Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Конкурентоспособность фирм).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Завоевание преданности потребителей. В наше время схемы завоевания преданности потребителей невероятно разрослись. Лучшим из того, что есть, можно назвать попытки установления взаимоотношений с потребителей на основе удовлетворения их нужд в течении длительного времени.

Завоевание большей доли рынка автоматически поднимает уровень прибыльности компании.

Повышение производительности. Производительность на рынке означает выжимание больших прибыльности из одного и того же объема продаж. Рыночные лидеры имеют преимущество в масштабах предприятия, благодаря чему их затраты ниже, чем у конкурентов. Однако для снижения затрат размеры компании – это еще не все.

Снижение затрат нельзя добиться, если компания владеет другим предприятием, деятельность которого не связана с основной деятельностью компании, но зато связана с дополнительными затратами. Чаще всего самые низкие затраты наблюдаются в случае, если лидер рынка, например, такой, как McDonald’s, целенаправленно занимается одним видом предпринимательской деятельности.

Покупка и продажа вспомогательных предприятий часто отражают стремление основной компании укрепиться за счет упрощения своей деятельности. Совершенствование ассортимента продукции. Целью в данном случае является продать как можно больше автомобилей, приносящих высокую прибыль. Иногда фирмы, занимающие второе, третье и последующие места в отраслевой табели о рангах, представляют собой довольно крупные компании.

Глава 2. Типы конкурсных стратегий фирм

Конкуренция возникает при борьбе фирм за ограниченный объем спроса на доступных сегментах рынка. Существует четыре вида конкурентных стратегий:

Виолентная ("силовая") стратегия – стратегия доминирования на обширном рынке, ориентированная на высокую производительность и снижение издержек производства, а, следовательно, и снижение цены продаж. Это достигается организацией массового производства товаров среднего качества, вполне устраивающих массового покупателя. Такой стратегии придерживаются многие крупные компании. Товар производится ими в широком ассортименте, часто обновляется, что в сочетании с его добротностью и доступностью по цене позволяет привлечь широкие слои покупателей. Этому способствует проведение крупных рекламных компаний. [7, с.11]


Патиентная (нишевая) стратегия – стратегия, ориентирующая на выпуск ограниченного количества специализированной продукции высокого качества. Фирмы, придерживающиеся такой стратегии, стремятся уклониться от прямой конкуренции с ведущими компаниями и найти на рынке собственную нишу, недоступную для виолентов. Они хорошо дополняют виолентов, так как вносят на рынок разнообразие, выискивают и активно формируют специфические потребности. Узкая специализация патиентов позволяет им обеспечить высокий научно-технический уровень производства и высокую квалификацию персонала. Такой стратегии придерживаются менее крупные (по сравнению с виолентами), средние мелкие фирмы.

Коммутантная (приспособительная) стратегия – стратегия, направленная на максимально быстрое удовлетворение небольших по объему кратковременных, часто меняющихся потребностей. Мелкие фирмы, придерживающиеся этой стратегии, обычно не располагают эффективным оборудованием и научно-техническими заделами, но имеют хороших мастеров "на все руки", что позволяет им быстро приспосабливаться к изменяющимся потребностям рынка.

Эксплерентная (пионерская) стратегия – стратегия, ориентирующая на радикальные нововведения и привитие новых потребностей и спроса на принципиально новые товары. Такая стратегия свойственна постиндустриальной эпохе и предпринимательской реакции на изменения на рынке. Реализовать ее могут фирмы, имеющие высокий научно-технический потенциал и предпринимательский стиль поведения. Такой стратегии свойственны высокий риск неудачи (предлагаемый товар не находит потребителя) или высокие доходы в случае удачи.

Крупные предприятия подвергаются в последние годы серьезной критике. Их обвиняют в бюрократизме, негибкости, монополизме и пр. Напротив, положительные качества – предприимчивость, эффективность, неформальное отношение к делу и многое в том же роде – связывается только с мелким бизнесом. Такие взгляды имеют серьезные основания.

