Файл: Диагностика и построение корпоративной культуры. Теория и анализ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Не совсем должным образом осуществляется материальная мотивация. Для большей части сотрудников наиболее важными формами материального стимулирования являются различные доплаты (премии, бонусы), а также доплаты за профессионализм и особое мастерство.

Большое внимание в ОАО «Промприбор» уделяется повышению квалификации кадров. У предприятия есть возможность качественно обучать персонал, ведь от профессионализма работников, от их мастерства зависит результат, а, следовательно, прибыль предприятия. В 2014 году сумма затрат на обучение персонала составила 681 тысячу рублей.

Проанализировав динамику численности персонала, а также результаты анкетирования, можно сделать вывод, что численность работников ОАО «Промприбор» недостаточно стабильна, наблюдается повышение текучести кадров.

Итак, корпоративная культура ОАО «Промприбор» имеет ряд отрицательных моментов:

Наблюдается повышающаяся текучесть кадров на предприятии (7,4 % в 2013 году), недостаточная стабильность коллектива.

Не все сотрудники имеют четкое представление о миссии, целях и стратегии компании. Миссию компании не знают или смутно представляют 62% опрошенных, со стратегией компании не знакомы 42% сотрудников.

Не все работники ознакомлены с правилами поведения на предприятии. Более 20% опрошенных о них не знают.

Присутствует недостаточная удовлетворенность персонала климатом в коллективе.

27% опрошенных не намереваются долго работать в ОАО «Промприбор», планируют покинуть предприятие в ближайшее время, что говорит о возможности ещё большего повышения текучести кадров.

По итогам анализа были предложены следующие рекомендации по совершенствованию культуры ОАО ОАО «Промприбор»:

- необходимо выработать четкую нормативную базу по организационной культуре (кодекс корпоративного управления);

- необходимо реализовывать программы косвенной материальной заинтересованности (например, выдача жилищных субсидий, медицинское обслуживание, «сервис передвижения» – помощь транспортом и т.п.);

- создание стандарта информирования персонала (какая информация, в какой форме, с какой периодичностью, по каким каналам и кем должна доводиться до коллектива);

- разработка и осуществление комплекса коллективных мероприятий, так называемых, «программ отдыха» для поддержания «здорового» корпоративного климата в коллективе.

Таким образом, становится очевидным, что разработка неэффективных корпоративных кодексов, а как следствие снижение уровня управляемости корпоративной культурой, происходит от непонимания того, зачем это нужно. Сильная корпоративная культура в компании – это всегда бонус. Она позволяет эффективнее использовать ресурсный потенциал, привлекает и мотивирует членов трудового коллектива, а значит, в конечном счете, содействует росту экономических показателей.


В заключении можно еще раз отметить, что культура предприятия – это тонкий инструмент в руках менеджера, с помощью которого можно привести компанию к успеху, процветанию и стабильности, но при неумелом или неуместном использовании возможны прямо противоположные результаты. Поэтому культуру предприятия необходимо изучать, планировать, совершенствовать и регулировать ее изменения.

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) [Электронный ресурс]//Справочная правовая система «Гарант». ─ Режим доступа: http://www.garant.ru

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 07.06.2013) [Электронный ресурс]//Справочная правовая система «Гарант». ─ Режим доступа: http://www.garant.ru

3. Альгина, М.В. Управление качеством культуры организации [Текст]// Стандарты и качество. – 2014. – № 5. – С. 66-71.

4. Асаул А.Н. Культура организации: проблемы формирования и управления [Текст] / А.Н. Асаул, М.А. Асаул, П.Ю. Ерофеев, М.П. Ерофеев. СПб.: Гуманистика, 2012.- 458 с.

5. Бас В.Н. Корпоративная культура как инструмент формирования системы корпоративного поведения [Текст] //Экономические науки. 2013, -№ 3. С 12-20.

5. Баландина, Т.М. Организационная культура в системе культурного пространства общества [Текст] // Вестник СГАУ. – 2012. – № 1. – С. 60-63.

6. Баландина, Т.М. Этапы управления развитием организационной культуры [Текст] // Вестник СГАУ. – 2012. – № 2. – С. 73-76.

7. Богатырев, М.Р. Организационная культура предприятия [Текст]// Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 1. – С. 104-111.

8. Богатырев, М.Р. Организационная культура предприятия: актуальные подходы к проблемам идентификации и управления [Текст] // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. – 2012. – № 6. – С. 97-124.

9. Диев, В.С. Философия управления [Текст]// Личность. Культура. Общество. – 2012. Т. 7. – № 1. – С. 295-316.

10. Карташова, Л.В., Никонова, Т.В., Соломанидина, Т.О. Поведение в организации [Текст]: Учебник / Под ред. Л.В. Карташова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 220с.

11. Коэн Ален, Р. Курс МВА по менеджменту [Текст] / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс. – 2013.- 315 с.

12. Кравченко Е.Ю. Организационная культура как элемент социальной ответственности [Текст] // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2014. № 4. С. 125–131.

13. Кузнецова, Н.В. Алгоритм разработки кадровой политики предприятия [Текст]. – Справочник по управлению персоналом, 2012, №2.


14. Левкин, Н. Организационная культура: необходимость систематизации ключевых положений [Текст] // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 4. – С. 8-16.

15. Магура, М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений [Текст] // Управление персоналом. 2012. – № 1. – С. 24-29.

