7.

Анализ рентабельности ОАО «Промприбор», (%)

Наименование показателя

2012

2013

2014

Норма прибыли отчетного года

15,0

11,0

22,4

Норма чистой прибыли

12,0

8,0

16,4

Рентабельность активов

2,7

4,6

14,3

Рентабельность продукции

14,0

8,9

26,0

Рентабельность собственного капитала

2,9

5,0

16,4


В 2013 году произошли положительные изменения в структуре прибыли. Возросла доля прибыли от реализации товаров, а чистая прибыль увеличилась по сравнению с предшествующим периодом на 23249 тыс. рублей или на 8,4% . В результате возросли отчисления в фонды предприятия и на благотворительные цели. Значительное увеличение основных показателей рентабельности свидетельствует о прибыльности предприятия в 2014 г. и благоприятных условиях его развития.

2.2 Анализ внешней и внутренней среды компании

В целом на ОАО «Промприбор» наблюдается положительная тенденция развития производственно-хозяйственной деятельности, хотя с некоторым замедлением темпов ее развития в 2014 г., что свидетельствует об улучшении его экономического состояния, закреплении имеющихся и завоевании новых конкурентных позиций.

В 2014 году объём производства в действующих ценах увеличился в 1,2 раза по сравнению с 2013 годом и на 9,6% по сравнению с 2012 годом.

В 2014 году среднесписочная численность работающих ОАО «Промприбор» составила 2212 человек. За данный период было принято на работу 537 человек, что на 35 человек меньше, чем в предыдущем году, но на 24 человека больше аналогичного значения 2012 года.

Маркетинг как функция предпринимательской деятельности характеризует производителей товаров и услуг и их работу на рынке. Маркетинговая деятельность ОАО «Промприбор» на рынке отличается: целевой ориентацией и комплексностью.

Целями маркетинговой деятельности ОАО «Промприбор »являются:

  • достижение максимально возможного потребления производимого товара;
  • достижение максимально возможной потребительской удовлетворенности;
  • представление максимально широкого выбора товаров и услуг;
  • максимальное повышение качества жизни общества.

Комплексность маркетинга ОАО «Промприбор» предполагает слияние в единый процесс отдельных элементов производственно-хозяйственной деятельности предприятия, которые объединены в шесть основных элементов комплекса маркетинга: люди, продукт, место, цена, продвижение, позиция.

Оценка маркетинговой деятельности ОАО «Промприбор» основывается на анализе перечисленных элементов.

Люди - это потенциальные и существующие потребители ОАО «Промприбор». ОАО «Промприбор» функционирует на различных друг от друга рынках промышленных товаров и потребительском рынке. Рынок потребительских товаров представляют отдельные лица и торговые организации, покупающие товары, услуги для личного потребления или перепродажи. Рынок товаров промышленного назначения – совокупность лиц и организаций, закупающих товары (услуги), которые используются при производстве других товаров (услуг), продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям. Служба маркетинга предприятия постоянно осуществляет поиск новых, а также удержание существующих потребителей ОАО «Промприбор». Потребителями товаров промышленного назначения являются предприятия машиностроительного комплекса, нефтегазодобывающей и нефтеперерабатывающей отраслей и т.п. и, находящихся в разных географических зонах. Ключевые потребители предприятия приведены в таблице 2. Продажа продукции ОАО «Промприбор» осуществляется через посредников и по прямым договорам.


Таблица 2.

Ключевые потребители ОАО «Промприбор»

Наименование организации

Город

НК «Лукойл»

Москва

ТНК «BP»

Москва

НК «Роснефть»

Москва

НК «Татнефть»

Москва

ОАО «Башкирнефтепродукт»

Уфа

ООО «Бугульманефтепродукт»

Бугульма

ОАО «Липецкнефтепродукт»

Липецк

ОАО «Рязаньнефтепродукт»

Рязань

ООО «Чепецкнефтепродукт»

Кирово-Чепецк

ООО «Сургутгазпром»

Сургут

ЗАО«ПОПетронефтьспецконструкция»

Санкт-Петербург

ОАО «Белгороднефтерподукт»