Однако при взвешенном подходе к крупным предприятиям нельзя игнорировать тот факт, что при всех своих недостатках они являются стержнем любой современной развитой экономики. Составляя не более 1-2% от общего числа фирм США, Западной Европы или Японии, они создают от одной трети до половины валового национального продукта, производимого в этих центрах мировой экономики, и выпускают более половины всей промышленной продукции. [14, с.421] Наряду со слабостями крупные предприятия в своем абсолютном большинстве придерживающиеся силовой стратегии конкурентной борьбы, имеют и сильные стороны.


Известно, что в качественном отношении спрос на товары и услуги очень разнообразен: одним потребителям нужны продукты с одними, другим – с другими характеристиками.

Но, как показали исследования, в количественном отношении спрос концентрируется вокруг некоторого среднего, типичного на данный момент и для данной экономики, уровня качества и, соответственно цены товара. Как правило, дорогих товаров сверхвысокого качества дешевых и плохих продуктов сбывается существенно меньше. Для фирм производителей эта закономерность имеет важное практическое значение. Выпуская товары с характеристиками, близкими к наиболее популярным, можно с помощью относительно небольшого ассортимента товаров удовлетворить существенную часть всего платежеспособного спроса.

Это обстоятельство открывает объективную возможность для организации массового выпуска стандартных продуктов. Действительно, если рынок по большей части требует примерно одинаковых товаров, их выпуск большими сериями может быть налажен исключительно рационально.

Как показала мировая практика, благодаря деятельности крупных фирм были достигнуты серьезные результаты в области научно-технического прогресса. В частности, резко увеличилась производительность труда, снизились затраты производства. Такие результаты были достигнуты благодаря экономии на масштабах производства (с ростом размеров предприятия издержки производства на единицу продукции падают). Точнее, снижение издержек идет до тех пор, пока не будет превышен некоторый оптимальный размер предприятия. [9, с.97]

Сокращение средних издержек с увеличением размера предприятия обусловлено рядом причин:

1.Технологическими. Как показывает опыт, толчок к прогрессивному преобразованию отрасли и возникновению в ней крупных предприятий обычно дает изобретение некой новой технологии или продукта, допускающих дешевое и массовое изготовление конкурентоспособной продукции. В дальнейшем самое производительное оборудование, как правило, используется на крупных предприятиях.

прошлом году феноменальная изменчивость рынка во многих отношениях была объяснена реальными рисками и непредсказуемостью, связанной с ним факторы как экономический рост в Китае, ситуации с европейскими банками, излишком поставки нефти. За первые два месяца этого года много инвесторов начали паниковать, как будто даже США, где ситуация с ростом экономики - один из оптимума в мире, могут попасть в рецессию. Из числа экспертов, участвующих в ежемесячном опросе газеты, 21% объявил, что рецессия — уже за углом.


Я не буду отрицать, что риски существуют. Довольно серьезный удар по экономике Китая или по финансовой системе Европы, чтобы отодвинуть мировую экономику о медленном рельсе, но рост, к рецессии. Еще больше мысль пугает это через год, президентская власть в США может превратиться в телевизионное реалити-шоу.

Тем не менее, с макроэкономической точки зрения фундаментальные индикаторы не так плохи. Хорошие числа занятости, с доверием потребителей все в порядке; доля нефтяного отделения в ВВП не столь большая, что катастрофа цен на нефть вызвала экономику США к коленям. В действительности самый недооцениваемый источник существующих капризов рынка - страх перед подходом нового большого кризиса.

Возможно видеть определенные параллели между сегодняшними тревогами и капризами рынка на первом десятилетии после Второй мировой войны. И в этом, и в другом окружает необычно большое требование к безопасным активам, наблюдался. (Конечно, большую роль во время послевоенного периода играла также политика "финансовых репрессий", когда правительства буквально выдвинули долги в напитках частных инвесторов по ставкам, ниже рыночной цены).