16. Магура, М. И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации - решающее конкурентное преимущество [Текст]// Управление персоналом, 2013, № 11 с.43

17. Могутнова, Н.Н. Корпоративная культура: понятия, подходы [Текст] // Социс. – 2012. – С. 130-136.

18. Мозговая, Ю.А. Разработка конструктивной модели маркетингового целеполагания как основы стратегического управления организацией [Текст] // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2013. № 1. С. 162–169.

19. Мозговая Ю.А., Ледовская М.Е. Построение стратегической карты целей хозяйствующих субъектов [Текст] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 2-2. С. 146–147.

20. Мозговая Ю.А., Папанова С.Ю. Система целеполагания клиентоориентированных организаций [Текст] // Экономика и предпринимательство. 2014. № 5-2. С. 614–618.

21. Оглоблин, В. Организационная культура промышленного предприятия: проблемы формирования и развития [Текст] // Управление персоналом. – 2012. – № 17. – С. 56-59.

22. Организационная культура и ее место в системе управления человеческими ресурсами компании [Текст] // Консультант. Службы кадров. – 2011. – № 3. – С. 42-51.

23. Организационная культура и ее место в системе управления человеческими ресурсами компании [Текст] // Консультант. Службы кадров. – 2013 – № 5. – С. 32-36.

24. Роббинз, С. Основы организационного поведения [Текст]: учебное пособие / С.Роббинз. – М.: Вильямс, 2014. – 240 с.

25. Соломандина, Т.О. Организационная культура и климат: взаимозависимость и влияние на эффективность работы компании [Текст] // Управление персоналом. – 2011. – № 4. – С. 55-57.

26. Стоянова, В.А. Оценка влияния организационной культуры предприятия на эффективность производственной деятельности [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – № 1. – С. 3-9.

27. Субочев, Н.С. Организационная культура как социальный идеал [Текст] // Социально-гуманитарные знания. – 2012. – № 2. – С. 285-293.

28. Теплова, Л. Методологические основы процесса формирования организационной культуры [Текст]// Консультант директора. – 2013. – № 16. – С. 26-30.

29. Томилов В.В. Культура предпринимательства [Текст]: учебник / В.В. Томилов. – СПб: Издательство «Питер», 2014. – 250 с.

30. Управление персоналом организации [Текст]: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2012.


31. Фей, К. Организационная культура и эффективность: российский контекст [Текст] // Вопросы экономики. – 2012. – № 4. – С. 58-74.

32. Цахаев, Р.К. Основы маркетинга Текст: учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А. Алиев. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 448 с.

33. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство [Текст] / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. 3-е изд. – СПб: Питер, 2012. – 336 с.

Приложение 1

Преимущества и недостатки структур управления корпоративной культурой

  1. Бас В.Н. Корпоративная культура как инструмент формирования системы корпоративного поведения //Экономические науки. 2013, -№ 3. С 12-20.

  2. Оглоблин, В. Организационная культура промышленного предприятия: проблемы формирования и развития [Текст] // Управление персоналом. – 2012. – № 17. – С. 56-59.

  3. Баландина, Т.М. Организационная культура в системе культурного пространства общества // Вестник СГАУ. – 2012. – № 1. – С. 60-63.

  4. Богатырев, М.Р. Организационная культура предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 1. – С. 104-111.

  5. Альгина, М.В. Управление качеством культуры организации // Стандарты и качество. – 2014. – № 5. – С. 66-71.

  6. Богатырев, М.Р. Организационная культура предприятия: актуальные подходы к проблемам идентификации и управления // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. – 2012. – № 6. – С. 97-124.

  7. Диев, В.С. Философия управления // Личность. Культура. Общество. – 2012. Т. 7. – № 1. – С. 295-316.

  8. Организационная культура и ее место в системе управления человеческими ресурсами компании // Консультант. Службы кадров. – 2013 – № 5. – С. 32-36.

  9. Баландина, Т.М. Организационная культура в системе культурного пространства общества // Вестник СГАУ. – 2012. – № 1. – С. 60-63.

  10. Богатырев, М.Р. Организационная культура предприятия// Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 1. – С. 104-111.

  11. Кравченко Е.Ю. Организационная культура как элемент социальной ответственности // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2014. № 4. С. 125–131.

  12. Могутнова, Н.Н. Корпоративная культура: понятия, подходы // Социс. – 2012. – С. 130-136.

  13. Теплова, Л. Методологические основы процесса формирования организационной культуры // Консультант директора. – 2013. – № 16. – С. 26-30.

  14. Оглоблин, В. Организационная культура промышленного предприятия: проблемы формирования и развития [Текст] // Управление персоналом. – 2012. – № 17. – С. 56-59.

  15. Организационная культура и ее место в системе управления человеческими ресурсами компании // Консультант. Службы кадров. – 2011. – № 3. – С. 42-51.

  16. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2012.

  17. Соломандина, Т.О. Организационная культура и климат: взаимозависимость и влияние на эффективность работы компании [Текст] // Управление персоналом. – 2011. – № 4. – С. 55-57.

  18. Теплова, Л. Методологические основы процесса формирования организационной культуры [Текст]// Консультант директора. – 2013. – № 16. – С. 26-30.

  19. Томилов В.В. Культура предпринимательства: учебник / В.В. Томилов. – СПб: Издательство «Питер», 2014. – 250 с.