Белгород

ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ»

Омск

Продукт - товар, выпускаемый на целевой рынок, состоящий из потенциальных и существующих потребителей ОАО «Промприбор». Товарную номенклатуру ОАО «Промприбор» следует охарактеризовать с точки зрения ее гармоничности, то есть степени близости между товарами различных ассортиментных групп, с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, и каналов распределения. Ассортиментные группы товаров ОАО «Промприбор» не являются гармоничными, так как это товары с одной стороны – личного потребления, а с другой – производственного назначения, отличающихся и различными каналами и методами распределения, имеющие различия в функциях, выполняемых для покупателей. Как известно, каждый рынок представляет собой сочетание отдельных сегментов товаров. Поэтому основным мероприятием маркетинговой деятельности является сегментирование рынка. Основанием для сегментирования потребительского рынка ОАО «Промприбор» служит географический фактор. Так, рынок товаров народного потребления разделен на следующие географические зоны (регионы):

  • Москва, Ленинградская область и Санкт-Петербург, Северный район;
  • ближнее зарубежье;
  • Центральный, Центрально-черноземный районы, Московская область;
  • Орловская область;
  • Ставропольский, Краснодарский край, Ростовская область, Ростов – на Дону, Поволжье, Татарстан;
  • Волго-Вятский район. Уральский первый и Уральский второй районы;
  • Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальневосточные районы;

Сегментирование рынка промышленных товаров ОАО «Промприбор» производится по отраслям. Так рынок электродвигателей подразделяется на следующие сегменты:


а) военно-промышленный комплекс;

б) машиностроение;

в) службы коммунального хозяйства;

г) производители сельхозпродукции.

Место (распределение) - это методы распространения товаров предприятия. ОАО «Промприбор» как и большинство современных промышленных предприятий России, в настоящее время создал разветвленную дилерскую сеть, через которую реализует до 40% всей выпускаемой продукции. Оставшиеся 40% приобретаются конечными потребителями напрямую, а 10% через крупные и мелкие посреднические структуры.

Цена - рыночная стоимость товаров ОАО «Промприбор». Цена на продукцию производства ОАО «Промприбор» складывается на основе спроса и предложения на рынке, для чего на предприятии постоянно осуществляется мониторинг цен конкурентов. Основные конкуренты ОАО «Промприбор» на рынке электродвигателей: Тираспольский завод по производству электродвигателей. Владимирский ЮМЗ, Харьковский завод по производству электродвигателей и некоторые другие. По колонкам ТКЭР Серпуховский завод. В производстве установки для слива топлива из ж/д цистерн (УСН) ОАО «Промприбор» является монополистом при проходном диаметре от 150 до 175 мм, а при диаметре до 150 мм конкуренцию ему составляет Армавирский приборостроительный завод. По ротаметрам ОАО «Промприбор» также монополист при проходном диаметре до 6,3 мм, при производстве ротаметров с диаметром свыше 6,3 мм с ним конкурирует Арзамасский приборостроительный завод.

Продвижение - определенная система стимулирования сбыта. Система стимулирования сбыта ОАО «Промприбор» построена на трех основных направлениях деятельности:

– создание эффективной системы скидок на продукцию;

– персональные продажи (личные встречи сотрудников службы маркетинга предприятия с потребителями, общение по телефону)

– связи с общественностью (ОАО «Промприбор» сформировало тесные отношения с различными государственными и общественными структурами и слоями, имеющими связь с предприятием, путем создания благоприятного мнения о предприятии, его продуктах и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов.

Позиция (концепция) - определенная система взглядов руководства предприятия на свою маркетинговую деятельность. Для экономики развитых западных стран характерно появление нового подхода к моделированию маркетинговой деятельности на основе теории взаимодействия и сетей, например к промышленному маркетингу и маркетингу услуг. ОАО «Промприбор» не стал исключением. На предприятии во главу угла маркетинга ставятся контакты, общение, взаимодействие в системе «покупатель-продавец», которые оказывают на будущее поведение покупателя значительное влияние и позволяют рассматривать деятельность маркетинга как ресурс, которым можно управлять.