Даже когда после того, как конец Второй мировой войны провел десять лет, известный экономист Джон Кеннет Гилберт выразил мнение, что мир может стоять перед новой депрессией, и рынки остались в чрезвычайной нервозности. Люди все еще отлично помнили, как за первые годы Великой Депрессии фондовый рынок США понизился на 90%. В 1950-м не было трудно предположить, что все может пойти не так снова. Мир только что вынес целую серию несчастных случаев, включая две мировых войны, глобальную эпидемию гриппа и фактически депрессию. Кроме того, шестьдесят лет назад призрак ядерной войны казался очень настоящим.

Сегодня людям также не нужны напоминания о том, как глубоко и рынки ценных бумаг может быстро потерпеть неудачу. После финансового кризиса 2008 американские действия упали в цене больше, чем на 50%. Фондовые рынки упали в некоторых намного более сильных странах. Например, в Исландии рынок был пущен под откос больше, чем для 90%. Не удивительно, что после недавнего снижения рынка на 20% многие думали, но пойдут ли дела еще хуже (и до) и станет ли страх перед новой рецессией само осуществляющимся пророчеством.

Идея состоит в том, что, когда инвесторы слишком беспокоятся с угрозой рецессии и действиями, падают слишком сильно, затем имеют капризы, начинают входить в реальный сектор экономики посредством уменьшения в расходах, которые приближает рецессия, пугающая все. И это, возможно, верный, хотя рынки могут оценить слишком высоко собственное влияние на реальный сектор экономики.


С другой стороны, факт, что США удалось продвинуться вперед, несмотря на неблагоприятные глобальные условия, свидетельствует о сильном внутреннем спросе в стране. Но этот факт, по-видимому, не производит на рынки впечатление. Даже инвесторы, держащие сдержанный оптимизм относительно перспектив экономики США, волнуются, что американское Федеральное правительство расценит рост экономики как причина продолжения политики увеличения процентных ставок, создав, таким образом, огромных проблем для развивающихся стран.

Конечно, есть также другие объяснения изменчивости помимо страха. Самое простое — все фактически очень плохо. Конкретные риски, возможно, не столь большие как в 1950-м, но это - больше из них, в то же время рынки начинаются с намного выше и преувеличенные положения.

Кроме того, финансовая глобализация значительно расширила взаимосвязи мировых рынков, увеличив масштаб переданных шоков. На мировых долговых рынках есть крупные центры потенциальной слабости, в то же время существующая мягкая валютная политика помогает скрыть эти сложные проблемы. Это определено также отсутствие ликвидности на основных рынках, которая приводит к сильному колебанию цен; на рынке низкой жидкости мало изменения требования или предложения может иногда приводить к большим изменениям цен, в то время как баланс рынка восстановлен.

Однако самое убедительное объяснение, тем не менее, в другом — рынки боятся, что, в то время как внешние риски поняты, реакция властей будет неэффективна. От всех слабых мест, показанных финансовым кризисом, политический паралич является самым глубоким.

Иногда говорите, что власти были заняты пользующаяся спросом стимуляция недостаточно. Это правильно, но это не вся картина. Самой большой проблемой, нависающей над мировым тяжелым фрахтом сегодня, является позорная неудача с проведением структурных реформ. Рост производительности, по крайней мере, временно застрял на низких процентах, и мировое население в долгосрочной перспективе уменьшено поэтому, проблемами на стороне предложения, но не отсутствием требования, является реальный ограничитель роста экономики в развитых странах.

В долгосрочной перспективе факторы предложения определяют рост экономики. Если государства не способны, чтобы провести глубокие структурные реформы после кризиса, то трудно принять, когда это в целом может произойти. Правительство страны, как будто это телевизионное реалити-шоу — одним глазом, всегда глядящим на рейтинги — едва позволит выполнять эту работу.